Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 12 января 2015 г. N 15
Порядок
управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований в Петропавловск-Камчатском городском округе
1. Общие положения
1.1. Порядок управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Порядок) определяет основные принципы и порядок управления муниципальным долгом Петропавловск-Камчатского городского округа и осуществления муниципальных заимствований Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальный долг Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятые на себя Петропавловск-Камчатским городским округом (далее - городской округ).
1.4. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
1.5. В объем муниципального долга включаются:
1.5.1 номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
1.5.2 объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа;
1.5.3 объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
1.5.4 объем обязательств по муниципальным гарантиям;
1.5.5 объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
1.6. Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом.
1.7. От имени городского округа управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
От имени администрации Петропавловск-Камчатского городского округа органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований (в том числе осуществление функций муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов, связанных с привлечением муниципальных заимствований, а также заключения муниципальных контрактов, кредитных договоров с коммерческими банками, договоров о предоставлении бюджетных кредитов), является Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - уполномоченный орган).
2. Управление муниципальным долгом
2.1. Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность мер по регулированию объема и структуры муниципального долга, определению условий новых заимствований, погашению и обслуживанию муниципального долга, определению условий и предоставлению муниципальных гарантий и контролю за их целевым использованием.
2.2. Управление муниципальным долгом включает:
2.2.1 разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программа муниципальных заимствований);
2.2.2 разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.3 привлечение и погашение заемных средств в пределах, утвержденных Программой муниципальных заимствований;
2.2.4 осуществление мероприятий по предоставлению муниципальных гарантий в пределах, утвержденных программой муниципальных гарантий;
2.2.5 обслуживание муниципального долга;
2.2.6 ведение муниципальной долговой книги;
2.2.7 анализ и контроль состояния муниципального долга;
2.2.8 обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Принципами управления муниципальным долгом являются:
2.3.1 соответствие параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.3.2 полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
2.3.3 прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге;
2.3.4 поддержание расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение Городской Думы о бюджете);
2.3.5 досрочное погашение долговых обязательств.
3. Осуществление муниципальных заимствований
3.1. Под муниципальными заимствованиями городского округа понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа.
Муниципальные заимствования осуществляются уполномоченным органом в соответствии с Программой муниципальных заимствований.
3.2. Программа муниципальных заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения заимствований и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Разработка Программы муниципальных заимствований осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета городского округа, утвержденного постановлением администрации городского округа.
Программа муниципальных заимствований является приложением к решению Городской Думы о бюджете.
3.3. Муниципальные заимствования по кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4. Привлечение бюджетных кредитов в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Долговые обязательства городского округа, возникающие путем осуществления муниципальных заимствований, погашаются в сроки, определенные условиями заимствований.
3.7. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа.
Расходы на обслуживание долговых обязательств городского округа учитываются в бюджете городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается Решением Городской Думы о бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Предоставление муниципальных гарантий
4.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
4.2 Предоставление муниципальных гарантий от имени городского округа осуществляется администрацией городского округа в соответствии с программой муниципальных гарантий, являющейся приложением к Решению Городской Думы о бюджете, и в порядке, установленном решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
5. Выпуск муниципальных ценных бумаг городского округа
5.1. Муниципальными ценными бумагами Петропавловск-Камчатского городского округа признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные ценные бумаги).
5.2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация городского округа, в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным Решением Городской Думы о бюджете городского округа.
5.4 Администрация городского округа рассматривает и утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг с учетом требований бюджетного законодательства, в форме постановления администрации городского округа.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6. Учет и регистрация долговых обязательств городского округа
6.1. Учет и регистрация долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальная долговая книга).
6.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
6.3 Уполномоченный орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
6.4 Отражение в бюджете городского округа средств от заимствований и погашения основной суммы долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа соответственно путем увеличения и (или) уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
6.5 Бюджетный учет, контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского округа и выплат из бюджета городского округа источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 12 января 2015 г. N 15 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.