Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 28 марта 2007 г. N 578-р
"О внесении в порядке законодательной инициативы в Совет народных депутатов Камчатской области проекта закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Рассмотрев представленный Главой Петропавловск-Камчатского городского округа Скворцовым В.В. проект решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа "О внесении в порядке законодательной инициативы в Совет народных депутатов Камчатской области проекта закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области", разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Камчатской области от 15.03.1996 N 33 "О порядке реализации права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области", Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа
Решила:
1. Одобрить представленный проект закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области".
2. Внести в Совет народных депутатов Камчатской области для рассмотрения в порядке законодательной инициативы проект закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области".
3. Назначить председателя Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Данкулинца И.Ю. представителем Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа в Совете народных депутатов Камчатской области при рассмотрении проекта закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области".
Председатель Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа |
И.Ю. Данкулинец |
Проект внесен Городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Закон Камчатской области
"О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Принят Советом народных депутатов Камчатской области "___" _________ 2007 г.
См. Закон Камчатской области от 25 июня 2007 г. N 625 "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Статья 1.
Внести в Административный кодекс Камчатской области от 30.08.2005 N 390 (с изменениями от 30.12.2005 N 435, от 06.05.2006 N 465, от 20.09.2006 N 509) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 3.18. изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.";
2) в части 1 статьи 8.2. цифры "3.18 - 3.20" исключить;
3) в части 1 статьи 8.3. цифру "3.17" заменить цифрой "3.22";
4) в пункте 4 части 1 статьи 8.6. цифры "3.11-3.19" заменить цифрами "3.11-3.18", цифру "3.22" исключить;
5) пункт 16 части 1 статьи 8.6. изложить в следующей редакции:
"16) должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.20, 3.22 настоящего Кодекса;".
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Камчатской области |
М.Б. Машковцев |
Постановление
Совет народных депутатов Камчатской области
___________ N ______ г. Петропавловск-Камчатский
"О проекте закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Рассмотрев проект закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области", внесенный в порядке законодательной инициативы Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа, Совет народных депутатов Камчатской области
Постановляет:
1. Принять Закон Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области".
2. Направить настоящий Закон губернатору Камчатской области М.Б. Машковцеву для обнародования.
Председатель Совета народных
депутатов Камчатской области |
Н.Я. Токманцев |
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Принятие закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области" не потребует дополнительных расходов бюджета Камчатской области.
Перечень нормативных актов, требующих отмены, внесения в них изменений при принятии закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Принятие закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области" не повлечет разработку, признание утратившими силу, приостановление, изменение или дополнение законов Камчатской области и иных правовых актов Камчатской области.
Пояснительная записка
к проекту закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Необходимость принятия закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области" обусловлена следующими обстоятельствами:
1. Статья 3.18. Административного кодекса Камчатской области предусматривает штрафные санкции за нарушение правил благоустройства территорий городов и других поселений, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других поселениях, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Указанная Гражданским кодексом РФ норма устанавливает лишь обязанность, а ответственность, предусмотренная статьей 3.18. Административного кодекса Камчатской области (например, за ненадлежащее и небрежное содержание собственником имущества), не содержит адекватной меры воздействия в случае соответствующего нарушения, предусматривая штраф в размере 200-500 рублей для граждан и 1000-2000 рублей для юридических лиц.
Следует отметить, что на уровне федерального законодательства не предусмотрена ответственность за правонарушения подобного рода.
С учетом изложенного, считаем необходимым внести изменения в статью 3.18 Административного кодекса Камчатской области в части увеличения размера штрафа.
2. Пункт 4 статьи 8.6 Административного кодекса Камчатской области определяет должностных лиц органов жилищно-коммунальной сферы, архитектуры, сферы градостроительства органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.22.
Пункт 16 статьи 8.6 Административного кодекса Камчатской области определяет должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, осуществляющих муниципальный экологический контроль за использованием и охраной земель, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.20.
Согласно п.п. 3.4.1 Положения о Комитете по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 г. N 267-р, одной из основных задач Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Комитет) является организация и контроль за выполнением земельного законодательства в рамках полномочий.
Одной из целей деятельности Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля является выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Согласно пункту 1.4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.11.2006 N 487-р, уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, является Комитет.
В соответствии с пунктом 2.3 вышеуказанного Положения для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами органов местного самоуправления.
Кроме того, определено, что по результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах с приложением схемы размещения объектов.
Таким образом, в целях эффективной и оперативной работы по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере земельных правоотношений необходимо наделить должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.20, 3.22 Административного кодекса Камчатской области, что позволило бы указанным должностным лицам самостоятельно направлять протоколы об административных правонарушениях в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.
Вместе с тем, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.20 Административного Кодекса Камчатской области, целесообразней возложить на административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, поскольку органы местного самоуправления своими муниципальными правовыми актами утверждают правила благоустройства территорий городов и других поселений, а также правила по обеспечению чистоты и порядка в городах и других поселениях.
Принятие закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области" позволило бы Комитету защищать муниципальные и общественные интересы, а также права граждан и юридических лиц в сфере осуществления муниципального земельного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Необходимость принятия закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области" обусловлена следующими обстоятельствами:
1. Статья 3.18. Административного кодекса Камчатской области предусматривает штрафные санкции за нарушение правил благоустройства территорий городов и других поселений, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других поселениях, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Ответственность, предусмотренная статьей 3.18. Административного кодекса Камчатской области, не содержит адекватной меры воздействия в случае соответствующего нарушения, предусматривая штраф в размере 200-500 рублей для граждан и 1000-2000 рублей для юридических лиц.
Городская Дума считает необходимым внести изменения в статью 3.18 Административного кодекса Камчатской области в части увеличения размера штрафа для граждан от 10 до 20 МРОТ, для должностных лиц от 20 до 50 МРОТ, для юридических лиц от 50 до 100 МРОТ.
2. Пункт 4 статьи 8.6 Административного кодекса Камчатской области определяет должностных лиц органов жилищно-коммунальной сферы, архитектуры, сферы градостроительства органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.22.
Пункт 16 статьи 8.6 Административного кодекса Камчатской области определяет должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, осуществляющих муниципальный экологический контроль за использованием и охраной земель, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.20.
Городская Дума считает, что в целях эффективной и оперативной работы по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере земельных правоотношений необходимо наделить должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.20, 3.22 Административного кодекса Камчатской области, что позволило бы указанным должностным лицам самостоятельно направлять протоколы об административных правонарушениях в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.
Вместе с тем, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.19, 3.20 Административного Кодекса Камчатской области, целесообразней возложить на административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, поскольку органы местного самоуправления своими муниципальными правовыми актами утверждают правила благоустройства территорий городов и других поселений, а также правила по обеспечению чистоты и порядка в городах и других поселениях.
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 марта 2007 г. N 578-р "О внесении в порядке законодательной инициативы в Совет народных депутатов Камчатской области проекта закона Камчатской области "О внесении изменений в Административный кодекс Камчатской области"
Текст решения официально опубликован не был