Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 9 января 2017 г. N 3-П (в редакции постановления Правительства Камчатского края от 26 января 2017 г. N 27-П) и от 10 июля 2017 г. N 267-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 29 ноября 2013 г. N 533-П
Государственная программа Камчатского края
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Камчатского края"
(далее - Программа)
30 января, 21 сентября, 30 декабря 2015 г., 13 мая, 29 декабря 2016 г., 9, 26 января, 10 июля 2017 г.
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство рыбного хозяйства Камчатского края |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края |
Подпрограммы Программы |
1) подпрограмма 1 "Развитие аквакультуры"; 2) подпрограмма 2 "Развитие берегового рыбоперерабатывающего комплекса"; 3) подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала рыбохозяйственного комплекса"; 4) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Камчатского края как основы экономики региона посредством сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, а также обеспечения конкурентоспособности продукции камчатских производителей и ее доступности для населения страны |
Задачи Программы |
1) сохранение и увеличение ресурсной базы рыболовства в Камчатском крае; 2) создание условий для развития берегового рыбоперерабатывающего комплекса; 3) улучшение ситуации в рыбной отрасли в части обеспечения ее специалистами и кадрами рабочих профессий; 4) обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по управлению региональным рыбохозяйственным комплексом |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) объем добычи водных биологических ресурсов; 2) объем добычи лососей искусственного происхождения; 3) производство рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных; 4) индекс производства (к предыдущему году); 5) инвестиции в основной капитал; 6) индекс производительности труда (к предыдущему году); 7) среднегодовая численность работников рыбохозяйственных организаций; 8) потребление рыбы и рыбопродуктов в среднем на потребителя (в пересчете на год) |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 8 142 528,11917 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета 524 866,40533 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 63 196,03300 тыс. рублей; 2015 год - 53 837,57633 тыс. рублей; 2016 год - 60 863,59600 тыс. рублей; 2017 год - 63 199,80000 тыс. рублей; 2018 год - 55 286,80000 тыс. рублей; 2019 год - 60 034,80000 тыс. рублей; 2020 год - 168 447,80000 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) 7 617 661,71384 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 370 857,15558 тыс. рублей; 2015 год - 329 233,04126 тыс. рублей; 2016 год - 162 586,00000 тыс. рублей; 2017 год - 3 438 500,00000 тыс. рублей; 2018 год - 1 006 485,51700 тыс. рублей; 2019 год - 870 000,00000 тыс. рублей; 2020 год - 440 000,00000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) увеличение объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов к 2020 году на 5% к уровню базового периода; 2) обеспечение объема добычи лососей искусственного происхождения к 2020 году на уровне 0,192 тыс. тонн; 3) увеличение объемов производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных к 2020 году на 3% к уровню базового периода; 4) достижение значения индекса производства по виду деятельности "переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов" в 2020 году уровня 104% по отношению к 2019 году; 5) увеличение инвестиционных вложений в основной капитал рыбохозяйственных организаций к 2020 году на 5% к уровню базового периода; 6) достижение значений индексов производительности труда по видам деятельности "рыболовство" и "переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов" к 2020 году уровня 102% и 102% по отношению к 2019 году соответственно; 7) сохранение среднегодовой численности работников организаций рыбохозяйственного комплекса в 2020 году на уровне 16 тыс. человек; 8) увеличение объема потребления рыбы и рыбопродуктов в среднем на потребителя к 2020 году на 9,6% к уровню базового периода |
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие аквакультуры"
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие берегового рыбоперерабатывающего комплекса"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие кадрового потенциала рыбохозяйственного комплекса"
(далее - Подпрограмма 3)
Паспорт подпрограммы 4
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 4)
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
1.1. На федеральном уровне основные приоритеты и цели государственной политики в рыбохозяйственном комплексе сформулированы в следующих документах:
1) Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120;
2) Морская доктрина Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 26.07.2015 года;
3) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
4) Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 N 1265-р;
5) Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 N 559-р;
6) Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р;
7) Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 N 2205-р;
8) Государственная программа Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".
1.2. На уровне Камчатского края в развитие нормативных правовых актов Российской Федерации приняты:
1) Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года";
2) Инвестиционная стратегия Камчатского края до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 07.10.2013 N 473-РП;
3) Стратегия развития рыбопромышленного комплекса Камчатского края до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Камчатского края от 16.02.2011 N 72-РП.
1.3. В соответствии с указанными документами основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития рыбохозяйственного комплекса определены:
1) модернизация рыбоперерабатывающего сектора и стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки;
2) создание современной производственно-технологической базы, в том числе строительство и модернизация судов рыбопромыслового флота;
3) повышение производительности труда и ресурсосбережения в рыбном хозяйстве;
4) развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, аква- и марикультуры;
5) развитие инновационного потенциала рыбного хозяйства;
6) формирование и реализация механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами.
1.4. Приоритеты и цели государственной политики в рыбохозяйственном комплексе на федеральном и региональном уровнях направлены на обеспечение населения страны безопасной рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов, насыщение внутреннего рынка отечественной рыбной продукцией в объеме не менее 80%, оказание российским организациям всесторонней помощи в продвижении на внешние рынки (прежде всего, стран Азиатско-Тихоокеанского региона) пищевой и иной продукции из водных биологических ресурсов.
Гарантией их достижения является стабильность внутреннего производства рыбной продукции, а также наличие необходимых резервов и запасов. Особое значение в данном направлении отводится стимулированию более эффективного использования потенциала водных биологических ресурсов, развитию аквакультуры, созданию условий для обновления и модернизации основных производственных фондов рыбохозяйственного комплекса.
1.5. Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель Программы - создание условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Камчатского края как основы экономики региона посредством сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, а также обеспечения конкурентоспособности продукции камчатских производителей и ее доступности для населения страны.
1.6. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий соответствующих подпрограмм Программы:
1) сохранение и увеличение ресурсной базы рыболовства в Камчатском крае. Для Камчатского края реализация мероприятий, направленных на развитие аквакультуры, а именно, лососеводства, может стать действенным механизмом восполнения и увеличения запасов водных биоресурсов. Перечень водных объектов, пригодных для целей аквакультуры, приведен в приложении 1 к Программе;
2) создание условий для развития берегового рыбоперерабатывающего комплекса. В рамках решения данной задачи предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов:
а) по обновлению рыбопромыслового флота Камчатского края, предназначенного для осуществления прибрежного рыболовства, а также транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продукции из них,
б) по строительству и модернизации береговых перерабатывающих производств, увеличению объема, расширению ассортимента, углублению и внедрению инновационных технологий переработки рыбной продукции, а также росту поставок высококачественной рыбной продукции на внутренний рынок Российской Федерации;
3) улучшение ситуации в рыбной отрасли в части обеспечения ее специалистами и кадрами рабочих профессий. Сложившийся в настоящее время уровень межотраслевой дифференциации заработной платы оказывается недостаточным для предотвращения оттока квалифицированных кадров из организаций рыбохозяйственного комплекса. В настоящее время такие организации не в состоянии выдержать конкуренцию за кадры на рынке труда с организациями других секторов экономики ни по уровню заработной платы, ни по условиям жизни занятых (жилищные условия, обеспеченность услугами отраслей социальной сферы). Однако, кроме создания, в том числе и на государственном уровне, условий для повышения заработной платы, необходимо возвращать интерес и повышать престиж морских профессий, обеспечивать сбалансированность спроса и предложения на рынке труда;
4) обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по управлению региональным рыбохозяйственным комплексом.
1.7. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы и подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 2 к Программе.
1.8. Для достижения цели и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 3 к Программе.
1.9. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе.
1.10. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 5 к Программе.
2. Методика оценки эффективности реализации Программы
2.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
2.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
2.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
2.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
2.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
2.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий;
- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- степень реализации контрольных событий государственной программы.
2.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРГП составляет не менее 0,80.
2.10. В случае если значение ЭРГП составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.