Решение Арбитражного суда Камчатского края
от 30 июля 2010 г. N А24-2645/2010
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2010 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу о привлечении открытого акционерного общества "Камчат-Алко" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии:
от заявителя: не явились
от лица, привлекаемого к административной ответственности Филатова А.Н. - представитель на основании прав по должности установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Камчат-Алко" (далее - Общество, ОАО "Камчат-Алко") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, а поэтому, в силу положений ч. 3 ст. 205 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие заявителя.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, требования не признала, пояснив, что на дату вменяемого административным органом правонарушения у Общества имелась соответствующая лицензия.
Выслушав объяснение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.
Как установлено арбитражным судом, 18.07.2007 ОАО "Камчат-Алко" выдана лицензия N Б 068228 на осуществление производства, хранение и поставки произведенных спиртных напитков со сроком действия лицензии по 09.10.2011.
Согласно государственному реестру выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий действие лицензии N Б 068228, выданной ОАО "Камчат-Алко" 18.07.2007, прекращено 12.05.2010. 10.06.2010 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 06-14, в котором заявитель указывает, что по данным "Декларации об объемах использования этилового спирта" по приложению N 2 к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858, по состоянию на 31.03.2010 в организации хранится спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в количестве 48960 тыс. дал. Согласно данным инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.05.2010 в организации хранится спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья "Люкс" в количестве 2756,52 дал, в том числе на складе спирта 2753,73 далл, в лаборатории 0,15 дал, в измерительной системе "Алко-3" 2,64 дал; спиртосодержащая продукция в количестве 5039,9 дал, с содержанием безводного спирта 2139,43 дал. Изложенное, по мнению административного органа, свидетельствует об осуществлении ОАО "Камчат-Алко" деятельности по хранению этилового спирта и спиртосодержащей продукции в нарушение положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
Названный протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Арбитражный суд в соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности устанавливает в судебном заседании, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении. При этом в силу части 5 указанной выше статьи названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального Закона N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только на основании соответствующих лицензий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении N 06-14 от 10.06.2010 содержится указание на время совершения административного правонарушения - 31.03.2010 и 01.05.2010. Иной даты совершения административного правонарушения названный протокол не содержит.
Учитывая представленные документы, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, поскольку по состоянию на 31.03.2010 и на 01.05.2010 у Общества имелась лицензия на осуществление производства, хранения и поставки произведенных спиртных напитков N Б 068228, действия которой прекращено 12.05.2010.
Дополнительных доказательств в обоснование заявленных требований заявитель в судебное заседание не представил.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу о недоказанности заявителем события вменяемого в вину ОАО "Камчат-Алко" правонарушения по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
в удовлетворении требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу о привлечении открытого акционерного общества "Камчат-Алко" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья |
И.Ю. Жалудь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 30 июля 2010 г. N А24-2645/2010
Текст настоящего решения опубликован не был