Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.04.2018 N 168-П
Государственная программа
Камчатского края "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом"
23 октября 2018 г.
Паспорт изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 23 октября 2018 г. N 449-П
Паспорт
государственной программы Камчатского края "Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа)
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 года N 523-р |
Наименование Программы |
"Оказание содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
Уполномоченный орган исполнительной власти Камчатского края, ответственный за реализацию Программы |
Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края (далее - Уполномоченный орган) |
Цели Программы |
1) обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа); 2) компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов за счет привлечения соотечественников из-за рубежа на постоянное жительство в Камчатский край; 3) обеспечение социально-экономического развития Камчатского края |
Задачи Программы |
1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Камчатский край для постоянного проживания; 2) обеспечение действенного контроля за процессом, переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнение ими взятых на себя обязательств и обязательств Камчатского края; 3) увеличение миграционного притока населения; 4) увеличение численности населения Камчатского края в трудоспособном возрасте; 5) создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; 6) закрепление переселившихся участников Программы и членов их семей в Камчатском крае и обеспечение их социально-культурной адаптации в российское общество; 7) увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в образовательных организациях, расположенных на территории Камчатского края, для закрепления ее после окончания образовательных организаций на территории региона и пополнения экономики Камчатского края квалифицированными кадрами; 8) сокращение дефицита трудовых ресурсов; 9) содействие обеспечению потребности экономики Камчатского края в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Координатор Программы |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - УМВД России по Камчатскому краю) |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап с 2018 года по 2022 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 17 891,37300 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 2 412,47800 тыс. рублей; 2019 год - 3 756,97700 тыс. рублей; 2020 год - 3 907,30600 тыс. рублей; 2021 год - 3 907,30600 тыс. рублей; 2022 год - 3 907,30600 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЭ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет 3 025,40000 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 570,00000 тыс. рублей; 2019 год - 1 227,10000 тыс. рублей; 2020 год - 1 228,30000 тыс. рублей; 2021 год - 0 000,00000 тыс. рублей; 2022 год - 0 000,00000 тыс. рублей. Привлечение субсидий из федерального бюджета краевому бюджету осуществляется в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Камчатского края. |
Основные показатели эффективности Программы |
Показатели рассчитываются в соответствии с критериями оценки эффективности реализации Государственной программы, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 N 1947-р: 1) количество презентаций Программы, проведенных Уполномоченным органом за рубежом, в том числе с использованием технических каналов связи; 2) количество публикаций (выступлений) в российских и зарубежных средствах массовой информации, освещающих возможности, предоставляемые соотечественникам, проживающим за рубежом, в рамках Государственной программы; 3) доля рассмотренных Уполномоченным органом заявлений об участии в Программе; 4) количество заседаний Общественного консультативного Совета по реализации Программы; 5) численность соотечественников, переселившихся в Камчатский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 6) доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Камчатский край и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 7) доля участников Программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, в общей численности соотечественников, переселившихся в Камчатский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 8) доля участников Государственной программы и членов их семей, признанных безработными, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы; 9) доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных, в общей численности участников Государственной программы, переселившихся в Российскую Федерацию и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 10) доля участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не более 12 месяцев либо компенсирован наём жилого помещения за период, возникающий с даты постановки на миграционный учет по прибытии в Камчатский край до приобретения российского гражданства, но не более шести месяцев (совокупно на одну семью), за счет имеющегося финансирования в общей численности участников Государственной программы, переселившихся в Камчатский край и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 11) доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Камчатском крае от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет; 12) доля участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Камчатского края, определенного свидетельством участника Государственной программы ранее, чем через 3 года со дня въезда на территорию Камчатского края, в общей численности соотечественников, переселившихся в Камчатский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в У МВД России по Камчатскому краю; 13) доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, переселившихся в Камчатский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 14) доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших финансовую поддержку из краевого бюджета за прохождение процедуры признания образования и (или) квалификации, признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, сертификации, а также получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации либо профессиональная переподготовка), от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, трудоустроенных в Камчатском крае; 15) доля участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, в общей численности трудоспособных соотечественников, переселившихся в Камчатский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю; 16) доля участников Государственной программы и членов их семей, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы в 2018 - 2022 годах предполагается: 1) улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Камчатского края путем вселения не менее 1500 соотечественников, из них 750 участников Программы и 750 членов их семей, в том числе с разбивкой по годам: 2018 год - 150 участников Программы и 150 членов семей; 2019 год - 150 участников Программы и 150 членов семей; 2020 год - 150 участников Программы и 150 членов семей; 2021 год - 150 участников Программы и 150 членов семей; 2022 год - 150 участников Программы и 150 членов семей; 2) сокращение дефицита трудовых ресурсов в Камчатском крае за счет: а) занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств от общего числа переселившихся на территорию Камчатского края участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста не менее 73,0%; б) увеличения численности молодежи, в том числе получающей образование в образовательных организациях, расположенных на территории Камчатского края, с целью дальнейшей ее ассимиляции на территории региона и пополнения экономики Камчатского края квалифицированными кадрами; 3) повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в Камчатском крае, не допустив увеличения доли выехавших на постоянное место жительства за пределы Камчатского края ранее чем через 3 года со дня въезда на территорию Российской Федерации, в общей численности соотечественников, переселившихся в Камчатский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Камчатскому краю - не более 3,0%. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена демографической ситуацией, сложившейся в Камчатском крае, которая в определенной степени является сдерживающим фактором социально-экономического развития Камчатского края из-за невозможности полного удовлетворения возрастающей потребности в квалифицированных кадрах на рынке труда Камчатского края.
1.1. Численность населения Камчатского края на 31.12.2016 года составила 315,0 тыс. человек. Это более чем на тысячу человек меньше, чем по состоянию на 01.01.2016 года (316,1 тыс. человек) и на 0,7% ниже, чем на 01.01.2015 года (317,3 тыс. человек). На долю городского населения приходится - 77,5%, сельского - 22,5%.
На начало 2016 года население трудоспособного возраста составляло 61,9%, моложе трудоспособного возраста - 18,3%, старше трудоспособного возраста - 19,8%. Коэффициент демографической нагрузки - 616,6 человек (лиц нетрудоспособных возрастов, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
|
На 01.01.2013 |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
|
Моложе трудоспособного возраста |
55984 |
17,5 |
56527 |
17,7 |
57144 |
18 |
58016 |
18,3 |
В трудоспособном возрасте |
206007 |
64,3 |
203437 |
63,6 |
198921 |
62,7 |
195539 |
61,9 |
Старше трудоспособного возраста |
58558 |
18,2 |
59900 |
18,7 |
61204 |
19,3 |
62561 |
19,8 |
Всего |
320549 |
100,0 |
319864 |
100,0 |
317269 |
100,0 |
316116 |
100,0 |
1.2. За 12 месяцев 2016 года в Камчатском крае родилось 4057 человек, умерло 3639 человек. Среднегодовой коэффициент рождаемости составил 12,9 промилле (уровень 2015 года - 13,1). Среднегодовой коэффициент смертности составил 11,5 промилле (уровень 2015 года - 11,5).
Естественный прирост населения в 2016 году составил 418 человек. Вместе с тем, демографическая ситуация в Камчатском крае в течение последних двадцати лет характеризуется ежегодной убылью населения, основной причиной которой является уровень миграционного оттока. Исключение составил 2012 год с приростом населения в 393 человека.
По прогнозам в ближайшие годы не ожидается резкого роста рождаемости, что связано с демографическим провалом в 90-х годах, именно это поколение вступает сегодня в репродуктивный возраст.
Демографическая ситуация в Камчатском крае также характеризуется ежегодной убылью численности населения за счет миграционного оттока. Численность населения Камчатского края снизилась за 3 последних года на 6000 человек.
Общие итоги миграции и естественной убыли населения приведены в таблице:
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016* г. |
Число прибывших (чел.) |
6602 |
8236 |
11999 |
13976 |
13246 |
13307 |
12561 |
Число выбывших (чел.) |
7083 |
9867 |
12057 |
15179 |
16368 |
14970 |
14366 |
Естественный прирост (- убыль) населения (чел.) |
-187 |
128 |
451 |
518 |
527 |
510 |
418 |
Миграционный прирост (- убыль) населения (чел.) |
-481 |
-1631 |
-58 |
-1203 |
-3122 |
-1663 |
-1805 |
* - январь - декабрь 2016 года.
1.3. Для Камчатского края характерно наличие большого количества временных трудовых мигрантов, которые плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества. Численность иностранных работников (по полученным уведомлениям о заключении договоров) составила в 2014 году - 9115 человек, в 2015 году - 9336 человек, в 2016 году - 10467 человек. Почти половину из всех привлеченных к трудовой деятельности иностранных работников составляют неквалифицированные работники.
1.4. В связи с сохраняющимся дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, актуальным остается привлечение иностранной рабочей силы в отдельные отрасли народного хозяйства.
В 2016 году в краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения) работодателями была заявлена потребность в квалифицированных работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в количестве 27278 единиц, что на 34,7% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года (20251 единица). Доля заявленной потребности по рабочим профессиям составила 59,6% от общего числа поступивших вакансий.
По данным актуализированного в 2016 году Прогноза потребности рынка труда Камчатского края в специалистах различных направлений на 2014 - 2020 годы, планируемая на 2017 - 2020 годы потребность рынка труда Камчатского края возросла в 1,9 раза, по сравнению с 2015 годом, составив 42208 человек, из них по проектам территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" (далее - ТОСЭР "Камчатка") - 17420 человек.
Потребность в специалистах с высшим образованием составляет 7694 человека (в 2015 году - 3412 человек), а потребность в специалистах среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) - 34514 человек, что выше аналогичного показателя прошлого года в 1,8 раза.
Наиболее востребованы в ближайшие 4 года будут специалисты строительной отрасли (инженеры, механики, прорабы). Прогнозируемая потребность на 2017 - 2020 годы в этой отрасли составляет 18815 человек, из них в специалистах среднего уровня квалификации - 16228 человек. По проектам ТОСЭР "Камчатка" - 15887 человек.
Традиционно высока потребность в работниках в отрасли рыболовства и рыбоводства (штурманы, инженеры, механики, электромеханики, мастера). Прогнозируемая потребность на 2017 - 2020 годы составляет 15115 человек, из них в специалистах среднего уровня квалификации - 3121 человек. По проектам ТОСЭР "Камчатка" - 170 человек.
1.5. Агропромышленный комплекс Камчатского края сегодня находится в стадии активного развития. В настоящее время на территории Камчатского края осуществляют деятельность такие агропромышленные фирмы, как "Агротек", УМП ОПХ "Заречное", ОПХ "Октябрьское" и др., которые в настоящее время создают прочную материально-техническую базу, производят закупку и разведение племенного скота. Для работы на данных предприятиях привлекаются специалисты из числа местного населения.
Повышение эффективности агропромышленного комплекса напрямую связано с обеспечением его квалифицированными кадрами, а их умение и мастерство во многом определяет доходность отраслей сельскохозяйственного производства.
За последние несколько лет наблюдается убыль сельского населения примерно на 3%, в связи с чем, проблема дефицита кадров в аграрном секторе Камчатского края стоит достаточно остро.
1.6. Одной из основных задач развития экономики Камчатского края является развитие в Камчатском крае субъектов малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю по состоянию на 31.12.2015 года в Камчатском крае зарегистрировано 5196 малых предприятий (с учетом микропредприятий) и средних предприятий, 11898 предпринимателей без образования юридического лица.
Количество фермерских хозяйств на 01.01.2016 года составило 250 единиц, наибольшее количество фермеров (139) осуществляют сельскохозяйственную деятельность в Елизовском муниципальном районе, который является наиболее благополучным для развития растениеводства и животноводства.
1.7. Одним из важных направлений развития Камчатского края является обеспечение отраслей экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами, востребованными на рынке труда.
Для достижения данной цели на территории Камчатского края ведут образовательную деятельность 16 профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования различных форм собственности, из которых:
1) 11 профессиональных образовательных организаций (в том числе 1 частная профессиональная образовательная организация), реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
2) 5 образовательных организаций высшего образования.
В настоящее время созданы все условия для выполнения заказа экономики региона на определенные направления подготовки кадров. Сеть профессиональных образовательных организаций в Камчатском крае выстроена с учетом перспектив социально-экономического развития Камчатского края и представляет собой сеть базовых организаций, отвечающих за подготовку кадров для определенных отраслей экономики Камчатского края.
Одним из направлений развития системы среднего профессионального образования является подготовка кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям с учетом профессиональных стандартов, а также требований Ворлдскиллс.
Численность обучающихся очной формы обучения, получающих среднее профессиональное образование за счет средств краевого бюджета в 2016 году, составила 3698 человек, что в сравнении с 2015 годом больше на 499 обучающихся или на 13,5% (2015 год - 3199 человек.). Следует отметить, что в профессиональных образовательных организациях, в 2016 году наблюдается динамика роста студентов, что является показателем увеличения заинтересованности населения Камчатского края средним профессиональным образованием, прежде всего, по причине роста числа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена - рост на 5,1% в сравнении с 2015 годом.
При этом сохраняется тенденция снижения численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих - снижение на 11,5% в сравнении с 2015 годом. Результатом работы взаимодействия Министерства образования и молодежной политики Камчатского края с Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края по основным направлениям профориентационной работы в образовательных организациях в Камчатском крае стало увеличение на 2,7% численности обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (2015 год - 11,5%, 2014 год - 14,2%). В 2016 году численность студентов, обучающихся рабочим профессиям, составила 1 231 человек.
Таким образом, в Камчатском крае сохраняется необходимость увеличения численности молодежи, обучающейся в профессиональных образовательных организациях.
1.8. Ситуация на рынке труда Камчатского края в 2016 году характеризуется следующими показателями.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю численность экономически активного населения в декабре 2016 года составила 181,4 тыс. человек (декабрь 2015 года - 187,7 тыс. человек).
Общая численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, в 2016 году составила 9,6 тыс. человек (в 2015 году - 8,4 тыс. человек, в 2014 году - 11,5 тыс. человек). Стабильно сокращался уровень общей безработицы (в 2016 году - 4,1%, в 2015 году - 4,5%, в 2014 году - 6,1%).
Уровень регистрируемой безработицы в 2016 году составил 1,6% (в 2015 году - 1,7%, в 2014 году - 1,5%). Среднегодовая численность безработных устойчиво сокращается (2016 год - 7,6 тыс. человек, 2015 год - 8,4 тыс. человек, 2014 год - 11,5 тыс. человек). Коэффициент напряженности на региональном рынке труда стабильно низкий: в 2016 году он составлял 0,5 единицы, в 2015 году - 0,6 единицы, в 2014 году - 0,5 единицы.
Среднедушевые денежные доходы населения в 2016 году составили 39624,9 рублей, что составляет 96,0% относительно 2015 года. При этом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2016 год в Камчатском крае составила 59697,0 рублей и выросла по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 5,7%. Величина прожиточного минимума в Камчатском крае в 4 квартале 2016 года выросла до 19451 рубля в расчете на душу населения (в 4 квартале 2015 года - 18427,0 рублей), для трудоспособного населения - до 20292 рублей (в 4 квартале 2015 года - 19730,0 рублей).
1.9. Росту миграционного притока способствует реализуемая с 2010 года на территории Камчатского края программа по оказанию содействия добровольному переселению в Камчатский край соотечественников, проживающих за рубежом. За весь период реализации Государственной программы на территорию Камчатского края по состоянию на 31.12.2016 года вселилось 2652 соотечественника, из них в трудоспособном возрасте - 1894 человека (71,4% от числа прибывших соотечественников).
Дальнейшее привлечение на территорию Камчатского края соотечественников окажет положительное влияние на региональную экономику, позволив в значительной степени как компенсировать выбытие трудоспособного населения, так и содействовать обеспечению кадровой потребности работодателей.
Участники Государственной программы и члены их семей при переселении на постоянное место жительства в Камчатский край имеют право осуществлять трудовую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Уполномоченный орган оказывает переселенцу информационное содействие по вопросам переезда, трудоустройства и обустройства на территории вселения.
В целях предупреждения риска безработицы предполагается принятие мер по обеспечению гарантий трудоустройства участников Государственной программы на согласованные рабочие места, в соответствии с вакансиями, сформированными Уполномоченным органом, в соответствии с заявками о потребности в квалифицированных специалистах (работниках), поступающими от работодателей Камчатского края, либо на рабочие места, выбранные потенциальным участником Государственной программы из текущего банка вакансий с предоставлением в Уполномоченный орган письменных гарантий работодателя о возможности трудоустройства участника Государственной программы.
При необходимости подбор варианта подходящей работы участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется центрами занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения.
1.10. В рамках Программы реализуются возможности получения участниками Государственной программы и членами их семей профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право получения (продолжения) начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации.
1.11. Соотечественники, прибывшие в Камчатский край, имеют право рассмотреть различные варианты жилищного обустройства в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня своей материальной обеспеченности.
Временное размещение участников Государственной программы и членов их семей, переселяющихся для работы в отдаленные территории Камчатского края, предполагается в жилых помещениях, переданных Уполномоченному органу в оперативное управление, в целях первичного размещения переселенцев по прибытии в Камчатский край. Жилыми помещениями являются трехкомнатная и четырехкомнатная квартиры, в которых одновременно могут проживать не более 20 человек. В целях повышения социальной защиты участников Государственной программы и членов их семей проживание в данных помещениях производится за счет средств краевого бюджета.
Временное размещение также возможно на платной основе за счет средств участников Государственной программы в гостинице Камчатского регионального отделения Красного Креста со стоимостью одного койко-места в сутки 800 рублей, что ниже средней стоимости проживания одного человека в сутки, сложившейся в краевом центре.
В числе возможных вариантов постоянного жилищного обустройства предполагается аренда (наём) жилого помещения, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации, приобретение права аренды или собственности на земельный участок на аукционах на основании заявления о предоставлении земельного участка.
Постоянное жилищное обустройство могут предоставить работодатели, имеющие собственное служебное жилье (общежитие, квартира и т.д.).
1.12. Оказание социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, переселившимся в Камчатский край, предполагается путем осуществления из краевого бюджета компенсации расходов, понесенных участниками Государственной программы и членами их семей за:
1) медицинское освидетельствование для оформления правового статуса (получение документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
2) коммерческий наём жилого помещения в период адаптации со дня постановки на миграционный учет по прибытии в Камчатский край до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более шести месяцев;
3) признание образования и (или) квалификации, признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве;
4) получение допуска (сертификата) к медицинской и фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации;
5) получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
В соответствии с положениями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа) участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, исходя из норм Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 186, иностранным гражданам бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Согласно разделу V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 (далее - Программа), финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Разделом IV Программы предусмотрено, что объем медицинской помощи оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления).
1.13. По прогнозным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в период с 2018 по 2022 годы будет наблюдаться ежегодная убыль населения Камчатского края, основной причиной которой является уровень миграционного оттока. На 01.01.2023 года численность населения составит 306553 человека. Миграционная убыль составит в 2018 году - 1513 человек, в 2019 году - 1505 человек, в 2020 году - 1517 человек, в 2021 году - 1398 человек и в 2022 году - 1271 человек. Незначительный естественный прирост населения ожидается в 2018 и 2019 годах на 297 человек и 73 человека соответственно и, затем, прогнозируется естественная убыль в 2020 году на 52 человека, в 2021 году на 157 человек и в 2022 году на 260 человек. В этих условиях привлечение на территорию Камчатского края не менее 1500 соотечественников окажет положительное влияние на региональную экономику, позволив частично компенсировать выбытие трудоспособного населения и содействовать обеспечению кадровой потребности работодателей.
1.14. На основании вышеизложенного сформирована оценка готовности Камчатского края к приему участников Государственной программы в период с 2018 по 2022 годы, исходя из представленных ниже значений за 2014 - 2016 годы:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по Камчатскому краю на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Общая численность населения на 01 января, тыс. чел. |
319,9 |
317,3 |
316,1 |
|
2. |
Естественный (ая) прирост (убыль) населения, чел. |
527 |
510 |
413 |
|
3. |
Миграционный (ая) прирост (убыль) населения, чел. |
-3122 |
-1663 |
-1805 |
|
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения, % (на начало года) |
63,6 |
62,7 |
61,9 |
|
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения, тыс. чел. |
69,2 |
71,0 |
70,2 |
|
6. |
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда), тыс. чел. |
11,5 |
8,5 |
7,6 |
|
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда), % |
6Д |
4,5 |
4Д |
|
8. |
Численность граждан, признанных безработными в органах службы занятости, чел. (за год) |
6241 |
6425 |
6871 |
|
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения, % |
1,5 |
1,7 |
1,6 |
|
|
(за год) |
|
|
|
|
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию, чел. (за год) |
0,9 |
0,6 |
0,7 |
|
11. |
Численность привлеченных иностранных работников, чел. |
7319 |
4816 |
6398 |
|
12. |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения), руб. |
15428 |
18020 |
19194 |
|
13. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя, кв. м |
25 |
25,2 |
Сведения еще отсутствуют |
|
14. |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев, кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
15. |
Количество временного жилья для приема переселенцев, кв. м |
62 |
136,3 |
136,3 |
|
16. |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 100 детей |
95 |
97 |
Сведения еще отсутствуют |
|
17. |
Бюджетные доходы, всего, тыс. руб. |
50085367,22 |
57716586,64 |
63621774,05 |
|
18. |
Бюджетные расходы, всего, тыс. руб. |
49425894,18 |
58076846,56 |
65271515,18 |
2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
2.1. Целями Программы являются:
1) обеспечение реализации Государственной программы;
2) компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов за счет привлечения соотечественников из-за рубежа на постоянное жительство в Камчатский край;
3) обеспечение социально-экономического развития Камчатского края.
2.2. Для обеспечения достижения указанных целей Программой определены следующие задачи:
1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Камчатский край для постоянного проживания, быстрому их включения в трудовые и социальные связи региона;
2) обеспечение действенного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнение ими взятых на себя обязательств и обязательств Камчатского края;
3) увеличение миграционного притока населения;
4) заселение и развитие территории Камчатского края, отнесенной к приграничной территории;
5) создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
6) закрепление переселившихся участников Программы и членов их семей в Камчатском крае и обеспечение их социально-культурной адаптации в российское общество;
7) увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в образовательных организациях, расположенных на территории Камчатского края, для закрепления ее после окончания образовательных организаций на территории региона и пополнения экономики Камчатского края квалифицированными кадрами;
8) сокращение дефицита трудовых ресурсов;
9) содействие обеспечению потребности экономики Камчатского края в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов.
2.3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
3. Основные мероприятия по реализации Программы
3.1. Основными приоритетами в сфере реализации Программы являются:
1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
2) предоставление участникам Программы и членам их семей услуг в части оформления полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и организации оказания медицинских услуг амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края;
3) обеспечение медицинского освидетельствования для оформления правового статуса участникам Программы и членам их семей (получение документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
4) обеспечение участникам Программы и членам их семей возможности прохождения переаттестации ученых степеней и признание образования и (или) квалификации, признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, получения сертификата на право ведения медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации;
5) содействие трудоустройству и занятости, в том числе в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Камчатском крае;
6) содействие дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации и профессиональной переподготовке);
7) содействие самозанятости участников Программы в части получения информации о порядке государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
8) оказание поддержки участникам Программы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянского (фермерского) хозяйства;
9) содействие в обеспечении детей участников Программы местами в образовательных организациях в Камчатском крае в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также с положениями о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах в Камчатском крае;
10) содействие участникам Программы и членам их семей во временном жилищном обустройстве путем компенсации части арендной ставки за наём жилья, а также информирования о возможности приобретения жилья за счет ипотечных кредитов;
11) содействие в приобретении земельных участков;
12) предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
13) эксплуатация Центра временного размещения участников Программы и членов их семей;
14) информационное, организационное обеспечение Программы;
15) мониторинг и размещение в сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства участников Программы.
3.2. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
3.3. В целях реализации мер государственного регулирования предусматривается разработка проектов новых нормативных правовых актов Камчатского края, в том числе вносящих изменения в нормативные правовые акты Камчатского края, принятие которых необходимо для реализации Программы. Данный перечень приводится в приложении 3 к Программе.
3.4. В рамках Программы будут реализованы мероприятия, не требующие дополнительного финансирования:
1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
2) содействие трудоустройству и занятости;
3) содействие в получении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации);
4) оказание консультативной поддержки участникам Программы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянско-фермерских хозяйств;
5) предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;
6) мониторинг и размещение в сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства участников Программы.
3.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Камчатского края, ответственным за реализацию, текущую координацию и взаимодействие между исполнителями основных мероприятий Программы, выполняющим в том числе информационно-консультационные функции и контроль, является Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края.
Уполномоченный орган в рамках реализации Программы:
а) подготавливает информацию о существующих вакантных рабочих местах для трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, а также условиях предоставления жилья и социальных гарантий в территориях вселения, размещает ее на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", других информационных ресурсах;
б) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации Программы;
в) организует мониторинг выполнения основных мероприятий Программы;
г) обеспечивает взаимодействие с центрами занятости населения в части содействия трудоустройству участников Государственной программы и членов их семей.
3.6. Координатором Программы, осуществляющим функции в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством, является УМВД России по Камчатскому краю.
3.7. Межведомственным органом по реализации Программы, обеспечивающим гласность и контроль, и созданным в целях обеспечения общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств, а также привлечения общественности к реализации Программы, управления Программой, в том числе взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, объединений работодателей и общественных организаций, является Общественный консультативный Совет по реализации Программы (далее - ОКС).
3.8. Координацию деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае, общественных и иных организаций в сфере регулирования миграционных процессов в Камчатском крае при реализации Государственной программы осуществляет Межведомственная комиссия по миграционной политике в Камчатском крае, образованная постановлением Губернатора Камчатского края.
3.9. Последовательность выполнения основных мероприятий Программы, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с УМВД России по Камчатскому краю и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при реализации Программы определяется регламентом приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, предоставления правового статуса и обустройства на территории Камчатского края (далее - Регламент), включенным в раздел 2 приложения 5 к Программе.
Изменения в Регламент вносятся при изменении условий реализации Программы по результатам мониторинга реализации Программы, а также изменении законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
3.10. В целях оценки эффективности реализации на территории Камчатского края Программы устанавливается система мониторинга, предусматривающая для Уполномоченного органа следующие действия:
1) анализ хода реализации основных мероприятий Программы;
2) выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации основных мероприятий Программы;
3) определение эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с запланированными целевыми показателями (индикаторами);
4) определение проблем, с которыми сталкиваются участники Программы и исполнители основных мероприятий Программы;
5) оценка влияния реализации основных мероприятий Программы на социально-экономическое положение Камчатского края.
Основные сведения о результатах реализации Программы, достижении целевых показателей (индикаторов), об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга Программы публикуются Уполномоченным органом в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет".
3.11. Для выполнения текущего контроля за ходом реализации Программы Уполномоченный орган представляет ОКС необходимые материалы о проводимых основных мероприятиях Программы и использовании средств краевого бюджета на ее реализацию с предложениями о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий либо об их корректировке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.
3.12. Контроль за реализацией Программы осуществляется Губернатором Камчатского края и Агентством по занятости населения и миграционной политике Камчатского края.
3.13. При необходимости в Программу вносятся изменения, подлежащие реализации в текущем году. Комплекс программных мероприятий является основой для определения объемов бюджетного финансирования на текущий год.
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
4.1. Программа финансируется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.
4.2. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы приведены в приложении 4 к Программе.
4.3. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4.4. Включение средств федерального бюджета в объем финансирования основных мероприятий Программы осуществляется на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Камчатского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию основных мероприятий Программы, включенной в Государственную программу.
5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
5.1. При реализации основных мероприятий Программы и достижении поставленных целей могут возникнуть определенные риски:
1) отсутствие возможности трудоустройства среди участников Государственной программы, которое может стать следствием отказа работодателя от найма участников Программы, после их приезда на место поселения в виду несоответствия (не полного соответствия) его специальности или квалификации требованиям предоставляемого рабочего места;
2) нежелание участников Государственной программы трудоустраиваться на предварительно согласованные рабочие места;
3) жилищная необустроенность участников Государственной программы;
4) фактическая заработная плата участника Государственной программы ниже гарантированной работодателем;
5) наличие у участника Программы и членов его семьи заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 N 384Н, а также заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
6) трудности в климатической адаптации участников Государственной программы и членов их семей на территории вселения;
7) социально-психологическое обособление соотечественников и неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;
8) отказ прибывшего в территорию вселения участника Государственной программы от дальнейшего участия в Программе и намерение покинуть территорию Камчатского края с убытием в страну исхода либо в иной регион Российской Федерации.
5.2. В целях минимизации таких рисков, Программой на этапе рассмотрения заявления об участии в Государственной программе определены следующие, общие для всех территорий вселения, критерии (основания) соответствия соотечественника требованиям Программы:
1) возраст участника Программы - соотечественники трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения и желающие переселиться на постоянное место жительства в Камчатский край;
2) соответствие уровня квалификации (уровня образования, опыта работы) кандидатуры участника Программы требованиям к вакантному рабочему месту;
3) точное указание территории вселения и вакансии, на которую претендует соотечественник, в соответствии с перечнем рабочих мест для участников Программы, за исключением научных работников, квалифицированных специалистов-инженеров, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами;
4) отсутствие у участника Программы и членов его семьи нарушений законодательства;
5) отсутствие у участника Программы и членов его семьи судимости;
6) наличие у участника Программы уровня образования не ниже среднего общего образования;
7) указание в заявлении о себе или членах своей семьи достоверных сведений, в том числе о трудовой деятельности;
Пункт 8 изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 13 июня 2019 г. N 265-П
8) для соотечественников (заявителей), имеющих временное убежище на территории Российской Федерации, временно и постоянно проживающих на территории Камчатского края, наличие опыта и непрерывного стажа работы на территории вселения не менее 6 месяцев на дату подачи заявления;
9) для соотечественников, являющихся индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированными на территории вселения, наличие подтвержденной деятельности в качестве такового, в том числе поданной в установленном порядке налоговой декларацией и имеющих доходы от своей деятельности не менее 1 года со дня регистрации;
10) для участников Программы, являющихся студентами, обучающимися в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Камчатском крае, аспирантами, обучающимися по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, учитывается обучение по очной форме обучения;
11) отсутствие у участника Программы и членов его семьи заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих согласно Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 N 384Н, а также отсутствие заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В случае, если соотечественнику было отказано в участии в Программе либо ранее выданное ему свидетельство участника Государственной программы было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление об участии в Программе не ранее, чем через 1 год со дня отклонения его предыдущего заявления об участии либо аннулирования ранее выданного ему свидетельства участника Государственной программы.
5.3. Для управления рисками предусматриваются меры, направленные на их снижение:
1) проведение мониторинга реализации Программы, в том числе в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территориях вселения, с информированием местного населения о результатах реализации Программы, а также проведением разъяснительной работы о задачах Государственной программы в целях толерантного отношения к соотечественникам;
2) информирование соотечественников, проживающих за рубежом о задачах Программы, механизме ее реализации, о территориях вселения, механизме поддержки и мерах социальной поддержки, разъяснение законодательства Российской Федерации, осуществляемое в ходе проводимых презентаций Программы в странах проживания соотечественников, при размещении информационных материалов в средствах массовой информации;
3) размещение информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории Камчатского края, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью, возможности получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного жилищного обустройства на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) ежегодная корректировка целевых показателей (индикаторов), а также основных мероприятий Программы;
4) перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от динамики и темпов задач;
5) согласование кандидатуры на участие в Государственной программе Уполномоченным органом на основании перечня вакансий, заявленных работодателями Камчатского края для потенциальных переселенцев, в том числе с предоставлением гарантийных писем;
6) содействие стимулирования участников Программы к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью посредством оказания организационно-консультационных услуг, юридической помощи, проведение семинаров по организации самозанятости и разработке бизнес-проектов;
7) содействие участникам Программы и членам их семей в подборе подходящей работы, а также в получении дополнительного профессионального образования, с целью их трудоустройства;
8) проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации участников Государственной программы и членов их семей, в том числе путем оказания содействия обустройству и самообустройству с учетом перспектив развития социально-экономической, демографической и экологической ситуации в Камчатском крае;
9) обеспечение участнику Государственной программы и членам его семьи до получения полиса обязательного медицинского страхования оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнению основных мероприятий, предусмотренных Программой, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации основных мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
5.5. Оценка эффективности реализации Программы производится Уполномоченным органом в конце каждого года реализации Программы, в соответствии с представленной Методикой.
Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы.
5.6. Оценка эффективности реализации Программы проводится Уполномоченным органом совместно с Координатором Программы по итогам каждого года реализации Программы с учетом критериев оценки эффективности реализации Государственной программы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 N 1947-р.
5.7. Эффективность реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
Еn - эффективность хода реализации (процентов), характеризуемого n-м показателем (индикатором);
Tfn - фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию Программы;
Трn - плановое значение n-го показателя (индикатора);
n - номер показателя (индикатора) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
N - количество показателей (индикаторов) Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.