Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Камчатского края
от 21 января 2008 г. N 14
Порядок
осуществления операций со средствами, полученными получателями средств краевого бюджета от приносящей доход деятельности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Камчатского края "О бюджетном процессе в Камчатском крае", приказом Федерального казначейства от 30.12.2005г. N 19Н "Об утверждении Инструкции о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов РФ имуниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (далее - Инструкция N 19н) в целях реализации Соглашения о порядке кассового обслуживания Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю операций со средствами, полученными краевыми бюджетными учреждениями, краевыми органами государственной власти (далее - получатели средств краевого бюджета) от приносящей доход деятельности.
2. Операции со средствами, полученными получателями средств краевого бюджета от приносящей доход деятельности, отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее - лицевые счета по учету внебюджетных средств), открытых им в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и его территориальных отделениях (далее - органах Федерального казначейства).
3. Органы Федерального казначейства для учета средств, полученных получателями средств от приносящей доход деятельности, открывают в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия подразделений расчетной сети Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, - лицевые счета на балансовом счете N 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.
4. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в органе Федерального казначейства, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - генеральные разрешения), выданные главным распорядителем средств краевого бюджета в установленном настоящим Приказом порядке.
5. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель средств краевого бюджета (далее - главный распорядитель средств) представляет поочередно в соответствующие отделы Министерства финансов Камчатского края (далее - соответствующие отделы), следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя средств (приложение N 2);
б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения (приложение N 3) в двух экземплярах на бумажном носителе, который визируется руководителем юридической службы главного распорядителя средств, подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителями) и заверяется оттиском печати главного распорядителя средств и, кроме того, в электронном виде (на дискете);
в) копии законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, а в отдельных случаях - нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти Камчатского края и учредительных документов (уставов) бюджетных учреждений, являющихся основанием для образования и использования внебюджетных средств.
Соответствующие отделы в течение пяти рабочих дней рассматривают указанные документы. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется начальником соответствующего отдела в пределах его компетенции.
При этом код раздела и подраздела классификации расходов бюджетов в графе 5 приложений N 3, 5, графе 4 приложений N 6, 7 к настоящему Приказу указывается главным распорядителем в соответствии с направлениями использования внебюджетных средств.
6. После согласования генерального разрешения начальниками соответствующих отделов документы, указанные в пункте 5 настоящего Приказа, направляются главным распорядителем средств для согласования в отдел правового обеспечения и контроля Министерства финансов Камчатского края, который рассматривает их в течение семи рабочих дней. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр генерального разрешения визируется начальником отдела правового обеспечения и контроля Министерства финансов Камчатского края и передается главному распорядителю средств, который представляет два экземпляра генерального разрешения в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края.
7. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края в течение трех рабочих дней проверяет правильность оформления представленных главным распорядителем средств документов. В случае отсутствия замечаний к оформлению генеральных разрешений два экземпляра генерального разрешения подписываются Заместителем Председателя Правительства Камчатского края - Министром финансов Камчатского края (его заместителем) и заверяются оттиском гербовой печати Министерства финансов Камчатского края.
Первый (визовой) экземпляр генерального разрешения остается в Министерстве финансов Камчатского края, второй экземпляр возвращается главному распорядителю средств.
8. При наличии замечаний соответствующих отделов Министерства финансов Камчатского края (в части правильности оформления генерального разрешения) представленные генеральные разрешения, не позднее срока, установленного для их согласования и подписания, возвращаются главному распорядителю средств с сопроводительным письмом с указанием причин возврата соответствующим отделом, имеющим замечания (с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Приказа).
При наличии замечаний у отдела правового обеспечения и контроля Министерства финансов Камчатского края генеральные разрешения с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Приказа, возвращаются им главному распорядителю средств, а правовое заключение на проект генерального разрешения направляется соответствующему отделу.
9. Генеральные разрешения регистрируются отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края в Журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства (приложение N 4) с присвоением генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Приказа, и выдаются главным распорядителям средств под расписку в Журнале.
10. Структура номера генерального разрешения состоит из 6 разрядов:
Номера разрядов |
|
|
|
|
|
|
где:
с 1 по 3 разряды - код главы главного распорядителя средств в соответствии с перечнем главных распорядителей средств краевого бюджета;
с 4 по 6 разряды - порядковый номер генерального разрешения.
Структура номера дополнения к генеральному разрешению состоит из 8 разрядов:
Номера разрядов |
|
|
|
|
|
|
|
|
где:
с 1 по 6 разряды - порядковый номер генерального разрешения, к которому разработано дополнение;
с 7 по 8 разряды - номер дополнения.
11. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края в течение двух рабочих дней со дня регистрации генерального разрешения доводит генеральное разрешение, выданное главному распорядителю средств, до управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в электронном виде.
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю доводит в течение двух рабочих дней генеральные разрешения до территориальных отделений Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
12. Главные распорядители средств самостоятельно доводят до распорядителей средств и получателей средств, находящихся в их ведении, копии генеральных разрешений, выданных отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Камчатского края.
На основании генеральных разрешений (дополнений к генеральным разрешениям) главные распорядители средств и распорядители средств оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей средств разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства (приложение N 5) (далее - разрешения).
Номер разрешению присваивает главный распорядитель средств (распорядитель средств), выдавший разрешение.
Главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет разрешение в двух экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя средств (распорядителя средств), второй экземпляр направляется получателю средств по принадлежности для представления разрешения в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета получателя средств. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем средств (распорядителем средств) в журнале регистрации выдачи разрешений в порядке, установленном главным распорядителем средств (распорядителем средств).
13. Главные распорядители средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, а в отдельных случаях - нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти Камчатского края и учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям (приложение N 6). Главные распорядители средств и распорядители средств соответственно на основании генеральных разрешений или дополнений к генеральным разрешениям оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям (приложение N 7).
14. Разрешения и дополнения к разрешениям для главных распорядителей средств и распорядителей средств оформляются данными главными распорядителями средств в установленном настоящим Приказом порядке.
Разрешения и дополнения к разрешению для структурных (обособленных) подразделений получателей средств оформляют создавшие их получатели средств в установленном настоящим Приказом порядке.
15. Порядок оформления дополнений к генеральным разрешениям, их регистрация и доведение до распорядителей и получателей средств, находящихся в ведении главных распорядителей средств, а также до органов Федерального казначейства аналогичен порядку оформления и доведения генеральных разрешений.
16. Главные распорядители средств при их реорганизации (ликвидации) после завершения реорганизационных (ликвидационных) процедур и исключения главных распорядителей средств (распорядителей средств) и получателей средств, находящихся в их ведении из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, в течение 10 рабочих дней оформляют и представляют в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю Уведомление об отзыве генерального разрешения (приложение N 8) в двух экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя средств, а также в электронном виде.
Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а также выданные на основании генерального разрешения главными распорядителями средств, распорядителям средств и получателям средств разрешения считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.
Генеральные разрешения, по которым оформлены Уведомления об отзыве генерального разрешения, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
17. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств), главный распорядитель средств (распорядитель средств) в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.
Получатель средств в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязан представить в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя средств (распорядителя средств) и вновь оформленное разрешение.
18. В случае изменения наименования получателя средств, находящегося в ведении главного распорядителя средств (распорядителя средств) или его юридического адреса, не связанных с его реорганизацией или ликвидацией, главный распорядитель средств (распорядитель средств) оформляет дополнение к разрешению.
Указанные изменения подлежат отражению в строках "Получатель" и "Юридический адрес" дополнения к разрешению.
При этом:
в строке "Получатель" указывается старое и новое наименование получателя средств;
в строке "Юридический адрес" указывается старый и новый юридический адрес получателя средств.
19. Если получатель средств, которому в органе Федерального казначейства, в соответствии с настоящим порядком открыт лицевой счет по учету внебюджетных средств (далее - клиент) наделяет созданные им структурные (обособленные) подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, в целях настоящего Порядка на них распространяется понятие получатель средств.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и использование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов власти Камчатского края и учредительными документами (уставами) получателей средств краевого бюджета (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств краевого бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код экономической классификации расходов).
20. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и платежных документов получателей средств.
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре кодов экономической классификации расходов, за исключением операций по расчетам между главным распорядителем (распорядителем) средств и получателем средств, находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении средств при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных средств в связи с реорганизацией клиента.
21. Органы Федерального казначейства при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств используют учетный номер, присвоенный им в Перечне распорядителей, получателей средств краевого бюджета (далее - Перечень).
22. При осуществлении операций с внебюджетными средствами информационный обмен между органом Федерального казначейства и клиентом осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Информационный обмен осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключенным органом Федерального казначейства с клиентом.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
23. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств краевого бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет получателя средств краевого бюджета, орган Федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке сначала лицевой счет получателя средств краевого бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
24. Порядок открытия, ведения, переоформление и закрытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств, учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12.11.2007 г. N 106Н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности" (далее - Инструкция N 106н) и Соглашением о порядке кассового обслуживания Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю операций со средствами, полученными краевыми бюджетными учреждениями, краевыми органами государственной власти от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
25. Получатели средств краевого бюджета, которым открыты лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и его территориальных отделениях обязаны:
- исполнять план по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечивать целевое использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
26. Руководители органов государственной власти Камчатского края, краевых бюджетных учреждений несут персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края порядке за несоблюдение положений настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.