Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 9 августа 2011 г. N 332-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"
31 октября 2011 г., 2 февраля, 23 августа, 15 ноября 2012 г., 29 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2013 г. N 135-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 10.06.2011 N 268-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края |
Главные распределители (распорядители) средств Программы |
Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; |
Цель Программы |
Обеспечение условий для успешной социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае |
Задачи Программы |
Создание системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; активизация семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение эффективности работы в сфере защиты имущественных прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования |
Основные мероприятия Программы |
Организация социально-психологического сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; мероприятия по восстановлению кровных семей и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи; формирование законопослушного поведения воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация работы по обеспечению гарантированных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа,# на жилые помещения; создание региональной модели содействия профессиональному самоопределению и трудоустройству воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 гг. |
Объем и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 39 838,135 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - краевого бюджета - 39 838,135 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 0,000 тыс. рублей; 2012 год - 8 994,688 тыс. рублей; 2013 год - 9 755,000 тыс. рублей; 2014 год - 10 272,015 тыс. рублей; 2015 год - 10 816,432 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов |
Увеличение количества учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающих услуги по социальному сопровождению выпускников; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в кровные семьи; увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступивших в зарегистрированный брак (создавших семьи); увеличение количества граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах), прошедших добровольное кодирование от алкогольной зависимости; снижение (отсутствие) случаев правонарушений среди воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями; увеличение количества граждан,# из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование; увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных постоянной работой по специальности; увеличение количества специалистов органов опеки и попечительства над несовершеннолетними, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повысивших свою квалификацию. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования и науки Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Настоящая Программа разработана на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 10.06.2011 N 268-РП.
Важная составляющая# проблемы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройства после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данная проблема нашла свое отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года и направленных на его реализацию поручений# Президента и Правительства Российской Федерации в части разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для сирот.
Вхождение выпускников таких учреждений в самостоятельную жизнь нередко сопряжено с большими сложностями и не всегда происходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем, в том числе с организацией быта, питания, досуга, взаимодействия с широким социумом.
Длительное пребывание в условиях образовательного учреждения нередко приводит к формированию у воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем виктимности, а также уязвимости перед различными формами эксплуатации.
В результате выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий, противоправную деятельность.
Долгосрочная краевая целевая программа "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы" - результат последовательной работы Правительства Камчатского края в сфере защиты прав детей, в том числе воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В системе образования Камчатского края функционируют 12 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 3 специальные (коррекционные) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 санаторная школа-интернат, 6 детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых по статистическим данным на 1 января 2011 года обучается и воспитывается 632 ребенка, из них заканчивают обучение в общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году - 68 человек.
Актуальной задачей в системе работы по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детских домов.
Отношения, возникающие в ходе реализации данного направления, регулируются Семейным кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Камчатского края от 18.09.2008 N 122 "О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановлением Правительства Камчатского края от 31.03.2009 N 148-П "Об установлении Порядка и размера предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств краевого бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", Постановлением Правительства Камчатского края от 12.02.2010 N 77-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления полного государственного обеспечения, дополнительных гарантий и дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В Камчатском крае установлены дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет.
В том числе,# предусматриваются дополнительные гарантии права на образование, на медицинское обслуживание, на имущество и жилые помещения, а также дополнительные виды социальной поддержки и право на судебную защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы.
Обучающиеся, в том числе достигшие 18-летнего возраста, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
Воспитанники государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске,# обеспечиваются этим учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием, соответственно по нормам, установленным Правительством Камчатского края.
Гражданам указанной категории, обучающимся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении края, помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в загородные оздоровительные лагеря, школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, а при наличии медицинских показаний - в санаторно-курортные учреждения, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.
Тем не менее, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пребывая в учреждении, нередко ограничены в контактах с социальной средой, испытывают дефицит социальных моделей и образцов социального поведения, имеют "принудительный" характер общения со сверстниками, что приводит к трудностям их адаптации после выпуска из учреждений.
Цель Программы - обеспечение условий для успешной социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основная задача в рамках заявленной цели - создание системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях определения наиболее оптимальных путей совершенствования работы в этом направлении, в мае 2011 года,# трем учреждениям в Камчатском крае для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации, присвоен статус краевых экспериментальных площадок, это такие учреждения как: Краевое государственное образовательное учреждение "Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по теме: "Комплексная подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к их успешной социализации в обществе" (далее # КГОУ "Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"); Муниципальное казенное образовательное учреждение "Детский дом N 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по теме: "Организация постинтернатного сопровождения выпускников детского дома" (далее # МКОУ "Детский дом N 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"); Муниципальное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа-интернат N 1" Елизовского муниципального района по теме: "Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение (ППМС) индивидуального развития детей в образовательном процессе и в постинтернатном пространстве" (далее # МОУ "Основная общеобразовательная школа-интернат N 1").
В мае 2011 года,# на базе КГОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" создан отдел по сопровождению выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью оказания комплексной (психолого-педагогической, социальной, юридической) помощи выпускникам в реализации их законных прав и интересов, в период личностного и профессионального становления для успешного самоопределения в жизни.
Особым инструментом эффективной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является решение жилищных проблем, а также организация работы по защите имущественных прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целом.
Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа лиц указанной категории, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 331-П "О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", согласно которому,# Министерство образования и науки Камчатского края формирует Краевой реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее # Краевой реестр).
На 01.05.2011 года в Краевом реестре на 2011 - 2015 гг. состоит 300 человек.
Год получения жилья |
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленных жилых помещений |
2011 |
100 |
2012 |
38 |
2013 |
74 |
2014 |
51 |
2015 |
37 |
Итого: |
300 |
В 2009 году в Камчатском крае обеспеченно# жилыми помещениями 89 детей, оставшихся без попечения родителей.
В течение 2010 года обеспечены жилыми помещениями 46 граждан указанной категории, в том числе 37 - приобрели жилые помещения в собственность, получив социальную выплату за счет средств краевого бюджета (46 455, 957 тыс. рублей), 9 граждан заключили договоры социального найма на жилые помещения жилищного фонда Камчатского края.
На 01.05.2011 года обеспечены жилыми помещениями дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в количестве 61 человек.
Целенаправленная работа по созданию условий для социальной адаптации выпускников позволила определить приоритетные направления дальнейшего развития государственной политики Камчатского края в сфере защиты прав детей.
Программные мероприятия объединены в пять комплексных направлений, представляющие собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников Программы в решении поставленных задач, которые позволяет# обеспечить:
- учет интересов и потребностей выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание эффективной модели системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирование у выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законопослушного поведения, активной жизненной позиции, в том числе по решению собственных жизненных проблем и оказанию помощи другим людям;
- вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальные практики;
- формирование механизмов вовлечения в трудовую деятельность.
Выпускник образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен иметь возможность быть привлеченным ко всем формам участия в жизни общества.
Понимание остроты данных проблем привело к разработке проекта долгосрочной краевой целевой программы "Социальная адаптация выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей# в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы".
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является обеспечение условий для успешной социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей# в Камчатском крае.
2.2. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) создание системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) активизация семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей# к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) повышение эффективности работы в сфере защиты имущественных прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) создание условий для получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования.
2.3. Задача создания системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет реализована через обеспечение работы КГОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" по сопровождению выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие инфраструктуры постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на базе краевых учреждений начального и среднего профессионального образования.
В рамках реализации программных мероприятий для решения этой задачи планируется организация краевых семинаров по обмену опытом в части разработки и реализации программ социальной адаптации воспитанников в краевых и муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Задача активизации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет решаться через обеспечение информационной поддержки устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, развитие школ приемных родителей, конкурсов на звание "Лучший опекун".
Так как наиболее эффективная подготовка несовершеннолетних граждан к жизни в современном обществе возможна только в полноценной семье, в Программе запланированы мероприятия по восстановлению кровных и подготовке замещающих семей. Это охват кровных и потенциальных родителей психолого-педагогическим консультированием, при необходимости организация добровольного кодирования от алкогольной зависимости граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах.
Необходима подготовка и выпуск печатной продукции агитационного характера для граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах, призывающая# к восстановлению кровной семьи.
2.5. Задача подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей# к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет решаться через привлечение воспитанников краевых учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к участию в краевых конкурсах правовой и патриотической направленности, организации межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по недопущению самовольных уходов несовершеннолетних из государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Особое внимание будет уделено решению задачи реализации программных мероприятий по защите имущественных прав выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения сохранности закрепленных за ними жилых помещений.
Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нередко испытывают трудности (недостаток денежных средств) для приобретения предметов первой необходимости, в том числе,# домашнего обихода# при заселении в выделенные жилые помещения. С целью решения указанной проблемы предполагается выделение единовременной денежной выплаты на приобретение предметов первой необходимости, в размере 100 тысяч рублей заявителю, при предъявлении правоустанавливающих документов на жилое помещение.
2.7. Задача создания условий для получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования,# в том числе,# будет решаться при участии Агентства по занятости Камчатского края и предприятий Камчатского края.
В программных мероприятиях предусматривается организация и проведение ежегодного обучающего семинара по защите личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, технологиям постинтернатного и социального сопровождения, выпуск печатной продукции с рекомендациями по организации работы.
2.8. Реализация Программы планируется на 2011 - 2015 годы.
Начало Программы - 2011 год.
Окончание Программы - 2015 год.
Этапы реализации Программы:
I этап (подготовительный): 2011 год;
II этап: 2012 - 2013 годы (основной этап реализации программы);
III этап: 2014 - 2015 годы (завершающий этап реализации программы).
Постановлением Правительства Камчатского края от 29 марта 2013 г. N 135-П часть 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.9. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета (приложение N 1 к настоящей Программе).
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет 39 838,135 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 39 838,135 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2012 году - 8 994,688 тыс. рублей;
в 2013 году - 9 755,000 тыс. рублей;
в 2014 году - 10 272,015 тыс. рублей;
в 2015 году - 10 816,432 тыс. рублей.".#
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. За период реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) увеличение количества учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающих услуги по социальному сопровождению выпускников;
2) увеличение количества детей и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей,# возвращенных в кровные семьи;
3) увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступивших в зарегистрированный брак (создавших семьи);
4) увеличение количества граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах), прошедших добровольное кодирование от алкогольной зависимости;
5) снижение (отсутствие) случаев правонарушений среди воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
7) увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование;
8) увеличение количества граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных постоянной работой по специальности;
9) увеличение количества специалистов органов опеки и попечительства над несовершеннолетними, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повысивших свою квалификацию.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложение# N 3 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением
5.1. Текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство образования и науки Камчатского края, который:
1) ежеквартально отчитывается перед Министерством экономического развития и торговли Камчатского края о реализации мероприятий Программы;
2) уточняет мероприятия и объемы финансирования на финансовый год;
3) осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы.
5.2. Государственные заказчики Программы несут ответственность за своевременное и целевое использование средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение основных мероприятий Программы.
По решению губернатора Камчатского края ход и результаты выполнения основных мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.