Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Методике оценки качеств, характеризующих
профессиональную деятельность руководителей
краевых государственных учреждений,
подведомственных Министерству культуры Камчатского края
(далее - руководители)
Критерии и показатели для оценки профессиональных, деловых, морально-психологических и организаторских качеств, характеризующих профессиональную деятельность руководителей краевых государственных учреждений Камчатского края, подведомственных Министерству культуры Камчатского края (далее - руководители)
1. Шкала оценки профессиональных, деловых, морально-психологических и организаторских качеств, характеризующих профессиональную деятельность руководителей, в баллах | |||||
высокий уровень оценки |
достаточный уровень оценки |
удовлетворительный уровень оценки |
низкий уровень оценки |
||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
||
2. Перечень критериев и показателей для оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств и организаторских качеств, характеризующих профессиональную деятельность руководителей, с их описанием по уровням шкалы оценок | |||||
1. Профессиональные качества | |||||
1.1. Профессиональные знания | |||||
Обладает глубокими, прочными и всесторонними знаниями о нормативных правовых актах, регулирующих установленную сферу профессиональной деятельности; имеет целостное представление об их системе; гибкость мышления позволяет решать сложные задачи теоретического характера в профессиональной области |
Обладает твердыми и системными знаниями о нормативных правовых актах, регулирующих установленную сферу профессиональной деятельности; способен к решению теоретических задач профессионального характера |
Обладает профессиональными знаниями для удовлетворительного решения задач профессионального характера |
Профессиональные знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется |
||
1.2. Профессиональные умения и навыки | |||||
Высокоразвиты и обеспечивают выполнение практических задач профессионального характера на высоком уровне |
Развиты и обеспечивают требуемый уровень компетентности в решении задач профессионального характера |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне при посторонней помощи |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль |
||
1.3. Уровень исполнения должностных обязанностей | |||||
С должностными обязанностями справляется на высоком уровне. Качество выполненных производственных заданий постоянно превосходит должностные требования |
С должностными обязанностями справляется на среднем уровне. Качество выполненных производственных заданий соответствует требованиям должности |
С должностными обязанностями справляется на уровне ниже среднего. Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством |
С должностными обязанностями справляется на низком уровне. Требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг |
||
2. Деловые качества | |||||
2.1. Организованность, ответственность и исполнительность | |||||
Организованность и собранность высокая; умеет планировать свою работу. Высоко развиты: чувство ответственности за результаты работы; исполнительская дисциплина отличная. Надежен в решении производственных задач |
Умеет организовывать свою работу. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности за результаты работы и исполнительную дисциплину. Справляется с решением производственных задач |
Качества развиты удовлетворительно, затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением |
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие; в работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности |
||
2.2. Интенсивность труда, работоспособность | |||||
Работоспособность высокая, способен в короткие сроки справляться с установленным объемом работы; отличается трудолюбием |
Работоспособен; способен в короткие сроки справляться с большим объемом работы; трудолюбив |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется; не способен в короткие сроки справляться с большим объемом работы |
Работоспособность низкая; не способен в установленные сроки справляться с большим объемом работы; ленив |
||
2.3. Способность к профессиональному творчеству, введению инновационных технологий | |||||
Проявляет глубокий интерес к своей профессиональной деятельности. Способен воспринимать новые знания и опыт для повышения эффективности и результативности деятельности, создания качественно новых, нестандартных, оригинальных вариантов решения задач |
Проявляет интерес к своей профессиональной деятельности. Склонен к нестандартным вариантным решениям задач и внедрению передового опыта, сохраняя высокую производительность труда |
Не выделяется творческой активностью к своей профессиональной деятельности, не проявляет активности при решении поставленных задач. Испытывает трудности в восприятии новых знаний и технологий |
Не проявляет интереса к своей профессиональной деятельности, не обладает опытом передачи приобретенных профессиональных навыков, методическими приемами овладевает с большими трудностями |
||
3. Морально-психологические качества | |||||
3.1. Способность к самооценке | |||||
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен |
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен |
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены |
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен |
||
3.2. Дисциплинированность | |||||
Высокодисциплинированный, строго и точно соблюдает требования нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность |
Дисциплинированный, требования нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность, стремится выполнять |
Основные требования по соблюдению дисциплины знает, но не всегда их выполняет |
Положения документов, регламентирующих требования по соблюдению дисциплины, знает поверхностно, проявляет недисциплинированность |
||
3.3. Письменная, устная коммуникации и владение информационно - коммуникативными технологиями | |||||
Умеет четко и ясно излагать мысли устно и в письме, структурировать информацию; владеет высоким уровнем подготовки документов; способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает навыками деловой речи |
Мысли выражает доходчиво, речь правильная; уровень подготовки документов; умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки деловой речи развиты |
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки деловой речи развиты посредственно, допускает технические ошибки при подготовке документов. |
Культура мышления низкая, слабый уровень подготовки документов; речь бедная и не выразительная, навыки деловой речи не развиты |
||
3.4. Служебная этика, стиль общения | |||||
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения |
Культурен и тактичен в поведении и обращении с людьми; присущи выдержанность и гибкость в общении |
Присущи элементы культуры поведения с людьми, однако не всегда способен владеть проявлением своих чувств |
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, неуравновешан, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим |
||
4. Организаторские качества | |||||
4.1. Руководство подчиненными, ориентация на результат | |||||
Обладает высокими способностями организовывать, координировать, правильно распределять между подчиненными обязанности, точно формулировать перед ними задачи, мотивировать их на достижение целей и эффективное выполнение профессиональной деятельности, анализировать работу |
Умеет организовывать, координировать, формулировать перед подчиненными задачи, мотивировать их на достижение целей и эффективное выполнение профессиональной деятельности, оценивать их работу. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными |
Обладает качества-ми, необходимыми для руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше |
Не выражены способности ориентации подчиненных на результат. Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низкая |
||
4.2. Эффективность взаимодействия в процессе деятельности | |||||
Способен на высоком уровне регулировать межличностные отношения, вести переговоры, находить эффективные способы решения управления конфликтом и умения убеждать. Пространство авторитета значительное |
Способен к сотрудничеству, гибкость в поведении, обладает умеренным уровнем навыков ведения переговоров, управления конфликтом, умения убеждать. Пространство авторитета умеренное |
Коммуникабельный, уровень навыков межличностных отношений, ведения переговоров, управления конфликтом и умения убеждать требует развития и совершенствования. Авторитет не высокий |
Не выражены навыки межличностных отношений, слабые способности ведения переговоров, управления конфликтом. Авторитета среди сотрудников не имеет |
||
4.3. Требовательность | |||||
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным; постоянно проявляет обоснованную твердость; способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела |
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам |
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности; допускает элементы категоричности и односторонности в оценках |
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен |
||
4.4. Самостоятельность решений и действий | |||||
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений; способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций; в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям |
В принятии решений, как правило, самостоятелен; умеет анализировать и прогнозировать события; в критических ситуациях способен к решительным действиям |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность |
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нере- шительность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.