Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 10 июня 2009 г. N 133-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - государственная услуга) является Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы, 27.
Государственная услуга предоставляется Министерством через краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - КГУ МФЦ).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с государственным учреждением Камчатским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
2) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 года N 21, ст.1929);
3) Указом Президента Российской Федерации от 05 ноября 1992 года N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций" ("Российская газета" от 11 ноября 1992 года N 244);
4) Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" ("Российская газета" от 31 мая 1994 года N 101);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865 "Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" от 10 января 2007 года N 1);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 866 "О порядке финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" от 10 января 2007 года N 1);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2006 года N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации" ("Российская газета" от 12 августа 2006 года N 177);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 года N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" ("Российская газета" от 12 ноября 1994 года N 219-220);
9) Законом Камчатского края от 04 июля 2008 года N 84 "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 15 июля 2008года);
10) Постановлением Правительства Камчатского края от 15 апреля 2009 года N 175-П "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, и проживающим в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 28.04.2009 года N 74);
11) Постановлением Правительства Камчатского края от 01 апреля 2008 года N 81-П "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц" ("Официальные ведомости" от 15 апреля 2008 года N 53);
12) Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" (Официальные ведомости от 22 января 2009 года N 14-16).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги может являться получение гражданином:
- уведомления о предоставлении государственной услуги;
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.5. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам, проживающим на территории Камчатского края (далее - граждане) при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
1.6. Государственная услуга предусматривает выплату следующих видов государственных пособий:
1) пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
2) единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
3) единовременное пособие при рождении ребенка одному из родителей либо лицу, его заменяющему, если он не работает (не служит, не учится);
4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком матери, либо отцу, либо другому родственнику, опекуну, фактически осуществляющему уход за ребенком, не подлежащему обязательному социальному страхованию либо уволенному в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и лицензированию;
5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) ежемесячная компенсационная выплата нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
8) ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Камчатском крае.
1.7. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
В случае необходимости копии документов изготавливаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1) Информирование граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и КГУ МФЦ при личном обращении граждан, а также с использованием средств электронного информирования, телефонной связи, массовой информации.
2) Сведения о местах нахождения Министерства и КГУ МФЦ, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, адреса электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3) Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами Министерства и КГУ МФЦ (при личном обращении, по телефону, письменно).
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Министерства и КГУ МФЦ с учетом времени подготовки ответа гражданину, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
4) На информационных стендах Министерства и КГУ МФЦ, в помещениях предназначенных для приема заявлений от граждан, размещается следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства и КГУ МФЦ;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов Министерства и КГУ МФЦ.
2.2.Срок предоставления государственной услуги
1) Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем КГУ МФЦ или должностным лицом, назначенным приказом руководителя КГУ МФЦ, в 10-дневный срок со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
2) Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем КГУ МФЦ или должностным лицом, назначенным приказом руководителя КГУ МФЦ, в 10-дневный срок. Заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы.
3) Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем КГУ МФЦ или должностным лицом, назначенным приказом руководителя КГУ МФЦ, не позднее чем через 10 дней со дня, когда КГУ МФЦ стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
4) Время ожидания в очереди заявителя при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) Для предоставления государственной услуги граждане представляют в КГУ МФЦ по месту жительства следующие документы:
- заявление о назначении пособия;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, для беженцев;
- копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
- выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
- выписку из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителя (опекуна, усыновителя, приемного родителя).
2) Для назначения пособия по беременности и родам дополнительно представляется:
- листок нетрудоспособности;
- справка из органов государственной службы занятости населения о признании безработной;
- решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации, прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
3) Для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, дополнительно представляется:
- справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.
4) Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка дополнительно представляется:
- справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
- выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя).
5) Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком дополнительно представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка за которым осуществляется уход;
- копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
- выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
- справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице;
- справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не используют указанный отпуск и не получает пособие;
- копия трудовой книжки.
Другие родственники, фактически осуществлявшие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию представляют копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей:
- свидетельства о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;
- решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
- справку органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- копии документов, подтверждающих статус, а также справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- копию трудовой книжки.
Граждане, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, представляют:
- копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
6) Для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляются:
- копия свидетельства о браке;
- справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
- справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы).
7) Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы).
Другие родственники, фактически осуществлявшие уход за ребенком, в случае наличия соответствующих оснований представляют:
- копию свидетельства о смерти матери, выписку из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копию вступившего в силу решения суда, копию заключения учреждения здравоохранения.
8) Для назначения ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, дополнительно представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- выписка из трудовой книжки;
- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.
9) Для назначения ежемесячного пособия на ребенка представляются следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка старше шестнадцати лет;
- для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно предоставляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
10) Гражданин, обратившийся за получением ежемесячного пособия в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей:
- справку из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
- сообщение управления Федеральной Службы судебных приставов по Камчатскому краю;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы);
г) на детей из многодетных семей:
- удостоверение "многодетная семья".
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо специалистом КГУ МФЦ.
11) Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Фамилии, имена, отчества граждан в документах должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение и выплату государственных пособий на ребенка, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением не всех необходимых документов, указанных в разделе 2.3. настоящего Административного регламента;
- предоставление документов с заведомо неверными сведениями;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишение граждан родительских прав.
2.5. Требования к форме предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан в банковском учреждении, либо по месту жительства получателя пособия организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств на основании соглашения (договора) с КГУ МФЦ.
2.6. Требования к организации и местам предоставления государственной услуги
1) Часы приема граждан на предоставление государственной услуги через КГУ МФЦ:
Понедельник, среда с 10.00 до 19.00 часов
Вторник, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 часов
Перерыв с 13.00 до 14.00 часов
Суббота с 10.00 до 14.00 часов
2) Прием граждан ведется в порядке живой очереди.
3) Специалисты Министерства и КГУ МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место специалистов Министерства и КГУ МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4) Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении, которое оборудуется столами (стойками) и стульями, и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
5) Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
6) Вход и выход из помещения для приема граждан оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного электропитания.
В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центра по выплате пособий.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
7) В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление государственной услуги;
- рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1. Описание административной процедуры приема документов на предоставление государственной услуги
1) Основанием для приема документов граждан на предоставление государственной услуги является заявление гражданина с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление по почте заявления гражданина о предоставлении государственной услуги с комплектом документов, заверенных в соответствии с действующим законодательством.
2) Специалист КГУ МФЦ, ответственный за прием заявлений граждан, при личном обращении гражданина проводит консультацию о порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок проведения консультации составляет 15 минут.
3) При поступлении заявления и пакета документов по почте специалист КГУ МФЦ, ответственный за прием обращений граждан, регистрирует заявление в Журнале регистрации обращений граждан, и направляет его Руководителю КГУ МФЦ (уполномоченному руководителем КГУ МФЦ лицу).
После рассмотрения руководителем КГУ МФЦ (уполномоченным руководителем КГУ МФЦ лицом) заявление гражданина направляется специалисту КГУ МФЦ, ответственному за предоставление государственной услуги.
4) Специалист КГУ МФЦ, ответственный за прием документов при личном обращении гражданина сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо специалистом КГУ МФЦ с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печати КГУ МФУ. Оригиналы документов, за исключением справок, возвращаются гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
5) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист КГУ МФЦ, ответственный за прием документов уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, и возвращает заявление и представленные документы гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
1) Специалист КГУ МФЦ, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, и соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, формирует выплатное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2) При поступлении в адрес КГУ МФЦ заявления с приложением неполного пакета документов по почте, специалист КГУ МФЦ, ответственный за прием заявлений граждан, письменно уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, направляет выплатное дело на временное хранение до предоставления гражданином полного пакета документов. В случае не предоставления гражданином необходимых документов в течение 30 дней, все документы возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минуты.
3) В случае, когда представленные гражданином документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента или у гражданина нет права на получение государственной услуги, специалист КГУ МФЦ, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заключение и проект решения руководителя КГУ МФЦ об отказе в предоставлении государственной услуги.
4) После принятия руководителем КГУ МФЦ (уполномоченным руководителем КГУ МФЦ лицом) решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист КГУ МФЦ, ответственный за назначение государственной услуги, извещает гражданина об отказе в предоставлении государственной услуги, и осуществляет возврат заявления и представленных документов.
5) При наличии права гражданина на предоставление государственной услуги и соответствии представленных гражданином документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист по предоставлению государственной услуги, готовит заключение и проект решения руководителя КГУ МФЦ о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут на подготовку одного решения.
3.3.Описание административной процедуры предоставления государственной услуги
После принятия решения руководителем КГУ МФЦ или должностным лицом, назначенным приказом руководителя КГУ МФЦ, о предоставлении государственной услуги, специалист КГУ МФЦ, ответственный за предоставление государственной услуги, завершает оформление выплатного дела, вносит необходимую информацию в электронную базу данных получателей государственной услуги, готовит список получателей государственной услуги, платежные документы и в порядке делопроизводства направляет их в банковские учреждения для зачисления денежных средств на лицевые счета граждан, либо по месту жительства получателя пособия в организацию, осуществляющую доставку и выплату денежных средств на основании соглашения (договора) с КГУ МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на один платежный документ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляется специалистами Министерства, КГУ МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, а также положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
4.3. Специалисты КГУ МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов Министерства устанавливается в их должностных регламентах с учетом требований ст. 57, ст. 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов (приказов) Министерства, КГУ МФЦ.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГУ МФЦ. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов Министерства, КГУ МФЦ в досудебном и судебном порядке:
- в Министерство социального развития и труда Камчатского края;
- Губернатору Камчатского края;
- в Правительство Камчатского края;
- в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края;
- в суд.
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в Министерство социального развития и труда Камчатского края осуществляется в следующем порядке:
1) Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
2) Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
3) При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
4) Жалобы регистрируются в течение одного календарного дня с момента поступления в Министерство.
5) Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
6) В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
7) До момента вынесения решения по жалобе заявитель имеет право отказаться от жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
8) Решение по жалобе выносится Министром социального развития и труда Камчатского края или лицом, его замещающим, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
9) По результатам рассмотрения жалобы по существу Министерством принимается одно из решений:
- признает в действиях (бездействиях) и решениях Министерства, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
- признает действия (бездействия), решения Министерства, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российский Федерации и Камчатского края.
Решение Министерства оформляется протоколом и подписывается Министром социального развития и труда Камчатского края либо лицом, его замещающим.
10) Министерство направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию об ее рассмотрении. Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П.
5.3. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.