Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 17 января 2011 г. N 4-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие архивной отрасли в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы"
4 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 4 июня 2012 г. N 252-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие архивной отрасли в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие архивной отрасли в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации приоритетных направлений развития архивной отрасли в Камчатском крае, повышения информационной доступности к документам Архивного фонда Камчатского края и качественного оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с современными потребностями общества и каждого гражданина.
Архивный фонд Камчатского края является важнейшей составной частью историко-культурного наследия края, на основе которого общество имеет уникальную возможность посмотреть из настоящего в прошлое. Сохранение и пропаганда документального наследия сегодня как никогда необходимы обществу для сохранения основ государственности, возрождения духовно-нравственных ценностей в обществе, формирования патриотизма и любви к Отечеству, гармоничного развития человеческой личности. Архивы являются важным звеном преемственности исторических эпох, фиксирующим эволюцию общественных процессов.
Основные задачи архивной службы - это обеспечение сохранности, комплектование, учет и использование исторического наследия Российской Федерации. Архивный фонд Камчатского края включает более 740 тыс. единиц хранения, большая часть которых (605 тыс.) находится на государственном хранении.
Правовую основу организации деятельности архивов создают следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2007 N 9059.
Муниципальные архивы - наиболее многочисленное звено архивных учреждений. В настоящее время в Российской Федерации действует 2421 муниципальный архив. Указанные архивы в соответствии с федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" представляют собой структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального района, или городского округа, или же муниципальные учреждения, которые осуществляют постоянное хранение документов различных государственных и муниципальных организаций (далее - муниципальный архив).
В настоящее время в Камчатском крае обеспечивают сохранность Архивного фонда Камчатского края 1 государственный архив, 1 филиал государственного архива в пгт. Палана, 13 муниципальных архивов. Материально-техническое обеспечение архивов Камчатского края не отвечает нормативным требованиям по обеспечению сохранности и безопасности архивных документов.
Так, в государственном архиве и в 9 муниципальных архивах загруженность архивохранилищ составляет 100 процентов, требуются резервные площади для дальнейшего комплектования; в 12 муниципальных архивах состояние имеющихся архивохранилищ не отвечает нормативным требованиям хранения документов, требуется их капитальный ремонт; пожаробезопасность Архивного фонда Камчатского края не обеспечивается в полном объеме, необходима установка и модернизация охранно-пожарной сигнализации; устаревшая компьютерная техника не отвечает современным требованиям к информационному обеспечению общества архивной информацией и требует замены.
Вместе с тем, в условиях возросшего интереса к истории и востребованности архивных документов растет количество запросов социально-правового и тематического характера.
В среднем один муниципальный архив за год выполняет более 1,5 тысяч запросов граждан и организаций при количестве штатных единиц - один-два человека.
Так, по итогам 2009 года муниципальными архивами выдано более 22 тысяч архивных справок, выписок и копий архивных документов, подтверждающих законные права и интересы граждан, что значительно больше, чем в предыдущие годы (рисунок 1).
Рисунок в справочной правовой системе не приводится
Увеличение количества исполняемых запросов связано со стабильным ростом объемов документов по личному составу, принимаемых в муниципальные архивы. Во исполнение федерального законодательства документы по личному составу и документы текущего делопроизводства ликвидируемых организаций независимо от формы собственности поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив по месту нахождения организации без материальных затрат со стороны данных организаций, что составляет ежегодно свыше 10 тысяч единиц хранения. Это влечет за собой постоянную потребность в увеличении площадей архивохранилищ, погонных метров стеллажей и картонировании архивных документов за счет краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Таблица 1
Сведения о количестве документов по личному составу и управленческой документации
N п.п. |
Название архивного органа |
Всего фондов |
В том числе |
Всего единиц хранения |
В том числе |
||
Управленческой документации |
По личному составу |
Управленческой документации |
По личному составу |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Краевое государственное учреждение "Государственный архив Камчатского края" |
1 583 |
1 533 |
- |
410 395 |
350 143 |
60 252 |
2 |
Филиал краевого государственного учреждения "Государственный архив Камчатского края" |
370 |
327 |
9 |
50 538 |
44 890 |
5 648 |
3 |
Отдел по архивным делам и нотариальным действиям администрации Никольского сельского поселения Алеутского MP |
22 |
9 |
13 |
1 500 |
700 |
800 |
4 |
Архивный отдел администрации Быстринского MP |
35 |
18 |
17 |
3 854 |
3 291 |
563 |
5 |
Архивный отдел Управления делами администрации Елизовского MP |
159 |
54 |
105 |
11 954 |
1 857 |
10 097 |
6 |
МУ "Городской архив г. Вилючинска" |
34 |
5 |
29 |
3 393 |
986 |
2 407 |
7 |
Архивный отдел администрации Мильковского MP |
94 |
41 |
52 |
6 320 |
2 069 |
4 251 |
8 |
Архивный отдел администрации Соболевского MP |
26 |
13 |
13 |
5 856 |
1 803 |
4 053 |
9 |
Архивный отдел администрации Усть-Большерецкого MP |
66 |
41 |
25 |
4 886 |
875 |
4011 |
10 |
Архивный отдел администрации Усть-Камчатского MP |
54 |
24 |
30 |
11 475 |
808 |
10 667 |
11 |
МУ "Петропавловск-Камчатский городской архив" |
430 |
1 |
429 |
77 408 |
332 |
77 076 |
12 |
Сектор по делам архива администрации Карагинского MP |
65 |
38 |
27 |
7 144 |
2 790 |
4 354 |
13 |
Отдел по делам архива администрации Тигильского MP |
35 |
35 |
- |
5 374 |
1 938 |
3 436 |
14 |
Отдел по делам архива администрации Олюторского MP |
52 |
28 |
24 |
2 738 |
325 |
2 413 |
15 |
Отдел по делам архива администрации Пенжинского MP |
36 |
34 |
2 |
2 947 |
754 |
2 193 |
|
ИТОГО |
3 061 |
2 201 |
775 |
605 782 |
413 561 |
192 221 |
Показатели работы государственных и муниципальных архивов свидетельствуют о востребованности обществом архивных услуг. В то же время существует ряд серьезных проблем, требующих принятия конкретных мер.
Новые информационные технологии, автоматизированные системы учета Архивного фонда Российской Федерации, требуют современной технической оснащенности архивов.
Большую тревогу вызывает сохранность Архивного фонда Камчатского края. Архивохранилища муниципальных архивов расположены в малопригодных неприспособленных помещениях. Практически во всех муниципальных архивах нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: архивохранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции, отсутствуют необходимые условия и материалы для реставрационных работ.
Государственные и муниципальные архивы относятся к числу наиболее пожароопасных объектов, поскольку в них хранятся сотни миллионов документов на горючих носителях (бумага, пленка).
Наряду с экономическим ущербом, утрата архивных документов, содержащих, в том числе информацию социально-правового характера, может лишить сотни тысяч граждан страны возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях, реабилитации.
Понимая особую значимость пожарной безопасности в деле сохранения историко-документального наследия страны, Агентство по делам архивов Камчатского края совместно с государственными и муниципальными архивами ведут постоянную целенаправленную работу по ее укреплению, поэтому оснащению муниципальных архивов охранно-пожарной сигнализацией в Программе уделено особое внимание.
Архивы являются неизменным атрибутом общества и государства и принадлежат к числу древнейших институтов в истории общества. Включенные в Программу мероприятия направлены на решение системных проблем в области архивного развития, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия.
Программа составлена с учетом потребностей муниципальных архивов и возможностей муниципальных образований Камчатского края, связанных с решением задач по обеспечению сохранности архивных документов.
Использование комплексного программно-целевого метода и консолидация средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Камчатского края позволят решить проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением архивов, и будут способствовать достижению показателей стратегической цели края по повышению уровня обеспечения сохранности и безопасности Архивного фонда Камчатского края, постоянному и качественному комплектованию архивными документами и обеспечению доступа к информационным ресурсам архивов Камчатского края.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является сохранение Архивного фонда Камчатского края, являющегося неотъемлемой частью культурного наследия Камчатского края.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) обеспечение доступа широкого круга пользователей к архивным документам, как элементу информационной культуры способной удовлетворить рост потребностей государства и субъектов хозяйствования в поиске и получении архивной информации, в том числе в электронном формате и по каналам электронной связи;
осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы архивов Камчатского края;
создание условий для соблюдения нормативных требований хранения архивных документов.
2.2.1. Решение задачи обеспечения доступа широкого круга пользователей к архивным документам, как элементу информационной культуры, способной удовлетворить рост потребностей государства и субъектов хозяйствования в поиске и получении архивной информации, в том числе в электронном формате и по каналам электронной связи планируется путем реализации мероприятий по созданию страхового фонда и электронного фонда пользования на особо ценные документы Архивного фонда Камчатского края, оснащению архивов Камчатского края современной компьютерной техникой, подключению к сети Интернет и организации оказания государственных и муниципальных услуг с применением современных технологий. Решение данной задачи также позволит специалистам архивов создавать справочно-поисковые системы и базы данных и оперативно исполнять запросы заявителей.
2.22. В рамках решения задачи по осуществлению мероприятий по укреплению материально-технической базы архивов Камчатского края предполагается оснастить архивы архивными стеллажами и коробами для обеспечения сохранности документов.
Для создания условий для соблюдения нормативных требований хранения архивных документов необходимо провести мероприятия по оснащению архивов края современными системами охранно-пожарной сигнализации, автоматическими системами пожаротушения, проведению капитальных и текущих ремонтов архивохранилищ.
Постановлением Правительства Камчатского края от 4 июня 2012 г. N 252-П часть 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств краевого бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Срок реализации мероприятий Программы - 2011 - 2013 годы.
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 35 723,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 15 653,9 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - не потребуется;
в 2012 году - 6 213,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 9 440,9 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 20 021,2 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 12 580,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 7 440,9 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 48,7 тыс. рублей из них:
в 2011 году - 48,7 тыс. рублей.
2.4. Объем финансирования программных мероприятий подлежит ежегодному уточнению в соответствии с объемом средств, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является коэффициент софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов, размер которого должен составлять не менее 50 процентов от общего размера средств, направляемых на финансирование соответствующих мероприятий Программы.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных целевых программ;
2) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
3) заключение соглашений между Агентством по делам архивов Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Агентство по делам архивов Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.4. Документы, необходимые для получения субсидии, представляются органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - заявитель) в Агентство по делам архивов Камчатского края ежегодно.
Приказом Агентства по делам архивов Камчатского края:
1) утверждаются перечень и формы документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, для получения местными бюджетами субсидий;
2) устанавливается срок приема документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, для получения местными бюджетами субсидий.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение мероприятий Программы, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Программе, определяется по следующей формуле:
х k
где:
- размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение j-того мероприятия (тыс. рублей);
- стоимость реализации j-того мероприятия;
k - размер софинансирования из краевого бюджета, определяется по следующей формуле:
k = 100% - где:
- размер софинансирования мероприятий Программы из местного бюджета i-того муниципального образования в Камчатском крае на выполнение j-того мероприятия (проценты).
3.6. Распределение субсидий между местными бюджетами муниципальных образований в Камчатском крае устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3.7. В случаях неисполнения условий предоставления субсидий местным бюджетам, установленных частью 3.3 раздела 3 настоящей Программы, предоставление субсидий приостанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.8. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий местным бюджетам, установленных частью 3.3 раздела 3 настоящей Программы и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий осуществляется Агентством по делам архивов Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Учитывая, что Программа представляет собой комплексный план действий по поддержке архивов Камчатского края, эффективность ее реализации оценивается при выполнении всех запланированных мероприятий в целом.
4.2. Организация работы по выполнению намеченных в Программе мероприятий, своевременное их финансирование создадут необходимые условия для значительного укрепления материально-технической базы архивов Камчатского края, надлежащего хранения документов и приема их на государственное хранение, обеспечения безопасности и противопожарного состояния архивных помещений архивов, физической сохранности архивных документов.
Реализация Программы станет одним из факторов поступательного развития архивной отрасли Камчатского края, шагом вперед на пути приведения архивов Камчатского края в соответствие с современными мировыми стандартами в области архивного дела.
4.3. Основными критериями оценки эффективности реализации программных мероприятий являются:
создание страхового фонда и электронного фонда пользования на особо ценные документы Архивного фонда Камчатского края;
увеличение доли архивов Камчатского края, обеспеченных автоматической системой пожаротушения; увеличение доли архивов Камчатского края, обеспеченных системой охранно-пожарной сигнализации; увеличение доли отреставрированных документов от общего объема документов, подлежащего реставрации; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение; увеличение доли популяризируемых архивных документов за счет внедрения электронных технологий.
4.4. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Конечным результатом реализации Программы должны стать динамика роста упорядочения документов Архивного фонда Камчатского края, повышение эффективности использования и модернизации системы использования архивных документов и удовлетворения потребностей населения в ретроспективной документной информации, своевременной выдачи справок социально-правового характера, выход архивных учреждений Камчатского края в единое информационное пространство.
Таким образом, реализация Программы позволит сохранить бесценную документную информацию о развитии Камчатского края более чем за двести лет.
Подобных документов о Камчатском регионе нет ни в одном хранилище в мире.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик - Агентство по делам архивов Камчатского края, который:
1) ежеквартально отчитывается перед Министерством экономического развития Камчатского края о реализации мероприятий Программы;
2) уточняет мероприятия и объемы финансирования на финансовый год;
3) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
5.2. Реализация мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе заключенных соглашений о комплексном участии в Программе с участниками мероприятий Программы. Соглашения предусматривают предоставление государственной поддержки с целью достижения конечных результатов, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.