Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 сентября 2012 г. N 437-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие лесного хозяйства на территории Камчатского края на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие лесного хозяйства на территории Камчатского края на 2013 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 01.03.2012 N 79-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
- обеспечение эффективного и устойчивого управления лесами в Камчатском крае для использования, охраны и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах леса при сохранении ресурсноэкологического потенциала лесов и их биологического разнообразия |
Задачи Программы |
- актуализация оценки лесных ресурсов и организация интенсивного использования лесов в Камчатском крае, включая увеличение заготовки древесины, недревесных лесных ресурсов и развитие использования лесов в рекреационных целях; - развитие лесной инфраструктуры, в том числе увеличение сети лесных дорог и мостовых переходов для повышения доступности лесных ресурсов и возможности развития лесопромышленного комплекса в Камчатском крае; - создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Камчатского края и минимизация социально-экономического ущерба, наносимого лесными пожарами; - повышение эффективности осуществления государственного лесного и пожарного надзора в лесах в Камчатском крае; - укрепление материально-технической базы учреждений лесного хозяйства Камчатского края для обеспечения эффективного управления лесным фондом на территории Камчатского края; - организация научно-методического и информационного взаимодействия с Российским обществом лесоводов по вопросам развития лесного хозяйства на территории Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 3 482 695,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - краевого бюджета - 3 475 595,8 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 109 277,6 тыс. рублей; в 2014 году - 328 922,7 тыс. рублей; в 2015 году - 154 322,7 тыс. рублей; в 2016 году - 258 159,1 тыс. рублей; в 2017 году - 450 304,2 тыс. рублей; в 2018 году - 137 826,0 тыс. рублей; в 2019 году - 353 057,0 тыс. рублей; в 2020 году - 1 683 726,5 тыс. рублей; - местных бюджетов (по согласованию) - 7 099,7 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 4 588,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1 218,1 тыс. рублей; в 2015 году - 1 293,6 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 рублей; в 2017 году - 0,0 рублей; в 2018 году - 0,0 рублей; в 2019 году - 0,0 рублей; в 2020 году - 0,0 рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- уточнение объемов лесных ресурсов для организации на территории Камчатского края неистощительного лесопользования; - повышение доступности лесных ресурсов в Камчатском крае, увеличение объемов заготовки лесных ресурсов и использования расчетной лесосеки; - повышение инвестиционной привлекательности лесной отрасли, создание условий для развития малого и среднего бизнеса в лесном хозяйстве, рабочих мест в отдаленных населенных пунктах в Камчатском крае; - укрепление материально-технической базы подразделений по тушению лесных пожаров в Камчатском крае, внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров; - сокращение к 2020 году количества лесных пожаров в Камчатском крае и площади, пройденной лесными пожарами, снижение причиненного ущерба от лесных пожаров; - повышение эффективности государственного лесного и пожарного надзора в Камчатском крае, недопущение роста случаев незаконных рубок; - укрепление материально-технической базы учреждений лесного хозяйства Камчатского края для обеспечения эффективного управления лесным фондом на территории Камчатского края; - популяризация государственной политики в области лесных отношений, выработка управленческих решений в области развития лесного хозяйства на территории Камчатского края |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, в соответствии с частью 4 Протокола заседания Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации от 19.12.2011 N 3, частью 6 Перечня поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 02.12.2011 N ВЗ-П9-8696, Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 31.10.2008 N 248, N 482, Основными направлениями развития лесной промышленности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 1540-р.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства на территории Камчатского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного и научно-технического обеспечения лесного хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов Российской Федерации, которые удовлетворяют разнообразные социальные и производственные потребности и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.
Лесное хозяйство в Камчатском крае, также как и в целом по Российской Федерации, в настоящее время во многом продолжает оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационно-технической политики.
Накопившиеся в системе ведения лесного хозяйства проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике Камчатского края.
Общая площадь земель лесного фонда на территории Камчатского края составляет 44218,8 тыс. га. Покрытые лесной растительностью земли занимают 18964,3 тыс. га или 42,9% территории. Более половины покрытых лесной растительностью земель (52%) занято кустарниками, преимущественно кедровым и ольховым стланиками. На втором месте по распространению (31%) находятся насаждения твердолиственного хозяйства (береза каменная) и на третьем - мягколиственные породы (11%). Менее 6% покрытых лесной растительностью земель занимает хвойное хозяйство, которое расположено на ограниченной территории Мильковского, Быстринского, Усть-Камчатского и Пенжинского муниципальных районов в Камчатском крае.
Одним из необходимых условий неистощительного ведения лесного хозяйства в Камчатском крае является правильная оценка лесных ресурсов. Основным и наиболее эффективным способом учета лесного фонда и разработки системы мероприятий по ведению лесного хозяйства является лесоустройство. В основные задачи лесоустройства входит сбор разносторонней информации о лесных ресурсах и состоянии лесов, создание и обновление базы данных по лесному фонду и лесным ресурсам, обеспечение внутрихозяйственной организации лесного фонда, составление документов по инвентаризации и учету лесов, лесных карт, определение научно обоснованных размеров неистощительного пользования различными ресурсами леса.
Леса в Камчатском крае изучены большей частью наземным лесоустройством, включая камеральное дешифрирование, практически на 100%. Из них, устроены менее 10 лет назад - 7,3% лесов, от 11 до 30 лет - 27,3%, более 30 лет назад - 65,4%.
Таким образом, рассматривая давность изученности лесов в Камчатском крае, становится очевидным, что точность данных о лесах является недостаточной для целей планирования лесного сектора экономики. Проведение лесоустроительных работ в районах с наибольшей интенсивностью использования лесов позволит эффективно организовать систему мероприятий, направленных не только на обеспечение рационального использования лесных ресурсов, но и на повышение продуктивности лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, а также на повышение культуры лесного хозяйства.
По данным государственного лесного реестра запас древесины в Камчатском крае составляет 1,189 млрд. м3, из них 1,083 млрд. м3 - спелые и перестойные насаждения. Расчетная лесосека составляет 2091,5 тыс. м3, из них по хвойному хозяйству - 696,0 тыс. м3.
Пригодные к рубке лесные массивы размещены по территории Камчатского края крайне неравномерно. В местах традиционных лесозаготовок вдоль автотрассы Петропавловск-Камчатский - Ключи доступные лесные массивы большей частью истощены. Напротив, лесные массивы хвойного хозяйства на правом берегу реки Камчатка практически не эксплуатируются, и там наблюдается преобладание спелых и перестойных насаждений.
Ежегодно в Камчатском крае заготавливается не более 180,0 тыс. м3 древесины всех пород деревьев. Так, в 2010 году по договорам аренды и по договорам купли-продажи, в том числе для собственных нужд, было заготовлено 179,81 тыс. м3, в том числе хвойных - 129,97 тыс. м3 (72,28%), твердолиственных - 39,14 тыс. м3 (21,77%), мягколиственных - 10,70 тыс. м3 (5,95%); в 2011 году - 179,58 тыс. м3, в том числе хвойных - 129,40 тыс. м3 (72,06%), твердолиственных - 34,41 тыс. м3 (19,16%), мягколиственных 15,76 тыс. м3 (8,78%).
Освоение расчетной лесосеки за 2010 - 2011 годы составило 8,6%, в том числе по хвойному хозяйству - 18,6%. Недостаточное освоение расчетной лесосеки связано, в первую очередь, с крайне слабо развитой транспортной инфраструктурой.
Себестоимость заготовки древесины составила в 2010 году - 1236 руб./м3, в 2011 году - 2420 руб./м3 (увеличение на 195,8%); средняя цена реализации круглых лесоматериалов в 2010 году составила 2850,0 руб./м3, в 2011 году - 4060 руб./м3 (увеличение на 145,5%). Себестоимость производства пиломатериалов в 2010 году составила 5110,2 руб./м3, в 2011 году - 5550,0 руб./м3 (увеличение на 108,6%); средняя цена реализации пиломатериалов в 2010 году составила 6789,0 руб./м3, в 2011 году - 9097,0 руб./м3 (увеличение на 134,0%). Вся заготавливаемая древесина и произведенные пиломатериалы реализуются на внутреннем рынке Камчатского края.
Вследствие низкой товарности доступного леса на корню от 40% до 60% заготовленной древесины реализуется в качестве дров. Освоение новых, недоступных ранее лесных участков позволит увеличить объемы заготовки деловой древесины, что в конечном счете повлияет на снижение себестоимости конечной продукции лесозаготовок.
Еще одним из перспективных направлений использования лесов в Камчатском крае является заготовка пищевых лесных ресурсов, которое в настоящее время находится в глубокой депрессии. До начала 1990-х годов коммерческой заготовкой пищевых лесных ресурсов занималась потребкооперация (заготконторы, рыбкоопы), лесхозы и госпромхозы. Объемы заготовок отдельных видов пищевых лесных ресурсов достигали внушительных размеров (таблица 1).
Таблица 1.
Заготовка пищевых ресурсов госпромхозами Камчатской области
N п/п |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
1981 год |
1989 год |
1 |
Ягоды |
тонн |
115,21 |
151,16 |
2 |
Грибы |
тонн |
25,44 |
27,89 |
3 |
Папоротник |
тонн |
192,6 |
218,75 |
4 |
Черемша |
тонн |
28,53 |
42,26 |
5 |
Орех кедрового стланика |
тонн |
0,24 |
0,57 |
6 |
Лекарственное техсырье |
тонн |
0,62 |
- |
7 |
Сок березовый |
тонн |
270,8 |
- |
Итого: |
тонн |
633,44 |
440,63 |
Продукция переработки пищевых лесных ресурсов, чаще всего в непереработанном виде, реализовывалась на местном рынке. Отдельные виды продукции, например, папоротник орляк, в незначительных объемах поставлялись на экспорт. В период перехода к рыночной экономике сырьевая ориентация промыслово-заготовительных предприятий негативно сказалась на их конкурентоспособности. Неподготовленность к работе в условиях рыночной экономики привела к банкротству и закрытию большинства предприятий. Резко снизились объемы заготовок, а также видовой состав заготавливаемых пищевых лесных ресурсов. Так, в 2007 году на условиях аренды заготовлено 197 тонн различных видов пищевых ресурсов, в основном ягод и грибов, в 2008 году - 150 тонн, а в 2009 году - всего 6 тонн.
Пищевые лесные ресурсы до настоящего времени не вовлечены в плановую промышленную эксплуатацию. Не налажен должный учет их наличия и объемов. Для развития этого сегмента рынка необходимо оценить состояние и качество пищевых лесных ресурсов с целью выявления наиболее перспективных районов их заготовки и переработки.
Принимая во внимание географическую и макроэкономическую изоляцию Камчатского края от внешних, в том числе экспортных, рынков сбыта пищевых лесных ресурсов, ключевым фактором, обуславливающим экономическую эффективность данного вида пользования в настоящее время, является глубокая переработка недревесного растительного сырья до готовых продуктов и их реализация на внутреннем рынке. Кроме того, рыночная ниша продукции пищевых лесных ресурсов может быть существенно расширена за счет приезжающих в Камчатский край туристов. Причем, этот рыночный сегмент, при соответствующем подходе к технологиям переработки и упаковки продукции, способен принести наибольшую прибыль, так как Камчатский край (а, следовательно, и продукция, изготовленная из произрастающих на Камчатке видов пищевых лесных ресурсов), в представлении большинства приезжих ассоциируется с уникальным по экологической чистоте регионом Земли.
Экстенсивное использование лесов в течение многих десятилетий, связанное с заготовкой древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. После принятия Лесного кодекса Российской Федерации расширились возможности использования лесов для других целей, прежде всего, рекреации, создания объектов нелесной инфраструктуры, заготовки пищевых лесных ресурсов, заготовки недревесных лесных ресурсов. В перспективе доля финансовых поступлений в бюджеты всех уровней от использования лесов в этих целях будет существенно увеличиваться.
Интенсификация использования лесов в районах действия лесопромышленных предприятий и освоение новых лесных массивов существенно сдерживается недостаточным развитием транспортной инфраструктуры в лесах. В настоящее время средняя протяженность лесных дорог в Камчатском крае составляет 0,16 км на 1 тыс. га, в Российской Федерации - 1,46 км на 1 тыс. га, в то время как в странах Западной Европы и Северной Америки - 10 - 45 км на 1 тыс. га. Строительство лесных дорог с мостовыми переходами позволит обеспечить доступность лесных ресурсов без строительства дополнительной лесной инфраструктуры. С учетом строительства мостов, устройства лесных и лесовозных дорог объем ежегодной заготовки древесины хвойных пород в Камчатском крае может увеличиться в 1,5 раза и достигнуть 270 тыс. м3 в год, что позволит реализовать перспективные инновационные проекты в области лесозаготовки и деревообработки, которые в настоящий момент не реализуются из-за истощения доступной лесосырьевой базы. Развитие транспортной инфраструктуры позволит развивать и другие перспективные виды использования лесов, такие, как заготовка и переработка лесных пищевых и непищевых ресурсов, рекреационная деятельность и другие. При этом доходность от использования лесов увеличится на 25% в виде поступлений как в федеральный бюджет, так и в бюджет Камчатского края.
Кроме того, развитая сеть лесных дорог, являясь естественными противопожарными разрывами, препятствующими разрастанию низовых лесных пожаров, будет являться основой для дальнейшего противопожарного обустройства лесов.
Увеличение объемов использования лесов отразится на увеличении рабочих мест, поддержке и увеличению благосостояния населения на отдаленных территориях.
Наиболее сложной в Камчатском крае продолжает оставаться ситуация с охраной лесов от пожаров. В условиях систематического дефицита финансирования лесного хозяйства практически невозможно обеспечить необходимый уровень противопожарной охраны лесов. Ежегодно на землях поселений, на межселенных территориях и на землях сельскохозяйственного назначения происходит от 150 до 350 травяных и лесных пожаров, которые периодически переходят на земли лесного фонда. На землях лесного фонда ежегодно происходит до 49 пожаров (таблица 2).
Таблица 2.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (по состоянию на 01 июля) |
Количество пожаров |
шт. |
24 |
49 |
44 |
13 |
17 |
Общая площадь, пройденная пожарами |
га |
2283 |
4199,6 |
4954,9 |
11795 |
605,2 |
Сумма затрат на тушение пожаров |
тыс. рублей |
10000,9 |
14604,2 |
10750,0 |
3868,5 |
6557,0 |
Ущерб от пожаров |
тыс. рублей |
11554,5 |
3663,2 |
975,1 |
2158,1 |
- |
Ущерб от лесных пожаров не ограничивается затратами на борьбу с ними. Отрицательные последствия этого нежелательного явления проявляются весьма длительное время и полностью ликвидированы быть не могут, в связи с тем, что невосполнимы потери, обусловленные невозвратностью времени и чрезвычайно важной биосферной ролью лесов.
Пройденные лесными пожарами не погибшие, ослабленные древостой подвергаются нападению стволовых вредителей, способствуют их массовому распространению. Лесные пожары вызывают смену хвойных пород на менее ценные мягколиственные.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения, несанкционированное сжигание сухой травы на полях и лугах, а в центральных и северных районах Камчатского края - "сухие" грозы.
В связи с этим, большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
В Камчатском крае работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняет КГАУ "Охрана камчатских лесов". Приобретение лесопожарной техники и оборудования для учреждения, осуществляющего охрану лесов от пожаров, позволит осуществлять более качественно профилактические мероприятия по предотвращению лесных пожаров и их тушение в начальной стадии, что в свою очередь снизит показатель удельной площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров.
Кроме того, приобретение бульдозеров для муниципальных образований в Камчатском крае позволит своевременно обеспечивать устройство минерализованных полос вокруг населенных пунктов с целью предупреждения перехода природных пожаров на населенные пункты и объекты экономики.
Также важным направлением охраны лесов является предупреждение нарушений лесного законодательства в форме государственного лесного и пожарного надзора и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства. Для повышения мобильности групп инспекторского состава, с учетом недостаточности развития дорожной сети с твердым покрытием, а также учитывая значительную нагрузку на одного инспектора государственного лесного и пожарного надзора (на одного инспектора приходится более 1,2 млн. га лесного фонда), необходима высокопроходимая техника, в том числе патрульные автомашины, вездеходная и снегоходная техника.
Материально-техническое обеспечение групп инспекторов государственного лесного и пожарного надзора позволит более эффективно осуществлять рейды с целью выявления и предупреждения нарушений лесного законодательства, в том числе бороться с незаконными заготовками древесины и обеспечивать соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах.
Научно-методическое и информационное взаимодействие с Российским обществом лесоводов, объединившим ученых, работающих в области лесных наук, и практиков лесного хозяйства, включая работников государственной лесной службы, по вопросам ведения лесного хозяйства позволит популяризировать государственную политику в области лесных отношений, находить решения по самым острым вопросам лесного хозяйства, используя опыт и научный потенциал членов Российского общества лесоводов.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективное управление лесным фондом на территории Камчатского края, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития лесного хозяйства Камчатского края, стабилизировать и улучшить пожарную безопасность в лесах, эффективно бороться с нарушениями лесного законодательства, развивать наиболее приоритетные направления использования лесов, что положительно скажется на ускорении темпов социально-экономического развития Камчатского края.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является обеспечение эффективного и устойчивого управления лесами в Камчатском крае для использования, охраны и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах леса при сохранении ресурсноэкологического потенциала лесов и их биологического разнообразия.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
1) актуализация оценки лесных ресурсов и организация интенсивного использования лесов в Камчатском крае, включая увеличение заготовки древесины, недревесных лесных ресурсов и развитие использования лесов в рекреационных целях;
2) развитие лесной инфраструктуры, в том числе увеличение сети лесных дорог и мостовых переходов для повышения доступности лесных ресурсов и возможности развития лесопромышленного комплекса в Камчатском крае;
3) создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Камчатского края и минимизация социально-экономического ущерба, наносимого лесными пожарами;
4) повышение эффективности осуществления государственного лесного и пожарного надзора в лесах в Камчатском крае;
5) укрепление материально-технической базы учреждений лесного хозяйства Камчатского края для обеспечения эффективного управления лесным фондом на территории Камчатского края;
6) организация научно-методического и информационного взаимодействия с Российским обществом лесоводов по вопросам развития лесного хозяйства на территории Камчатского края.
2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
2.4. Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2013 по 2020 годы.
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 3 482 695,5тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 3 475 595,8 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 109 277,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 328 922,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 154 322,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 258 159,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 450 304,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 137 826,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 353 057,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1 683 726,5 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 7 099,7 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 4 588,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 218,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 293,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 рублей;
в 2017 году - 0,0 рублей;
в 2018 году - 0,0 рублей;
в 2019 году - 0,0 рублей;
в 2020 году - 0,0 рублей.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники (собственные средства арендаторов лесных участков).
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
2.7. Программой предусмотрены капитальные вложения в виде проектирования и строительства двух мостов через реки по 40 м на лесных дорогах с целью увеличения доступности лесных ресурсов. Выборка инвестиционных мероприятий Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие потребности муниципального образования в Камчатском крае в приобретении специализированной техники для устройства минерализованных полос вокруг населенных пунктов и объектов экономики.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия, аналогичные предусмотренным приложением N 3 к Программе (далее - муниципальная целевая программа);
2) установление расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию муниципальных целевых программ;
3) софинансирование мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, за счет средств местных бюджетов в размере не менее 30%;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленными Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на выполнение мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию в Камчатском крае;
- общий объем средств, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
- количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих критерию отбора, установленному частью 3.2 настоящего раздела;
- потребность в финансировании i-гo муниципального образования в Камчатском крае на реализацию мероприятий Программы, определяемая на основании представленных органами местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, документов об обосновании стоимости приобретаемой техники.
3.5. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае представляют в Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в срок до 01 февраля текущего года следующие документы:
1) утвержденную муниципальную целевую программу;
2) заявку на получение субсидий с приложением документов, обосновывающих стоимость приобретаемой техники;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования в Камчатском крае на соответствующий финансовый год о бюджетных ассигнованиях, выделяемых на выполнение мероприятий муниципальной целевой программы, заверенную финансовым органом муниципального образования в Камчатском крае.
3.6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по форме, установленной Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
3.7. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. В случае использования субсидии не по целевому назначению получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
3.9. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.
3.10. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Выполнение программных мероприятий позволит:
1) уточнить объемы лесных ресурсов для организации на территории Камчатского края неистощительного лесопользования;
2) повысить доступность лесных ресурсов в Камчатском крае, увеличить объемы заготовки лесных ресурсов и использования расчетной лесосеки;
3) повысить инвестиционную привлекательность лесной отрасли, создать условия для развития малого и среднего бизнеса в лесном хозяйстве, рабочих мест в отдаленных населенных пунктах в Камчатском крае;
4) укрепить материально-техническую базу подразделений по тушению лесных пожаров в Камчатском крае, внедрить новые средства обнаружения и тушения лесных пожаров;
5) сократить к 2020 году количества лесных пожаров в Камчатском крае и площади, пройденной лесными пожарами, снизить причиненный ущерб от лесных пожаров;
6) повысить эффективность государственного лесного и пожарного надзора в Камчатском крае, ограничить рост случаев незаконных рубок;
7) укрепить материально-техническую базу учреждений лесного хозяйства Камчатского края для обеспечения эффективного управления лесным фондом на территории Камчатского края;
8) популяризировать государственную политику в области лесных отношений, выработку управленческих решений в области развития лесного хозяйства на территории Камчатского края.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, которое:
1) обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета;
2) организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий;
3) уточняет мероприятия Программы и объемы ее;
4) обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.