Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 26 мая 2017 г. N 216-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 04.02.2014 N 55-П
Примерное положение
о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству экономического развития и торговли Камчатского края
26 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2008 N 221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края" и включает в себя:
1) рекомендуемые размеры основных окладов (основных должностных окладов) работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству экономического развития и торговли Камчатского края (далее - государственные учреждения) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к основным окладам (основным должностным окладам), критерии их установления;
3) условия оплаты труда руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;
4) другие вопросы оплаты труда.
1.2. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) по ПКГ, основные оклады (основные должностные оклады) работников государственных учреждений, занимающих должности служащих (работающих по профессиям рабочих), входящих в эти ПКГ, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых окладов (базовых должностных окладов).
1.3. Фонд оплаты труда работников казенных государственных учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований из краевого бюджета.
1.4. Новые условия оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров оплаты труда по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Заработная плата работников государственных учреждений максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
1.7. Предельная доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений устанавливается в размере не более 40 процентов.
1.8. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, устанавливается приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края (далее - Министерство).
2. Порядок и условия оплаты труда работников государственных учреждений, занимающих по ПКГ должности служащих
Положения части 2.1 раздела 2 настоящего приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 26 мая 2017 г. N 216-П вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.1. Рекомендуемые размеры основных окладов (основных должностных окладов) работников государственных учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ по должностям служащих, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":
Профессиональная квалификационная группа |
Квалификационный уровень |
Должности служащих* |
Размеры основных окладов (основных должностных окладов) <*>, рублей |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
3 квалификационный уровень |
специалист 1 категории |
7423 |
4 квалификационный уровень |
ведущий специалист |
8019 |
|
5 квалификационный уровень |
главный специалист |
8601 |
|
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
1 квалификационный уровень |
начальник отдела, руководитель группы (офиса) |
8893 |
3 квалификационный уровень |
руководитель филиала |
11458 |
_______________________
<*> Основные оклады (основные должностные оклады) заместителей начальников отделов государственного учреждения рекомендуется устанавливать на 1 - 10 процентов ниже основных окладов (основных должностных окладов) начальников соответствующих отделов.
2.2. Работникам государственных учреждений, занимающих по ПКГ должности служащих, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к основным окладам (основным должностным окладам):
1) персональный повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу);
2) повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет;
3) повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работ.
2.3. Персональный повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) может быть установлен работнику государственного учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) и его размере принимается руководителем государственного учреждения индивидуально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер персонального повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) - 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) не образует новый основной оклад (основной должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу).
2.4. Повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет устанавливается руководителем государственного учреждения работникам государственного учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных учреждениях.
Рекомендуемые предельные размеры повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет:
при выслуге от 3 лет до 5 лет - 0,2;
при выслуге лет свыше 5 лет - 0,3.
Применение повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет не образует новый основной оклад (основной должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу).
2.5. Повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работ может быть установлен работнику государственного учреждения за высокое качество выполняемой работы, выполнение поставленных задач с проявлением определенной инициативы.
Решение об установлении повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работы и его размере принимается руководителем государственного учреждения индивидуально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работы - 0,5.
Применение повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работ не образует новый основной оклад (основной должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу).
2.6. Решение об установлении соответствующих повышающих коэффициентов к основному окладу (основному должностному окладу) принимается руководителем государственного учреждения в пределах фонда оплаты труда, установленного государственному учреждению Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.7. Размер выплат по повышающим коэффициентам к основному окладу (основному должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающим коэффициентам к основному окладу (основному должностному окладу) носят стимулирующий характер.
2.8. Повышающие коэффициенты к основному окладу (основному должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение календарного года.
2.9. С учетом условий труда работникам государственных учреждений, занимающих по ПКГ должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
2.10. Премирование работников государственных учреждений, занимающих по ПКГ должности служащих, осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Примерного положения.
2.11. По должностям служащих, не вошедшим в ПКГ, размеры основных окладов (основных должностных окладов) устанавливаются по решению руководителя государственного учреждения.
3. Порядок и условия оплаты труда работников государственных учреждений, занимающих по ПКГ профессии рабочих
Положения части 3.1 раздела 3 настоящего приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 26 мая 2017 г. N 216-П вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
3.1. Рекомендуемые размеры основных окладов (основных должностных окладов) работников государственных учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей рабочих к ПКГ профессий рабочих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих":
Квалификационный уровень |
Должности рабочих, отнесенных к квалификационным уровням |
Размеры основных должностных окладов (основных должностных окладов), рублей |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
уборщик служебных помещений |
3378 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
2 квалификационный уровень |
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
3917 |
4 квалификационный уровень |
водитель автомобиля |
4521 |
3.2. Работникам государственных учреждений, занимающим по ПКГ профессии рабочих, могут устанавливаться повышающие коэффициенты к основным окладам (основным должностным окладам):
1) персональный повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу);
2) повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет;
3) повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работ.
3.3. Персональный повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) может быть установлен работнику государственного учреждения с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) и его размере принимается руководителем государственного учреждения индивидуально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер персонального повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) - 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) не образует новый основной оклад (основной должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу).
3.4. Повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет устанавливается руководителем государственного учреждения работникам государственного учреждения в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных учреждениях.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет:
при выслуге от 3 лет до 5 лет - 0,2;
при выслуге лет свыше 5 лет - 0,3.
Применение повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за выслугу лет не образует новый основной оклад (основной должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу).
3.5. Повышающий коэффициент к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работ может быть установлен работнику государственного учреждения за высокое качество выполняемой работы, выполнение поставленных задач с проявлением определенной инициативы.
Решение об установлении повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работы и его размере принимается руководителем государственного учреждения; индивидуально в отношении конкретного работника.
Рекомендуемый предельный размер повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работы - 0,5.
Применение повышающего коэффициента к основному окладу (основному должностному окладу) за интенсивность и качество работ не образует новый основной оклад (основной должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу).
3.6. Решение об установлении соответствующих повышающих коэффициентов основному окладу (основному должностному окладу) принимается руководителем государственного учреждения в пределах фонда оплаты труда, установленного государственному учреждению Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.7. Размер выплат по повышающим коэффициентам к основному окладу (основному должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающим коэффициентам к основному окладу (основному должностному окладу) носят стимулирующий характер.
3.8. Повышающие коэффициенты к основному окладу (основному должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение календарного года.
3.9. С учетом условий труда работникам государственных учреждений, занимающим по ПКГ профессии рабочих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
3.10. Премирование работников государственных учреждений, занимающих по ПКГ профессии рабочих, осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Примерного положения.
3.11. По профессиям рабочих, не вошедшим в ПКГ, размеры основных окладов (основных должностных окладов) устанавливаются по решению руководителя государственного учреждения.
4. Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
4.1. Заработная плата руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.2. Должностной оклад руководителя государственного учреждения устанавливается в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости государственного учреждения.
4.3. С учетом условий труда руководителю государственного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с разделом 5 настоящего Примерного положения.
4.4. Премирование руководителя государственного учреждения осуществляется в соответствии с показателями и критериями эффективности работы учреждения.
Условия и порядок премирования руководителя государственного учреждения, а также показатели и критерии эффективности работы государственного учреждения устанавливаются приказом Министерства.
4.5. Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения определяются трудовым договором, оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя государственного учреждения формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников возглавляемого им государственного учреждения (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 8.
4.6. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя государственного учреждения.
4.7. С учетом условий труда заместителям руководителя, главному бухгалтеру государственного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Примерного положения.
4.8. Премирование заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения осуществляется в соответствии с показателями и критериями эффективности их работы.
4.9. Условия и порядок премирования заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, а также показатели и критерии эффективности их работы устанавливаются приказом государственного учреждения.
4.10. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников государственного учреждения (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 8.
5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
5.1. С учетом условий труда работникам государственных учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни).
5.2. Размеры и условия выплат, указанных в части 5.1 настоящего раздела, определяются в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. Выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статей 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.4. Оплата труда работников государственных учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере, но не ниже минимальных размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.5. Размер повышения оплаты труда работникам государственных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда.
Повышение оплаты труда работникам государственных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, реализуется с учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, повышение оплаты труда работникам государственных учреждений не производится.
Конкретные размеры повышения оплаты труда работников государственных учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются руководителем государственного учреждения с учетом положений настоящего раздела и мнения представительного органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
5.6. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются:
2) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Размеры доплат при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые доплата устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.8. Доплата за работу в ночное время производится работнику государственного учреждения в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Рекомендуемый размер доплаты - 50 процентов основного оклада (основного должностного оклада) работника государственного учреждения, рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
Расчет основного оклада (основного должностного оклада) за час работы определяется путем деления основного оклада (основного должностного оклада) работника государственного учреждения на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
5.9. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работнику государственного учреждения в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.10. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Порядок и условия премирования работников государственного учреждения
6.1. В целях поощрения работников за работу в государственном учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2008 N 221-П "О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края", могут устанавливаться следующие выплаты:
1) премия за качество выполняемых работ;
2) премия за интенсивность и высокие результаты работы;
3) премия за выполнение особо важных и срочных работ;
4) премия по итогам работы (за месяц, за квартал, за полугодие, 9 месяцев, год).
6.2. Премирование работников государственного учреждения осуществляется по решению руководителя государственного учреждения в пределах фонда оплаты труда, установленного государственному учреждению Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, направленных государственным учреждением на оплату труда работников государственного учреждения.
6.3. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к основному окладу (основному должностному окладу). Максимальным размером премии не ограничены.
6.4. Премия за качество выполняемых работ выплачивается работнику государственного учреждения единовременно при:
1) поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, поощрении государственными наградами;
2) награждении Почетной грамотой Правительства Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края.
6.5. Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам государственного учреждения единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитываются:
1) успешное и добросовестное исполнение работником государственного учреждения своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
2) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
3) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью государственного учреждения;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа государственного учреждения;
5) непосредственное участие в реализации проектов.
6.6. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работнику государственного учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
6.7. Премирование работников государственного учреждения по итогам работы (за месяц, за квартал, за полугодие, 9 месяцев, год) осуществляется в соответствии с показателями и критериями эффективности их работы.
6.8. Премирование работников государственного учреждения осуществляется в соответствии с положением о премировании, включающем показатели и критерии эффективности их работы.
Положение о премировании работников государственного учреждения утверждается приказом государственного учреждения.
7. Другие вопросы оплаты труда
7.1. В пределах утвержденного фонда оплаты труда руководителю государственного учреждения и работникам государственного учреждения может быть оказана единовременная материальная помощь в связи с заключением брака, рождением ребенка, со смертью супруга (супруги) или близких родственников (детей, родителей), в связи с причиненным ущербом имуществу в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, совершения преступления, несчастным случаем, в связи с заболеванием, получением травмы, в связи с юбилейными датами со дня рождения (50 лет и далее каждые 5 лет).
7.2. Решение об оказании единовременной материальной помощи и ее размере работнику государственного учреждения принимается руководителем государственного учреждения на основании письменного заявления работника государственного учреждения с приложением копий документов, подтверждающих наступление события, указанного в части 7.1 настоящего раздела.
7.3. Решение об оказании единовременной материальной помощи и ее конкретных размерах руководителю государственного учреждения принимается Министром экономического развития и торговли Камчатского края на основании письменного заявления руководителя государственного учреждения с приложением копий документов, подтверждающих наступление события, указанного в части 7.1 настоящего раздела.
<< Часть 4 Часть 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 4 февраля 2014 г. N 55-П "Об утверждении Примерного положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.