Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 16 октября 2012 г. N 473-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2013 - 2015 годы"
15 июля, 23 августа, 22 ноября, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 514-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 07.03.2012 N 92-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы |
Министерство территориального развития Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство территориального развития Камчатского края; Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края; Агентство по внутренней политике Камчатского края; Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края; Администрация Корякского округа |
Разработчик Программы |
Министерство по делам Корякского округа и территориям традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство территориального развития Камчатского края; Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; Агентство по туризму и внешним связям Камчатского края; Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края; Агентство по внутренней политике Камчатского края; Администрация Корякского округа; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае |
Основные задачи Программы |
- развитие материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Камчатском крае; - обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства - представителей общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; - повышение уровня образования, профессиональной и трудовой мобильности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, содействие занятости; - предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинских услуг представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; - сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 192 775,752 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 89 394,000 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 21 600,000 тыс. рублей; 2014 год - 33 050,000 тыс. рублей; 2015 год - 34 744,000 тыс. рублей; краевого бюджета - 96 702,112 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 42 254,142 тыс. рублей; 2014 год - 26 521,174 тыс. рублей; 2015 год - 27 926,796 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 3 899,700 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 2 620,200 тыс. рублей; 2014 год - 625,800 тыс. рублей; 2015 год - 653,700 тыс. рублей; внебюджетных источников (по согласованию) - 2 779,940 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 960,250 тыс. рублей; 2014 год - 892,545 тыс. рублей; 2015 год - 927,145 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - сохранить и укрепить материально-техническую базу общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; - обеспечить доступность получения высшего и среднего профессионального образования коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; - улучшить качество жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство территориального развития Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р "О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Камчатского края от 07.03.2012 N 92-РП.
Состав населения Камчатского края - полиэтнический. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Камчатском крае проживают представители 7 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее - коренные народы) общей численностью 14 368 человек (4,5 процента от всей численности населения края): коряки, ительмены, эвены, чукчи, алеуты, эскимосы, камчадалы.
Доля коренных народов в общей численности населения Камчатского края
Существующая система расселения и жизненный уклад коренных народов, проживающих в Камчатском крае, являются естественной, наиболее приемлемой формой и основой традиционного хозяйствования - это рыболовство, добыча биоресурсов, морской зверобойный промысел, промысел пушного зверя и промысловая охота, сбор дикоросов, художественные промыслы и ремесла.
Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологическое рациональное отношение к природным ресурсам. В современных социально-экономических условиях продолжает оставаться острой проблема занятости и трудоустройства представителей коренных народов, в том числе и молодежи. В последнее десятилетие наблюдается снижение занятости коренных народов и, как следствие, падение уровня их жизни. Острота всех социальных проблем коренных народов более всего ощущается в сельской местности, в труднодоступных населенных пунктах, находящихся на территории Корякского округа.
С целью недопущения снижения качества профессионального образования представителей коренных народов сохраняется необходимость предоставления им дополнительной возможности получения высшего и среднего профессионального образования.
На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отходят на второстепенный план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия коренных народов.
Отказ, по разным причинам, части коренного населения от ведения традиционного образа жизни и осуществления видов традиционной хозяйственной деятельности, переезд коренного населения в города и поселки, где у данной категории населения возникают проблемы социальной адаптации и трудоустройства, приводит к кризису их развития, к постепенной утрате культурных и национальных начал.
Продолжить возрождение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных народов невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных народов.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью продолжить комплексное решение широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности коренных народов и их общин, развитием социальной сферы, в первую очередь, образования, культуры и медицинского обслуживания, улучшением качества жизни коренных народов.
С целью поддержки коренных народов в Камчатском крае реализовывались различные целевые программы, направленные на их экономическое и социальное развитие. С 2010 года в Камчатском крае успешно реализуется долгосрочная краевая целевая программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы", предусматривающая комплексное решение задач, поставленных в предыдущие годы.
На реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы" в 2010 - 2011 годах направлено более 80 миллионов рублей, в 2012 году предусмотрено ассигнований в сумме 48 650,82 тыс. рублей.
Число общин коренных народов, получающих финансовую поддержку за счет бюджетов различных уровней, в ходе реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы" составило: в 2010 году - 54, в 2011 году - 76. Полученные средства направлялись на приобретение и доставку средств для лова рыбы, транспортных средств повышенной проходимости, оборудования, инвентаря, спецодежды, миниэлектростанций, бензогенераторов и дизель-генераторов и т.д., что позволило общинам коренных народов укрепить свою материально-техническую базу.
Число общин коренных народов, получивших поддержку в ходе реализации долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы" в 2010 - 2011 годах и прогноз на 2012 год
Доля общин коренных народов, получивших поддержку в ходе реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы", в общем числе общин коренных народов в 2010 - 2011 годах и прогноз на 2012 год (%)
В настоящее время число объединений коренных народов в Камчатском крае составляет 306 общин. Увеличение числа общин коренных народов, получающих финансовую поддержку на свое экономическое развитие, позволит продолжить постепенный переход к самообеспеченности за счет традиционного производства.
Ежегодно оказывается финансовая поддержка студентам и учащимся из числа представителей коренных народов, обучающимся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, на возмещение затрат по оплате за обучение, оплате проезда к месту учебы при поступлении. В 2010 году помощь оказана 88 студентам и учащимся из числа представителей коренных народов, в 2011 году - 101 студенту и учащемуся и в 2012 году планируется оказать поддержку 114 студентам и учащимся. Потребность в дополнительной возможности в получении высшего и среднего профессионального образования за счет бюджетных средств, в виде частичного возмещения затрат по оплате за обучение представителям коренных народов, а также по оплате проезда к месту обучения остается.
Количество учащихся и студентов из числа представителей коренных народов, получивших финансовую поддержку за 2010 - 2011 годы, и прогноз на 2012 год в общем подсчете (чел.)
Количество учащихся и студентов из числа представителей коренных народов, получивших финансовую поддержку за 2010 - 2011 годы, и прогноз на 2012 год (чел.)
1 - частичное возмещение затрат по оплате за обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (очная и заочная форма);
2 - возмещение затрат по оплате проезда к месту учебы при поступлении в образовательные учреждения;
3 - возмещение затрат по оплате проезда к месту обучения учащихся - представителей коренных народов КГОУ СПО "Паланский колледж" и филиала ГОУ СПО "Камчатский медицинский колледж".
За годы реализации долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы" увеличилось количество представителей коренных народов, получающих дополнительные медицинские услуги (зубопротезирование, наркологическая помощь, возмещение расходов по оплате проезда до места лечения и частично стоимости путевки). В 2010 году количество представителей коренных народов, получивших данные услуги, составило 886 человек, в 2011 году - 1078 человек и в 2012 году планируется оказать услуги 1135 человекам. Поддержка в сфере здравоохранения позволит в дальнейшем улучшить состояние здоровья коренных народов, обеспечив их демографическое сохранение как общностей.
Общее количество представителей коренных народов, получивших дополнительные медицинские услуги в 2010, 2011 годах, и прогноз на 2012 год (чел)
Количество представителей коренных народов, получивших дополнительные медицинские услуги в 2010 - 2011 годы, и прогноз на 2012 год (чел.)
Кроме этого, в Камчатском крае ежегодно организуются и проводятся такие традиционные национальные праздники коренных народов, как праздник морского зверя - нерпы "Хололо", праздник "Первой рыбы", "День оленевода", "День аборигена", праздник окончания летних и весенних работ "Алхалалалай", "Эвенский новый год". Организуются и проводятся межрегиональные выставки-ярмарки, фестивали творчества, конференции, ежегодная региональная выставка-ярмарка "Край мастеров", межрегиональный фестиваль творчества коренных народов "Золотые родники", фестиваль дикоросов "Там, где цветет кутагарник", краевая выставка мастеров декоративно-прикладного искусства коренных народов "Содружество традиций", краевая конференция "Проблемы возрождения, сохранения и развития этнокультурных традиций коренных малочисленных народов Севера". Ежегодно проводится Камчатская традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия". Участие коренных народов обеспечивается и во всероссийских и международных мероприятиях: международной специализированной выставке-ярмарке "Сокровища Севера", фестивале "Манящие миры. Этническая Россия". Финансовая поддержка оказана национальному творческому коллективу "Алгу" на приобретение сценических костюмов, возмещение стоимости участия в фестивалях народного творчества. Организованы и проведены турниры по самбо и волейболу. В рамках празднования "Дня Оленевода" проводятся соревнования по северному многоборью. С целью популяризации и освещения культурной деятельности представителей коренных народов издается полиграфическая и книжная продукция.
В Камчатском крае уделяется большое внимание изучению языков и культуры коренных народов. Обучение на родных языках осуществляется на различных уровнях образования: дошкольном, общем, среднем профессиональном.
Большинство учебников и учебных пособий по родному языку коренных народов на сегодняшний день морально устарели.
В целях повышения интереса обучающихся к изучению языков коренных народов, сохранения их культуры, необходимо переиздание имеющихся и издание новых учебников и учебных пособий.
В ходе реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы" были модернизированы 4 объекта социальной инфраструктуры в местах компактного проживания коренных народов: в Карагинском районе - капитальный ремонт системы отопления в отделении врачей общей практики; в Олюторском районе - ремонт в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Северяночка"; в Мильковском районе - ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (с. Мильково) и в Быстринском районе - ремонт здания детского сада "Родничок" (с. Анавгай). В 2012 году планируется модернизировать 4 объекта социальной инфраструктуры.
Дальнейшая реализация мероприятий, направленных на устойчивое социальное и экономическое развитие коренных народов, позволит продолжить формирование условий для их устойчивого развития, предотвратить ряд негативных факторов, которые могут отрицательно повлиять на все категории коренных народов, и существенно улучшить качество их жизни.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является создание условий для устойчивого развития коренных народов, проживающих в Камчатском крае.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) развитие материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования в Камчатском крае;
2) обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства - представителей общин коренных народов, проживающих в Камчатском крае;
3) повышение уровня образования, профессиональной и трудовой мобильности коренных народов, проживающих в Камчатском крае, содействие занятости;
4) предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинских услуг представителям коренных народов, проживающих в Камчатском крае;
5) сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев коренных народов, проживающих в Камчатском крае.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
2.4. Программа реализуется в период 2013 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 514-П часть 2.5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 192 775,752 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 89 394,000 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 21 600,000 тыс. рублей;
2014 год - 33 050,000 тыс. рублей;
2015 год - 34 744,000 тыс. рублей;
краевого бюджета - 96 702,112 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 42 254,142 тыс. рублей;
2014 год - 26 521,174 тыс. рублей;
2015 год - 27 926,796 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 3 899,700 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 2 620,200 тыс. рублей;
2014 год - 625,800 тыс. рублей;
2015 год - 653,700 тыс. рублей;
внебюджетных источников (по согласованию) - 2 779,940 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 960,250 тыс. рублей;
2014 год - 892,545 тыс. рублей;
2015 год - 927,145 тыс. рублей.
2.6. Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.7. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 514-П часть 3.2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является отнесение муниципального образования в Камчатском крае к месту традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 514-П пункт 1 части 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1) наличие утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия, аналогичные предусмотренным приложением N 3 к Программе (далее - муниципальная программа), с софинансированием за счет средств внебюджетных источников не менее 5 процентов от суммы средств за счет всех источников финансирования конкретного мероприятия (в части мероприятий, по которым предусмотрено предоставление субсидий общинам коренных малочисленных народов Севера);
2) установление расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию муниципальных целевых программ;
Постановлением Правительства Камчатского края от 15 июля 2013 г. N 306-П в пункт 3 части 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3) софинансирование мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10% от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителям (распорядителям) средств Программы отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленным главным распорядителем (распорядителем) средств Программы, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, имеющих право на получение субсидий, ежегодно, до 20 октября года, предшествующего году получения субсидий, представляют соответствующим главным распорядителям (распорядителям) средств Программы заявки на получение субсидий по форме и в порядке, установленным главным распорядителем (распорядителем) средств Программы. В комплект документов заявки в обязательном порядке включается укрупненный сметный расчет затрат на выполнение мероприятий Программы.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету j-го муниципального образования в Камчатском крае;
- общий объем субсидий из краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
- численность коренных народов, проживающих на территории j-го муниципального образования в Камчатском крае (определяется согласно официальным данным Всероссийской переписи населения);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования в Камчатском крае после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае в очередном финансовом году.
3.6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главным распорядителем (распорядителем) средств Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по форме, установленной главным распорядителем (распорядителем) средств Программы.
3.8. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. В случае использования субсидии не по целевому назначению получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) средств Программы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя (распорядителя) средств Программы.
3.10. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств Программы.
3.11. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 514-П раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 3.12, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.12. В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в Камчатском крае на софинансирование мероприятий, не позволяет обеспечить установленный 10 процентный уровень софинансирования за счет средств местного бюджета, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями в Камчатском крае, имеющими право на получение субсидий.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 514-П раздел 3 настоящего приложения дополнен частью 3.13, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.13. В случае, если муниципальным образованием в Камчатском крае не представлена заявка на получение субсидии, средства, предусмотренные муниципальному образованию в Камчатском крае, перераспределяются между муниципальными образованиями в Камчатском крае, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий. Муниципальное образование в Камчатском крае, не представившее заявку на получение субсидии, сохраняет право на ее получение в последующие годы.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Выполнение программных мероприятий позволит:
1) сохранить и укрепить материально-техническую базу общин коренных народов, проживающих в Камчатском крае;
2) обеспечить доступность получения высшего и среднего профессионального образования коренным народам, проживающим в Камчатском крае;
3) улучшить качество жизни коренных народов в Камчатском крае.
4.2. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
1) устойчивому развитию традиционных форм хозяйствования коренных народов, проживающих в Камчатском крае;
2) расширению возможности по производству и распространению продукции традиционных форм хозяйствования коренных народов;
3) увеличению числа представителей коренных народов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование;
4) увеличению числа представителей коренных народов, получивших дополнительные медицинские услуги;
5) установлению и сохранению системы проведения традиционных национальных праздников коренных народов;
6) усилению национального самосознания коренных народов, проживающих в Камчатском крае.
4.3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с заложенными в Программе плановыми значениями.
4.4. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
4.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
4.6. Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактическое достигнутое значение i-ого показателя;
- целевое значение i-ого показателя;
- количество показателей (критериев) Программы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 15 июля 2013 г. N 306-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство территориального развития Камчатского края, которое:
1) обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета;
2) организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий;
3) уточняет мероприятия Программы и объемы ее финансирования;
4) обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.