Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 27 октября 2015 г. N 1238-п
Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
29 января 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает условия и механизм признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения его индивидуальной потребности в социальных услугах и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) через государственные организации социального обслуживания населения, подведомственные Министерству (далее - организации), перечень которых утвержден приказом Министерства от 21.08.2015 N 982-п "О реализации полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края отдельными государственными организациями социального обслуживания населения Камчатского края".
4. В определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составлении проекта индивидуальной программы участвуют организации стационарного социального обслуживания, находящиеся в ведении Министерства (далее - стационарные организации).
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ, а также приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 05.11.2014 N 985-п "Об утверждении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина).
6. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:
1) прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг;
2) прием документов (сведений), необходимых для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании;
3) формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
4) изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
6) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство, в организацию либо переданные им заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
8. Заявление о предоставлении социальных услуг представляется по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие статус и полномочия законного представителя.
9. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и предоставляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
10. При подаче заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в интересах гражданина представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иными гражданами, предъявляется документ, удостоверяющий личность.
11. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
1) копия документа гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
2) медицинская карта с заключениями врачей-специалистов и заверенная медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (при наличии);
3) документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (для инвалида);
4) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);
5) документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки.
Граждане вправе представить иные документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании.
12. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, за исключением документов указанных в пункте 1 части 11 настоящего Порядка представляются в организацию в оригиналах.
Специалист изготавливает копии представленных документов.
13. Регистрация заявления и документов производится в организации:
1) при личном обращении гражданина - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка;
2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, по почте в течение 2 дней со дня их поступления в организации датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.
14. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ регистрация заявления производится в день поступления в организацию, а в случае поступления заявления в организацию в нерабочие и праздничные дни - не позднее 1 рабочего дня, следующего за неработающими и праздничными днями.
В день поступления заявления в уполномоченный орган гражданину, подавшему заявление через ЕГПУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты предоставления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок предоставления гражданином документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в организации.
В случае предоставления гражданином полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в организации, сроки рассмотрения заявлений, поступивших через ЕПГУ, исчисляются с даты регистрации заявлений в организации.
В случае непредставления гражданином в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в организацию через ЕПГУ полного пакета документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, гражданин уведомляется через ЕПГУ об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин и порядка обжалования данного решения.
15. При поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 11 настоящего Порядка в Министерство, специалист Министерства в течение 2 рабочих дней направляет представленный пакет документов в организацию.
16. Возврат заявления и неполного пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день его обращения специалистами, с выдачей уведомления о причине возврата.
17. Возврат заявления и неполного пакета документов, представленных гражданином по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в организацию с указанием причины возврата, порядка обжалования данного решения.
18. Возврат неполного пакета документов при личном обращении гражданина, подавшего заявление через ЕПГУ, осуществляется в день его обращения в организацию с выдачей уведомления о причине возврата.
19. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет в ЕПГУ и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
20. В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений), документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются организацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
21. Специалист при приеме от гражданина заявления, поданного лично, разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания.
24. Специалистом организации:
1) в течение одного рабочего дня формируются и направляются межведомственные запросы о предоставлении в течение не более пяти рабочих дней органами (организациями), участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрашиваемых сведений;
2) в течение двух рабочих дней изучаются документы (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29 января 2016 г. N 97-п пункт 3 части 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) в срок не позднее четырех рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) готовится проект решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде проекта ответа на электронном и бумажном носителях.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29 января 2016 г. N 97-п часть 25 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
25. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение) принимается организацией в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения). Решение оформляется в форме ответа гражданину, подавшему заявление о предоставлении социального обслуживания, и вносится в регистрационный журнал.
26. Организация в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) осуществляет информирование заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении. В случае положительного решения гражданин одновременно уведомляется о дате составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и месте ее составления.
27. Гражданин не признается нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям:
1) отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
2) представление недостоверных сведений, представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
3) выявление медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
6) отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
7) недостижение детьми 4-летнего возраста (для предоставления услуг в организациях стационарного социального обслуживания);
8) исключен.
См. текст пункта 8 части 27
28. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Определение его индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
29. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
30. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29 января 2016 г. N 97-п в часть 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
31. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах организация организует проведение оценки фактических условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, при этом учитываются в том числе следующие обстоятельства:
1) установленная гражданину, являющемуся инвалидом, заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы частичная или полная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, общению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению и трудовой деятельности;
2) наличие или отсутствие у гражданина совместно проживающих членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;
3) наличие трех и более детей (многодетная семья);
4) социально-экономическое положение;
5) волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);
6) отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);
7) рассмотрение указаний представленной и (или) результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для корректировки процесса длительного предоставления услуг или при повторном предоставлении услуг).
Оценка потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи проводится в соответствии с методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
32. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах оформляются в виде акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной потребности) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
33. На основании акта оценки индивидуальной потребности составляется индивидуальная программа.
Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.
34. Индивидуальная программа составляется гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
При составлении индивидуальной программы несовершеннолетнему, нуждающемуся в социальной реабилитации, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа предоставления составляется с учетом индивидуальной программы социальной реабилитации воспитанника.
При составлении индивидуальной программы инвалиду (ребенку-инвалиду), признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
35. Специалистом организации, в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании готовятся проекты индивидуальной программы, которые направляются на согласование в стационарные и полустационарные организации.
36. Стационарные и полустационарные организации в течение одного рабочего дня осуществляют рассмотрение проекта индивидуальной программы. В случае наличия замечаний или предложений стационарные и полустационарные организации направляют исправленный вариант проекта индивидуальной программы в организацию, в течение рабочего дня.
С учетом поступивших замечаний и предложений индивидуальная программа дорабатывается.
37. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах на бумажном носителе, один экземпляр которой выдается гражданину (законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ, второй - остается в организации.
38. Индивидуальная программа заполняется следующим образом:
1) заполнение индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется как печатным, так и рукописным способом в соответствии с документом, удостоверяющим личность, при заполнении не допускаются исправления и зачеркивания.
2) В графе "Фамилия, имя, отчество (при наличии)" указывается фамилия, имя, отчество полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
3) В графе "Пол" указание пола возможно в сокращенной форме.
4) В графе "Дата рождения" указывается дата в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
5) В графе "Адрес местожительства получателя социальных услуг" - адрес места жительства заполняется в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
6) Графа "Адрес места работы" заполняется в случае наличия у гражданина места работы, учебы.
7) Графа "Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа" заполняется в соответствии с данными паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.
8) Графа "Адрес электронной почты (при наличии)" заполняется при наличии электронного адреса у гражданина.
9) В графе "Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до" указывается срок предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой, разработанной впервые, либо повторно.
10) В графе "Форма социального обслуживания" указывается, в какой форме оказываются социальные услуги:
а) стационарная;
б) полустационарная;
в) в форме социального обслуживания на дому.
г) наличие нескольких форма социального обслуживания.
11) В графе "Виды социальных услуг", в разделах I, II, III, IV
а) столбец 1 устанавливается номер услуги;
б) столбец 2 заполняется согласно Перечню социальных услуг, утвержденного законом Камчатского края с учетом объективного определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах, проведенного отделом социальной защиты по признанию граждан, в том числе несовершеннолетних, нуждающимися в социальном обслуживании;
в) столбец 3 указывается в соответствующей единице измерения в соответствии со стандартами предоставления услуг;
г) столбец 4 указывается кратность предоставления услуги (например: постоянно, либо с периодичностью число раз в неделю, число раз в день, либо в соответствии с показаниями);
д) столбец 5 указывается дата начала предоставления социальной услуги и окончания ее предоставления либо варианты заполнения - "на весь срок проживания, постоянно, в соответствии с показаниями";
12) В графе "Условия предоставления социальных услуг" указываются необходимые условия, которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы социального обслуживания в соответствии со стандартом предоставления услуг.
13) В графе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" вносятся поставщики социальных услуг с указанием адреса их места нахождения, контактной информации. Перечень должен содержать данные о поставщиках социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Камчатском крае Получателю необходимо разъяснять, что получение социальных услуг в организациях социального обслуживания в стационарной форме возможно при наличии свободных мест.
14) Графа "Отказ от социального обслуживания, социальной услуги" не заполняется организацией при выдаче индивидуальной программы.
15) В графе "Мероприятия по социальному сопровождению" индивидуальной программы вносится перечень услуг по социальному сопровождению, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия организациями здравоохранения, образования, спорта, культуры и др.
16) Столбец "Отметка о выполнении" организацией заполняется по окончании срока реализации, либо в случае заявления гражданина о прекращении предоставления социальных услуг.
39. Передача экземпляра индивидуальной программы гражданину (законному представителю) осуществляются специалистом организации, в срок, не превышающий десяти рабочих дней, со дня подачи заявления гражданина (законного представителя) о признании его нуждающимся в социальном обслуживании, или обращения в его интересах иных граждан, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
40. Уполномоченным специалистом организации осуществляется подписание индивидуальной программы и выдача гражданину (законному представителю) на руки. После получения гражданином (законным представителем) индивидуальной программы, экземпляр индивидуальной программы предоставляется им (ими) лично поставщику для получения социальных услуг.
41. В случае, если гражданин (законный представитель) отказывается ставить подпись о согласии с содержанием индивидуальной программы, экземпляр остается в организации и не выдается на руки гражданину (законному представителю).
42. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства. Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком социальных услуг гражданину.
43. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
44. В случае отказа гражданина (его представителя) от получения установленных индивидуальной программой формы социального обслуживания, вида социальных услуг и (или) социальной услуги, данная информация вносится в индивидуальную программу под роспись.
45. В случае возникновения необходимости дополнения индивидуальной программы новыми услугами в соответствии с заявлением получателя социальных услуг корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.