Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ответчиком по которому является Камчатский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба"
г. Петропавловск-Камчатский 16 июня 2014 г. |
Дело N 21-06/49-14А |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Коваленко Галины Борисовны - временно исполняющей обязанности руководителя Камчатского УФАС России;
Членов Комиссии:
Шихановой Ларисы Борисовны - исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
Крук Елены Николаевны - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Камчатского УФАС России,
рассмотрев дело N 21-06/49-14А по признакам нарушения федеральным государственным бюджетным учреждением "Морская спасательная служба" части 1 (пункт 1) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в увеличении в 2,17 раза в 2014 году по сравнению с 2013 годом платы за оказание услуг, связанных с несением готовности к ликвидации возможных аварийных разливов нефтепродуктов при проведении заказчиком таких услуг бункеровочных операций в зоне ответственности Камчатского морского спасательного подцентра (далее - Товар), руководствуясь частью 1 (пункт 2) статьи 47 Закона о защите конкуренции, установила:
1. Камчатский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба" (место нахождения учреждения: Элеваторная площадка, д. 1, г. Санкт-Петербург, 198096; далее - ФГБУ "МСС") самостоятельно установил ежемесячную плату за оказание услуг, связанных с несением готовности к ликвидации возможных аварийных разливов нефтепродуктов с использованием специальных технических средств, оборудования и квалифицированного персонала с 01.01.2014 50000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (пункт 4.1. договора от 01.01.2014 N 13/14; далее - договор от 01.01.2014).
В виду отсутствия у заявителя собственного формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в силу своей обязанности выполнять требования Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"; далее - Правила) у заявителя как организации, осуществляющей транспортировку нефтепродуктов возникла необходимость заключить договоры с ФГБУ "МСС" в лице Камчатского филиала, являющегося профессиональным аварийно-спасательными формированием (службами), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющим соответствующую лицензию.
Ответчик по делу - ФГБУ "МСС" является правопреемником по правам и обязанностям Федерального государственного унитарного предприятия "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (далее - ФГУП "Балтийское БАСУ") (Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2013 N 12-р "О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" в форме преобразования его в федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба"; далее - Распоряжение Правительства РФ). ФГУП "Балтийское БАСУ", реорганизованное в ФГБУ "МСС", 13.02.2012 приказом Камчатского УФАС России N 27-П внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), согласно которому: наименование товара, работ, услуг: "Услуги по обеспечению несения аварийно-спасательной готовности и готовности по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море";код по группировкам общероссийских классификаторов: "ОКВЭД 63.22.1";доля хозяйствующего субъекта на рынке (интервальное значение), %: ">50".
Камчатский филиал ФГБУ "МСС" (адрес местонахождения: мыс Сигнальный, г. Петропавловск-Камчатский), созданный в соответствии с уставом ФГБУ "МСС", Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", является обособленным структурным подразделением ФГБУ "МСС" (пункт 1.1. Положения о Камчатском филиале, утвержденного приказом ФГБУ "МСС" от 08.05.2014 N 60; далее - Положение о Камчатском филиале) и осуществляет деятельность от имени ФГБУ "МСС" (пункт 1.7. Положения о Камчатском филиале) на территории города Петропавловска-Камчатского, Камчатского края и в соответствующей региональной (бассейновой) зоне ответственности (а также в иных региональных (бассейновых) зонах ответственности в случае необходимости, обусловленной спецификой деятельности) в соответствии с предметом и целями деятельности ФГБУ "МСС" (пункт 2.1. Положения о Камчатском филиале).
2. Частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) установлено, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 статьи Закона о некоммерческих организациях, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В целях установления единого подхода к формированию подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации федеральными (далее - Минтранс РФ) бюджетными учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги (работы) по основным видам деятельности, Минтрансом РФ разработан порядок определения платы (утвержден Приказом Минтранса РФ от 31.08.2010 N 188, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19293; далее - Порядок).
Ответчик по делу сообщил (письмо от 28.05.2014 исх. N 135), что:
Порядок им не применяется. По его мнению, отсутствие расчета нормативных затрат для определения платы за услуги не противоречит такому Порядку: "Устав ФГБУ "Госморспасслужбы" и Положение о Камчатском филиале определяет выполнение работ по несению готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов как приносящую доход деятельность в соответствии с перечнем видов деятельности, не являющихся основными"; Заявителю предложил "договорную стоимость услуг 50000 рублей в месяц сроком договора по 31 марта 2014 года" учитывая сложившуюся обстановку по оплате труда своих сотрудников и следующее обстоятельство: "ООО "Попутный ветер" не полностью произвело оплату за 2013 год"; Договорные обязательства между ним и заявителем не наступили в связи с тем, что им (ответчиком по делу) не подписан протокол разногласий, составленный заявителем к положениям предложенного к подписанию договора. В ходе заседания Комиссии ответчик по делу пояснил, что, действуя в соответствии с пунктом 2.5.3 Положения о Камчатском филиале, им за плату выполняются работы, в том числе работы по несению готовности к ликвидации последствий морских аварий, к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море, на иных водных объектах и на суше, которые не являются основными.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:
1. Отложить рассмотрение дела N 21-06/49-14А.
2. Назначить рассмотрение дела N 21-06/49-14А на в 11-00 часов 5 сентября 2014 года по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.
3. Ответчику по делу в срок до 8 августа 2014 года представить следующие копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и информацию:
3.1. Планы фининсово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на 2013 и 2014 годы, основанные на показателях государственных заданий, а также на доходах и расходах по приносящей доход деятельности;
3.2. Отчеты об исполнении планов (смет), указанных в пункте 3.1. данного определения;
3.3. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, используемый в 2013 - 2014 годах.
3.4. Приказы ответчика по делу о самостоятельно установленных ценах, ставках, тарифах и расценках на реализуемые на договорной основе работы и услуги, действующие в период 2013 - 2014 годов;
3.5. Сведения о покупателях Товара (предоставляется полное наименование предприятия с указанием адреса его местонахождения);
3.6. Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Камчатском крае (в регионе) и Решение межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей;
3.7. Устав ФГБУ "МСС";
3.8. ФИО (полные) и контактные телефоны специалистов (с указанием кода междугородней связи), отвечавших на вопросы (с указанием разделов, по которым они готовили ответы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ответчиком по которому является Камчатский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Морская спасательная служба"
Текст определения официально опубликован не был