Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 22 ноября 2006 г. N 494-р
"Об обращении Городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"
Рассмотрев обращение Городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о переносе сроков проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Поддержать обращение Городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о переносе сроков проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
2. Направить данное решение Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Городской Совет Новосибирска.
Председатель Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
г. Петропавловск-Камчатский
22 ноября 2006 г.
N 494-р
Обращение
Городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Жилищный кодекс Российской Федерации вступил в силу в марте 2005 года, однако, большинство подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня было принято только в 2006 году, до сих пор остаются пробелы в правовом регулировании ряда вопросов жилищной сферы, как на уровне субъектов федерации, так и на уровне органов местного самоуправления.
Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирных домах легла обязанность до 1 января 2007 года определиться со способом управления своим многоквартирным домом и выбрать один из трех предложенных Кодексом вариантов. В случае, если до указанной даты собственники самостоятельно не определятся с выбором способа управления, то органы местного самоуправления должны будут провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. При этом, если на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
По состоянию на 1 сентября 2006 года в городе Новосибирске более 7,5 тысяч многоквартирных домов. 83% домов обслуживались 10-ю муниципальными учреждениями Дирекциями заказчика по ЖКХ районов, 9% - управлялись ТСЖ и ЖСК, 5% - ведомственными организациями, 3% - частными управляющими организациями.
Несмотря на работу органов местного самоуправления города Новосибирска по инициированию проведения общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, следует отметить низкую активность жителей по выбору способа управления. В качестве причин, обусловливающих подобную ситуацию, характерную для многих городов России, можно назвать недостаточную информированность граждан о ходе жилищной реформы; опасение, что весь объем "недоремонта" ляжет на плечи собственников помещений в многоквартирных домах, вне зависимости от выбранного способа управления; боязнь "неограниченного" роста тарифов; высокий уровень недоверия населения к появляющимся управляющим организациям, которые еще не успели зарекомендовать себя практической работой.
Конкуренция на рынке управляющих организаций крайне низка. На 1 сентября 2006 года в городе Новосибирске зарегистрировано 36 частных организаций, выразивших желание быть управляющими и обслуживающими (для сравнения, до начала реформы в городе было 105 муниципальных ЖЭУ). Часть из них заключила договоры подряда с Дирекциями заказчика на обслуживание жилищного фонда, часть ведет работу по выбору собственниками их, как управляющей организации, и всего лишь одна организация с 1 июня 2006 года приступила к фактическому исполнению функций управляющей. Рынок управляющих организаций только начинает формироваться, и для возникновения конкурентной среды необходимо время.
Особо следует отметить влияние технического состояния жилищного фонда и проблемы "недоремонта" на процесс выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления. У граждан отсутствует мотивация по созданию товариществ собственников жилья в домах с высокой степенью износа, т.к. возникающие товарищества собственников жилья не смогут самостоятельно осуществить объем работ по ликвидации "недоремонта".
В условиях ограниченных финансовых возможностей органов местного самоуправления и отсутствия прозрачной государственной политики проведения капитального ремонта жилищного фонда возникает риск, что ни одна управляющая организация не согласится брать на обслуживание жилищный фонд с высокой долей "недоремонта", ветхий и аварийный жилищный фонд.
Таким образом, при сохранении подобной тенденции, с 1 января 2007 года органам местного самоуправления города Новосибирска придется взять на себя обязанность проведения конкурса по отбору управляющих организаций для более чем половины домов жилищного фонда города в условиях отсутствия информации о качестве работы организаций, претендующих на роль управляющих, и значительной доли "недоремонта" жилищного фонда.
Начало проведения конкурсов приходится на пик зимнего отопительного сезона, и ошибки в работе организаций, отобранных в результате конкурса, могут крайне негативно отразиться на качестве жизни граждан и спровоцировать волну социального недовольства.
В связи с изложенным, просим Вас рассмотреть возможность внести изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие обязанность органов местного самоуправления провести открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, и перенести дату, с которой возникает обязанность по проведению конкурсов на 1 июля 2008 года.
Также просим Вас предусмотреть в федеральном бюджете на 2007 год и последующие годы выделение средств муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта жилищного фонда и проведение мероприятий по сносу ветхого и аварийного жилья, исходя из площадей, фактического состояния жилищного фонда и паритетных объемов финансирования затрат из бюджетов трех уровней.
Это позволит:
привести правовую базу муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, ликвидировать существующие пробелы;
урегулировать вопросы, связанные с необходимостью сноса ветхого и аварийного жилья, проведения капитального ремонта жилищного фонда, путем разработки и принятия комплексных программ с участием бюджетов всех уровней;
увеличить срок, в течение которого граждане России смогут самостоятельно реализовать право на выбор способа управления многоквартирным домом;
органам местного самоуправления информировать граждан и инициировать проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления;
существующим и возникающим управляющим организациям зарекомендовать себя при исполнении договоров подряда и обслуживания многоквартирных домов жилищного фонда.
Городской Совет Новосибирска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 ноября 2006 г. N 494-р "Об обращении Городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 29 ноября - 5 декабря 2006 г. N 48