Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
1. Общие сведения на 01.09.2009 г. | |||
N |
Наименование показателя |
Значение |
Единица измерения |
1 |
Численность постоянного населения на 01.01.2009 |
194 500 |
человек |
2 |
Плотность населения на 01.01.2009 |
537 |
человек/кв.км |
3 |
Расходы бюджета ПКГО на физическую культуру и спорт |
15 056,8 |
тыс. рублей |
4 |
Количество трудоспособного населения |
113 393 |
человек |
5 |
Количество учащейся молодежи |
37 464 |
человек |
6 |
Численность горожан в возрасте 15 - 29 лет |
37 105 |
человек |
2. Показатели развития физической культуры и спорта | |||
7 |
Спортивные сооружения, всего |
284 |
шт. |
|
в том числе: |
|
|
|
Стадионы |
2 |
шт. |
|
Плоскостные спортивные сооружения |
130 |
шт. |
|
Залы |
96 |
шт. |
|
Бассейны |
4 |
шт. |
8 |
Всего штатных работников физической культуры и спорта |
395 |
человек |
|
из них с высшим специальным образованием |
196 |
человек |
9 |
Численность занимающихся спортом |
18 132 |
человек |
10 |
Подготовлено разрядников |
1631 |
человек |
12 |
Число инвалидов, занимающихся спортом |
121 |
человек |
13 |
Единовременная Пропускная Способность фактическая |
9199 |
чел/в час |
14 |
Единовременная Пропускная Способность нормативная |
36 886 |
чел/ в час |
15 |
Численность занимающихся на предприятиях, в учреждениях, организациях |
4278 |
человек |
16 |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
8222 |
человек |
|
из них в муниципальных ДЮСШ |
6223 |
человек |
18 |
расходы консолидированного бюджета в расчете на одного жителя (26 958,7 тыс. руб.) |
138, 6 |
рублей в год |
Сеть спортивных сооружений Петропавловск-Камчатского городского округа способна единовременно принять 9 199 человек в час, что составляет 24,8% от нормативной единовременной пропускной способности для городов с таким количеством населения. Более половины спортивных сооружений# учитываемых статистикой# открытые площадки, лыжные и горнолыжные базы большую часть времени не используются, не позволяют климатические условия или низкая оснащенность объектов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Норматив обеспеченности спортивными сооружениями жителей городского округа
наименование |
норматив на 10 тыс. жителей |
перспективная потребность |
средний стандартный размер объекта |
количество объектов |
Спортивные залы |
3,5 тыс. кв. м |
70 тыс. кв. м |
1200. кв. м |
58 |
Плавательные бассейны |
750 кв. м зеркала воды |
15 тыс. кв. м |
1215 кв. м |
12 |
Плоскостные сооружения |
19,5 тыс. кв. м |
390 тыс. кв м |
1008 кв. м |
386 |
Обеспеченность спортивными объектами# важный фактор, влияющий на увеличение числа занимающихся, современный уровень обеспеченности горожан плавательными бассейнами - 10 %, спортивными залами - 32 %, плоскостными спортивными сооружениями - 24 %.
На территории Петропавловска-Камчатского в 2009 году насчитывалось 284 спортивных объекта# из них 130 открытые спортивные площадки, техническое оснащение которых не позволяет организовать тренировочный процесс без капитального ремонта.
Крупные спортивные объекты - стадионы, лыжная база, горнолыжные базы находятся в сильно изношенном состоянии и нуждаются в реконструкции, капитальном ремонте.
Спортивные объекты образовательных учреждений также стареют, их оснащенность не соответствует современным требованиям обеспечения качественного учебного процесса, у многих образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования нет собственной спортивной базы.
Спортивные объекты производственных предприятий, организаций не развиваются. Для занятий по месту жительства используются школьные спортивные залы, подвалы в жилых зданиях.
Исторически Петропавловск-Камчатский не был обеспечен достаточным количеством спортивных сооружений с современным оборудованием, концепции обеспеченности спортивными сооружениями жителей города не реализовывалось, спортивные объекты городского округа строились временно, методом народной стройки. Более половины спортивных объектов не соответствуют климатическим условиям и современным техническим требованиям для проведения спортивных мероприятий, что влияет на уровень количества занимающихся.
3. Количество спортивных объектов
Наименование спортивных сооружений |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего спортивных сооружений всех форм собственности на территории городского округа, из них: |
198 |
280 |
284 |
- стадионы с трибунами |
1 |
2 |
2 |
- плоскостные спортивные сооружения (площадки, поля, спортивные ядра) |
58 |
128 |
130 |
- спортивные залы (размерами: 42х24, 36х18, 30х18, 30х15, 24х12, 8х9) |
100 |
95 |
96 |
- плавательные бассейны (учитываются ванны плавательных бассейнов, размером не менее 10х6 метров) |
4 |
4 |
4 |
4. Обеспеченность спортивными сооружениями образовательных учреждений
Учреждения |
Плоскостные спортивные сооружения (площадки, поля, спортивные ядра) |
Спортивные залы (размерами: 42х24, 36х18, 30х18, 30х15, 24х12, 8х9) |
Плавательные бассейны (в том числе ванны плавательных бассейнов, размером не менее 10х6 метров) |
Единовременная пропускная способность (чел.) |
Обшеобразовательные учреждения |
99 |
49 |
- |
4440 |
начального профессионального образования |
5 |
4 |
- |
185 |
среднего профессионального образования |
1 |
2 |
- |
66 |
высшего профессионального образования |
1 |
6 |
1 |
252 |
дополнительного образования детей |
- |
6 |
3 |
332 |
Норматив обеспеченности тренировочной базой занимающихся детско-юношеских спортивных школ на 160 - 180 учащихся, один спортивный зал площадью 648 кв. метров или зал размером 36х18 метров (из расчета 4 кв. м на одного занимающегося).
5. Норматив обеспеченности спортивными сооружениями жителей городского округа
Наименование |
Норматив на 10 тыс. жителей |
Перспективная потребность |
Средний стандартный размер объекта |
Количество объектов |
Спортивные залы |
3,5 тыс. кв. м |
70 тыс. кв. м |
1200 кв. м |
58 |
Плавательные бассейны |
750 кв. м зеркала воды |
15 тыс. кв. м |
1215 кв. м |
12 |
Плоскостные сооружения |
19,5 тыс. кв. м |
390 тыс. кв. м |
1008 кв. м |
386 |
6. Обеспеченность спортивными сооружениями (статистические наблюдения 1-ФК)
Наименование показателя |
2008 год |
Единовременная пропускная способность объектов спорта (чел/в час): |
9199 чел/час |
- плоскостные спортивные сооружения кв. м |
93 640 кв. м |
- спортивные залы кв. м |
22 897 кв. м |
- плавательные бассейны кв. м |
1 565 кв. м |
7. Численность занимающихся по группам населения
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество человек# систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории городского округа |
15019 |
16692 |
17785 |
18132 |
Количество студентов# систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту учебы |
1130 |
1122 |
1671 |
1456 |
занимаются спортом на предприятиях# в организациях, в КФК по месту работы |
174 |
2908 |
3810 |
4204 |
Количество детей 6 - 15 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
7851 |
8427 |
8990 |
8222 |
8. Численность учащихся, занимающихся физической культурой
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Общая численность учащейся молодежи |
40747 |
38292 |
37464 |
31817 |
учащихся в ВУЗах, ПУ, СУЗах# занимающихся спортом |
1130 |
1122 |
1671 |
1456 |
учащихся в СОШ# систематически занимающихся спортом |
10305 |
10877 |
1200 |
11502 |
занимающиеся спортом на предприятиях# в организациях, в КФК по месту работы |
174 |
2908 |
3810 |
4204 |
Среднестатистический показатель регулярно занимающихся спортом от общего числа жителей, в 2009 году по Российской Федерации составляет 15,9%, в Камчатском крае - 9,8%, в Магаданской области - 13,5%, в Мурманской области - 10,8%. В 2009 году# Петропавловске-Камчатском численность занимающихся физической культурой и спортом составила 18 132 человека или 9,3% от общего числа горожан. В городском округе 52,7% школьников возраста 6 - 15 лет регулярно занимаются спортом, 12,6% студентов возраста 15 - 29 лет, взрослого населения регулярно замается# физической культурой или спортом 1,9%.
9. Количество занимающихся по группам населения
10. Количество занимающихся по видам спорта в Петропавловск-Камчатском городском округе
Таким образом, сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и существующие проблемы, требующие неотложного решения, что является основанием для разработки и реализации программы.
Стратегической целью реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Спортивный Петропавловск" является создание условий для развития массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения на территории городского округа.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Научные и статистические исследования подтверждают, что люди# активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат лица, активно занимающиеся спортом, в два раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации проектов по развитию массовой физической культуры и спорта бесспорен. ("Методическое пособие" профессора кафедры физических методов лечения и спортивной медицины Санкт-Петербургского государственного медицинского университета М.Д. Дидур).
Преимущество достижения поставленной цели программным методом в эффективном планировании и мониторинге результатов реализации Программы, распределении полномочий и ответственности среди исполнителей, комплексном подходе к решению проблемы и эффективном использовании ресурсов. В рамках одной программы и в условиях ограниченного финансирования невозможно разрешить весь комплекс накопившихся за долгие годы проблем в спортивном движении городского округа, важно определить приоритеты и основные задачи.
Основным источником правового регулирования в сфере физической культуры и спорта является Конституция Российской Федерации. Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право на охрану здоровья и медицинскую помощь, также Конституцией предусмотрено поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности субъектов физкультурно-спортивного движения, принципы муниципальной политики в области физической культуры и спорта определены в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Принцип непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп с учетом интересов всех граждан, ответственных за свое здоровье и физическое состояние, гарантии равных прав от доступности рядовым гражданам объектов инфраструктуры физической культуры и спорта до поддержки и стимулирования привлечения средств на развитие спортивной отрасли.
Цель Программы:
Создание условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Задачи Программы:
1. Вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом.
2. Содействие развитию инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства, работы и отдыха.
3. Содействие развитию детско-юношеского спорта и совершенствованию условий подготовки спортивного резерва.
Важнейшим звеном в физическом воспитании населения является физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, вовлеченность в регулярные занятия физической культурой и спортом означает высокие требования к стандартам физического воспитания в образовательных учреждениях, доступности физкультурных и спортивных услуг, качественного кадрового, медицинского, научно-методического и материально-технического обеспечения, увеличения пропускной способности объектов# их благоустройство.
Организация и проведение мероприятий на территории городского округа для различных групп населения, организация работы спортивных клубов позволит:
- повысить уровень обеспечения реальных государственных гарантий прав граждан города на доступность физического воспитания и занятий массовым спортом;
- утвердить принципы здорового образа жизни;
- уменьшить асоциальные проявления среди подрастающего поколения, снизить криминогенную напряженность в обществе, повысить социальную активность молодежи;
- повысить мотивацию к занятиям физической культурой и модернизировать систему физического воспитания в образовательных учреждениях, обеспечив внедрение новых форм занятий спортом среди школьников и студентов.
Создание условий для самореализации спортивно одаренных детей, подготовки резерва спортивных сборных команд, потребует:
- модернизации системы детско-юношеского спорта;
- реконструкции и строительства спортивных объектов;
- приобретения спортивного инвентаря и оборудования для качественного проведения учебно-тренировочного процесса и выступления на соревнованиях;
- повышения ответственности тренеров перед спортсменами за осуществление физического воспитания детей;
- повышения квалификации судейских бригад и тренерского состава.
Основные этапы реализации Программы:
2010 - 2012 годы - 1 этап.
Завершить подготовку инвестиционных проектов, технической и сметной документации по оборудованию, ремонту и строительству спортивных объектов, для развития массовых видов спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика, лыжи, хоккей, гимнастика, единоборства.
Организовать работу спортивных клубов по месту жительства, учебы, работы, оптимизировать использование спортивных объектов образовательных учреждений, подготовить единый календарный план мероприятий для всех групп населения в соответствии с задачами программы.
Подготовить реестр судей, тренеров, физкультурных работников, провести мероприятия по повышению квалификации, переподготовки, обучению физкультурно-спортивных работников.
2012 - 2014 годы - 2 этап.
Улучшить материально-техническое состояние тренировочной базы спортсменов сборных команд городского округа, обеспечить содержание мест массового активного, спортивного отдыха населения.
Обеспечить круглогодичное оказание физкультурных услуг горожанам на спортивно-оздоровительных объектах, стадионах, спортивных сооружениях: "Лыжня здоровья", "Вечерняя лыжня", на стадионах "Спартак", "Водник", "Сероглазка", на стадионах образовательных учреждений# на хоккейных и спортивных площадках в жилых микрорайонах городского округа.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 ноября 2010 г. N 3101 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, общая потребность в средствах, необходимых для реализации мероприятий программы# составляет:
2010 год - 7 250 тыс. руб.
2011 год - 2 690,00 тыс. руб.
2012 год - 3 740,00 тыс. руб.
2013 год - 34 309,70 тыс. руб.
2014 год - 191 680,25 тыс. руб.
Всего по Программе - 228 150 тыс. руб.
Мероприятия по реализации Программы:
1. Строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-спортивных сооружений. Подготовка технической документации, восстановление плоскостных спортивных сооружений, спортивных площадок, стадионов, лыжных баз. Обеспечение оборудованием, техникой, спортивным инвентарем спортивных организаций и образовательных учреждений. Пять школьных стадионов, пилотный проект СОШ N 36, футбольный городок на стадионе "Спартак", малобюджетный спортивный комплекс для учащихся "Детско-юношеской спортивной школы по Киокусинкай каратэ-до", при подтверждении возможности участия городского округа в Федеральных, Краевых целевых программах на условиях софинансирования в план мероприятий вносятся изменения.
2. Обустройство и содержание мест массового активного отдыха и занятий физической культурой и спортом. Разбивка и содержание трасс, площадок, стоянок, благоустройство территории, пунктов отдыха, раздевалок, подъездных путей. Приобретение снегоуплотнительной техники для содержания лыжни "Здоровья" и подготовки лыжных трасс в районах города, заливка катков, оборудование спортивных площадок по месту жительства# пилотный проект площадка в районе "Кутузовец", "Сероглазка".
3. Подготовка спортивного резерва. Организация спортивных соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов, обеспечение инвентарем, формой, проведение мероприятий по подготовке судейских бригад. Участие сильнейших спортсменов в соревнованиях высокого ранга.
Подготовка и участие сборных команд городского округа в Детской Международной Олимпиаде "Спорт - Искусство - Интеллект" в городе Новосибирске в 2013 году, повышение квалификации тренеров и судей - ежегодно не менее 10 человек.
4. Пропаганда здорового образа жизни. Изготовление баннеров, наглядной агитации, буклетов, организация и проведение конкурсов на звание лучший тренер, спортивный работник, спортсмен, проведение спортивных праздников: "Спартакиада трудящихся", "Мама, папа, я - спортивная семья", "День физкультурника", "Новогодние призы".
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Одним из важнейших показателей социально-экономических результатов реализации Программы являются следующие пункты:
1. В результате реализации программных мероприятий число занимающихся физической культурой и спортом увеличится на 7 780 человек, а при условии реализации Федеральных, Краевых, инвестиционных программ увеличится на 11 043 человека.
Для достижения результата потребуется использовать следующие ресурсы: загрузить имеющиеся спортивные площади образовательных учреждений дополнительно на 2 часа, это позволит занять спортивной деятельностью 4500 человек, в результате реализации инвестиционных проектов восстановить и ввести в оборот спортивных сооружений пропускной способностью 720 человек в час, это обеспечит занятиями 4 320 человек, дополнительно обеспечить объектами спортивного назначения общей пропускной способностью в 370 человек в час# на которых 2 220 человек смогут регулярно заниматься спортом. В результате реализации программных мероприятий планируется создать условия для занятий 11 040 человек.
2. Выполнить поставленные задачи, проводить физкультурно-спортивные занятия без специалистов профессионалов не возможно#, потребуется подготовить 50 специалистов тренеров и переобучить не менее 50 инструкторов для работы в новых условиях.
Занятость людей, повышение квалификации, организация мест работы, создание условий заниматься оздоровлением - главный социальный показатель эффективности реализации программы. Более 1000 человек будут обеспечены рабочим местом.
11. Целевые ориентиры Программы
Наименование целей и показателей достижения целей (целевых ориентиров) |
Ед. изм. |
Среднесрочная перспектива по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
11,2 |
12,2 |
13,2 |
14,2 |
15 |
количество обучающихся и студентов# систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
15 |
20 |
22 |
28 |
30 |
единовременная пропускная способность спортивных сооружений, относительно стандарта 36 886 чел/час |
% |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Количество детей 6 - 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей |
% |
55 |
57 |
58 |
59 |
60 |
Реализация мероприятий программы "Спортивный Петропавловск" является одним из элементов на пути социального развития Петропавловск - Камчатского городского округа. Программа разработана в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение N 1101-р от 7 августа 2009 года.
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии органов местного самоуправления, организаций различных организационно-правовых форм, участников физкультурно спортивного движения.
Координация деятельности между исполнителями Программы осуществляется Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнители ежеквартально представляют информацию о выполнении программных мероприятий в Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координацию выполнения основных программных мероприятий;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- ежеквартально в установленном порядке представляет информацию в Управление экономики о ходе выполнения Программы и об использовании выделяемых средств.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляется Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.