Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 25 июля 2014 г. N 1872
Административный регламент
предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг
16 марта, 2, 23 октября 2015 г., 14 июля 2016 г., 15 марта 2017 г., 16 марта, 15 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) муниципальной услуги по выдаче выписок из похозяйственных книг (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГМУ) и регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ) в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим на территории Петропавловск-Камчатского городского округа личное подсобное хозяйство и заинтересованным в получении выписки из похозяйственной книги (далее - заявитель). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
Пункт 1.3 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского (далее - Управление), улица Ленинская, дом N 12, телефон 8 (4152) 30-31-00 добавочный (2050, 2071); факс: 8 (4152) 30-25-71. Режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30; пятница с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: kuiadm@pkgo.ru
1.4. В предоставлении муниципальной услуги в части приема и выдачи заявлений и документов участвуют:
Подпункт 1.4.1 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
1.4.1 служба "одного окна" Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - служба "одного окна"), 683003, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом N 74/1, кабинет N 145, телефон 8 (4152) 30-25-26, 30-25-27, режим работы: понедельник - четверг с 09-30 до 17-00; пятница с 09-30 до 15-30; обед с 13-00 до 14-00, адрес электронной почты - ipriem@pkgo.ru;
1.4.2 Краевое государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ Камчатского края), город Петропавловск-Камчатский, улица Савченко, дом N 23, телефон 8 (4152) 30-24-02, режим работы: понедельник - пятница с 09.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00 без перерыва на обед, адрес электронной почты - mfcpk@mfc.kamchatka.gov.ru. Адреса филиалов МФЦ Камчатского края указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту;
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление вступает в межведомственное информационное взаимодействие с:
Подпункт 1.5.1 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
1.5.1 Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление архитектуры), 683000, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, улица Советская, дом N 22, телефон 303-100 (3250). Режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30; пятница с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, адрес электронной почты: uagzo@pkgo.ru (далее - органы администрации);
1.5.2 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Камчатскому краю (далее - Управление Росреестра), 683024, город Петропавловск-Камчатский, переулок Ботанический, дом N 4, телефон 8 (4152) 46-70-54, в части получения сведений о наличии прав на земельный участок, предоставленный и (или) приобретенный для ведения личного подсобного хозяйства, при отсутствии таких сведений в похозяйственной книге.
1.6. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
Подпункт 1.6.1 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
1.6.1 по телефонам для справок: 30-31-00 (2071);
Подпункт 1.6.2 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
1.6.2 по телефонам службы "одного окна": 8 (4152) 30-25-26; 30-25-27;
1.6.3 по электронной почте: Kuidm@pkgo.ru, NPyrina@pkgo.ru
1.6.4 по электронной почте: ipriem@pkgo.ru;
1.6.5 в электронной форме, в том числе через ЕПГМУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://gosuslugi.ru/ или через РПГУ в сети "Интернет" по адресу: http://gosuslugi41.ru;
1.6.6 на портале МФЦ Камчатского края в сети "Интернет" по адресу: http://portalmfc.kamgov.ru;
1.6.7 на информационных стендах, расположенных в помещении для ожидания приема заявителей службы "одного окна";
1.6.8 по телефону МФЦ Камчатского края: 8 (4152) 30-24-02;
1.6.9 на информационных стендах, расположенных в помещениях для ожидания приема заявителей МФЦ Камчатского края.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации в сети "Интернет" по адресу: http://pkgo.ru/.";
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.pkgo.ru.
1.7. Консультирование получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении, при обращении по телефону специалистами службы "одного окна" и специалистами отдела развития торговли и потребительского рынка Управления (далее - специалисты отдела), специалистами МФЦ Камчатского края.
Консультирование осуществляется бесплатно, как в устной, так и письменной форме.
Консультации производятся по вопросам предоставления информации:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и условиях приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- о правах и обязанностях заявителя в случае предоставления ему муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в оказании заявителям муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, о прохождении административных процедур, о принятом решении, о дате и времени получения результата услуги осуществляется специалистами Управления, специалистами службы "одного окна" или МФЦ Камчатского края при личном контакте, по телефону, по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через ЕПГМУ, РПГУ.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача выписок из похозяйственных книг.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице Управления.
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1 выписка из похозяйственных книг по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2.3.2 выписка из похозяйственных книг о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103;
2.3.3 уведомление об отказе в выдаче выписки из похозяйственных книг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления службой "одного окна".
В случае предоставления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов через МФЦ Камчатского края срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется после дня передачи МФЦ Камчатского края заявления в службу "одного окна".
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1 Конституция Российской Федерации;
2.4.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.4.3 Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
2.4.4 приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
2.4.5 приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".
2.5. Для предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) необходимо в обязательном порядке предоставить:
2.5.1 заявление о выдаче выписки из похозяйственных книг (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2.5.2 копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие согласие указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить:
2.6.1 копии документов, удостоверяющих право собственности, пользования, владения, аренды на недвижимое и движимое имущество (земельный участок, здания, строения, сооружения, авто и сельскохозяйственную технику);
2.6.2 копия ветеринарно-санитарного паспорта хозяйства (подворья).
В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, Управление запрашивает информацию о них в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (содержащиеся в них сведения).
Копии документов предоставляются специалисту службы "одного окна", специалисту МФЦ Камчатского края с предъявлением оригиналов документов.
Пункт 2.7 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
2.7. Заявление подается в ходе личного приема через службу "одного окна", МФЦ Камчатского края, посредством почтового отправления либо в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или посредством заполнения формы запроса на ЕПГМУ или РПГУ.
При предоставлении копий документов, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего регламента, заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы данных документов. После проверки соответствия сведений, содержащихся в копиях и оригиналах документов, специалист службы "одного окна" либо специалист МФЦ Камчатского края возвращает оригиналы заявителю (представителю заявителя).
2.8. В приеме заявления для предоставления муниципальной услуги отказывается специалистами службы "одного окна", МФЦ Камчатского края в случае отсутствия в заявлении следующих сведений:
2.8.1 фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, либо наименования заявителя - юридического лица;
2.8.2 почтового адреса или адреса электронной почты для направления ответа заявителю;
2.8.3 в случае отсутствия у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторной подаче заявления после устранения оснований, по которым было отказано в приеме заявления.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае если:
2.9.1 заявителем не представлен документ, который в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента должен представляться в обязательном порядке;
Подпункт 2.9.2 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
2.9.2 отсутствует государственная регистрация прав на земельный участок.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче заявления, при устранении оснований, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителя на бесплатной основе.
2.11. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГМУ или РПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
2.11.1 заявление, направляемое от физического лица должно быть заполнено в форме, представленной на ЕПГМУ или РПГУ;
2.11.2 подача электронных заявлений с ЕПГМУ или РПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
2.12. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
2.12.1 прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы, имеют подписи (формат файла SIG), их необходимо направить в виде электронного архива формата zip;
2.12.2 в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
2.12.3 документы в электронном виде подписываются ЭП;
2.12.4 наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги в службе "одного окна" и в МФЦ Камчатского края не более пятнадцати минут согласно графику работы службы "одного окна" и МФЦ Камчатского края.
Заявление регистрируется в день его поступления.
2.14. Требования к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.14.1 кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия службы "одного окна";
2.14.2 рабочие места специалистов службы "одного окна", оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;
2.14.3 для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений;
2.14.4 в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения заявлений;
2.14.5 обеспечиваются условия беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.14.6 обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также возможность входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.14.7 обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.14.8 надлежащим образом размещается оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.14.9 необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.14.10 допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.14.11 допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.14.12 оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
2.14.13 требования к помещениям МФЦ Камчатского края установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности муниципальной услуги это:
2.15.1 возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме, почтовым отправлением, в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или через ЕПГМУ либо РПГУ в форме электронного документа, подписанного ЭП в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.15.2 предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГМУ либо РПГУ, а также предоставления услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГМУ либо РПГУ);
2.15.3 возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы в процессе предоставления муниципальной услуги;
2.15.4 транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показателями качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
2.16.1 удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.16.2 удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием адреса электронной почты: e-uslugi@pkgo.ru
2.18. Для заявителей в целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГМУ или РПГУ обеспечивается возможность:
2.18.1 получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации и на ЕПГМУ либо РПГУ;
2.18.2 подачи заявления, необходимого для получения муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
2.18.3 осуществления с использованием ЕПГМУ или РПГУ мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
2.18.4 получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде на ЕПГМУ либо РПГУ, если это не запрещено федеральным законом.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде заявителем должны использоваться средства электронной подписи.
2.19. Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГМУ либо РПГУ предоставляется заявителям через личный кабинет зарегистрированного пользователя на ЕПГМУ либо РПГУ, имеющим подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГМУ либо РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГМУ или РПГУ.
2.20. Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГМУ или РПГУ заявителю необходимо:
2.20.1 авторизоваться на ЕПГМУ или РПГУ (войти в личный кабинет);
2.20.2 из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
2.20.3 нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
2.20.4 заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2.20.5 отправить электронную форму запроса.
2.21. В случае направления заявителем заявления в электронной форме к такому заявлению прикрепляется электронный образ необходимых для предоставления муниципальной услуги документов. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанные ЭП в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При несоблюдении требований к ЭП заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в МФЦ Камчатского края
3.1. Основанием для регистрации службой "одного окна", МФЦ Камчатского края заявления является его подача в письменной форме, почтовым отправлением или в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через ЕПГМУ либо РПГУ. Порядок и способы подачи заявления (запроса), если оно подается в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к его формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2. При поступлении заявления в службу "одного окна" специалист службы "одного окна" в день его поступления:
3.2.1 удостоверяет личность заявителя, проверяет его полномочия, правильность заполнения заявления и наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке;
3.2.2 регистрирует заявление в системе электронного документооборота "DocsVision" (далее - система электронного документооборота) с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера (при направлении заявления в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГМУ или РПГУ - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса);
3.2.3 выдает заявителю копию зарегистрированного заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота, лично, почтовым отправлением или по адресу электронной почты;
При получении заявления в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления;
3.2.4 передает заявление начальнику Управления, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности, в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
3.3. Заявление может быть подано через МФЦ Камчатского края.
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ Камчатского края. Взаимодействие с органами администрации, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ Камчатского края без участия заявителя в соответствии с настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии.
3.5. При поступлении заявления в МФЦ Камчатского края специалист МФЦ Камчатского края в день его поступления:
3.5.1 удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя, правильность заполнения заявления и перечень прилагаемых к заявлению документов, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
3.5.2 регистрирует заявление в единой системе электронного документооборота с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера;
3.5.3 выдает заявителю копию зарегистрированного заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота, лично, почтовым отправлением или по адресу электронной почты;
3.5.4 сканированный образ заявления направляет по каналу региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) лицу Управления, ответственному за работу с РСМЭВ;
3.5.5 оригинал заявления передается в службу "одного окна" в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ Камчатского края;
3.6. Специалист службы "одного окна" после получения заявления из МФЦ Камчатского края в течение одного рабочего дня со дня его получения регистрирует и передает заявление с приложением документов начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.7. В день поступления заявления в Управление начальник Управления либо лицо, временно исполняющее его обязанности, направляет заявление по системе электронного документооборота специалисту отдела развития торговли и потребительского рынка Управления для исполнения.
3.8. Специалист отдела развития торговли и потребительского рынка Управления в течение пяти дней со дня получения заявления для исполнения проверяет сведения, указанные в заявлении, и сверяет с лицевым счетом личного подсобного хозяйства заявителя (далее - лицевой счет), открытым в похозяйственной книге.
3.9. В случае отсутствия открытого в похозяйственной книге лицевого счета личного подсобного хозяйства, и в случае непредставления заявителем документов, удостоверяющих право собственности, пользования, владения, аренды на недвижимое и движимое имущество (земельный участок, здания, строения, сооружения, авто- и сельскохозяйственную технику), специалист отдела развития торговли и потребительского рынка Управления в течение пяти дней со дня получения заявления осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Управление Росреестра и Управление архитектуры.
3.10. В течение одного рабочего дня, со дня следующего за днем получения запрашиваемой информации, специалист отдела развития торговли и потребительского рынка Управления проверяет полноту полученной информации.
3.11. В случае поступления запрошенной по межведомственным запросам информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист отдела развития торговли и потребительского рынка Управления в течение одного рабочего дня после получения информации уточняет запрос и направляет его повторно.
3.12. Срок предоставления уточненных сведений Управлением Росреестра и Управлением архитектуры - пять рабочих дней.
3.13. Специалист отдела развития торговли и потребительского рынка Управления в течение пяти дней со дня получения уточненной информации подготавливает и направляет начальнику Управления либо заместителю начальника Управления:
3.13.1 при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента уведомление об отказе в выдаче выписки;
3.13.2 при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента выписку из похозяйственных книг, предусмотренных подпунктами 2.3.1, 2.3.2, в зависимости от вида выписки, указанные в заявлении на дату предоставления выписки (далее - выписка).
3.14. В случае поступления запрошенной по межведомственным запросам информации в полном объеме специалист отдела развития торговли и потребительского рынка Управления в течение пяти дней со дня получения информации подготавливает и направляет начальнику Управления либо заместителю начальника Управления:
3.14.1 при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента уведомление об отказе в выдаче выписки;
3.14.2 при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента выписку из похозяйственных книг, предусмотренную подпунктами 2.3.1, 2.3.2, в зависимости от вида выписки, указанной в заявлении.
3.15. Начальник Управления либо заместитель начальника Управления подписывает выписку или уведомление об отказе в предоставлении выписки в течение одного рабочего дня со дня их поступления и в тот же день передает их в службу "одного окна" для выдачи заявителю.
3.16. Специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов:
3.16.1 в день поступления регистрирует выписку либо уведомление об отказе в выдаче выписки в системе электронного документооборота с автоматическим присвоением персонального регистрационного номера и персонального штрих-кода и в случае обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ Камчатского края передает их в МФЦ Камчатского края в соответствии с соглашением о взаимодействии для выдачи заявителю;
3.16.2 в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки либо уведомления об отказе в выдаче выписки извещает заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов и о возможности получения их заявителем лично, либо направляет выписку, либо уведомление об отказе в выдаче выписки в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления ЕПГМУ либо РПГУ)
В случае, если заявителем в заявлении не указано намерение получить документы лично, специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления выписки либо уведомления об отказе в выдаче выписки направляет их факсом, либо по адресу электронной почты (если номер факса и (или) адрес электронной почты указаны в заявлении) с последующим направлением оригинала документа почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя, либо почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением.
В случае отсутствия в заявлении номера телефона заявителя или адреса электронной почты заявителя выписка либо уведомление об отказе в выдаче выписки в течение двух рабочих дней со дня поступления в службу "одного окна", направляются специалистом службы "одного окна", ответственным за выдачу документов, почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя;
3.16.3 закрывает учетную карточку в системе электронного документооборота.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником Управления, а в случае его отсутствия заместителем начальника Управления и представляет собой контроль за исполнением специалистами отдела Управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги начальником Управления, а в случае его отсутствия заместителем начальника Управления, принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов отела Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.2. Ежегодно в первом квартале текущего года первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в случае его отсутствия - заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проводится проверка исполнения начальником Управления, заместителем начальника Управления и специалистами отдела Управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка).
Проверка проводится, лицом указанном в абзаце первом пункта 4.2, в течение двадцати рабочих дней со дня принятия им такого решения.
По результатам проверки, по истечении двадцати дней со дня принятия лицом, указанном в абзаце первом пункта 4.2, решения о проведении проверки, им принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также, при наличии оснований о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Управления, заместителя начальника Управления и специалистов отдела Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения.
4.3. По результатам проверок, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав граждан или организаций начальник Управления, заместитель начальника Управления и специалисты отдела Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
4.4. Ежегодно Управлением делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проводится мониторинг исполнения настоящего Регламента, а также оценки качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
Мониторинг проводится в порядке, установленном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.10.2011 N 2775 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и эффективности предоставления муниципальных услуг в Петропавловске-Камчатском городском округе".
Раздел 5 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15 июня 2018 г. N 1253
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), а также должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), и специалистов органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) управления, службы "одного окна", начальника управления, заместителя начальника управления, специалистов управления и специалистов службы "одного окна", участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2 нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5 затребования платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
5.1.6 отказа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.7 отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.1.8 нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9 приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме подается в администрацию через службу "одного окна".
Жалобы на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления подаются в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) службы "одного окна", специалистов службы "одного окна" подаются на имя заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления, заместителя начальника управления, специалистов управления может быть направлена по почте, через МФЦ Камчатского края, службу "одного окна", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, ЕПГМУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) службы "одного окна", специалистов "службы одного окна" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на адрес электронной почты или ЕПГМУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1 наименование управления, службы "одного окна", начальника управления, заместителя начальника управления, специалиста управления, специалиста службы "одного окна", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2 фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о месте его жительства (для физического лица) или нахождения (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, начальника управления, либо специалистов управления, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна";
5.4.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, начальника управления, заместителя начальника управления, специалиста управления, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота администрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
5.7. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.7.1 если текст жалобы не поддается прочтению или не позволяет определить суть жалобы;
5.7.2 не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.8.1 наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.8.2 если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель уведомляется;
5.8.3 если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну - в этом случае заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган или должностному лицу.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.10.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.10.2 в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.