Решение Арбитражного суда Камчатского края
от 29 июля 2010 г. N А24-2705/2010
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2010 года.
Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Жалудя И.Ю., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Воловикова Сергея Анатольевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при участии:
от заявителя Горюк Ю.К. - представитель по доверенности от 24.10.2008 (сроком на 3 года)
от лица, привлекаемого к административной ответственности не явились
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Камчатское Управление Ространснадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пинчука Юрия Терентьевича (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), при осуществлении предпринимательской деятельности.
В предварительном судебном заседании представитель Камчатского Управления Ространснадзора заявленные требования уточнила, просила арбитражный суд привлечь Воловикова С.А. к административной ответственности за не прохождение повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом, не прохождение в установленном порядке должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестации на право занимать соответствующую должность, отсутствие расписания движения на регулярные пассажирские перевозки, не обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В судебном заседании представитель Камчатского Управления Ространснадзора заявленные требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени предварительного судебного заседания и судебного заседания извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, а поэтому, арбитражный суд в соответствии со ст.ст. 123, 156 и ч. 3 ст. 205 АПК РФ приступает к рассмотрению дела по существу в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав объяснения представителя Камчатского Управления Ространснадзора, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о нижеследующем.
Как установлено арбитражным судом и следует из обстоятельств дела, предприниматель имеет лицензию N АСС 41 101425 от 27.07.2005 на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
21.06.2010 административным органом проведена проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения требований транспортного законодательства, в ходе которой установлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий, а именно, не прохождение повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом, не прохождение в установленном порядке должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестации на право занимать соответствующую должность, отсутствие расписания движения на регулярные пассажирские перевозки, не обеспечение проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (отсутствует документальное подтверждение о прохождении ТО-1 и ТО-2, не ведется журнал учета неисправностей). По результатам проведенной проверки составлен акт проверки транспортной деятельности предпринимателя N 168 от 21.06.2010, в котором нашли свое отражение названные нарушения.
Административным органом 21.06.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 81, который в соответствии с положениями главы 25 АПК РФ вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Статья 2 названного Федерального закона определяет, что лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1 приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" предусмотрено, что специалисты юридических лиц в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам.
Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом также регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 N 637 (с изменениями, далее - Положение).
Согласно подп. "г" пункта 4 постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек" лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В соответствии с пунктами 5.2.2 и 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Согласно пункту 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах.
Пунктами 3, 4 и 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
В силу положений подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.
Пунктами 4.2, 4.4 названного Положения определено, что организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения. Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.
Согласно п. 2.5 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23.07.1984, (далее - Положение о техническом обслуживании и ремонте) техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
В соответствии с п. 2.6 названного Положения ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Таблицей 2.1 приведенного Положения установлена периодичность технического обслуживания автобусов, а именно ТО-1 - через 3500 километров, ТО-2 - через 14000 километров.
В соответствии с пунктом 2.1, подпунктами 2.3.1 и 2.3.8 пункта 2.3 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 года N АН-392фс, Камчатское Управление Ространснадзора осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также другие функции, возложенные на него законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. Осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), квалифицируется по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств соблюдения предпринимателем требований приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", подп. "в" и "г" пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, п.п. 5.2.2 и 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23.07.1984, материалы дела не содержат.
Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о том, что нарушения, выразившиеся в не прохождении повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом, не прохождении в установленном порядке должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестации на право занимать соответствующую должность, отсутствии расписания движения на регулярные пассажирские перевозки, не обеспечении проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, являются нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а, поэтому, учитывая наличие полномочий административного органа и оснований для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления Ространснадзора о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Воловикова С.А., не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания, определяя его размер, арбитражный суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины, а также цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим Воловиковым С.А. , так и другими лицами, и приходит к выводу о возможности определить Воловикову С.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 1-3, 17, 27-29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
привлечь индивидуального предпринимателя Воловикова Сергея Анатольевича, имеющего основной государственный регистрационный номер 305410110800072, проживающего в г. Петропавловск-Камчатском по ул. Автомобилистов, д. 49, кв. 45, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3200 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю)
Счет 40101810100000010001
ИНН 4101008042
ОКАТО 30401000000
БИК 043002001
КБК 10611690040040000140
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, представить в Арбитражный суд Камчатского края.
Разъясняется, что в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней с момента его принятия, и (или) в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья |
И.Ю. Жалудь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 29 июля 2010 г. N А24-2705/2010
Текст решения официально опубликован не был