Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 27 июля 2011 г. N 312-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие дошкольного образования в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"
22 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 513-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие дошкольного образования в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 25.05.2011 N 228-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, предоставления качественного дошкольного воспитания и образования в соответствии с потребностями населения Камчатского края |
Задачи Программы |
Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Камчатском крае; создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Камчатского края условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; стимулирование развития в Камчатском крае альтернативных форм дошкольного образования |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы за счет всех источников составляет 2 305 677,73501 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 187 899,70000 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 0,00000 тыс. рублей; в 2012 году - 37 694,00000тыс. рублей; в 2013 году - 150 205,70000 тыс. рублей; кроме того, за счет остатков средств на 01.01.2013 - 31 626,03224 тыс. рублей в 2014 году - 0,00000 тыс. рублей; в 2015 году - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета - 1 806 362,06274 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 553 805,08860 тыс. рублей; в 2012 году - 305 202,91670 тыс. рублей; в 2013 году - 224 913,64200 тыс. рублей; в 2014 году - 372 791,43372 тыс. рублей; в 2015 году - 349 648,98172 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 311 415,97227 тыс. рублей из них: в 2011 году - 24 906,03200 тыс. рублей; в 2012 году - 111 779,15227 тыс. рублей; в 2013 году -60 465,80400 тыс. рублей; в 2014 году - 56 129,17500 тыс. рублей; в 2015 году - 58 135,80900 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет открытия новых групп в действующих детских садах, реконструкции перепрофилированных ранее зданий дошкольных учреждений, строительства новых детских садов; увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования; увеличение числа дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к условиям организации содержания и воспитания детей; развитие альтернативных форм дошкольного образования |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования и науки Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Стратегией развития образования Камчатского края на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 14.10.2010 N 495-РП, определена стратегическая цель в области дошкольного образования - предоставление доступного качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения.
Задача обеспечения в кратчайшие сроки конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование обозначена в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года как одна из первоочередных государственных задач.
С 1991 года, в период снижения рождаемости и массового оттока населения с полуострова, число муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории Камчатского края сократилось с 235 в 1990 году до 128 в 2010 году (рис. 1).
Рис. 1. Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории Камчатского края.
В связи с улучшением демографической ситуации и процессами стабилизации в экономике уровень рождаемости в Камчатском крае в последние годы стабильно растет. В настоящее время численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в Камчатском крае, составляет 26,8 тыс. человек, из них услугами дошкольного образования охвачено 16,7 тысяч (63% от общей численности детей) (рис. 2).
Учитывая, что в течение продолжительного периода времени строительство дошкольных образовательных учреждений на территории Камчатского края не велось, возрастающий спрос на услуги дошкольного образования удовлетворялся за счет имеющихся мощностей учреждений.
Рис. 2. Численность детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Возможности внутренних резервов системы дошкольного образования (для предоставления услуг в режиме полного дня) на сегодня уже исчерпаны. В муниципальных образованиях в Камчатском крае, в которых существует очередь на места в детские сады, дошкольные образовательные учреждения переполнены в 1,2-1,5 раза. Требуется создание в кратчайшие сроки дополнительных дошкольных мест, а также сохранение и развитие действующей сети дошкольных образовательных учреждений.
Очередь на места в детские сады из года в год продолжает расти (Рис. 3).
Рис. 3. Очередь на получение места в дошкольные образовательные учреждения.
В очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 января 2011 года зарегистрировано 8,5 тысяч человек. Структура очереди на места в дошкольные образовательные учреждения края неоднородна: 85,7% детей в списках очередников - это дети в возрасте от рождения до 3-х лет. Данная ситуация вызвана повышенным спросом на услуги дошкольного образования, когда заявление на постановку в очередь оформляется сразу после рождения ребенка. Фактически нуждаются в предоставлении места в дошкольном учреждении около 3,4 тысяч детей, из которых почти 70% проживают в краевом центре - г. Петропавловске-Камчатском.
Проблема дефицита мест в детских садах на территории Камчатского края в последние годы решается как путем строительства новых дошкольных образовательных учреждений, так и за счет использования внутренних резервов системы образования.
В 2008 - 2010 годах в Камчатском крае построено и введено в эксплуатацию 3 детских сада, 2 комплекса "школа-детский сад" в общей сложности на 750 мест (в том числе: 3 детских сада в Вилючинском городском округе (из них 2 - ведомства Министерства обороны Российской Федерации), сельский учебный комплекс в с. Тиличики, учебно-просветительский комплекс в с. Хаилино).
В числе инвестиционных мероприятий на 2011 год предусмотрено строительство на территории Камчатского края 7 образовательных учреждений на 1105 мест для детей дошкольного возраста.
Создаются дополнительные места в действующих детских садах за счет открытия групп кратковременного пребывания детей; открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели (тематические кабинеты, размещение в зданиях дошкольных образовательных учреждений иных учреждений и т.п.); капитального ремонта групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам; за счет дополнительного набора детей в связи с низким процентом посещаемости в отдельных дошкольных образовательных учреждениях. Так, в 2010 году нуждающимся было предоставлено дополнительно около 900 мест в детских садах.
Вместе с тем, проблема обеспечения населения местами в детских садах остается для Камчатского края актуальной.
Отсутствие возможности устроить ребенка в детский сад ведет к прямому нарушению конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию, вызывает социальную напряженность.
Частично решить в короткие сроки проблему дефицита мест в детских садах возможно за счет открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях путем их реконструкции и переоборудования имеющихся помещений, а также за счет развития альтернативных форм дошкольного образования.
Материально-техническая база многих детских садов не отвечает современным требованиям, что оказывает негативное влияние на качество воспитательного и образовательного процессов, не позволяет создать в учреждениях условия, соответствующие действующим санитарным правилам и нормам.
В большинстве дошкольных образовательных учреждений прачечное, холодильное и иное технологическое оборудование эксплуатируются более 20 лет, ощущается острый дефицит детской мебели.
Для решения перечисленных проблем необходим комплексный подход к реализации задач сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений в Камчатском крае; создание# в дошкольных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников; стимулирование# развития в Камчатском крае альтернативных форм дошкольного образования.
Поставленные задачи могут быть реализованы в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие дошкольного образования в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы", предусматривающей меры по приведению муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, строительству и капитальному ремонту детских садов, их реконструкции, обновлению материально-технической базы, а также развитию вариативных форм дошкольного образования.
Реализация указанной Программы позволит координировать деятельность органов исполнительной власти и муниципальных образований в Камчатском крае в вопросах обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в соответствии с потребностями населения региона.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 513-П раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание условий для обеспечения реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, предоставления качественного дошкольного воспитания и образования в соответствии с потребностями населения Камчатского края.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Камчатском крае;
2) создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Камчатского края условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3) стимулирование развития в Камчатском крае альтернативных форм дошкольного образования.
2.3. Решение поставленных задач предполагается через реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных в приложение N 1 к Программе, включающего:
1) приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, капитальные ремонты;
2) приобретение технологического оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
3) приобретение мебели для муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
4) развитие альтернативных форм дошкольного образования;
5) строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений в Камчатском крае.
2.4. Реализации Программы планируется в 2011 - 2015 годах.
I этап (подготовительный этап реализации Программы) - 2011 год;
II этап (основной этап реализации Программы) - 2012 - 2015 годы.
2.5. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (по согласованию), краевого бюджета и местных бюджетов (по согласованию).Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2011 - 2015 годы составляет 2 305 677,73501 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 187 899,70000 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 0,00000 тыс. рублей;
в 2012 году - 37 694,00000тыс. рублей;
в 2013 году - 150 205,70000 тыс. рублей;
кроме того, за счет остатков средств на 01.01.2013 - 31 626,03224 тыс. рублей:
в 2014 году - 0,00000 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,00000 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета 1 806 362,06274 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 553 805,08860 тыс. рублей;
в 2012 году - 305 202,91670 тыс. рублей;
в 2013 году - 224 913,64200 тыс. рублей;
в 2014 году - 372 791,43372 тыс. рублей;
в 2015 году - 349 648,98172 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 311 415,97227 тыс. рублей из них:
в 2011 году - 24 906,03200 тыс. рублей;
в 2012 году - 111 779,15227 тыс. рублей;
в 2013 году - 60 465,80400 тыс. рублей;
в 2014 году - 56 129,17500 тыс. рублей;
в 2015 году - 58 135,80900 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 513-П раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам в 2012 - 2015 годах предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является коэффициент софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов, размер, которого должен составлять:
1) по направлению "Приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, капитальные ремонты" - 50 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий Программы;
2) по направлениям "Приобретение технологического оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений" - 30 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий Программы;
3) по направлению "Приобретение мебели для муниципальных дошкольных образовательных учреждений" - 30 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий Программы;
4) по направлению "Развитие альтернативных форм дошкольного образования" - 50 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий Программы;
5) по направлению "Строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений в Камчатском крае" - 0,5 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий Программы.
3.3. Условиями предоставления и расходования в 2012 - 2015 годах субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования;
2) наличие разработанной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной проектной документации (в случае если выделение средств краевого бюджета предполагается на объекты капитального строительства и реконструкции);
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главному распорядителю средств краевого бюджета отчетов об использовании субсидий;
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий по форме установленной главным распорядителем средств краевого бюджета;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
7) осуществление финансирования мероприятий муниципальных целевых программ по развитию дошкольного образования.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение конкретного мероприятия, определяется по следующей формуле:
1) по направлениям "Приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, капитальные ремонты", "Развитие альтернативных форм дошкольного образования":
, где:
- размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение j-того мероприятия (тыс. рублей);
- стоимость реализации j-того мероприятия i-того муниципального образования в Камчатском крае;
0,5 - коэффициент софинансирования из краевого бюджета;
2) по направлениям "Приобретение технологического оборудования для муниципальных дошкольных образовательных учреждений", "Приобретение мебели для муниципальных дошкольных образовательных учреждений":
, где:
- размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение j-того мероприятия (тыс. рублей);
- стоимость реализации j-того мероприятия i-того муниципального образования в Камчатском крае;
0,7 - коэффициент софинансирования из краевого бюджета.
3) по направлению "Строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений в Камчатском крае":
, где:
- размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение j-того мероприятия (тыс. рублей);
- стоимость реализации j-того мероприятия i-того муниципального образования в Камчатском крае;
0,995 - коэффициент софинансирования из краевого бюджета.
3.6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представляют главному распорядителю средств по мероприятию Программы следующие документы:
1) на приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, капитальные ремонты в срок до 15 января текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования объекта, его местонахождения, объемов финансовых средств;
б) копию утвержденной проектной документации на капитальный ремонт дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации настоящей Программы;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН, капитальные ремонты, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
2) на приобретение технологического оборудования, мебели для дошкольных образовательных учреждений, на развитие альтернативных форм дошкольного образования в срок до 1 февраля текущего финансового года:
а) заявку на получение субсидий с указанием полного наименования юридического лица, его местонахождения;
б) укрупненный сметный расчет на приобретаемые технологическое оборудование и мебель;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях на приобретение технологического оборудования и мебели, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае;
3) на строительство и реконструкцию детских дошкольных учреждений в Камчатском крае (в том числе в связи с возвратом зданий бывших детских садов в сферу дошкольного образования) в срок до 1 апреля текущего финансового года заявку о необходимых объемах софинансирования за счет средств краевого бюджета и об их распределении по годам по каждой стройке и объекту, с приложением следующих документов:
а) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) копии положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости проекта капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) копии документа об утверждении проектной документации;
г) листа согласования технического задания на проектно-изыскательские работы с Министерством строительства Камчатского края (в случае если выделение средств краевого бюджета предполагается на разработку и утверждение проектной документации);
д) листа согласования проектной документации с Министерством строительства Камчатского (в случае если выделение средств краевого бюджета предполагается на объекты капитального строительства и реконструкции);
е) документа (выписки), подтверждающего(ей), что мероприятиями программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае предусмотрены разработка и утверждение проектной документации, строительство, реконструкция или техническое перевооружение объектов;
ж) расчета оценки эффективности использования средств краевого бюджета, проведенного в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемой приказом Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (для вновь начинаемых строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, предлагаемых к включению в проект Перечня, в отношении которых предполагается выделение средств краевого бюджета).
3.7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.8. Отчет об использовании субсидии ежемесячно, в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главному распорядителю средств краевого бюджета (нарастающим итогом с начала финансового года) по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств краевого бюджета с подробной пояснительной запиской.
3.9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3.10. В случае несоблюдения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет главного распорядителя средств краевого бюджета в течение 30-ти дней со дня получения уведомления главного распорядителя краевого бюджета.
3.12. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
3.13. Контроль за использованием субсидий из краевого бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по целевому назначению осуществляется главными распорядителями средств Программы.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) приведение 100 процентов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями действующих СанПин;
2) полное переоснащение технологического оборудования пищеблоков и постирочных, детской мебели в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
3) создание 5710 дошкольных мест, из них: 440 дополнительных мест на базе муниципальных образовательных учреждений за счет альтернативных форм дошкольного образования, 725 дополнительных мест за счет капитальных ремонтов, переоборудования и реконструкции помещений дошкольных учреждений, 3450 дополнительных мест за счет строительства новых детских садов; 1095 мест взамен выводимых из эксплуатации ветхих дошкольных образовательных учреждений.
4) к 2015 году увеличение на 85 % детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования.
Численные показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении N 5 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования и науки Камчатского края, который:
1) отчитывается о реализации мероприятий Программы в соответствии # установленным порядком;
2) уточняет мероприятия и объемы финансирования на финансовый год;
3) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе заключенных соглашений о комплексном участии в Программе с участниками мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.