Решение Елизовского районного суда от 24 августа 2015 г. N 12-201/2015
Судья Елизовского районного суда Анофрикова С.Н., при секретаре Романовой К.А. в судебном заседании, рассмотрев жалобу защитника ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" Подгорного Д.Н. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 27.03.2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 27.03.2015 года юридическое лицо ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Елизовский районный суд, заявитель просит изменить постановление о привлечении ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" в виде штрафа на предупреждение, поскольку ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ допускает назначение административного наказания в виде предупреждения, а ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" впервые совершило административное правонарушение при этом отсутствуют причинение вреда и отягчающие вину обстоятельства.
В судебном заседании защитник Харченко О.А., жалобу поддержала, дополнительно суду пояснила, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" финансируется из средств федерального бюджета, на 1 квартал 2015 года данные средства запланированы не были, в связи с чем, произошла задержка выплаты заработной платы.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации).
Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами (статья 362 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела, согласно п. 5.6 Правил внутреннего трудового распорядка в ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" заработная плата за февраль 2015 года должна быть выплачена не позднее 05 марта 2015 года. По состоянию на 11 марта 2015 года у ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" имелась просроченная задолженность по заработной плате перед 89 работниками в размере 1539945 руб. Таким образом, работодателем нарушена ч. 6 ст. 136 ТК РФ, предусматривающая, что выплата заработной платы проводится не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 5), сведениями о задолженности по заработной плате по состоянию на 11.03.2015 г. (л.д. 12).
Совершенное ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" деяние квалифицировано по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о том, что в действиях ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" нет вины в свершении административного правонарушения, нельзя признать обоснованными, поскольку несвоевременное перечисление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), за счет которых осуществляется выплата заработной платы работниками ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник", не освобождает работодателя от обязанности соблюдать трудовое законодательство, которое не признает правомерной задержку выплаты заработной платы по причине отсутствия денежных средств.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как пояснил защитник учредителем юридического лица ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Минприроды России. 10 марта 2015 года между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" заключено соглашение N СБ-09-23С/226 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Согласно графику, являющемуся приложением к заключенному соглашению, в 1 квартале 2015 года не предусмотрено перечисление субсидии. Деньги поступили в ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" 17.03.2015 года, а заработная плата была выплачена 18.03.2015 года. Данные обстоятельства подтверждаются Уставом ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник", платежным поручением N 530 от 17.03.2015 г., отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.04.2015 года, соглашением N СБ-09-23С/226.
Принимая во внимание вышеизложенное исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" деяния, небольшого периода просрочки выплаты заработной платы работникам, продолжительность которого обусловлена, в том числе финансовой зависимостью юридического лица от учредителя, из-за отсутствия собственных денежных средств, а также те обстоятельства, что совершенное ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области трудового законодательства не последовало, в момент составления административного протокола нарушения были устранены, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 27.03.2015 года, вынесенное в отношении ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пункта 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 27.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, объявить ФГБУ "Кроноцкий государственный заповедник" устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья |
С.Н. Анофрикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Елизовского районного суда от 24 августа 2015 г. N 12-201/2015
Текст решения официально опубликован не был