Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы
от 15 сентября 1998 г. N 37-р
"О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования"
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 263-р настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
На основании Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Закона Камчатской области "О государственной собственности Камчатской области" и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы собственности и приватизации,
Городская Дума
Решила:
Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования" (прилагается).
Глава Петропавловск-Камчатского
городского муниципального образования |
А.К. Дудников |
15 сентября 1998 г.
N 37-p
Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования"
(утв. решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 15 сентября 1998 г. N 37-р)
I. Понятия, используемые в настоящем Положении
III. Основания и источники формирования муниципальной
собственности
IV. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление
и распоряжение муниципальным имуществом
V. Распоряжение муниципальным имуществом при создании,
реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений
VI. Совершение сделок с имуществом муниципальной собственности
VII. Закрепление имущества в управление муниципальным унитарным
предприятиям и муниципальным учреждениям
VIII. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
IX. Управление ценными бумагами
X. Управление муниципальными инвестициями
XI. Управление земельными ресурсами
XII. Приватизация муниципальной собственности
XIII. Порядок учета муниципального имущества и контроля за его
исполнением
Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города. Настоящее Положение определяет полномочия органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом г. Петропавловска-Камчатского, а также устанавливает права собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в целях рационального и эффективного ее использования. Данное Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Закона Камчатской области "О государственной собственности Камчатской области" и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы собственности и приватизации.
I. Понятия, используемые в настоящем Положении
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- Муниципальная собственность - это средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество г.Петропавловска-Камчатского (далее - муниципальное имущество);
- Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее по тексту - казна);
- Собственник - Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование (далее по тексту - Город);
- Органы местного самоуправления, осуществляющие от имени собственника его полномочия: Петропавловск-Камчатская Городская Дума (далее - Дума); Глава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (градоначальник) (далее - Глава), Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - Комитет), департаменты, комитеты, управления в пределах, предусмотренных соответствующими Положениями о них;
- Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, которой муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения;
- Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, за которой закреплено имущество на праве оперативного управления.
II. Муниципальное имущество
Муниципальное имущество подразделяется на муниципальное недвижимое имущество и муниципальное движимое имущество. Муниципальное недвижимое имущество с позиции его использования с определенным экономическим эффектом, делится на четыре основные группы:
2.1. Муниципальное недвижимое имущество, приносящее доход в городской бюджет:
- имущество, сданное в аренду, в том числе, земельные участки;
- приватизируемое имущество;
- имущество, переданное в качестве долей в уставный капитал коммерческих организаций;
- имущество, переданное в хозяйственное ведение с установленной частью прибыли от использования такого имущества, подлежащей перечислению в бюджет города.
2.2. Муниципальное недвижимое имущество, требующее расходов на содержание и управление с частичным возвратом средств в бюджет (или в муниципальное унитарное предприятие):
- муниципальный жилищный фонд.
2.3. Муниципальное недвижимое имущество, не приносящее доходов в городской бюджет, но и не требующее значительных затрат на его содержание:
- муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, если не установлена часть прибыли от использования такого имущества, подлежащая перечислению в бюджет Города.
2.4. Муниципальное недвижимое имущество, требующее расходов на содержание и управление:
- недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении у муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и т.п.
2.5. Муниципальное имущество, не относящееся к недвижимому имуществу, включая деньги и ценные бумаги, является движимым имуществом.
2.6. Муниципальное имущество подлежит по объектной регистрации в Реестре муниципального имущества Города в соответствии с Положением о реестре муниципального имущества. Держателем Реестра является Комитет.
III. Основания и источники формирования муниципальной собственности
3.1. Муниципальное имущество включается в состав муниципальной собственности на основании:
- законов, иных нормативных и правовых актов, а также по решению судов (наследование, бесхозяйное имущество, брошенное, передача государственного имущества и т.п.);
3.2. Муниципальное имущество, приобретенное по основаниям, указанным в Гражданском Кодексе Российской Федерации.
3.3. К источникам формирования муниципальной собственности относятся:
- средства от использования объектов муниципальной собственности, преданных в хозяйственное ведение;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
- доходы от реализации и приватизации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, муниципальных земель;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
- государственная пошлина в соответствии с Законом о ней;
- иные средства, поступающие в бюджет Города в установленном действующим законодательством порядке.
IV. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление
и распоряжение муниципальным имуществом
4.1. К органам, осуществляющим управление и распоряжение муниципальным имуществом, относятся: Дума, Глава, Комитет, департаменты, управления и другие органы в пределах своих полномочий.
4.2. В полномочия Думы по управлению и распоряжению имуществом входят:
- утверждение настоящего Положения, а также внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение Порядка и условий приватизации, а также ежегодной Программы приватизации, внесение изменений и дополнений к ней;
- утверждение Порядка продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- утверждение Порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и Порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
- утверждение Порядка использования нежилых помещений и распоряжение ими;
- ежегодное утверждение по объектного Реестра недвижимого имущества, исключенного или включенного в него;
- утверждение в соответствии с земельным законодательством Порядка предоставления и изъятия земельных участков;
- утверждение по представлению Главы Города местного бюджета и отчета об его исполнении;
- утверждение Порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- утверждение Порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждение Порядка установления тарифов на товары и услуги, произведенные и оказанные муниципальными унитарными предприятиями;
- осуществление иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области;
4.3. Глава в пределах своей компетенции:
- принимает правовые акты и дает поручения по вопросам управления имуществом муниципального образования;
- представляет в Думу проект местного бюджета;
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения объектами и вещными правами, образующими муниципальную собственность, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законами Камчатской области и настоящим Положением;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решение о вхождении учредителем в другие коммерческие организации с использованием муниципального имущества Города, в соответствии с Порядком, утверждаемым Думой;
- организует разработку и представляет на утверждение Думы Программу приватизации и обеспечивает ее выполнение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.4. Комитет является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, и действует в соответствии с Положением о нем, которое определяет цели, задачи и полномочия его деятельности. Положение о Комитете утверждается Главой.
V. Распоряжение муниципальным имуществом при создании, реорганизации
и ликвидации предприятий и учреждений
5.1. Учредителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений от имени Города выступают Комитет и другие органы местного самоуправления в соответствии с Положениями о них и на основании соответствующих постановлений Главы.
5.2. Распоряжение муниципальным имуществом при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Порядком о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.3. Передача в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности и государственной собственности Камчатской области производится установленном законом порядке.
VI. Совершение сделок с имуществом муниципальной собственности
6.1. Сделки с имуществом муниципальной собственности совершаются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законами Камчатской области и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации и собственности, в том числе настоящим Положением.
6.2. Органы местного самоуправления в соответствии с Положениями о них вправе совершать сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени собственника с юридическими лицами и гражданами.
6.3. В аренду (имущественный найм) могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности: здания, сооружения, нежилые помещения, иное имущество для эффективного его использования.
6.4. Арендодателем недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну Города, является Комитет.
6.5. Залог муниципального имущества может осуществляться в соответствии с требованиями Гражданского законодательства Российской Федерации.
6.6. Думой утверждается Перечень недвижимого имущества, решение о залоге которого принимается Главой.
VII. Закрепление имущества в управление муниципальным унитарным
предприятиям и муниципальным учреждениям
7.1. Непосредственное управление муниципальным имуществом осуществляют муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, которым это имущество передано Комитетом, соответственно в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также в пользование.
7.2. Право хозяйственного ведения имуществом представляется муниципальным унитарным предприятиям на условиях, определяемых договором передачи имущества, который заключается между Комитетом и муниципальным унитарным предприятием, на основании "Положения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение", утверждаемого Думой.
7.3. Право оперативного управления имуществом представляется муниципальным учреждениям, на условиях, определяемых договором закрепления имущества, которое заключается между Комитетом и муниципальным учреждением на основании "Положения о передаче муниципального имущества в оперативное управление", утверждаемого Думой.
7.4. Думой утверждаются также нормативные документы, регулирующие передачу муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и другое.
VIII. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
8.1. Управомоченным лицом по управлению муниципальным жилищным фондом является муниципальное учреждение "Служба заказчика".
8.2. Думой утверждаются:
- правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- правила предоставления муниципальных жилых помещений;
- порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;
- порядок приватизации муниципального жилищного фонда, а также Порядок сдачи жилья по договору аренды и коммерческого найма.
8.3. Муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
- жилищный фонд социального использования (по договору социального найма);
- жилищный фонд коммерческого использования (по договору коммерческого найма).
8.4. Договоры социального найма заключаются на основании, условиях и порядке, установленном жилищным законодательством, а договоры коммерческого найма заключаются в соответствии с нормами статей главы 35 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
8.5. Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде осуществляется на основании Порядка "О приватизации муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования".
8.6. Продажа малоквартирных жилых домов (до четырех квартир) муниципального жилищного фонда либо их части проживающим в них гражданам, осуществляется по решению Главы.
8.7. Свободные жилые помещения, не включенные в фонд социального использования, могут быть проданы Комитетом с торгов.
8.8. Решение о включении в жилищный социальный фонд или исключении из него принимается Главой по предоставлению муниципального учреждения "Служба заказчика".
IX. Управление ценными бумагами
9.1. К ценным бумагам муниципальной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий муниципальной собственности;
- акции приватизированных предприятий федеральной собственности и государственной (областной) собственности, преданные в муниципальную собственность;
- акции и другие ценные бумаги вновь утверждаемых юридических лиц с долей муниципального имущества;
- акции, облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке.
9.2. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также через представителей Города в органах управления акционерных обществ, товариществ и других юридических лиц (далее Обществ).
9.3. Представители Города в органах управления Обществ назначаются распоряжением Главы и действуют на основании соответствующей доверенности.
9.4. Основными обязанностями представителя Города в органах управления Обществ являются:
- оказание существенного влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики Обществ в интересах жителей города;
- согласование с Главой решений по важнейшим вопросам управления Обществами, которые они будут предлагать или поддерживать;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов;
- периодическая отчетность о деятельности Обществ.
9.5. Ценные бумаги муниципальной собственности могут быть преданы в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор об учреждении доверительного управления) является Город, от его имени учредителем управления - Комитет, а доверительным управляющим - любое физическое или юридическое лицо, за исключением государственных органов и органов местного самоуправления.
9.6. Направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и Порядок из использования утверждается Думой.
X. Управление муниципальными инвестициями
10.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (в том числе коммерческих банков) для реализации строительных, технических и других проектов.
10.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами населения осуществляет инвестиционная комиссия, положение о которой утверждается Думой.
10.3. Концентрация денежных средств предприятий осуществляется путем создания акционерных обществ, учредителями которых могут быть юридические лица различных организационно-правовых форм и физические лица. По отдельным объектам могут заключаться инвестиционные договоры между Городом и предприятиями (организациями, учреждениями) на долевое строительство или приобретение части объекта.
XI. Управление земельными ресурсами
11.1. К земельным ресурсам Города относятся земельные участки в границах города, за исключением участков, находящихся в собственности юридических и физических лиц. Земельные участки на территории Города могут передаваться юридическим и физическим лицам в пользование (срочное или бессрочное) или собственность.
11.2. Право владения, пользования и распоряжения городскими земельными ресурсами принадлежит Городу в лице Главы или органу, уполномоченному им, и Порядком, утверждаемым Думой.
11.3. Право аренды и право собственности на земельные участки может продаваться на торгах в соответствии с действующим земельным законодательством.
XII. Приватизация муниципальной собственности
12.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с "Порядком и условиями приватизации объектов муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования", утверждаемых Думой.
XIII. Порядок учета муниципального имущества и контроля
за его исполнением
13.1. Комитет осуществляет специализированный учет объектов муниципальной собственности путем ведения Реестра объектов муниципальной собственности согласно Положению, утверждаемому Главой.
13.2. Реестр представляет собой сводный систематизированный учет и поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных, технико-экономических, стоимостных (оценочных) характеристик и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов.
13.3. Основанием для включения или исключения сведений об объекте учета из Реестра муниципальной собственности является приобретение или прекращение права муниципальной собственности.
13.4. Реестр муниципальной собственности включает в себя сведения:
- о предприятиях, учреждениях, организациях, за которыми закреплены объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- об имуществе, переданном в возмездное или безвозмездное пользование, не закрепленном за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- об имуществе, переданном для осуществления совместной деятельности;
- о зданиях и строениях;
- об объектах инженерной инфраструктуры;
- об объектах незавершенного строительства;
- о транспортных средствах;
- о сооружениях, передаточных устройствах, рабочих и силовых машинах и оборудовании, измерительных и регулирующих приборах и устройствах, вычислительной технике, о внутрихозяйственных дорогах;
- о пакетах акций (паи, доли) в капитале акционерных обществ (объединений);
- об арендаторе объекта муниципальной собственности;
- об объектах, исключенных из Реестра.
13.5. Дума вправе заслушивать отчеты руководителей Комитета, департаментов, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
XIV. Ответственность за нарушение настоящего Положения
14.1. Должностные лица, виновные в нарушении установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XV. Заключительные и переходные положения
15.1. Дума, в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения.
15.2. Органы местного самоуправления приводят в соответствие ранее принятые правовые акты, действующие в части, не противоречащей настоящему Положению, в трехмесячный срок с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 15 сентября 1998 г. N 37-р "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования"
Текст официально решения опубликован не был
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 декабря 2005 г. N 263-р настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.