Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 апреля 2011 г. N 995 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение
к постановлению Главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 31 марта 2009 г. N 954
Порядок
исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа
20 октября 2009 г., 1 февраля 2010 г., 13 апреля 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13 апреля 2011 г. N 995 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1.1. Настоящий Порядок исчисления заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлениями Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.10.2008 N 3153 "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа", от 16.12.2008 N 3618 "Об утверждении примерных положений о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа" и устанавливает перечень руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - образовательные учреждения), условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников, а также порядок исчисления заработной платы работников образовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ).
2. Перечень руководящих работников образовательных учреждений
2.1. К руководящим работникам образовательных учреждений относятся лица, замещающие следующие должности:
2.1.1 начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) подразделения образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, программу дополнительного образования детей;
2.1.2 заместитель начальника (заведующего, директора, руководителя, управляющего) подразделения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, программу дополнительного образования детей;
2.1.3 руководитель подразделения, заведующий (начальник) отделом, отделением, и другими подразделениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, программу дополнительного образования детей;
2.1.4 главный бухгалтер.
3. Условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы)
3.1. Повышающие коэффициенты к должностным окладам работников образовательных учреждений установлены приложением 1 к настоящему Порядку.
3.2. Коэффициент уровня образования применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего уровня образования (среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования).
Порядок определения уровня образования руководящего или педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3. Коэффициент стажа педагогической работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего стажа педагогической работы (от 0 до 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, более 15 лет).
Коэффициент стажа педагогической работы не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения.
Порядок определения стажа педагогической работы педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.4. Коэффициент квалификации применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующей квалификационной категории (второй, первой, высшей), устанавливаемой по результатам аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Коэффициент масштаба управления применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательное учреждение отнесено по объемным показателям его деятельности (первой, второй, третьей, четвертой).
Коэффициент масштаба управления не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения.
Объемные показатели для отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников устанавливаются согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 февраля 2010 г. N 241 в пункт 3.6 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Коэффициент специфики работы применяется при определении ставки заработной платы (должностного оклада, оклада) работника дошкольного образовательного учреждения (группы в дошкольном образовательном учреждении) в следующих случаях:
3.6.1 за работу в дошкольных образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико - фонематическим недоразвитием речи, для незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией, с умственной отсталостью, с нарушением опорно - двигательного аппарата, сложными дефектами);
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 февраля 2010 г. N 241 подпункт 3.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.2 за работу в дошкольных образовательных учреждениях: присмотра и оздоровления, комбинированного вида - для воспитанников с ранними проявлениями и малыми затихающими формами туберкулеза, для воспитанников с туберкулезной интоксикацией;
3.6.3 за работу в интегрированных группах.
Педагогическим работникам, перечисленным в пунктах 3.6.1 - 3.6.3, при определении должностного оклада (ставки заработной платы) применяется повышающий коэффициент 1,2.
Работникам из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, перечисленным в пунктах 3.6.1 - 3.6.3, при определении должностного оклада (оклада) применяется повышающий коэффициент 1,15 или 1,20. Перечень работников, которым может применяться коэффициент специфики работы в размере 1,15 или 1,20 и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом общественного управления в зависимости от степени и продолжительности работы в указанных учреждениях (группах).
Заведующим дошкольных образовательных учреждений устанавливается коэффициент специфики работы:
- 1,15 - при наличии в учреждении до двух групп, перечисленных в подпунктах 3.6.1 - 3.6.3;
- 1,2 - при наличии в учреждении трех и более групп, перечисленных в подпунктах 3.6.1 - 3.6.3.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.3 за работу в группах для воспитанников с ранними проявлениями и малыми затихающими формами туберкулеза, для воспитанников с туберкулезной интоксикацией дошкольных образовательных учреждений: присмотра и оздоровления, комбинированного вида;
3.6.4. Коэффициент специфики работы в размере 1,15 применяется за специализацию при определении ставки заработной платы (должностного оклада) руководителя учреждения, тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов, работающих в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и неспециализированных отделениях детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва.
3.6.4. Коэффициент специфики работы в размере 1,15 применяется при определении ставки заработной платы (должностного оклада) тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов, работающих на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства.
3.7. Применение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие оснований для установления повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) - трудовых книжек, документов, подтверждающих окончание соответствующего учебного заведения, присвоение квалификационной категории, иных документов.
3.8. Изменение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) при изменении у руководящих и педагогических работников образовательных учреждений оснований для их установления осуществляется:
3.8.1 при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления в образовательное учреждение соответствующего документа;
3.8.2 при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на изменение коэффициента стажа педагогической работы;
3.8.3 при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
3.8.4 при изменении группы образовательного учреждения по оплате труда - со дня установления группы образовательного учреждения по оплате труда в соответствии с приказом, издаваемым Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;
3.8.5 при изменении замещаемой должности руководящего или педагогического работника образовательного учреждения - со дня назначения на соответствующую должность.
При наступлении у руководящего или педагогического работника образовательного учреждения права на изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (ставке заработной платы) в период его пребывания в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (ставке заработной платы) осуществляется со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
3.9. Размеры повышающих коэффициентов к основным должностным окладам устанавливаются для каждого работника приказом руководителя образовательного учреждения.
3.10. Руководители образовательных учреждений:
3.10.1 проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности), иные документы, в соответствии с которыми определяются размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам работников;
3.10.2 ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку;
3.10.3 несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
4. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений
4.1. Должностные оклады (ставки заработной платы) педагогическим работникам выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы):
4.1.1 за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю:
- преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей системы Министерства культуры Российской Федерации: 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;
- учителям - дефектологам и логопедам учреждений здравоохранения и социальной защиты (кроме домов ребенка);
- педагогам дополнительного образования;
- тренерам - преподавателям (старшим тренерам - преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
4.1.2 за 20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю - учителям - дефектологам и учителям - логопедам образовательных учреждений;
4.1.3 за 24 часа преподавательской (педагогической) работы в неделю:
- преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей системы Министерства культуры Российской Федерации: 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных школ, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;
- музыкальным руководителям и концертмейстерам образовательных учреждений;
- учителям - дефектологам и логопедам домов ребенка;
4.1.4 за 25 часов педагогической работы в неделю:
- воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для умственно-отсталых, с задержкой психического развития, сложными дефектами);
- воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах для воспитанников с фонетико-фонематическим нарушением речи;
4.1.5 за 30 часов педагогической работы в неделю:
- старшим воспитателям, воспитателям учреждений здравоохранения;
- инструкторам по физкультуре образовательных учреждений;
4.1.6 за 36 часов педагогической работы в неделю:
- старшим воспитателям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений;
- воспитателям домов ребенка и учреждений дополнительного образования детей;
- педагогам-психологам;
- методистам образовательных учреждений;
- социальным педагогам;
- педагогам-организаторам;
- старшим вожатым;
- инструкторам по труду;
- руководителям физвоспитания;
- инструкторам-методистам по спорту.
4.2. При исчислении заработной платы педагогических работников образовательных учреждений учитывается продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", а также объем учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений.
Продолжительность рабочего времени тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, оплата труда которых осуществляется по нормативам оплаты труда за подготовку одного обучающегося (занимающегося), регулируется в зависимости от максимального количества часов учебно-тренировочной работы в неделю, установленного для каждого занимающегося по видам спорта, периодов и задач его подготовки, возможного объединения занимающихся в группы и т.д.
Нормативы количества часов учебно-преподавательской работы, отведенных для подготовки учебных групп, устанавливаются согласно приложению 11 к настоящему Порядку
4.3. За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере. Ставки заработной платы работников, перечисленных в пункте 4.1 настоящего Порядка, устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между занятиями.
4.4. Продолжительность рабочего времени помощников воспитателей и младших воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза, недостатками умственного развития, поражением центральной нервной системы с нарушением психики, женщинам (с учётом работы в районах, приравненных к Крайнему Северу), составляет 36 часов в неделю.
4.5. Продолжительность рабочего времени других работников, не перечисленных в пунктах 4.1 - 4.4, составляет 40 часов в неделю.
4.6. В тех случаях, когда переработка рабочего времени воспитателями, помощниками воспитателей, младшими воспитателями осуществляется вследствие неявки сменяющего работника или родителей и выполняется за пределами рабочего времени, установленного графиками работы, оплата их труда производится как за сверхурочную работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4.7. Объем учебной нагрузки педагогических работников (преподавателей) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, иных условий, определяющих объём нагрузки в образовательном учреждении.
Учебная нагрузка педагогических работников и иных работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск с тем, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году.
При установлении педагогическим работникам (преподавателям), для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год необходимо, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам (преподавателям) в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам, сокращения количества классов (групп), уменьшения числа обучающихся.
Объем учебной нагрузки педагогических работников (преподавателей), больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении его руководителем, определяется учредителем образовательного учреждения, а других работников (включая заместителей руководителя), ведущих ее помимо основной работы, - самим образовательным учреждением.
Предоставление педагогической (преподавательской) работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы, возможно только в том случае если педагогические работники (преподаватели), для которых данное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой в объеме не меньше чем на ставку заработной платы.
Учебная нагрузка педагогическим работникам (преподавателям), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения трех лет, устанавливается на общих основаниях и передается на этот период для выполнения иным работникам.
Применительно к данному порядку устанавливается учебная нагрузка работников учреждений дополнительного образования детей.
4.8. Устанавливаемый преподавателям и педагогическим работникам объем учебной нагрузки (педагогической и преподавательской работы) верхним пределом не ограничен.
Учебная нагрузка на выходные и праздничные дни, за исключением учреждений дополнительного образования детей, не планируется.
4.9. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников образовательных учреждений регулируются типовыми положениями об отдельных образовательных учреждениях, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и разделом 4 настоящего Порядка.
5. Порядок исчисления заработной платы работников образовательных учреждений
5.1. Общие условия применения порядка исчисления заработной платы работников образовательных учреждений:
5.1.1 заработная плата руководящих и педагогических работников образовательных учреждений устанавливается путем тарификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку и исчисляется исходя из:
- должностных окладов (ставок заработной платы);
- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений;
- доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
5.1.2 должностные оклады (ставки заработной платы) руководителей подразделений образовательных учреждений и педагогических работников определяются исходя из основного должностного оклада (основной ставки заработной платы), установленных приложением к постановлению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.12.2008 N 3618 "Об утверждении примерных положений о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа", и повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставки заработной платы) в соответствии с настоящим Порядком (приложение 2 к настоящему Порядку).
5.2. Порядок исчисления заработной платы руководящих работников образовательных учреждений:
5.2.1 должностной оклад руководителя образовательного учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается учредителем образовательного учреждения в кратном отношении к должностным окладам и ставкам заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу, и составляет не более 3-х размеров среднего оклада (должностного оклада) работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
Перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета должностных окладов руководителей образовательных учреждений, установлен приложением 9 к настоящему Порядку.
Расчет должностных окладов (ставок заработной платы) работников основного персонала учреждения осуществляется по тарификации педагогических работников по состоянию на 1 сентября текущего года;
5.2.2 средний должностной оклад работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов и ставок заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения, установленных тарификационным списком педагогических работников на количество занятых ставок.
Сумма должностных окладов и ставок заработной платы определяется по тарификации педагогических работников без учета вакансий. В расчет включаются должностные оклады и ставки заработной платы работников основного персонала с учетом установленной им нагрузки или фактического объема педагогической работы. При расчете должностного оклада руководителя не учитываются коэффициенты специфики работы, устанавливаемые работникам основного персонала, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Количество занятых ставок определяется суммированием фактически занятых ставок каждым работником основного персонала с учетом установленной им нагрузки или фактического объема выполняемой им педагогической работы. Нагрузка, установленная в недельных часах, пересчитывается в ставки путем деления фактически установленной работнику нагрузки в неделю на норму часов за ставку в неделю;
5.2.3 должностные оклады заместителей руководителя образовательного учреждения и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
При определении должностного оклада заместителя руководителя образовательного учреждения и главного бухгалтера осуществляется снижение на 10-30 процентов среднего оклада основного персонала образовательного учреждения, определенного в соответствии с подпунктами 5.2.1 и 5.2.2 настоящего Порядка.
5.2.4. Должностной оклад руководителя подразделения, заведующего (начальника) подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, учебной (учебно-производственной) мастерской и иными подразделениями (далее - руководитель подразделения), определяется в соответствии с профессиональными квалификационными группами, утвержденными приложением к постановлению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.12.2008 N 3618 "Об утверждении примерных положений о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа" с учетом применения коэффициента квалификации.
5.3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательных учреждений следующий:
5.3.1 размер должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений (далее - педагогический работник) определяется по формуле:
*(1),
где:
- размер должностного оклада (ставки заработной платы);
- основной должностной оклад (основная ставка заработная платы), установленный согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- размеры коэффициентов специфики работы;
n - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы);
- размеры повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы);
m - количество повышающих коэффициентов, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы);
1 - показатель, применяемый для придания формуле математического значения;
5.3.2 заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров их должностных окладов (ставок заработной платы), определенных в соответствии с подпунктом 5.3.1 настоящего Порядка, на фактическую учебную (педагогическую) нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю*(2) с применением доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Порядка;
5.3.3 порядок исчисления заработной платы учителей, предусмотренный подпунктом 5.3.1 настоящего Порядка, применяется также при исчислении заработной платы педагогических работников за работу в ином образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
5.3.4 оплата труда тренеров-преподавателей по спорту за учебно-преподавательскую работу осуществляется исходя из ставок заработной платы по нормативам за одного занимающегося с учетом этапа подготовки.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ за одного занимающегося устанавливаются согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
5.3.5 тарификация педагогических работников производится один раз в год. В случае если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов, тарификация педагогических работников осуществляется раздельно по полугодиям;
5.3.6 за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся и воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) при условии привлечения их в соответствующем периоде к учебно-воспитательной, методической и другой организационной работе.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
5.4. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательных учреждений при почасовой оплате труда следующий:
5.4.1 почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников образовательных учреждений, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- при оплате за педагогическую работу специалистов организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в ином образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;
5.4.2 размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления ставки заработной платы педагогического работника образовательного учреждения, определенной в соответствии с подпунктом 5.3.1 настоящего Порядка, установленного по занимаемой должности на среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения установленной за ставку нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника образовательного учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию;
5.4.3 руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением ставок почасовой оплаты труда в размерах и порядке, установленных приложением 8 к настоящему Порядку.
5.5. Общие условия оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
5.5.1 размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в соответствии с профессиональными квалификационными группами, установленных приложением к постановлению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.12.2008 N 3618 "Об утверждении примерных положений о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа" (приложение 2 к настоящему Порядку), с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня выплат компенсационного характера, устанавливаемого разделом 6 настоящего Порядка;
- перечня выплат стимулирующего характера, устанавливаемого разделом 7 настоящего Порядка;
5.5.2 руководители образовательных учреждений по решению аттестационной комиссии сохраняют оклады (должностные оклады), установленные до 01.12.2008 года по единой тарифной сетке, работникам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно в полном объеме возложенные на них должностные обязанности также, как и работникам, имеющим специальную подготовку и стаж работы. С 01.12.2008 для данной категории работников предусматривается повышение окладов (должностных окладов), установленных до 01.12.2008 года, с 1 по 5 разряд - на 25 процентов, с 6 разряда - на 20 процентов.
Оклад (должностной оклад) работникам сохраняется при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации впредь до возникновения у него права на получение оклада (должностного оклада), исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, большего ранее существующего оклада (должностного оклада).
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 февраля 2010 г. N 241 в подпункт 5.5.3 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.3. Библиотекари, младшие воспитатели не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме, возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен оклад (должностной оклад) в пределах предусмотренного диапазона окладов (должностных окладов) для данной должности так же, как и работникам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
6. Компенсационные выплаты
6.1. Выплаты компенсационного характера работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
К выплатам компенсационного характера относятся:
6.1.1 выплаты работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
6.1.2 выплаты, учитывающие особые условия и специфику работы:
- в образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
6.1.3 доплаты за работу в ночное время;
6.1.4 доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.1.5 оплата за выполнение сверхурочной работы;
6.1.6 выплаты за работу в районах с особыми климатическими условиями;
6.1.7 доплаты за совмещение профессий (должностей);
6.1.8 доплаты за расширение зон обслуживания;
6.1.9 доплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
6.1.10 доплаты за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника.
6.2. Конкретные размеры доплат работникам, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, перечень которых утвержден Приказом Госкомобразования СССР от 20.08.1990 N 579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР", устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников, в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Доплата устанавливается работнику в размере до 12 процентов оклада (должностного оклада, ставки заработной платы).
При этом руководитель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
6.3. Выплаты компенсационного характера, учитывающие особые условия и специфику работы, осуществляются посредством применения повышающих коэффициентов специфики работы, и устанавливаются за работу в следующих учреждениях (группах):
6.3.1 в дошкольных образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, для незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией, с умственной отсталостью, с нарушением опорно-двигательного аппарата, сложными дефектами);
6.3.2 в дошкольных образовательных учреждениях для воспитанников с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для воспитанников с туберкулезной интоксикацией;
6.3.3 в интегрированных группах;
6.3.4 за специализацию при определении ставки заработной платы (должностного оклада) руководителя учреждения, тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов, работающих в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и неспециализированных отделениях детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва;
6.3.5. при определении ставки заработной платы (должностного оклада) тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов, работающих на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства.
Размеры повышающих коэффициентов за специфику работы при определении ставки заработной платы (должностного оклада) работников образовательного учреждения установлены пунктом 3.6 данного Порядка.
6.4. Доплата за работу в ночное время производится работнику образовательного учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Рекомендуемый размер доплаты - 35 процентов части оклада (должностного оклада) за час работы работника.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
6.5. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работнику образовательного учреждения, привлекаемому к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
- не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
- не менее одинарной части основного оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
6.6. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.7. За работу в особых климатических условиях к заработной плате работников образовательных учреждений применяются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
Размеры районного коэффициента и процентных надбавок устанавливаются работникам образовательных учреждений в соответствии с Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджета городского округа, утвержденным решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 06.10.2005 N 216-р.
6.8. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику образовательного учреждения при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.9. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику образовательного учреждения при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.10. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику образовательного учреждения в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.11. Работникам образовательных учреждений могут быть установлены доплаты за выполнение работ, не входящих в круг основных обязанностей работника:
6.11.1 заведование аттестованными кабинетами;
6.11.2. руководство методическими объединениями;
6.11.3. за кружковую работу и т. д.
Размеры доплат и надбавок определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого работником, в пределах выделенных средств на оплату труда.
6.12. Компенсационные выплаты, перечисленные в пунктах 6.2, 6.4, 6.5, 6.6, 6.11) выплачиваются исходя из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного работнику с учетом повышающего коэффициента за специфику работы.
7. Стимулирующие выплаты
7.1. Стимулирование труда работников осуществляется в пределах объема средств, рассчитанных на основе норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и направляемых на оплату труда, за исключением средств, направляемых на выплату гарантированной части заработной платы работников и компенсационные выплаты в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
7.2. Работникам образовательных учреждений могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
7.2.1 персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
7.2.2 повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет;
7.2.3 повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и качество работ.
Решение о введении повышающих коэффициентов принимается образовательным учреждением в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательному учреждению главным распорядителем средств бюджета городского округа в пределах средств на оплату труда на соответствующий финансовый год.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника образовательного учреждения на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
7.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) - 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу за исключением выплат, связанных с работой и проживанием в особых климатических условиях.
7.4. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработавших в учреждении. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за выслугу лет:
7.4.1 при выслуге лет от 3 лет - до 0,2;
7.4.2 при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,3.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за выслугу лет не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу за исключением выплат, связанных с работой и проживанием в особых климатических условиях.
Повышающий коэффициент за выслугу лет к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) не устанавливается педагогическим работникам, для которых при расчете должностного оклада (ставки заработной платы) применяется повышающий коэффициент за стаж педагогической работы, установленный приложением 1 к настоящему Порядку.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу) без учета данного повышающего коэффициента к окладу.
7.5. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и качество работ может быть установлен работнику за высокое качество выполняемой работы, выполнение поставленных задач с проявлением определенной инициативы. Решение об установлении и размере повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за интенсивность и качество работ принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за интенсивность и качество работ - 0,5.
7.6. В сметах расходов образовательных учреждений предусматриваются ассигнования на выплату доплат:
7.6.1 руководящим, медицинским, педагогическим работникам, а также помощникам воспитателей и младшим воспитателям, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, имеющих статус "Центр развития ребенка" в размере до 15 процентов;
7.6.2 руководящим и педагогическим работникам в образовательных учреждениях, работающих в инновационном режиме федерального уровня в размере до 20 процентов;
7.6.3 руководящим и педагогическим работникам в образовательных учреждениях, работающих в инновационном режиме краевого и городского уровня в размере до 15 процентов.
Объем ассигнований на эти цели исчисляется исходя из суммы доплат, установленных конкретному работнику, работающему в Центре развития ребенка или участвующему в инновационной деятельности.
7.7. В целях поощрения работников за выполненную работу в образовательном учреждении устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:
7.7.1 за качество выполняемых работ;
7.7.2 за выполнение особо важных и срочных работ;
7.7.3 за интенсивность и высокие результаты работы;
7.7.4 премиальные выплаты по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год *(3);
7.7.5 премии за образцовое качество выполняемой работы.
Размеры стимулирующих выплат и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
7.8. По решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников образовательного учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых образовательным учреждением на оплату труда работников, осуществляется премирование:
7.8.1 заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных непосредственно руководителю;
7.8.2 руководителей подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
7.8.3 иных работников, занятых в подразделениях учреждения - по представлению руководителей подразделений.
Премирование работников учреждения осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по учреждению.
При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным пределом размер премии по итогам работы не ограничен.
7.9. Премия за образцовое качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно при:
7.9.1 поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении особым знаком отличия - медалью "Золотая Звезда", знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации;
7.9.2 награждении ведомственными наградами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным пределом размер премии за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничен.
7.10. Педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации, устанавливается ежемесячная доплата в порядке и размерах, утвержденных Правительством Камчатского края.
7.11. Молодым специалистам, окончившим учреждения среднего профессионального образования или высшего профессионального образования впервые и приступившим к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, устанавливаются надбавки к окладам (должностным окладам).
Право на установление надбавок сохраняется за молодым специалистом в течение трех лет с момента получения им диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании или о высшем профессиональном образовании.
Надбавки молодым специалистам оформляются приказом руководителя образовательного учреждения.
Надбавки устанавливаются: в первый и второй годы работы в размере 50 процентов, в третий год работы - 40 процентов от должностного оклада (ставки заработной платы).
Выплаты надбавок производятся независимо от всех видов других выплат, отражаются в тарификационных списках (штатных расписаниях) и финансируются за счет ассигнований, выделяемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на оплату труда работников образовательных учреждений.
В случае прохождения молодым специалистом аттестации и присвоения ему квалификационной категории надбавка отменяется, и оплата его труда после аттестации осуществляется в таком же размере, в каком оплата труда осуществляется педагогическим работникам, имеющим соответствующую квалификационную категорию.
Надбавки молодым специалистам могут быть отменены или частично снижены в случае грубого нарушения в организации учебно-воспитательного процесса.
7.12. Для руководителя образовательного учреждения выплаты стимулирующего характера, а также размеры премирования устанавливаются учредителем в пределах средств на оплату труда, утвержденных на соответствующий финансовый год, с учетом результатов его деятельности и в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения, в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательному учреждению.
Премирование руководителей образовательных учреждений осуществляется на основании следующих показателей:
7.12.1 качество и доступность дошкольного образования: повышение посещаемости детьми дошкольных образовательных учреждений, снижение заболеваемости детей, организация воспитательного процесса с применением инновационных образовательных программ, рост численности детей в расчете на одного работающего, в том числе в расчете на одного педагогического работника (для руководителей образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
7.12.2 качество организации и предоставления дополнительного образования детей: сохранение контингента учащихся и повышение посещаемости занятий, наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов разных уровней, участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, рост численности учащихся в расчете на одного работающего, в том числе в расчете на одного педагога дополнительного образования, повышение доли привлеченных внебюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (для руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей);
7.12.3 создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий процесса обучения, обеспечение образцового выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда);
7.12.4 кадровые ресурсы образовательного учреждения (укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, стабильность педагогического коллектива, обеспечение условий для совершенствования педагогического мастерства, повышения квалификации педагогических кадров);
7.12.5 социальный критерий (сохранение контингента воспитанников, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся);
7.12.6 эффективность управленческой деятельности (обеспечение государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении, исполнительская дисциплина, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, оптимизация штатного расписания с учетом количества учащихся и реализуемых образовательных программ);
7.12.7 сохранение здоровья учащихся в учреждениях (высокий коэффициент здоровья учащихся в образовательном учреждении, организация мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся, организация обучения детей с отклонениями в развитии).
7.13. Стимулирующие выплаты, перечисленные в данной главе и установленные в процентах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы), выплачиваются исходя из оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного работнику с учетом повышающего коэффициента за специфику работы.
-------------------------------------------
*(1) Пример 1. Педагог дополнительного образования, работающий в учреждении дополнительного образования детей, имеющий высшее профессиональное образование, первую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 12 лет, ведет педагогическую работу в объеме 23 часа в неделю. Ставка заработной платы этого педагога дополнительного образования с учетом коэффициентов уровня образования (1,2), стажа педагогической работы (1,37), квалификации (1,2) составляет 4797 рублей в месяц:
2710 руб. * (1,2 + 1,37 + 1,2 - 3 + 1) = 4797 руб.
*(2) Пример 2. Заработная плата педагога дополнительного образования, указанного в примере 1, рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю): 4797 руб. * 23 час. / 18 час. = 6129,50
*(3) Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы - по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.