Приказ Министерства здравоохранения Камчатского края
от 23 октября 2009 г. N 355
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан в Министерстве здравоохранения Камчатского края"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктом 3.7. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 N 11-П, Положением о Министерстве здравоохранения Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 414, во исполнение решения комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае (протокол от 08.09.2009 N 19) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан в Министерстве здравоохранения Камчатского края согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
Т.В. Лемешко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан в Министерстве здравоохранения Камчатского края
(утв. приказом Министерства здравоохранения Камчатского края
от 23 октября 2009 г. N 355)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан в Министерстве здравоохранения Камчатского края (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан Российской Федерации, а также иностранных лиц и лиц без гражданства (далее - обращения), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004г., N 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006г., N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006г., N 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 N 11-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" (газета "Официальные ведомости" от 12 февраля 2008 г. N 18-19);
Положением о Министерстве здравоохранения Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 414-П (газета "Официальные ведомости" от 01 февраля 2009 г. N 10);
Типовой инструкцией по делопроизводству в иных исполнительных органах государственной власти Камчатского края, утвержденной Распоряжением Правительства Камчатского края от 15.02.2008 N 21-РП (далее - Типовая инструкция);
инструкцией по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Камчатского края, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Камчатского края от 11.04.2008 N 175/1.
Для целей настоящего Административного регламента используются основные термины, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Государственная услуга по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан (далее - государственная услуга) осуществляется должностными лицами Министерства здравоохранения Камчатского края.
Результатом предоставления государственной услуги является письменный или устный ответ, совершение действий для рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в Министерстве здравоохранения Камчатского края (далее - Минздрав Камчатского края) в виде информационной брошюры, находящейся в приемной Министра здравоохранения Камчатского края; информационного стенда, размещенного в холле перед приемной Министра здравоохранения Камчатского края и в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Камчатского края.
Почтовый адрес для направления корреспонденции в Минздрав Камчатского края: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1.
Номер телефона Минздрава Камчатского края для получения информации о порядке предоставления государственной услуги: 8 (415 2) 42 47 02.
Сведения о местонахождении Минздрава Камчатского края, полный почтовый адрес, номер телефона для справок, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также требования к письменным обращениям размещаются на официальном сайте Правительства Камчатского края в сети "Интернет", в информационной брошюре, на информационном стенде.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Минздрава Камчатского края с использованием почтовой и телефонной связи, информационного стенда и информационных систем общего пользования ежедневно с 9.00 до 17.00, за исключением выходных и праздничных дней, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.15 до 13.03. Министр осуществляет прием граждан в четверг с 16.00 до 17.00.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) работники Минздрава Камчатского края подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
В информационной брошюре и на информационном стенде размещается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Минздрава Камчатского края, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Со дня приема документов на предоставление государственной услуги в течение рабочего времени гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, средств сети "Интернет", электронной почты или посредством личного обращения в приемной Минздрава Камчатского края.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
а) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
г) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
е) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
ж) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3. Административные действия (процедуры)
Последовательность административных действий (процедур):
1) прием и первичная обработка письменных обращений, поступивших в Минздрав;
2) регистрация поступивших обращений;
3) направление поступивших обращений на рассмотрение Министру здравоохранения Камчатского края (далее - Министру);
4) постановка обращений на контроль, направление обращений с резолюцией Министра исполнителям;
5) извещение граждан о направлении их обращений для принятия конкретных мер в исполнительные органы Камчатского края, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории Камчатского края, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
6) осуществление контроля за ходом рассмотрения обращений;
7) рассмотрение обращений исполнителями;
8) продление срока рассмотрения обращений;
9) оформление ответов на обращения;
10) снятие обращений с контроля;
11) оформление обращений и ответов по ним для направления в архив;
12) личный прием граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений, поступивших в Минздрав Камчатского края
Должностными лицами Министерства здравоохранения Камчатского края рассматриваются обращения, поступившие:
- по почте;
- по факсу и электронной почте;
- на официальный сайт Правительства Камчатского края;
- переданные лично обратившимися гражданами в Минздрав Камчатского края;
- по телефону.
При получении письменного обращения, переданного лично заявителем, проверяется правильность адресованной корреспонденции, наличие почтового адреса, фамилии, имени, отчества, подписи заявителя и даты.
Заявителю выдается извещение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на одно обращение.
При поступлении письменного обращения по факсу, электронной почте и на официальный сайт Правительства Камчатского края, проверяется правильность адресованной корреспонденции, наличие почтового адреса, фамилии, имени, отчества, подписи заявителя и даты.
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на одно обращение.
При поступлении письменного обращения по почте специалистами II категории:
а) проверяется правильность адресата корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие обращения (не по адресу) возвращаются на почтовое отделение невскрытыми;
б) при вскрытии конвертов проверяется наличие в них документов. Конверты от поступивших обращений сохраняются для определения адреса отправителя и даты почтового штемпеля, служащего подтверждением даты отправления и получения обращения;
в) поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки и другие подобные вложения) подкладываются перед текстом обращения. В случае отсутствия самого текста обращения, составляется справка с текстом: "Обращение заявителя отсутствует". Справка заверяется личной подписью работника с проставлением даты;
г) по факту поступления обращений с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и др.), подарками, заказных писем с уведомлением, в которых при вскрытии обнаружилась недостача упомянутых автором или описью документов, составляется акт;
д) обращения, заклеенные липкой лентой, имеющие странный запах, цвет, с вложениями, нехарактерными для письменных обращений (порошок и т.п.), сдаются в соответствующие органы.
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на одно обращение.
Прием обращений по телефону производится специалистами II категории при условии наличия в обращениях сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенным противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, а также затрагивающих вопросы защиты права ребенка, либо содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и чрезвычайных ситуаций и иным вопросам, относящимся к сфере деятельности Минздрава Камчатского края.
Срок выполнения административных действий - до 5 минут на одно обращение.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2. Регистрация поступивших обращений
При регистрации обращений специалистами II категории в правом нижнем углу первого листа обращения проставляется регистрационный штамп установленной формы с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации.
В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
Поступившие обращения проверяются на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на ранее рассмотренное обращение. При работе с повторными обращениями работник приобщает имеющиеся в архиве документы по обращениям данного заявителя. Повторным обращениям при их поступлении в Минздрав Камчатского края присваивается регистрационный номер первого обращения.
Неоднократные обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившие в Минздрав Камчатского края в течение календарного месяца, учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера через дробь.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого обратившиеся просят направить ответ. Указывается общее количество авторов. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Если к ранее поступившему по факсу, электронной почте или на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет" письменному обращению, впоследствии поступил по почте оригинал, то он регистрируется под тем же регистрационным номером с внесением соответствующей отметки в регистрационные документы. При этом срок его рассмотрения исчисляется от даты регистрации факсограммы, электронной почты, обращения, поступившего на официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети "Интернет".
Регистрация письменных обращений производится в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Журнале личных обращений граждан в Министерство здравоохранения Камчатского края по форме, согласно приложению N 4, с занесением в электронную программу.
В случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава Камчатского края, обращение направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
От письменного обращения, поступившего по почте, отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинники документов (при необходимости снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае, если заявителем направлен конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа заявителю. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
В случае, если на обращении, поступившем от федеральных или государственных органов власти, проставлен штамп "Подлежит возврату", обращение со всеми прилагаемыми документами при ответе подлежит возврату.
Обращения, направляемые в Минздрав Камчатского края органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Камчатского края, депутатами Законодательного Собрания Камчатского края, регистрируются как письменные обращения и в этот же день передаются на рассмотрение Министру.
Обращения, поступившие из средств массовой информации рассматриваются в семидневный срок. При невозможности предоставления запрашиваемой информации в течение 7 дней с момента поступления запроса, должностное лицо Минздрава Камчатского края направляет в редакцию средства массовой информации мотивированное уведомление об отсрочке в предоставлении информации. Срок отправки такого уведомления составляет 3 дня.
Обращения, поступившие от органов политических партий и общественных организаций, регистрируются и рассматриваются в установленном настоящим Административным регламентом порядке и в сроки, аналогично обычным обращениям.
Регистрация и рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и чрезвычайных ситуаций, производятся безотлагательно.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода и не должно превышать 10 рабочих дней.
Письменное обращение с просьбой о личном приеме должностным лицом рассматривается как обычное обращение. Автору направляется разъяснение о порядке записи на прием и график приема должностного лица, при этом обращение считается рассмотренным.
Обращения, поступающие в Минздрав Камчатского края до 16.00 - регистрируются в день поступления, поступившие после 16.00 - регистрируются датой следующего дня.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на одно обращение.
3.3. Направление поступивших обращений на рассмотрение Министру
Зарегистрированное обращение предоставляется Министру для наложения резолюции в течение 1 рабочего дня.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей:
а) в случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам в сфере здравоохранения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в отдел, в компетенцию которого входят данные вопросы, либо главному внештатному специалисту Минздрава и (или) в государственное учреждение здравоохранения;
б) в случае, если вопрос, поставленный заявителем находится в ведении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий орган государственной власти;
в) в случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации находится в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий орган;
г) в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в соответствии с резолюцией Руководителя в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Резолюция Министра должна содержать: наименование исполнительного органа здравоохранения муниципального образования, фамилии и инициалы должностных лиц, которым направляется резолюция, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок его исполнения, подпись Министра с расшифровкой, дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения резолюции.
В случае, если по рассмотрению обращения определены несколько исполнителей, ответственным исполнителем резолюции является лицо, указанное первым. Ответственный исполнитель резолюции организует работу по исполнению резолюции, определяет порядок исполнения и готовит ответ на обращение.
Срок рассмотрения обращений Министром - до 3 рабочих дней.
3.4. Постановка обращений на контроль, направление обращений с резолюцией Министра исполнителям
Рассмотренное Министром обращение с резолюцией направляется исполнителю.
Резолюция заносится в электронную программу, исполнение резолюции Министра ставится на контроль.
К обращениям с резолюцией Министра, направляемым на рассмотрение в органы здравоохранения муниципальных образований, готовится сопроводительное письмо по форме согласно приложению N 5. Письмо подписывается Министром.
Если к отправляемому обращению приложены документы, об этом указывается в сопроводительном документе, заносится соответствующая запись в электронную программу.
Обращения с резолюцией Министра передаются исполнителям специалистами специалистами# II категории Минздрава Камчатского края.
На обращения с резолюцией Министра, направляемые исполнителю заказным письмом, составляется почтовый реестр, почта передается на франкировальную машину.
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на 1 обращение.
3.5. Извещение граждан о направлении их обращений для принятия конкретных мер в исполнительные органы Камчатского края, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории Камчатского края, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
Со дня регистрации обращения, в течение рабочего времени, заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Справочную работу по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений ведет специалисты 2 категории приемной Министра (далее - ответственный исполнитель Минздрава Камчатского края).
Справки предоставляются по следующим вопросам:
а) о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы здравоохранения муниципальных образований, предприятия, учреждения, организации, находящиеся на территории Камчатского края;
б) о продлении срока рассмотрения обращения;
в) о результатах рассмотрения обращения.
Информация по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращения может быть устной (по телефону, на приеме) и оформлена письмом.
Письменное уведомление регистрируется и подписывается Министром. Копия письменного уведомления подшивается к документам по обращению.
Срок выполнения административных действий - до 4 минут на 1 обращение.
Телефонные обращения заявителей по вопросу получения информации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений принимаются в течение рабочего времени.
При получении запроса по телефону, ответственный исполнитель Минздрава Камчатского края:
а) называет наименование органа исполнительной власти, в который обратился гражданин (Министерство здравоохранения Камчатского края);
б) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
в) предлагает абоненту представиться;
г) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
д) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
е) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
ж) к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
Во время разговора ответственный исполнитель Минздрава Камчатского края должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор до окончания информирования гражданина по существу его вопроса.
Сведения об извещении гражданина устно или по телефону заносятся в электронную программу (с указанием даты, должности, фамилии работника).
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на 1 обратившегося гражданина.
3.6. Осуществление контроля за ходом рассмотрения обращений
Контрольные сроки рассмотрения обращений составляют в соответствии с законодательством не более 30 дней со дня их регистрации, если более короткий срок не установлен резолюцией Министра.
В тексте резолюции могут содержаться указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения резолюции, считая с даты ее написания.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным исполнителем Минздрава проверок соблюдения и исполнения резолюций Министра на основании отчетов электронной программы.
Ответственный исполнитель в целях контроля за сроками исполнения резолюций по обращениям 2 раза в месяц формирует справку Министру о неисполненных поручениях.
Срок выполнения административных действий (подготовка информации 1 раз в полмесяца по исполнителям) - до 1 часа.
3.7. Рассмотрение обращений исполнителями
Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, предоставляются им в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом 2 категории Минздрава Камчатского края.
Соисполнители не позднее 5-ти рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
В случае, если информацию об исполнении обращения необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный ответственным исполнителем, в установленные сроки представляется Министру для подписания и отправки в соответствующий орган государственной власти.
Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя, заинтересованных юридических и физических лиц;
б) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
в) в случае необходимости может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место. Результат выезда на место должен быть зафиксирован в соответствующем документе (акте, протоколе и т.п.) и подписан всеми заинтересованными лицами. Обращения, рассмотренные с выездом на место или коллегиально, подлежат учету по установленной форме.
Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Ход рассмотрения обращений (резолюции, сделанные запросы, полученные ответы, принятые решения) точно и своевременно заносится в электронную программу.
Срок выполнения административных действий (занесение информации) - до 5 минут на 1 обращение.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений
При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром, но не более чем на 30 календарных дней, при условии одновременного информирования заявителя и указания причин продления указанного срока. Продление срока рассмотрения обращения производится по служебной записке ответственного исполнителя на имя Министра. Основанием для продления срока рассмотрения обращения является не предоставление ответа в установленный срок должностным лицом, которому направлен запрос исполнителем Минздрава Камчатского края о предоставлении информации в рамках рассмотрения обращения.
3.9. Оформление ответов на обращения
Ответственность за полноту, правильность и своевременность рассмотрения обращений несет исполнитель, которому эти обращения были направлены на рассмотрение. В случае ненадлежащего исполнения резолюции Министра по обращению или отсутствия ответов на все поставленные в обращении вопросы, подготовленный проект ответа возвращается Министром на доработку.
Ответы заявителям и в органы государственной власти печатаются на бланках Минздрава в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Информация по итогам рассмотрения обращения, поступившего в Минздрав Камчатского края по электронным каналам связи или на официальный сайт Минздрава Камчатского края, направляется заявителю по e-mail адресу (в этом случае подпись на информации не оформляется). При наличии в тексте обращения почтового адреса, письмо-ответ направляется гражданину за подписью Министра по почте. Данный порядок направления электронных ответов заявителям устанавливается до внедрения в Минздраве Камчатского края электронной цифровой подписи. В условиях применения электронной цифровой подписи, направляемые по электронным каналам связи ответы гражданам, удостоверяются в установленном порядке.
Ответы на обращения, подготовленные работниками Минздрава Камчатского края, подписывает Министр, а в отсутствие Министра исполняющие его обязанности заместитель Министра - начальник отдела организации оказания медицинской помощи населению, или заместитель Министра - начальник отдела экономики здравоохранения, обязательного медицинского страхования.
На ответе на обращение проставляется дата отправки и исходящий номер ответа на обращение.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и направлены мотивированные письменные ответы заявителям.
3.10. Снятие обращений с контроля
Снятие обращений с контроля производится Министром при предоставлении ответа исполнителя. При этом отметка о списании "в дело" проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного исполнителем. Она также должна содержать подпись Министра и дату списания документа.
3.11. Оформление обращений и ответов по ним для направления в архив
Обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, после их разрешения формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в сроки, установленные номенклатурой дел в Министерстве здравоохранения Камчатского края ответственными специалистами Минздрава Камчатского края.
Дела, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, формируются в течение календарного года.
Срок хранения обращений и материалов, связанных с их рассмотрением, составляет пять лет.
По истечении установленных сроков хранения обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению в порядке, установленном архивным делопроизводством.
3.12. Личный прием граждан
Консультация граждан работниками Минздрава Камчатского края осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу и предпраздничные дни с 9.00 до 16.00, с перерывом на обед с 12.15 до 13.03.
Консультация граждан производится лично и по телефону.
Государственная услуга считается предоставленной, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки и гражданин удовлетворен полученной информацией по интересующим его вопросам. В остальных случаях гражданину предлагается написать письменное обращение, которое рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Срок выполнения административных действий - до 15 минут на 1 обращение.
Запись граждан на личный прием к Министру и личный прием граждан Министром осуществляется в день приема в соответствии с утвержденным графиком приема граждан, каждый четверг с 16.00 до 17.00.
Запись гражданина на личный прием осуществляется ответственным исполнителем в журнал учета личного приема Министром и его заместителями по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
В день приема ответственный исполнитель предоставляет Министру список лиц, записавшихся на личный прием.
Личный прием граждан Министр и его заместители осуществляют в рабочих кабинетах.
Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения и контроля ведется список.
Преимущество первоочередного приема предоставляется следующим категориям граждан: ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам, проживающим за пределами г. Петропавловска-Камчатского, беременным женщинам и кормящим матерям, инвалидам.
Во время личного приема Министра каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему дается уведомление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
По окончании личного приема Министр доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Работа по обращениям, поступившим на личном приеме, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
Результатом личного приема граждан Министром является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, или принятие Министром решения по разрешению поставленного вопроса, или направление обращения в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Министр несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа, за организацию и контроль исполнения поручений должностных лиц Минздрава, данных по рассмотрению обращений граждан.
Государственные гражданские служащие Минздрава Камчатского края несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения в соответствии с законом о государственной службе.
Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Минздрава Камчатского края проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), решений по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги специалистами Минздрава Камчатского края в досудебном порядке:
- в Минздрав Камчатского края;
- в Правительство Камчатского края;
- в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края.
Обжалование действий (бездействия) и решений, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в Минздрав Камчатского края осуществляется в следующем порядке.
1) заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
2) жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан;
3) обжалование действия (бездействие), решения нижестоящего должностного лица производится к вышестоящему должностному лицу.
Письменное обращение заявителя в Минздрав Камчатского края по обжалованию действий (бездействия), решений по предоставлению государственной услуги должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства или пребывания, подпись заявителя, дата;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) к письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Обжалование действий (бездействия), решений, работников Минздрава Камчатского края, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения о Министерстве здравоохранения Камчатского края
Юридический адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1. телефон приемной Министра: 8 (415 2) 42 47 02, FAX: 8 (415 2) 42 47 02, эл. почта: ozo@mail.Kamchatka.ru
Руководитель: Министр здравоохранения Камчатского края
Приложение N 2
к Административному регламенту
Процедура предоставления государственной услуги
/------------------------------------------------------------------------\
|Прием и первичная обработка письменных обращений, поступивших в Минздрав|
\------------------------------------------------------------------------/
/-----------------\ /-----------\ /------------------------\ /------------\
|переданных лично | | по почте | | по факсу, электронной | |по телефону |
| обратившимися | | | | почте, на официальный | | |
| гражданами | | | | сайт Минздрава | | |
| в Минздрав | | | |Камчатского края в сети | | |
| | |до 10 минут| | "Интернет" | | до 5 минут |
| до 10 минут на | | на 1 | | | | на 1 |
| 1 обращение | | обращение | | до 3 минут на 1 | | обращение |
| 1 обращение | | | | обращение | | |
\-----------------/ \-----------/ \------------------------/ \------------/
/-------------------------------------------------\
| Регистрация поступивших обращений |
| до 20 минут на 1 обращение |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| Направление поступивших обращений на рассмотрение Министру |
| рассмотрение до 3 дней |
\-----------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
| Постановка обращений на контроль, направление обращений |
| с резолюцией Министра исполнителям |
| до 10 минут на 1 обращение |
\---------------------------------------------------------/
/------------------------\ /----------------------------------------\
| Осуществление контроля | | Извещение граждан о направлении их |
| за ходом исполнения | |обращений для принятия конкретных мер в |
| обращений | | исполнительные органы государственной |
| | | власти Камчатского края, органы |
| | |местного самоуправления, территориальные|
| (подготовка | | органы федеральных органов |
| информации | | исполнительной власти, предприятия, |
| 2 раза в месяц | |учреждения, организации, находящиеся на |
| исполнителям) - | | территории Камчатского края, в |
| до 1 часа | | компетенцию которых входит решение |
| | | поставленных в обращении вопросов |
| | \----------------------------------------/
| |
| | /-----------------------\ /----------------------\
| | |письменное уведомление | |уведомление гражданина|
| | | до 4 минут на 1 | |устно или по телефону |
| | | обращение | | до 10 минут на 1 |
| | | | | обращение |
\------------------------/ \-----------------------/ \----------------------/
/-------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращений исполнителями в течение |
| 30 дней со дня регистрации их обращения. |
| Срок рассмотрения обращения может быть продлен, |
| но не более чем на 30 календарных дней |
\-------------------------------------------------/
/---------------------------------\
| Оформление ответов на обращения |
\---------------------------------/
/----------------------\
| Личный прием граждан |
\----------------------/
/-------------------\ /------------------------------\
| Прием граждан | | Прием Министром |
| работниками | |осуществляется в соответствии |
| Минздрава | |с утвержденным графиком приема|
| | | граждан |
| | | 1 раз в неделю |
\-------------------/ \------------------------------/
/---------------\ /---------------\
| Консультация | | Консультация |
| граждан | | граждан по |
| лично - до 10 | | телефону |
| минут на 1 | | до 10 минут |
| обращение | |на 1 обращение |
\---------------/ \---------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
"Форма извещения заявителю"
Министерство
здравоохранения
Камчатского края
(Минздрав Камчатского края)
Почтовый адрес:
пл. Ленина, д.1,
г. Петропавловск-Камчатский, 683040
Юридический адрес: ул. Ленинская, д. 18-б,
г. Петропавловск-Камчатский, 683000,
тел/факс 8 (415 2) 42 47 02,
эл. почта ozo@mail.Kamchatka.ru
|
_________________________ |
N |
_______________________ |
На N |
_________________________ |
от |
_______________________ |
Уважаемый __________________________
Ваше обращение, поступившее в Министерство здравоохранения Камчатского края на ________ листах, направлено на рассмотрение ________________________________________________
О принятых мерах Вам будет сообщено дополнительно.
Министр |
________________ |
Приложение N 4
к Административному регламенту
"Журнал обращений граждан в Министерство здравоохранения Камчатского края"
N |
Дата |
Ф.И.О. |
Код тематического классификатора |
Адрес заявителя |
Краткое содержание обращения |
Откуда поступило обращение |
Поручение, автор резолюции |
Продление |
Результат |
Признак решения |
Снято с контроля |
Приложение N 5
к Административному регламенту
"Форма сопроводительного письма"
Министерство
здравоохранения
Камчатского края
(Минздрав Камчатского края)
Почтовый адрес:
пл. Ленина, д.1,
г. Петропавловск-Камчатский, 683040
Юридический адрес: ул. Ленинская, д. 18-б,
г. Петропавловск-Камчатский, 683000,
тел/факс 8 (415 2) 42 47 02,
эл. почта ozo@mail.Kamchatka.ru
|
__________________________ |
N |
_____________________ |
На N |
__________________________ |
от |
_____________________ |
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем на рассмотрение обращение
____________________________________________________________________ , поступившее в Министерство здравоохранения Камчатского края.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 указанного Федерального закона о результатах рассмотрения просим сообщить заявителю и Министерство здравоохранения Камчатского края.
Приложение на _______ листах подлежит возврату в Министерство здравоохранения Камчатского края.
Министр |
Ф.И.О. |
Приложение N 6
к Административному регламенту
"Форма журнала личного приема граждан"
N |
Дата |
Ф.И.О. |
Краткое содержание обращения |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан. Распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан Российской Федерации, а также иностранных лиц и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства здравоохранения Камчатского края от 23 октября 2009 г. N 355 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений, заявлений, жалоб и предложений граждан в Министерстве здравоохранения Камчатского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Официальные ведомости" от 17 ноября 2009 г. N 204-206
Приказом Министерства здравоохранения Камчатского края от 30 июля 2012 г. N 313 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 июля 2012 г.
Приказом Министерства здравоохранения Камчатского края от 1 марта 2016 г. N 159 настоящий приказ отменен