Рассмотрев представление первого заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - Градоначальника Н.А. Пегина, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 3 Положения о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.05.2005 N 157-р, Петропавловск-Камчатская Городская Дума
Решила:
1. Создать муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей N 21".
2. В уставе муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21" (далее - Учреждение) определить:
- полное наименование Учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей N 21";
- местонахождение и юридический адрес Учреждения: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 13;
- цель создания данного Учреждения - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, бережного отношения к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни;
- предмет создания и основной вид деятельности - обучение и реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического и математического профиля.
3. Комитету по управлению имуществом г.Петропавловска-Камчатского (С.Г. Кондрашин):
- утвердить Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21";
- осуществить все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21" в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому.
4. Финансово-казначейскому управлению администрации г. Петропавловска-Камчатского (В.Л. Никифоров) определить порядок финансирования муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21" в бюджете Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
5. Направить настоящее решение для опубликования в газету "Вести".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Петропавловск-
Камчатской Городской Думы |
И.Ю. Данкулинец |
г. Петропавловск-Камчатский
28 декабря 2005 г.
N 258-р
Проект Устава
1. Общие положения и правовой статус Учреждения
1.1. Настоящий Устав разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21".
1.2. Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21" (далее - Учреждение) является Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование в лице Комитета по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского (далее - Комитет).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме "муниципальное учреждение" с целью создания Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семьи, формирование здорового образа жизни.
1.4. Предметом создания и основным видом деятельности является обучение и реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического и математического профиля.
При наличии соответствующих лицензий может реализовывать дополнительные образовательные программы.
1.5. Муниципальное образовательное учреждение "Лицей N 21" - бюджетное Учреждение, финансируемое за счет средств местного бюджета, а также выделяемых субвенций из областного бюджета, внебюджетных средств.
1.6. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (лицами, их заменяющими) (далее - по тексту родители) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", иными законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, а также законодательными и иными актами, изданными соответствующими органами Камчатской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Петропавловска-Камчатского в пределах их компетенции, и настоящим Уставом.
1.8. Полное наименование Учреждения - муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей N 21".
Сокращенное наименование - МОУ "Лицей N 21".
1.9. Местонахождение и юридический адрес Учреждения - г. Петропавловск-Камчатский ул. Ленинградская, 13.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях российских и иностранных банков, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, имеет смету расходов. Учреждение в праве от своего имени заключать договоры (в том числе аренды), согласовав их с Управлением образования г. Петропавловска-Камчатского (далее - Управление), как главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых, является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его Учредителем.
1.11. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
1.12. Учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, если таковая отвечает целям и задачам Учреждения, определяемым настоящим Уставом и направлена на обеспечение деятельности Учреждения. Такая деятельность не может осуществляться вместо, либо в ущерб основной деятельности, установленной настоящим Уставом.
1.13. Право юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента государственной регистрации.
1.14. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Учреждению законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения им лицензии.
1.15. Регистрация, лицензирование, аккредитация и аттестация Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами, изданными на основе Закона РФ "Об образовании".
2. Полномочия учреждения. Организация и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семьи, формирование здорового образа жизни.
2.2. Предметом создания и основным видом деятельности является обучение и реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического и математического профиля и в этой связи выполнение следующих задач:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе и путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- поиск и использования новых форм и методов проведения образовательного процесса, направленного на формирование творческой личности каждого обучающегося, его таланта и физических способностей;
- привлечение родителей к активному участию в педагогической работе, взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного развития каждого обучающегося;
- обеспечение качественного трудового обучения, дающего возможность готовить обучающихся к самостоятельной жизни и общественно-полезной деятельности, ориентируясь при этом на разнообразие профилей трудового обучения и форм привлечения, обучающихся к труду в Учреждении;
- охрана прав и интересов, обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.
2.3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественных и религиозных организаций в Учреждении не допускаются.
2.4. Для достижения цели и выполнения задач, указанных в п. 2.1. настоящего Устава, в компетенцию Учреждения входит выполнение следующих функций (обязанностей):
- составление текущих и перспективных планов деятельности Учреждения;
- создание условий для подготовки к социально-трудовой деятельности обучающихся, оказание им помощи в профориентации;
- создание условий и оказание содействия по введению педагогических инноваций в пределах своей компетенции;
- создание условий, обеспечивающих преемственность для продолжения получения образования в системе "школа - ВУЗ";
- разработка и внедрение новых организационных форм и методов обучения детей.
2.5. Учреждение обязано:
- обеспечивать архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков) и передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив;
- выдавать необходимые справки и иные документы в пределах своей компетенции;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписания занятий, утверждаемых руководителем Учреждения;
- создавать необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- эффективно использовать имущество строго по целевому назначению и обеспечивать его сохранность, не допуская ухудшения технического состояния имущества, за исключением его нормативного износа в процессе эксплуатации, осуществлять текущий ремонт имущества;
- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время нахождения их в Учреждении;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, невыполнения функций, отнесенных к его компетенции.
2.6. Учреждение имеет право:
- выбирать формы, средства и методы воспитания в пределах определенных действующим законодательством, Законом РФ "Об образовании";
- самостоятельно, с учетом образовательных государственных стандартов разрабатывать, принимать, утверждать на педагогическом совете Учреждения и реализовывать образовательные программы, а также порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- самостоятельно формировать контингент обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты;
- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Управлением;
- разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- разрабатывать и принимать Положения об общем собрании и педагогическом совете;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него собственных и привлекаемых финансовых средств (по согласованию с Управлением);
- в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
- в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения.
Учреждение может предоставлять следующие дополнительные услуги:
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.
- изучение дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
- организация курсов по подготовке и поступлению в ВУЗы, по изучению иностранного языка и других предметов;
- организация деятельности различных кружков, клубов, студий по обучению игры на музыкальных инструментах, кройке и шитью, хореографии и т.д.;
- организация обучения по индивидуальному плану и повторного итогового контроля для учащихся, не освоивших общеобразовательную программу предыдущего уровня по двум и более предметам;
- организация проведения дополнительных консультаций, семинарских и лекционных занятий для экстернов;
- организация и проведение дискотек и праздничных мероприятий.
Условия и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг оформляются договором между родителями и Учреждением.
При этом предпринимательская и иная, приносящая доходы деятельность не может осуществляться Учреждением вместо либо в ущерб основной деятельности, определяемой целями Учреждения, установленными настоящим Уставом.
2.7. Учреждение может выполнять функции, возложенные на него Управлением, либо принятые им на себя добровольно по соглашению с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при условии обеспечения этих функций и обязанностей соответствующими материальными и финансовыми ресурсами.
2.8. В осуществлении своих функций Учреждение взаимодействует с государственными контролирующими инстанциями, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления.
2.9. Обучение и воспитание учащихся в Учреждении ведется на русском языке.
2.10. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный общеобразовательный стандарт.
2.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.12. В Учреждении реализуются общеобразовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования и программы углубленного изучения профильных дисциплин.
Образовательная программа предусматривает:
- обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;
- овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне по отдельным предметам, отвечающим направленности, и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам;
- максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
2.13. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется разработанными им программами и методиками в соответствии с государственными образовательными стандартами, строится на педагогически обоснованном выборе педагогическими работниками учебных программ, планов, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего государственному уровню требований и регламентируемого учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются педагогическим советом и утверждаются руководителем Учреждением.
3. Организация и виды деятельности Учреждения
3.1. В соответствии с уровнем образовательных программ, реализуемых в Учреждении, общее образование осуществляется на двух ступенях основного общего и среднего (полного) образования в составе классов: 8-9, 10-11 классы.
3.2. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
3.3. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
3.4. В 10-11-х классах Учреждения принята лекционно-семинарская система преподавания профильных дисциплин.
3.5. Для учащихся по решению педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы. Кроме того, обучающиеся по своему желанию могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам.
3.6. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогическим работником учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися образования, соответствующего государственному уровню требований. Помимо классно-урочной системы по желанию учителя могут использоваться и иные формы организации обучения (интенсивные способы обучения, изучение программного материала в сжатые сроки, проведение совместных занятий несколькими педагогическими работниками).
3.7. Для оказания помощи обучающимся, не усваивающим в полном объеме учебную программу по профильным предметам, педагогическим советом Учреждения могут организовываться консультации и обязательные для этих обучающихся дополнительные занятия, финансирование которых производится за счет средств родителей.
3.8. В Учреждение принимаются обучающиеся независимо от места жительства, прошедшие конкурс. Организация приема в Учреждение осуществляется приемной комиссией. Порядок приема, утверждается руководителем Учреждения.
3.9. Прием в Учреждение осуществляется:
- в 8, 9, 10 и 11 классы с учетом успеваемости;
- дополнительный прием обучающихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года.
- при зачислении в Учреждение обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
Условия приема, разработанные Учреждением, способствуют поступлению наиболее подготовленных учащихся к освоению программы III ступени образования и гарантируют соблюдение их прав на получение среднего (полного) общего образования.
3.10. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в количестве до 25 человек. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при количестве, превышающем 21 обучающегося.
3.11. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.12. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года не должна быть менее 34 недель в 9-х, 11-х классах и 35 недель в 8-х, 10-х классах. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Сроки начала и продолжительности осенних, зимних и весенних каникул определяются педагогическим советом Учреждения по согласованию с Управлением.
3.13. В Учреждении для оценки успешности освоения учебной программы используется оценка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть в 8, 9-м классе; в 10-11 классах - за полугодие. В конце года выставляются итоговые отметки. Годовые оценки обучающихся выставляются в дневник и в личное дело. Оценки по поведению обучающимся не выставляются. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом Учреждения.
3.14. Обучающиеся 10-11-х классов по окончании каждого полугодия проходят текущую аттестацию по профильным дисциплинам в форме зачетов, экзаменов.
3.15. Обучающиеся, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, решением педагогического совета Учреждения представляются к переводу в школы по месту жительства. При этом им предоставляется возможность быть аттестованными по программе общеобразовательной школы.
3.16. Обучающимся, закончившим III ступень и не сдавшим экзамены по отдельным предметам, предоставляется право пересдать их в течение 3 месяцев после выпускных экзаменов. При получении неудовлетворительных отметок обучающемуся выдается справка об обучении в Учреждении и предоставляется право сдачи экзаменов в порядке экстерна. Все вопросы перевода учащегося решаются директором Учреждения по представлению педагогического совета.
3.17. Вся внеурочная воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом пожеланий родителей, интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Задачи воспитания и обучения детей и подростков реализуются в совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей и общественности. В Учреждении могут создаваться одновозрастные и разновозрастные объединения обучающихся по интересам. Учреждение оказывает им всемерное содействие, создавая благоприятные условия для их самостоятельности.
3.18. Трудовое воспитание организуется с учетом местных условий и потребностей. Трудовая деятельность может включать наравне с общественно-полезным трудом, сферой социальной помощи, охраны природы и другие виды деятельности. Обучающиеся при отсутствии медицинских противопоказаний имеют право выбирать любой из этих видов деятельности.
3.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего (II ступень) и среднего (полного) общего (III ступень) образования заканчивается обязательной итоговой аттестацией выпускников (экзаменами).
3.20. С целью обеспечения изучения наук в соответствии со школьным компонентом базисного учебного плана и углубленного изучения наук по различным профилям педагогический совет Учреждения имеет право решать вопрос о проведении переводных экзаменов во второй ступени.
3.21. Обучающимся, завершившим образование в объеме второй ступени, вручается аттестат о получении основного общего образования, а добившимся особых успехов - аттестат с отличием. Выпускникам, получившим образование в объеме III ступени, вручается аттестат о среднем (полном) общем образовании.
3.22. Обучающиеся могут быть освобождены от выпускных экзаменов по болезни на основании заключения медицинской комиссии. Перечень заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов, устанавливается совместно министерствами образования и здравоохранения РФ.
3.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. По решению педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших 14-летнего возраста. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3.24. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги - за рамками образовательных программ и государственных образовательных стандартов, в том числе и за плату. Ими могут быть:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- проведение занятий по профилирующим в Учреждении предметам для учащихся других муниципальных общеобразовательных школ, желающих повысить свой уровень с целью поступления в Учреждение и дальнейшего успешного обучения в нем;
- занятия по углубленному изучению предметов;
- кружки художественно-эстетической направленности;
3.24. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.
3.25. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
3.26. Занятия в Учреждении проводятся 6 (шесть) дней в неделю, с 9-00 до 13 -30, выходной день воскресенье.
3.27. Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается в 40 минут.
3.28. Режим занятий обучающихся определяется Правилами внутреннего распорядка, санитарно-гигиеническими требованиями.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Основными участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители, обучающихся, отношения между которыми строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами.
4.2. Педагогические работники имеют право на:
- уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов, моральную и материальную помощь, на обращение в любой орган местного самоуправления Учреждения в случае несогласия с принятым в Учреждении решением, при нарушении его прав, в непредставлении предусмотренных законодательством льгот;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
- перевод обучающегося на индивидуальный план обучения с согласия обучающегося и его родителей;
- повышение квалификации. В этих целях руководитель Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работника в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются локальными нормативными актами Учреждения;
- дополнительные льготы, предоставляемые органами местного самоуправления педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Дисциплинарные расследования правонарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копии таких жалоб вручаются педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие решения по его результатам могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или если это необходимо для защиты интересов обучающегося.
4.3. Педагогический работник обязан:
- соблюдать Устав Учреждения, должностную инструкцию;
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения и воспитания;
- содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг;
- отвечать за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законом порядке;
- оказывать помощь обучающемуся в разрешении конфликтных ситуаций;
- периодически проходить медицинское обследование;
- соблюдать правила техники безопасности и санитарии;
- систематически вести учет посещаемости обучающихся в классных журналах;
- в случае отсутствия обучающегося в Учреждении более трех дней ставить в известность об этом родителей.
Педагогический работник обязан беречь имущество Учреждения и пресекать его порчу.
4.4. Права и обязанности обучающегося охраняются Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", действующим законодательством РФ.
Каждый обучающийся имеет право на:
- получение основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
- получение дополнительных образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением;
- уважение его человеческого достоинства;
- свободу совести, информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;
- отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;
- освобождение от занятий по медицинским показаниям;
- переход в другую школу, параллельный или другой класс при наличии в них свободного места.
Ученик может подать апелляцию в учебную часть, в случае несогласия с выставленной оценкой
4.5. Обучающийся обязан:
- систематически овладевать знаниями и практическими навыками;
- соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка, выполнять настоящий Устав, требования педагогических работников Учреждения, если они не противоречат Уставу Учреждения;
- соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
- посещать учебные занятия, своевременно представлять документ, объясняющий отсутствие на занятиях;
- беречь имущество, оборудование, учебные пособия Учреждения;
- бережно относиться к результатам труда других обучающихся, работников Учреждения, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам;
- экономно использовать электроэнергию и воду;
- придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, педагогических работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;
- участвовать в самообслуживании в соответствии с положением о дежурстве, утвержденного руководителем Учреждения;
- нести ответственность за свои поступки перед коллективом педагогических работников и обучающихся.
4.6. Родители имеют право:
- совместно с обучающимся выбирать формы и профили обучения, существующие в Учреждении;
- знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса, а также с оценками успеваемости;
- вносить предложения по улучшению качества работы с обучающимися и по организации дополнительных услуг;
- обращаться к руководителю Учреждения в целях защиты прав своего ребенка;
- требовать уважительного отношения к своему ребенку;
- требовать предоставления благоприятных условий для всестороннего развития, воспитания и обучения своего ребенка;
- получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения;
- получать информацию о работе руководителя и педагогических работников Учреждения;
- создавать различные родительские объединения, клубы, ассоциации и др.;
4.7. Родители обязаны:
- выполнять настоящий Устав;
- поддерживать постоянную связь с педагогическими работниками;
- извещать педагогических работников Учреждения в течение трех дней о болезни ребенка и других причинах его отсутствия в Учреждении;
- оказывать помощь педагогическим работникам в создании благоприятных условий для обучающегося в Учреждении;
- нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Учреждению по вине своего ребенка, в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
- осуществлять систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью своего ребенка;
Родители несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
4.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.9. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом.
5. Организация деятельности и руководство Учреждением
5.1. Органами управления Учреждения являются:
- Петропавловск-Камчатская Городская Дума;
- Глава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - Градоначальник);
- Комитет;
- отраслевой орган администрации города (Управление образования г. Петропавловска-Камчатского);
- директор Учреждения.
5.2. При осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения, Городская Дума:
- принимает решение о создании муниципального учреждения;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;
- дает согласие на участие муниципального учреждения в иных юридических лицах.
- запрашивает информацию о деятельности муниципального учреждения;
- принимает решения о проведении внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения;
- при необходимости заслушивает отчет руководителя муниципального учреждения.
5.3. При осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения Градоначальник:
- осуществляет общее управление муниципальными учреждениями;
- определяет источник финансирования деятельности муниципального учреждения;
- ежегодно представляет в Городскую Думу предложения по оптимизации работы муниципальных учреждений по отраслям;
- назначает ликвидационную комиссию.
5.4. При осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения Комитет:
- по представлению отраслевого органа администрации города заключает, изменяет и прекращает трудовой договор от имени муниципального учреждения с его руководителем;
- утверждает устав муниципального учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального учреждения в новой редакции;
- осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальному учреждению на праве оперативного управления;
- подписывает и утверждает от имени муниципального образования акт приема-передачи имущества, заключает договор оперативного управления муниципальным имуществом;
- дает согласие на распоряжение недвижимым и движимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального учреждения, на совершение иных сделок;
- утверждает ликвидационные балансы муниципального учреждения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному учреждению имущества.
5.5. При осуществлении полномочий собственника отраслевой орган администрации города:
- осуществляет подбор руководителя муниципального учреждения и представляет его в соответствии с Положением о создании, управлении, реорганизации и ликвидации учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденным решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.05.2005 г. N 157-р;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального учреждения;
- определяет порядок и сроки отчетности руководителя муниципального учреждения;
- принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
5.6. Руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет руководитель Учреждения - директор Учреждения, действующий на принципах единоначалия и самоуправления.
5.7. Директор Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его в отношениях со всеми (в т. ч. зарубежными) юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления, судебными органами;
- в пределах компетенции Учреждения издает приказы обязательные для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения (в пределах средств, предусмотренных в смете Учреждения на оплату труда);
- в соответствии с действующим законодательством, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
- несет ответственность за жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- представляет Комитету на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения их на должность;
- определяет функциональные обязанности работников Учреждения, утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, открывает и закрывает расчетный и иные счета Учреждения в учреждениях банков, подписывает финансовые документы, осуществляет иные полномочия;
- заключает от имени Учреждения сделки и договоры в пределах выделенных средств, не противоречащие действующему законодательству РФ и настоящему Уставу;
- обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
- устанавливает систему премирования работников Учреждения.
5.8. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, утвержденного постановлением Правительства от 19.03.2001 N 196, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
5.9. Работниками Учреждения являются граждане, работающие в Учреждении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключен соответствующий трудовой договор.
5.10. Основными формами самоуправления работников является общее собрание и педагогический совет.
5.11. Общее собрание утверждает Положение о доплатах и надбавках Учреждения рассматривает вопросы награждения и поощрения работников Учреждения и иные вопросы, входящие в его компетенцию.
Общее собрание проводится не реже одного раза в год.
5.12. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет. В состав педагогического совета входят директор Учреждения, его заместители, педагогические работники, педагоги дополнительного образования.
- Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
Педагогический совет избирает из своего состава секретаря педагогического совета на учебный год.
Главной задачей педагогического совета является объединение условий педагогического коллектива Учреждения, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет:
- утверждает годовой план работы Учреждения, план подготовки и проведения экзаменов, выпуск и перевод обучающихся в следующие классы, итоги учебного года, план летней работы с обучающимися, состав аттестационной комиссии;
- принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
- рассматривает итоги работы Учреждения по четвертям, сообщения о санитарно-гигиеническом режиме Учреждения и здоровье обучающихся и другие вопросы деятельности Учреждения.
Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.
Заседание педагогического совета созывается не реже одного раза в учебную четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.
6. Имущество и финансовые средства Учреждения. Порядок финансирования Учреждения
6.1. Имущество Учреждения _____________________________________
6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств являются:
- денежные средства, полученные Учреждением из местного бюджета в порядке бюджетного финансирования;
- денежные средства, полученные Учреждением от предпринимательской хозяйственной или иной, приносящей доход деятельности;
- денежные средства, полученные Учреждением из внебюджетных и иных, не противоречащих действующему законодательству источников (в т. ч. полученные Учреждением в дар и в порядке благотворительности);
- муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления (в том числе имущество, приобретенное Учреждением на бюджетные средства, полученные Учреждением по смете из местного бюджета);
- имущество, приобретенное Учреждением на доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также полученного в ином порядке, не противоречащим действующему законодательству РФ.
6.3. Учреждение имеет смету расходов, которая утверждается начальником Управления.
6.4. Имущество, приобретенное Учреждением за счет бюджетных средств, выделенных ему по смете, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством РФ, и находится в оперативном управлении Учреждения.
6.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное Учреждением за счет этих доходов, а также имущество и денежные средства, полученные Учреждением в дар, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются им на отдельном балансе.
6.6. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имеющимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
7. Трудовые отношения
7.1. Работниками Учреждения являются граждане, работающие в Учреждении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключен соответствующий договор.
7.2. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством РФ и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных действующим законодательством РФ.
7.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются соответствующими федеральными законами.
7.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе руководителя Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
8. Учет и отчетность Учреждения
8.1. Учреждение осуществляет ведение самостоятельной бухгалтерской деятельности.
8.2. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
8.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем.
8.4. Учреждение ежеквартально представляет отраслевому органу администрации города отчет о работе.
8.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью находящегося в оперативном управлении Учреждения муниципального имущества осуществляет Комитет, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Петропавловск-Камчатской Городской Думой по представлению Градоначальника. С инициативой о реорганизации и ликвидации Учреждения в Городскую Думу может обратиться только Градоначальник на основании представления комиссии по вопросам деятельности муниципальных учреждений.
9.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению Городской Думы либо по решению суда.
9.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Положением о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, утвержденным решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 05.05.2005 N 157-р, с учетом особенностей, предусмотренных Законом РФ "Об образовании".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 258-р "О создании муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 21"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 18 января 2006 г. N 3