Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 19 июля 2012 г. N 404-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (далее - Административный регламент), регулирует отношения, возникающие в связи с представлением Министерством государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента является регулирование отношений, возникающих между Министерством и физическими лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (далее - КГКУ и его филиалы).
1.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при заключении Министерством и МФЦ соглашений о взаимодействии.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение государственной услуги имеют следующие категории граждан, проживающие в Камчатском крае (далее - заявители):
1) ветераны труда; лица, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством; лица, имеющие звание "Ветеран труда Корякского автономного округа" (далее - ветераны труда);
2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - участники трудового фронта);
3) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные (далее - реабилитированные лица);
4) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5) многодетные семьи;
6) граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" (далее - почетные доноры);
7) специалисты, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках в Камчатском крае (в том числе пенсионеры из их числа), указанные в статье 2 Закона Камчатского края от 04.12.2008 N "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в отдельных населенных пунктах Камчатского края, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги" (далее - специалисты села).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 2 Закона Камчатского края от 4 декабря 2008 г. N 173 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в отдельных населенных пунктах Камчатского края, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.1. От имени заявителей могут выступать законные представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2.2. При наличии у заявителя права на получение государственной услуги по нескольким основаниям, мера социальной поддержки по плате за жилое помещение или коммунальные услуги, в том числе плате за электроснабжение, предоставляется по одному основанию по выбору заявителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
1.2.3. Государственная услуга предоставляется при отсутствии у заявителей задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении заявителями соглашений по ее погашению.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства, КГКУ и его филиалов, МФЦ, почтовых адресах для направления обращений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":http://www.kamchatka.gov.ru;
2) на сайте КГКУ:
http://www.socuslugi.kamchatka.ru/uslugilist;
3) на сайте МФЦ:
http://www.mfc.kamchatka.gov.ru
1.3.3. Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в Министерство, КГКУ и его филиалы, МФЦ;
2) путем размещения информации на информационных стендах в помещениях КГКУ и его филиалах, МФЦ;
3) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru);
4) посредством размещения в средствах массовой информации.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.3.5. На информационных стендах Министерства, КГКУ и его филиалов, МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ и его филиалов, МФЦ;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Прием заявителей ведется в порядке очереди.
1.3.7. График работы:
1) Министерства:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00
2) МФЦ:
Понедельник - пятница: с 9.00 до19.00;
Суббота - с 10.00 до 14.00
3) КГКУ и его филиалов:
Понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00;
пятница - с 09.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
1.3.8. При ответах на устные обращения заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, КГКУ и его филиалов, МФЦ (далее - специалисты) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае.
2.1.1. Меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (далее - ежемесячная денежная компенсация), а для заявителей, указанных в пункте 7 части 1.2 настоящего Административного регламента, - в виде ежемесячной денежной выплаты.
2.1.2. Меры социальной поддержки по плате за твердое топливо (дрова и/или уголь) и транспортные услуги для его доставки (для заявителей, проживающих в домах с печным отоплением) предоставляются в денежной форме в виде ежегодной денежной компенсации (далее - ежегодная денежная компенсация), а для заявителей, указанных в пункте 7 части 1.2 настоящего Административного регламента, - в виде единовременной денежной выплаты.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие КГКУ и его филиалов в соответствии с заключенными Соглашениями с:
1) краевым государственным казенным учреждением "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) кредитными организациями (передачи в кредитную организацию сведений о начисленных выплатах, приема от кредитной организации информации о невыплаченных по различным причинам средствах);
3) отделениями ФГУП "Почта России" (в части передачи сведений о начисленных выплатах, приема информации о выплаченных и невыплаченных по различным причинам средствах);
4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи (в части передачи и получении сведений о получателе мер социальной поддержки населения);
5) Бюро технической инвентаризации по Камчатскому краю (в части получения сведений об отсутствии центрального отопления в жилом помещении);
6) органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (в части получения сведений об отсутствии центрального отопления в жилом помещении);
7) организациями жилищно-коммунального хозяйства (в части получения сведений об имеющейся задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг либо заключения и (или) выполнения заявителями соглашений по ее погашению).
2.2.3. Прием заявлений и документов у заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) в филиалах КГКУ - при личном обращении, по почте и в электронном виде;
2) в КГКУ - по почте и в электронном виде;
3) в МФЦ - при личном обращении и в электронном виде.
2.3. Способ предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по выбору заявителей путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении либо доставки денежных средств по месту его жительства организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств, на основании соглашений (договоров) КГКУ с кредитными организациями и организациями, осуществляющими доставку денежных средств гражданам.
2.4. Сроки и период предоставления государственной услуги.
2.4.1. Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты осуществляется с месяца, следующего за месяцем обращения заявителей, указанных в части 1.2. настоящего Административного регламента, за назначением ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты.
2.4.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты осуществляется в месяце, предшествующем месяцу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.4.3. В случае если в течение финансового года заявителю назначена ежемесячная денежная компенсация или денежная выплата, то периодом выплаты ежемесячной денежной компенсации или денежной выплаты является период с месяца назначения ежемесячной денежной компенсации или денежной выплаты по месяц утраты им права на получение ежемесячной денежной компенсации или ежемесячной денежной выплаты включительно.
2.4.4. В случае изменения регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае у заявителя, являющегося получателем ежемесячной денежной компенсации или денежной выплаты, в течение одного календарного месяца, назначение ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты производится с месяца, следующего за месяцем в котором эти изменения произошли, по обращению заявителей, указанных в части 1.2. настоящего Административного регламента, и предоставлению документов, перечисленных в пунктах 1, 2, 5, 6, 11 части 2.6 настоящего Административного регламента. А в случае, если указанные изменения произошли в срок, превышающий один календарный месяц, назначение ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты производится с месяца последней регистрации по месту жительства (месту пребывания) по обращению заявителя и предоставлению документов, перечисленных в пунктах 1, 2, 5, 6, 11 части 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.5. При возникновении случаев, повлекших изменение размера ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты, выплата измененного размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты осуществляется:
а) при изменении состава семьи:
- при возникновении случаев, повлекших уменьшение размера ежемесячной денежной компенсации или денежной выплаты, выплата измененного размера ежемесячной денежной компенсации или денежной выплаты осуществляется по обращению заявителя с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли соответствующие изменения, и при поступлении в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы документов, подтверждающих возникновение указанных случаев;
- при возникновении случаев, повлекших увеличение размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, выплата измененного размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты осуществляется по обращению заявителя с месяца, следующего за месяцем обращения и при предоставлении документов, подтверждающих возникновение указанных случаев;
б) при изменении статуса - с месяца, следующего за месяцем обращения.
2.4.6. Удержание излишне выплаченных средств ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, возникших в результате несвоевременного поступления в КГКУ и его филиалы информации о возникновении случаев, повлекших утрату права на предоставление ежемесячной денежной компенсации или денежной выплаты либо изменение ее размера, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, в следующем порядке:
а) из последующих выплат ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, и ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты без обращения заявителя до полного возмещения излишне выплаченных сумм;
б) в случае прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты при невозможности дальнейшего удержания излишне выплаченных сумм из последующих выплат ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, и ежегодной денежной выплаты и денежной выплаты, излишне выплаченные суммы возмещаются заявителем в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
2.4.7. Перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты производится по обращению заявителей указанных в пунктах 5 и 7 части 1.2. настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании документов, подтверждающих размер начисленной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, в том числе по плате за электроснабжение, твердое топливо (дрова и/или уголь) и транспортные услуги для его доставки (для проживающих в домах с печным отоплением), за 12 месяцев соответствующего финансового года, за который осуществляется перерасчет.
2.4.8. Выплата ежегодной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты производится один раз в год в месяце, следующем за месяцем обращения.
Заявителям, имеющим право на ежегодную денежную компенсацию и денежную выплату по состоянию на 1 января текущего года, ежегодная денежная компенсация и денежная выплата рассчитывается на весь календарный год независимо от месяца обращения.
Заявителям, получившим право на ежегодную денежную компенсацию и денежную выплату после 1 января текущего года, ежегодная денежная компенсация и денежная выплата рассчитывается пропорционально с месяца возникновения права до конца текущего года.
2.4.9. В случае погашения заявителями задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и (или) выполнения ими соглашений по ее погашению предоставление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, в том числе плате за электроснабжение, осуществляется с месяца, следующего за месяцем обращения и предоставления документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, за назначением ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты.
2.4.10. Возврат неполного пакета документов при личном обращении заявителя осуществляется в день его обращения специалистами по приему обращений МФЦ или филиалов КГКУ.
2.4.11. Излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной выплаты и денежной выплаты учитываются в последующих периодах выплаты ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты.
2.4.12. Возврат неполного пакета документов, представленных для получения государственной услуги заявителям, приславшим документы по почте, осуществляется в 7-ми дневный срок с момента регистрации заявления с указанием причины возврата, порядка обжалования.
2.4.13. Со дня приема документов на предоставление государственной услуги, заявитель, подавший заявление, имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в КГКУ и его филиалы.
2.4.14. Заявители обязаны уведомлять КГКУ и его филиалы о случаях изменения их статуса, изменения состава семьи, адреса регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Камчатского края в течение 10 дней со дня возникновения случаев, повлекших указанные изменения.
2.4.15. В случае смерти получателя ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты, назначенная ежемесячная денежная компенсация и денежная выплата, ежегодная денежная компенсация и денежная выплата членам его семьи, совместно проживавшим с ним на день смерти, при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о смерти получателя ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты, и рассчитывается пропорционально с учетом месяца его смерти.
По-видимому, в предыдущем абзаце перед словами "членам его семьи" пропущено слово - "производится"
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
2) Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995, N 3, ст. 168);
3) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
4) Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, формационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российской газете" от 29.07.2006 N 165);
7) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
9) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
10) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 442-р "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде" ("Российская газета" от 26.04.2011 N 15);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных услуг) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российской газете" от 05.10.2011 N 222);
14) Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 171 "О дополнительных мерах социальной поддержки донорам крови и ее компонентов в Камчатском крае" (газета "Официальные ведомости" от 16.12.2008 N 201 - 204);
15) Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 173 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в отдельных населенных пунктах Камчатского края, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги" (газета "Официальные ведомости" от 16.12.2008 N 201 - 204);
16) Законом Камчатского края от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае" (газета "Официальные ведомости" от 22.12.2009 N 236 - 241);
17) Законом Камчатского края от 26.05.2009 N 267 "О предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (газета "Официальные ведомости" от 02.06.2009 N 97 - 103);
18) Законом Камчатского края от 14.11.2011 N 681 "Об отдельных вопросах обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае";
19) постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц" ("Официальные ведомости" от 15.04.2008 N 53);
20) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16);
21) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007)).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги, с приложением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации либо универсальной электронной карты;
2) вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
3) удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
4) справки о реабилитации (для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий);
5) выписки из поквартирной карточки (домовая книга - для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда);
6) квитанция по плате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по плате за электроснабжение, за последний месяц перед обращением гражданина за государственной услугой либо договор о реструктуризации имеющего долга по плате за жилищно-коммунальные услуги;
7) пенсионного удостоверения (для ветеранов труда и лиц, имеющих звание "Ветеран труда Корякского округа");
8) документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя) (в случае, если заявление подается законным представителем гражданина);
9) свидетельства о рождении ребенка (для законных представителей (для законных представителей детей (опекунов попечителей));
10) документы, подтверждающие смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемени имени (в случае смены фамилии, имени, отчества);
11) свидетельства о регистрации по месту пребывания (для зарегистрированных по месту пребывания);
12) справки с места работы для работающих специалистов села; трудовую книжку (или иной документ, подтверждающий стаж работы, дающий право на получение меры социальной поддержки) и пенсионного удостоверения для специалистов села, вышедших на пенсию.
2.6.1. Дополнительно к документам, указанным в части 2.6.1. настоящего Административного регламента, для получения ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты заявителем предоставляются следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Административного регламента
1) заявление о предоставлении ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты;
2) документ, подтверждающий факт отсутствия в жилом доме центрального отопления (технический паспорт на индивидуальный жилой дом и его копия).
2.6.2. Для оформления ежемесячной денежной компенсации на нетрудоспособного члена семьи ветерана труда, совместно с ним проживающего и находящегося на его полном содержании, или получающего от него помощь, являющуюся постоянным и основным источником средств к существованию, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие указанный статус нетрудоспособного члена семьи (решение суда, свидетельство о рождении ребенка и справка с места учебы).
2.6.3. Документы, предоставленные заявителем лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для назначения ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.7. Сведения, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по адресу регистрации по месту жительства о неполучении гражданином мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (для граждан, зарегистрированных по месту пребывания);
2) сведения Бюро технической инвентаризации по Камчатскому краю либо сведения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, подтверждающие факт отсутствия в жилом доме центрального отопления.
Заявитель вправе представить сведения, предусмотренные пунктами 1 - 2 настоящей части, по собственной инициативе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.1. Сведения, перечисленные в пунктах 1 - 2 части 2.7 запрашиваются КГКУ и его филиалами в органах, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если указанные сведения находятся в распоряжении таких органов либо заявитель не представил их самостоятельно.
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется только в случае представления полного пакета документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. При личном обращении заявителей в филиалы КГКУ и МФЦ, копии документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистами филиалов КГКУ и МФЦ.
2.8.3. Копии документов, направленных посредством почтовой связи, должны быть заверены нотариусом либо уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления сельского поселения.
2.9. Документы, указанные в части 2.6, могут быть направлены заявителями в форме электронных документов в МФЦ и филиалы КГКУ.
Документы, представляемые заявителями в форме электронных документов:
1) направляются в МФЦ и филиалы КГКУ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2) подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
КГКУ и его филиалы могут осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
Представление заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, является:
1) если представленные документы не отвечают требованиям части 2.6 настоящего Административного регламента, а также представленные документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента;
3) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае в установленном законодательством порядке.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное (неполное) заполнение данных электронной формы заявления.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета либо ненадлежаще заверенных документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, поступивших по почте в КГКУ и его филиалы;
3) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае в установленном законодательством порядке;
4) предоставление документов с неверными сведениями;
5) для ветеранов труда - заявитель не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; для ветеранов труда, получающих пенсии по иным основаниям либо имеющих пожизненное содержание за работу (службу) на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах, в органах местного самоуправления, иных органах (организациях), работа в которых засчитывается в стаж государственной службы, - возраст менее 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин;
6) для специалистов села, из числа педагогических работников, вышедших на пенсию, - стаж педагогической деятельности в сельской местности менее 10 лет;
7) наличие задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев перед обращением за предоставлением государственной услуги;
8) невыполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев перед обращением за предоставлением государственной услуги.
2.12. Основанием для перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты являются:
1) изменение величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
2) изменение состава семьи.
2.13. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
1) снятие с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) в Камчатском крае;
2) смерть гражданина;
3) предоставление ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты по иному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
4) дополнительным основанием для прекращения предоставления государственной услуги для специалистов села является увольнение с работы;
5) дополнительным основанием для пенсионеров из числа специалистов села - трудоустройство;
6) достижение возраста 18 лет - для нетрудоспособных членов семьи, на которых распространяются меры социальной поддержки, а для обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - окончание ими такого обучения, но не дольше чем достижения ими возраста 23 лет;
7) лишение свободы по приговору суда - в случае наличия сведений о временном отсутствии гражданина по адресу регистрации по месту проживания (по месту пребывания);
8) утрата статуса многодетной семьи;
9) поступление информации в КГКУ и его филиалы о предоставлении заявителю мер социальной поддержки по адресу регистрации по месту жительства (для заявителей, зарегистрированных в Камчатском крае по месту пребывания).
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) неполучение начисленной ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной денежной выплаты) по истечении 6 месяцев в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств;
2) закрытие либо изменение реквизитов лицевого счета гражданина в кредитном учреждении, на который осуществлялось перечисление денежных средств;
3) поступление в КГКУ сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги;
4) поступление в КГКУ сведений о наличии у заявителя задолженности по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в срок, превышающий 2 месяца;
5) поступление в КГКУ сведений о невыполнении заявителем условий соглашения по погашению задолженности по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в срок, превышающий 2 месяцев.
2.15. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является:
1) обращение заявителя, которому была приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты по причине, указанной в пункте 1 части 2.14 настоящего Административного регламента;
2) предоставление заявителем сведений об открытии лицевого счета в кредитном учреждении, на который должно осуществляться перечисление денежных средств, либо выборе иного способа получения;
3) погашение заявителем задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги;
4) выполнения заявителем условий соглашения по погашению задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги;
5) обращение заявителя, которому была приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты по причине, указанной в пункте 3 части 2.14 настоящего Административного регламента, и предоставлении документов, подтверждающих право на предоставление государственной услуги.
2.16. Основанием для возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителя (представление документов с неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
Суммы ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные заявителям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты или на исчисление их размеров, возмещаются этими заявителями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные заявителю по вине КГКУ и его филиалов, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
2.17. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П в часть 2.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.18. В случае личного обращения заявителя в филиал КГКУ или МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.19. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19.1. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники КГКУ "Центр выплат", его филиалов и МФЦ обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность заявителями получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении ежегодной денежной выплаты на приобретение новогодних подарков;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.20.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
4) количество жалоб на действия (бездействия) и решения специалистов Министерства, МФЦ, КГКУ и его филиалов в процессе предоставления государственной услуги;
5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, определение права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги;
6) принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги;
7) организация выплаты заявителю;
8) принятие решения о перерасчете ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты; ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты;
9) организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги.
3.2.1. Основанием для приема документов от заявителя на предоставление государственной услуги является его обращение в филиалы КГКУ либо в МФЦ, в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист по приему обращений филиалов КГКУ или специалист по приему обращений МФЦ (далее - специалист по приему обращений), при личном обращении заявителя, проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений при личном обращении заявителя уведомляет его о перечне недостающих документов исходя из перечня, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. Специалист по приему обращений при личном обращении заявителя готовит копии представленных документов либо сличает представленные заявителем копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема заявления и подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений МФЦ в день обращения вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество гражданина;
в) адрес регистрации гражданина;
г) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист по приему обращений МФЦ зарегистрированное заявление направляет в КГКУ на следующий рабочий день после дня регистрации в МФЦ.
3.2.7. Специалист по приему обращений КГКУ и его филиалов при поступлении по почте обращения заявителя с приложением документов либо при поступлении обращения из МФЦ в течение 3 дней регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество гражданина;
в) адрес регистрации гражданина;
г) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения административных действия составляет 10 минут.
3.2.8. Специалист по приему обращений КГКУ и его филиалов зарегистрированное заявление направляет директору КГКУ либо лицу, уполномоченному приказом КГКУ (далее - Руководитель), в течение 1 рабочего дня со дня регистрации для наложения резолюции.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, определением права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, проверке права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела является поступление Руководителю зарегистрированного заявления и прилагаемых документов для наложения резолюции.
Срок рассмотрения заявлений Руководителем - до 2-х рабочих дней со дня регистрации обращения в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах.
3.3.2. Рассмотренное Руководителем заявление с резолюцией направляется специалисту по назначению ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты КГКУ и его филиалов (далее - специалист по назначению).
3.3.3. Специалист по назначению рассматривает заявление и документы заявителя, исходя из перечня, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента, регистрирует, проверяет наличие и соответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламент, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги в электронном виде в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ и его филиалах.
При необходимости, специалист по назначению направляет запрос сведений, указанных в части 2.7, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - 30 минут на 1 обращение;
3.3.4. Специалист по назначению после получения запрашиваемых сведений из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, завершает формирование выплатного дела в электронном виде и формирует выплатное дело на бумажном носителе, готовит проект решения Руководителя о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
3.3.5. В случае, когда согласно представленным заявителем документам или сведениям, представленным органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5-ти рабочих дней с даты регистрации обращения в КГКУ и его филиалах или с даты получения сведений, представленных органами, участвующим в предоставлении государственной услуги, соответственно.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.4.2. На основании решения Руководителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по назначению в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в КГКУ и его филиалах готовит и направляет письменное уведомление заявителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
3.5. Принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданина о предоставлении государственной услуги.
3.5.1. В случае непоступления сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги, направленных по межведомственному запросу в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в срок, превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в КГКУ и его филиалы, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о продлении сроков рассмотрения заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, на срок не более 30 дней, с указанием причин.
3.5.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело, проект решения о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, и принимает соответствующее решение в срок до 2 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.5.3. На основании решения Руководителя о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги специалист по назначению в течение 3 рабочих дней после принятия решения Руководителем направляет письменное уведомление заявителю о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с указанием причины, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.6. Принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.6.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных частями 2.13. и 2.14. настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги не позднее, чем через 10 дней со дня, когда КГКУ и его филиалам стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.6.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело, проект решения о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.6.3. После принятия решения Руководителем о прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги специалист по назначению в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в КГКУ и его филиалах либо поступления сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги, направляет письменное уведомление заявителю о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных частями 2.13. и 2.14. настоящего Административного регламента, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту, кроме случаев смерти либо личного заявления заявителя о прекращении предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
3.7. Принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.7.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для возобновления предоставления государственной услуги, предусмотренных в части 2.15. настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о возобновлении предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.7.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) после принятия решения Руководителем о возобновлении предоставления государственной услуги специалист по назначению в течение 3 рабочих дней после принятия решения Руководителем, направляет письменное уведомление гражданину о возобновлении предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
3.8. Организация выплаты заявителю.
3.8.1. На основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги, специалист по назначению формирует списки получателей для осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты.
3.8.2. Специалист по назначению после окончания выплатного периода и поступления сведений о произведенной выплате от организаций, осуществляющих доставку денежных средств, и от кредитных учреждений производит ввод сведений в программный комплекс КГКУ и его филиалов о невыплаченных денежных суммах заявителю.
3.9. Принятие решения о перерасчете ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты; ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты.
3.9.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты, предусмотренных частью 2.12. настоящего Административного регламента, за исключением случаев изменения величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, специалист по назначению, готовит проект решения Руководителя о перерасчете размера ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты.
3.9.2. В случаях изменения величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты осуществляется в автоматизированном режиме без оформления соответствующего решения Руководителя и без направления уведомления гражданину об осуществлении перерасчета.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.9.3. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о перерасчете ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты либо ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.9.4. После принятия решения Руководителем о перерасчете ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты либо ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты, специалист по выплате в течение 30 рабочих дней после поступления в КГКУ и его филиалы сведений, являющихся основанием для перерасчета ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и денежной выплаты, направляет письменное уведомление гражданину об осуществлении перерасчета, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.10. Организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
3.10.1. В случае установления факта излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты, ежегодной денежной компенсации и единовременной денежной выплаты, специалист по назначению в течение 20 дней после поступления в КГКУ и его филиалы сведений, подтверждающих утрату права на предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжение Руководителя о возмещении гражданином полученных денежных средств.
Срок выполнения административных действий составляет до 20 минут на 1 обращение.
3.10.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о возмещении денежных средств и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.10.3. После принятия решения Руководителем о возмещении денежных средств, специалист по назначению в течение 30 после поступления в КГКУ и его филиалы сведений, подтверждающих утрату права на предоставление государственной услуги, направляет письменное уведомление гражданину о возмещении излишне полученных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления с предложением в добровольном порядке возместить денежные средства путем внесения на расчетный счет КГКУ, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "в течение 30" пропущено слово - "дней"
Срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.10.4. В случае невозмещения гражданином в добровольном порядке излишне полученных денежных средств течение 60 дней от даты получения уведомления, специалист по назначению готовит проект решение Руководителя о взыскании излишне полученных денежных средств в судебном порядке.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.10.5. В случае принятия решения Руководителем о взыскании денежных средств с гражданина в судебном порядке, специалисты КГКУ и его филиалов подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ и его филиалов, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом КГКУ.
Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом МФЦ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерств.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ и его филиалов и МФЦ нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ и его филиалов. Для проведения проверки полноты и качества приема документов в МФЦ формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ и МФЦ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ и его филиалов
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц Министерства либо специалистов КГКУ и его филиалов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, Министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ и его филиалов, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ и его филиалов;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ и его филиалов.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.