Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 23 октября 2009 г. N 392-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010-2012 годы"
1 марта 2010 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010-2012 годы"
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 30.04.99 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Камчатского края от 03.04.2009 N 155-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
|
Министерство общественных отношений Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
|
Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Министерство по делам Корякского округа; Агентство по туризму Камчатского края; Агентство по физкультуре и спорту Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство общественных отношений Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство общественных отношений Камчатского края; Министерство инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края; Министерство по делам Корякского округа; Агентство по туризму Камчатского края; Агентство по физкультуре и спорту Камчатского края (органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае) |
Цель Программы |
|
создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае |
Задачи Программы |
|
создание условий для устойчивого развития экономики традиционной хозяйственной деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; модернизация инфраструктуры в районах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
|
обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства - представителей общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; поддержка устойчивого развития традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; развитие кадрового потенциала общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, в сфере образования, здравоохранения, проведении культурных мероприятий; модернизация объектов в районах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
Общий объем финансирования Программы составляет 220 417,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 180 000,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 35 725,0 тыс. руб.; местные бюджеты - 2 773,0 тыс.руб.; внебюджетные источники - 1 919,0 тыс.руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
сохранение материально-технической базы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; улучшение жилищных условий коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае; обеспечение доступности получения высшего и среднего специального образования коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающим в Камчатском крае; улучшение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство общественных отношений Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 30.04.99 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", от 20.07.2000 N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 536-р "Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2007 N 1639-р "Комплекс первоочередных мер по подготовке и проведению в Российской Федерации Второго Международного десятилетия коренных народов мира", распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р "О Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации".
В настоящее время на территории Камчатского края сохраняется дифференциация традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Камчатского края (далее - КМНС).
Схематично можно изложить дифференциацию традиционной хозяйственной деятельности КМНС в Камчатском крае, следующим образом:
в процентах
"Дифференциация традиционной хозяйственной деятельности КМНС в Камчатском крае"
Одна из основных особенностей и сложностей использования КМНС традиционных природных ресурсов в Камчатском крае состоит в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйства и всего населения Камчатского края, в которой КМНС составляют лишь 4,3 процента от общей численности.
В новых социально-экономических условиях остается острой проблема занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов, рыболовством, добычей зверя и птицы.
На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отошли на второстепенный план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия КМНС.
Возрождение и дальнейшее развитие КМНС невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью КМНС.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития КМНС, формированием положительных тенденций.
Проблемы хозяйственного развития территорий проживания КМНС в сочетании с традиционным укладом составляют единый взаимоувязанный комплекс задач, которые могут быть решены на основе принципов программно-целевого метода.
С целью поддержки КМНС реализовывались различные целевые программы экономического и социального развития КМНС, закончившие свое действие в 2008 году, в 2009 году реализуется краевая целевая программа "Поддержка КМНС Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год", предусматривающая комплексное решение задач, поставленных за предыдущие годы в ходе реализации целевых программ.
За период реализации целевых программ в Камчатском крае на мероприятия по сохранению и поддержке традиционного образа жизни и культуры КМНС было израсходовано более 18 миллионов рублей за период с 2001 по 2008 год и более 88 миллионов рублей - за 2009 год.
За счет этих средств ежегодно оказывалась поддержка более 20 студентам на компенсацию оплаты за обучение, более 10 объединениям КМНС на поддержку традиционной хозяйственной деятельности. Кроме того, ежегодно в Камчатском крае организовывались и проводились традиционные национальные праздники КМНС, такие как: праздник морского зверя - нерпы "Хололо", праздник "Первой рыбы", праздник окончания летних и весенних работ "Алхалалалай".
С 2001 по 2009 годы количество объединений КМНС возросло в четыре раза, что свидетельствует о повышении заинтересованности коренного населения в осуществлении саморегулирования традиционной хозяйственной деятельности.
Продолжение реализации мероприятий, направленных на устойчивое развитие КМНС, позволит предотвратить ряд негативных факторов, которые отрицательно могут повлиять на все категории КМНС.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития КМНС Камчатского края. Достижение указанной цели подразумевает создание условий для перехода КМНС к самообеспечению, на основе поддержки ведения традиционных видов хозяйствования, к сохранению производственной базы, духовных и национально-культурных устоев, к поддержке профессиональной подготовки, улучшению состояния здоровья в соответствии с принципами Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 547.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
1) создание условий для устойчивого развития экономики традиционной хозяйственной деятельности общин КМНС;
2) устойчивое развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания КМНС;
3) модернизация инфраструктуры в районах проживания КМНС.
2.3. Реализация Программы рассчитана на среднесрочную перспективу без выделения этапов в течение 2010-2012 годов и предусматривает следующие мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач Программы, в том числе: для решения задачи "Создание условий для устойчивого развития экономики традиционной хозяйственной деятельности общин КМНС" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) Раздел 1 "Обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства - представителей общин КМНС":
а) участие объединений КМНС, занимающихся изготовлением продукции традиционных промыслов и ремесел, а также работающих в сфере развивающегося этнотуризма, в проводимых как на региональном, так и на общероссийском уровне выставках-ярмарках с целью развития малого и среднего предпринимательства;
б) обеспечение проведения в местах традиционного хозяйствования обучения представителей КМНС основам ведения предпринимательской деятельности в сфере этнотуризма;
в) проведение анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства - представителей КМНС;
2) Раздел 2 "Поддержка устойчивого развития традиционных промыслов и ремесел КМНС". Основным направлением является создание условий устойчивого развития производственной базы для переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, а также ремесел и художественных промыслов, в том числе:
а) приобретение средств для лова рыбы для общин КМНС (включая доставку);
б) приобретение и доставка транспортных средств повышенной проходимости для общин КМНС;
в) приобретение и доставка оборудования, инвентаря, спецодежды для общин КМНС, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью;
г) приобретение и доставка миниэлектростанций, электро- и дизельгенераторов для общин КМНС;
д) частичная компенсация затрат по авиационному обслуживанию мест компактного проживания КМНС;
е) модернизация сувенирной мастерской Союза общин КМНС Елизовского района "Суаачу-Ай";
ж) развитие этнокультурного центра общины ительменов "Пимчах" Елизовского района;
3) В разделе 3 "Развитие кадрового потенциала общин КМНС" будут осуществляться следующие мероприятия:
а) частичное возмещение оплаты за обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (очная и заочная форма), оплата проезда к месту учебы при поступлении в образовательные учреждения;
б) частичное возмещение стоимости проживания в общежитии учащихся и студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения;
в) возмещение оплаты проезда к месту обучения учащихся образовательных учреждений ГОУ НПО "ПУ N 1" и КГОУ СПО "Паланское педагогическое училище".
2.4. Для решения задачи "Устойчивое развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания КМНС" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) В разделе 4 "Поддержка КМНС в сфере образования, здравоохранения, проведении культурных мероприятий" будут осуществляться следующие мероприятия:
а) предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинских услуг представителям КМНС;
б) проведение национально-культурных мероприятий.
2.5. Для решения задачи "Модернизация инфраструктуры в районах проживания КМНС" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) В разделе 5 "Модернизация объектов туристкой деятельности и социальной инфраструктуры в районах проживания КМНС" будут осуществляться следующие мероприятия:
а) модернизация объектов туристской деятельности;
б) модернизация объектов социальной инфраструктуры.
2.6. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации Программы в 2010-2012 годах, составляет 220 417,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 180 000,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 35 725,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - 2 773,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1 919,0 тыс. рублей.
В том числе (приложение N 1 к Программе):
2010 год - 72 263,0 тыс.рублей, из них:
федеральный бюджет - 60 000,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 11 725,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - 875,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 663,0 тыс. рублей.
2011 год - 73 555,0 тыс.рублей, из них:
федеральный бюджет - 60 000,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 12 000,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - 962,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 593,0 тыс. рублей.
2012 год - 73 599,0 тыс.рублей, из них:
федеральный бюджет - 60 000,0 тыс. рублей;
краевой бюджет - 12 000,0 тыс. рублей;
местные бюджеты - 936,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 663,0 тыс. рублей.
2.7. При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы.
2.8. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2.9. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению в соответствии с ежегодно заключаемым соглашением между Правительством Камчатского края и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по поддержке КМНС в очередном финансовом году.
2.10. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов определяются пропорционально объему средств краевого бюджета в соответствии с 3 разделом Программы.
2.11. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников устанавливаются в зависимости от степени участия родовых общин КМНС в реализации мероприятий Программы и составляют не менее пяти процентов от суммы средств за счет всех источников финансирования.
2.12. Главные распорядители средств реализуют программные мероприятия в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в очередном финансовом году, согласно объемам финансирования мероприятий, определенных в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных разделов Программы, предусмотренных приложением N 3, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие представителей КМНС, проживающих на территории муниципального образования в Камчатском крае (согласно официальным данным Всероссийской переписи населения), занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, имеющие право на получение субсидий, ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году получения субсидий, представляют соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета заявки на получение субсидий. Состав заявки определяются соответствующими главными распорядителями средств краевого бюджета. В комплект документов заявки в обязательном порядке включается укрупненный сметный расчет затрат на выполнение мероприятий Программы.
3.4. Главные распорядители средств краевого бюджета, ежегодно, до 20 января, на основании полученных заявок подготавливают и направляют
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.