Решение Арбитражного суда Камчатского края
от 6 августа 2010 г. N А24-2681/2010
Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2010 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Е.B. Вертопраховой, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловск-Камчатскому к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 20 общеразвивающего вида" о взыскании 264725,22 руб. при участии:
от заявителя: - Аврам А.В. представитель по доверенности N 04-49/29912 от 29.12.2009 (сроком до 31.12.2010 );
от Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 20 общеразвивающего вида" - представитель не явился установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловск-Камчатскому (далее - ИФНС России по городу Петропавловск-Камчатскому;
налоговый орган; инспекция; заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 20 общеразвивающего вида" (далее - МДОУ "Детский сад N 20 общеразвивающего вида"; учреждение; ответчик) задолженности по единому социальному налогу (далее - ЕСН) за 6 месяцев 2009 года в сумме 264725,22 руб., в том числе: недоимки по ЕСН ПФ РФ в сумме 251088,53 руб.; пени за несвоевременную уплату ЕСН ПФ РФ в размере 13636,69 руб., ссылаясь в обоснование своих требований на статьи 11, 31, 45, 69, 75, 109, пункты 2, 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Представитель ответчика в заседание суда не явился, в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте судебного заседания учреждение извещено надлежащим образом.
Судебное заседание проводится в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства представителя МДОУ "Детский сад N 20 общеразвивающего вида" согласно статье 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель налогового органа требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Сообщила, что на день рассмотрения спора задолженность ответчиком не погашена.
Представил данные налогового обязательства на дату создания 04.08.2010, информационное письмо от 20.07.2010 N 3323, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 4238 между инспекцией и учреждением за период с 01.01.2009 по 23.12.2009 (как пояснила представитель налогового органа акт подписан 03.08.2010 без разногласий бухгалтером МУ "Централизованная бухгалтерия" Диденко А.Г. по доверенности, выданной учреждением).
Выслушав пояснения представителя инспекции, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер 1024101017764.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на конкретного налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом в силу пункта 1 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
При несвоевременной уплате налога в соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 213-ФЗ) глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог" утратила силу.
Вместе с тем согласно статье 38 Федерального закона N 213-ФЗ права и обязанности налогоплательщиков в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 1 января 2010 года, осуществляются в порядке, который установлен главой 24 НК РФ, в ранее действовавшей редакции.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога определены статьей 243 главы 24 НК РФ "Единый социальный налог".
Учитывая изложенное, взыскание исчисленного и неуплаченного ЕСН за 6 месяцев 2009 года по настоящему делу производится в порядке главы 24 НК РФ "Единый социальный налог", действовавшей до 01.01.2010.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 НК РФ, налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 243 НК сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Частью 3 статьи 243 НК РФ установлено, что по итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу Петропавловск-Камчатскому при проверке представленных МДОУ "Детский сад N 20 общеразвивающего вида" расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за период 6 месяцев 2009 года, установлена несвоевременная уплата ответчиком единого социального налога за указанный период. Поскольку уплата ежемесячных страховых взносов ответчиком производилась не в полном объеме по состоянию на 20.11.2009 неуплата исчисленных, но фактически неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 251088,53 руб.
В силу статьи 75 НК РФ за несвоевременную уплату ЕСН налоговым органом начислены пени, которые составили 13636,69 руб. Расчет пеней судом проверен и признан соответствующим статье 75 НК РФ (протокол расчета пени на 20.11.2009).
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 12.10.2009 N 13972 и материалов проверки, налоговым органом принято решение от 20.11.2009 N 2040, которым ответчику предложено уплатить неполностью уплаченный ЕСН ПФ РФ в сумме 251088,53 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 13636,69 руб. На основании решения налогового органа в адрес налогоплательщика выставлено требование по состоянию на 24.12.2009 N 5002 с указанием суммы недоимки по ЕСН и пени, со сроком исполнения до 21.01.2010, неисполнение которого в добровольном порядке явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд.
Пункт 1 части 2 статьи 45 НК РФ предусматривает, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным требование заявителя о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 20 общеразвивающего вида" 264725,22 руб. задолженности по единому социальному налогу ПФ РФ, в том числе: 251088,53 руб. недоимки по ЕСН ПФ РФ и 13636,69 руб. пеней за несвоевременную уплату ЕСН ПФ РФ.
Расходы по уплате государственной пошлины составляют 8294,50 руб. и в соответствии со статьей 110 АПК РФ и статьей 333.21 НК РФ (в редакции Федерального закона N 379-ФЗ от 27.12.2009) подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27, 101-103, 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 20 общеразвивающего вида", основной государственный регистрационный номер 1024101017764, юридический адрес: Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Капитана Драбкина, 7;
- задолженность по единому социальному налогу за 6 месяцев 2009 года в сумме 264725,22 руб.; в том числе: недоимку по единому социальному налогу в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 251088,53 руб.; пени за несвоевременную уплату единого социального налога в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 13636,69 руб.
- государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 8294,50 руб.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья |
Е.B. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 6 августа 2010 г. N А24-2681/2010
Текст решения официально опубликован не был