Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Камчатского края
от 18 июля 2012 г. N 139
Административный регламент
предоставления Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и заключению договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений
5 ноября 2013 г., 30 апреля 2014 г., 8 августа, 28 октября 2016 г., 11 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (далее - Агентство) государственной услуги по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и заключению договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей:
1) юридические лица, заинтересованные в участии в аукционе и заключении договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений, или их представители;
2) граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, заинтересованные в участии в аукционе и заключении договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений, или их представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 пункт 1.3.1 части 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, электронной почте, справочных телефонах Агентства и структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Агентства: 683006, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, д. 18.
Адрес электронной почты Агентства - green@mail.kamchatka.ru.
Официальный сайт в сети "Интернет": www.kamgov.ru
Телефоны для справок:
приемная Агентства: (4152) 25-83-74, факс (4152) 25-83-70;
отдел Агентства, непосредственно участвующий в предоставлении государственной услуги: отдел защиты, воспроизводства и использования лесов (4152) 25-82-39;
График работы Агентства:
Понедельник |
с 9-00 до 17-15 |
Вторник |
с 9-00 до 17-15 |
Среда |
с 9-00 до 17-15 |
Четверг |
с 9-00 до 17-15 |
Пятница |
с 9-00 до 16-00 |
Обеденный перерыв |
с 12-42 до 13-30 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3.2 Утратил силу.
См. текст пункта 1.3.2 части 1.3
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Агентство:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства (далее - специалисты):
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Агентство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Агентстве.
На информационном стенде в Агентстве и на официальном сайте размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте, и извлечения - на информационном стенде).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - подготовка, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и заключение договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений.
2.2. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого части 2.2
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, - Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего части 2.2
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение с заявителем договора аренды лесного участка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту или договора купли-продажи лесных насаждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в течение 20 дней со дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее - аукцион).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
2) Лесной кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 277, 08.12.2006);
3) Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12. 2006, N 50, ст. 5279);
4) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Российская газета, 1994, N 238 - 239);
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 часть 2.5 настоящего приложения дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.1) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 пункт 6 части 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
6) постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.09.2015, N 39, ст. 5415);
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 пункт 7 части 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
7) постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" (Собрание законодательства Российской Федерации от 09.11.2015, N 45, ст. 6266);
8) Приказ Минсельхоза Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 92, 22.05.2009);
9) постановление Правительства Камчатского края от 28.04.2011 N 165-П "Об утверждении Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 90 - 95, 10.05.2011), (далее - Положение);
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 часть 2.5 настоящего приложения дополнена пунктом 10, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
10) приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 08.02.2016);
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 часть 2.5 настоящего приложения дополнена пунктом 11, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
11) приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7,15.02.2016).
2.6. Для предоставления государственной услуги заявители направляют обращения в Агентство:
1) лично;
2) через почтовое отделение;
3) посредством факса;
4) посредством электронной почты;
5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявка на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка:
а) платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении;
б) выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления задатка на счета организатора аукциона;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для индивидуальных предпринимателей.
2.9. Специалисты не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Агентства, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.1.Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
1) предоставление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
2) предоставление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2.11.2. Основаниями для отказа в заключении договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений являются:
1) отказ в допуске заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным частью 2.11.1. настоящего раздела;
2) признание аукциона несостоявшимся, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4.8. раздела 3 настоящего Административного регламента;
3) заявитель не признан победителем аукциона;
4) заявитель отозвал заявку на участие в аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2.12. Размер платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 5 ноября 2013 г. N 128 часть 2.13 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация запроса (в том числе в электронной форме) о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день поступления запроса.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде располагаются# следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адрес электронной почты Агентства, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 настоящее приложение дополнено частью 2.15.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.15.1. Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа в помещение Агентства и государственной услуге;
2) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, передвижения по территории Агентства, входа в помещение Агентства и выхода из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение Агентства, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Агентства;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению Агентства и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Агентства, официальном сайте и на Портале государственных муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом;
3) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов в процессе предоставления государственной услуги;
6) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и организация аукциона;
2) прием и рассмотрение заявок на участие в аукционе;
3) проведение аукциона;
4) оформление и заключение с заявителем договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Подготовка и организация аукциона"
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие руководителем Агентства решения о проведении аукциона.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 11 января 2017 г. N 5 в пункт 3.2.1.1 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.2.1.1. Решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 3 Закона Камчатского края от 07.10.2009 N 307 "Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений в Камчатском крае", принимается по результатам рассмотрения обращений заинтересованных глав поселений, городских округов и муниципальных районов (в отношении населенных пунктов межселенных территорий) в Камчатском крае (далее - Глава), а также рассмотрения обоснования объема заготовки древесины, прилагаемого к обращению.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 28 октября 2016 г. N 112 часть 3.2 настоящего приложения дополнена пунктом 3.2.1.2, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.2.1.2. Основаниями для отказа в принятии положительного решения, указанного в части 3.2.1.1 настоящего Административного регламента являются:
1) представление Главой обращения, не соответствующего установленным настоящим Административным регламентом требованиям;
2) предоставление обращения лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий;
3) наличие в обращении и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 28 октября 2016 г. N 112 часть 3.2 настоящего приложения дополнена пунктом 3.2.1.3, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.2.1.3. В случае наличия оснований для отказа в принятии положительного решения, предусмотренного частью 3.2.1.1 Административного регламента, должностное лицо Агентства обеспечивает направление Главе письма с указанием причин отказа.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 в пункт 3.2.2 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.2.2. Начальник отдела защиты, воспроизводства и использования лесов Агентства (далее - начальник отдела) на основании решения, указанного в части 3.2.1. настоящего Административного регламента, поручает специалисту отдела подготовить извещение о проведении аукциона по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и документацию к аукциону.
3.2.3. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;
3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее, чем четырнадцать дней, или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее, чем пять дней;
4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 Лесного кодекса Российской Федерации, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;
Постановлением Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2014 г. N 48 подпункт 5 пункта 3.2.3 части 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5) об официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), на котором размещена документация об аукционе;
6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка либо договор купли-продажи лесных насаждений.
3.2.4. Документация об аукционе, наряду со сведениями, указанными в извещении об аукционе, должна содержать:
1) проектную документацию о местоположении, границах площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;
3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);
4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;
5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом, задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);
6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2014 г. N 48 пункт 3.2.5 части 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.2.5. Специалист обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в срок не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, а при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона, а также размещает это извещение на официальном сайте торгов. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура "Прием и рассмотрение заявок на участие в аукционе"
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированной и завизированной руководителем Агентства, начальником отдела заявки специалисту. При подаче заявки заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений оформляются заявителем по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В заявке на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
Заявитель вправе указать в заявке иные сведения по своему усмотрению.
3.3.2. К заявке на участие в аукционе прилагаются документы, подтверждающие факт внесения задатка:
1) платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении;
2) выписка (выписки) с банковского счета заявителя, подтверждающие# факт перечисления задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.
3.3.2.1. Исключен.
См. текст пункта 3.3.2.1 части 3.3
3.3.3. Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Соглашение о задатке заключается в течение двух дней со дня приема заявки по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Если сумма задатка не была зачислена на счет Агентства в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке Агентства, заявитель к участию в аукционе не допускается.
3.3.4. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Не допускается взимание платы за участие в аукционе. Если на аукционе проводятся торги по нескольким лотам (аукционным единицам), заявитель вправе подать только одну заявку на один и тот же лот, при этом заявитель вправе подать несколько заявок на разные лоты.
На каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке.
3.3.5. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в Агентство письменного заявления об отзыве заявки в свободной форме, подписанного заявителем или уполномоченным им лицом.
3.3.6. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее, чем четырнадцать дней, а заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее, чем пять дней.
3.3.7. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Агентстве, другой - у заявителя. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются# специалистом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Журнал для приема заявок должен быть сброшюрован, на месте сшивки проставляется печать Агентства, а также учиняются подписи не менее двух членов аукционной комиссии.
3.3.8. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю под расписку.
3.3.9. Специалист ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается должностным лицом или специалистом Агентства в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания указанного протокола.
3.3.10. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрены частью 2.11.1. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.11. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
3.3.12. Агентство обязано вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.3.13. Результатом исполнения административной процедуры является принятие специалистом решения о допуске заявителя к участию в аукционе или об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе и подписание протокола приема заявок.
3.3.14. Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего за днем подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.
3.4. Административная процедура "Проведение аукциона"
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписание протокола приема заявок и допуск заявителей к участию в аукционе.
3.4.2. Для проведения аукциона Агентство своим приказом формирует аукционную комиссию в количестве не менее пяти членов и назначает из числа ее членов председателя аукционной комиссии. Аукционная комиссия простым большинством голосов избирает аукциониста.
3.4.3. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час. При проведении аукциона в месте его проведения присутствует только один уполномоченный представитель от каждого участника.
3.4.4. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион ведет аукционист, назначаемый из числа членов аукционной комиссии;
2) аукцион начинается с объявления председателем аукционной комиссии об открытии аукциона;
3) аукционист оглашает последовательность проведения аукциона по включенным в него лотам (аукционным единицам);
4) по каждой аукционной единице аукционист оглашает наименование, основные характеристики и начальную цену предмета аукциона, а также "шаг аукциона";
5) аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины); "шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона;
6) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);
7) после объявления аукционистом начальной цены предмета аукциона по аукционной единице участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена называется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
8) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
9) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже аукционной единицы, называет продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
10) итоговая цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах аукциона, составляемый в 2-х экземплярах в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона, подписанный председателем аукционной комиссии и победителем аукциона, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды или договора купли-продажи.
3.4.5. Специалист в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола.
3.4.6. В течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола Агентство обязано возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.
3.4.7. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее, чем два участника аукциона;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.
3.4.8. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее, чем двух участников аукциона, Агентство заключает договор аренды лесного участка либо договор купли-продажи лесных насаждений с единственным участником аукциона в порядке, предусмотренном лесным законодательством, по начальной цене предмета аукциона (начальному размеру арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины).
Постановлением Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2014 г. N 48 пункт 3.4.9 части 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.4.9. Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
3.5. Административная процедура "Оформление и заключение с заявителем договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений"
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание протокола о результатах аукциона.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2014 г. N 48 пункт 3.5.2 части 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3.5.2. Не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.
3.5.3. В течение десяти дней после подписания протокола о результатах аукциона специалист оформляет договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений, подписывает его у руководителя Агентства.
3.5.4. В течение десяти рабочих дней после срока, указанного в части 3.5.2. настоящего раздела, специалист регистрирует договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений, подписанный руководителем Агентства, и выдает заявителю для подписания.
Заявитель получает договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений лично или под роспись.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписание сторонами договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращению заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) в Агентстве осуществляет руководитель Агентства или заместитель руководителя Агентства, курирующий соответствующее направление деятельности Агентства, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.4. Текущий контроль включает:
1) постановку поручений по исполнению настоящего Административного регламента на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе исполнения настоящего Административного регламента;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения настоящего Административного регламента;
4) подготовку и обобщение данных о сроках исполнения поручений по исполнению настоящего Административного регламента.
4.5. Текущий контроль должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6. Начальник отдела должен регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.7. Нарушения порядка предоставления государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, затягивание сроков предоставления государственной услуги влекут в отношении виновных специалистов ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
4.8. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.9. Плановые проверки проводятся:
1) руководителем Агентства;
2) заместителем руководителя Агентства, курирующим соответствующее направление деятельности Агентства;
3) начальником отдела;
4) лицами, их замещающими.
4.10. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке с жалобой на нарушение положений настоящего Административного регламента. Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) Агентства, его специалистов. Внеплановая проверка проводится руководителем Агентства.
4.12. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 8 августа 2016 г. N 86 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;
7) отказ Агентства, его должностного лица или специалиста, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, его должностного лица либо специалиста, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо специалиста, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, его должностного лица либо специалиста, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба подается в Агентство заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. В случае если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П, Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
5.8. Руководитель Агентства обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение иной орган в случае, предусмотренном частью 5.10 настоящего раздела.
5.9. Агентство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Агентство, но принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение иной орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.13 и пунктом 2 части 5.14 настоящего раздела.
5.11. Жалоба, поступившая в Агентство в письменной форме на бумажном носителе, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Агентства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Агентстве.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Агентства либо уполномоченным им должностным лицом (далее - уполномоченное лицо) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Руководитель Агентства либо уполномоченное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо специалиста Агентства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Руководитель Агентства либо уполномоченное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, его должностным лицом либо специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя Агентства либо уполномоченного лица;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо специалисте, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Агентства либо уполномоченным лицом.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Агентства либо уполномоченного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель Агентства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.21. Заявитель вправе оспорить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.