Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1.Технико-экономическое обоснование Программы
В соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и "Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года", утвержденной 24-й (внеочередной) сессией Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.04.2010 N 781, разработана муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
Настоящая Программа направлена на реализацию приоритетного направления работы "Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. N 1760-р. - проекта "Молодая семья России" и одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предусматривает создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Молодежь является значительной социально-демографической частью жителей нашего города - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатской области, учитывая итоги Всероссийской переписи населения, сообщает, что численность молодых людей в Петропавловске-Камчатском городском округе от 14 до 30 лет в общей численности населения городского округа составляет более 30 процентов.
Программа ориентирована на социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую материальной поддержки - молодые семьи.
Отличительными чертами Программы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;
- предоставление субсидий молодым семьям путем выдачи свидетельств на приобретение жилья;
- информационная открытость.
В Петропавловск-Камчатском городском округе продолжает оставаться острой проблема сокращающейся численности населения, тенденции к распаду семей и снижению уровня рождаемости. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены две основные причины, по которым молодые семьи не хотят рожать детей: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной экономической поддержки семьи. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная и поставленная на учет в установленном порядке в качестве молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях; оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
По состоянию на 1 января 2010 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанны имеющими достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, 142 молодые семьи Петропавловск-Камчатского городского округа. За период 2008-2009 годы по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском округе" смогли улучшить жилищные условия 57 молодых семей. За 2010 год планируется предоставить социальные выплаты 32 молодым семьям. Количество молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году зависит от софинансирования их Федерального и краевого бюджетов, а также от стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством Регионального развития Российской Федерации для Камчатского края.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель: создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
Задачи:
- внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья;
- поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
Организация информационной и разъяснительной работы среди горожан о целях, задачах и реализации Программы;
Организация работы по признанию молодой семьи, семьей имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника Программы;
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, имеющих достаточные доходы;
Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; предоставление списка молодых семей - участников подпрограммы в Агентство по молодежной политике Камчатского края;
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;
Подготовка отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат.
Источниками финансирования Программы являются Федеральный бюджет, бюджет Камчатского края, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные средства.
Общий объем финансирования - 476 904 тыс.руб. (четыреста семьдесят шесть миллионов девятьсот четыре тысячи руб.), в том числе:
- за счет Федерального бюджета 95 380,8 тыс.руб. (девяносто пять миллионов триста восемьдесят тысяч восемьсот руб.), в том числе по годам: 2011 - 13 834,8 тыс.руб.; 2012 - 16 087,8 тыс.руб.; 2013 - 18 973,4 тыс.руб.; 2014 - 21 582,2 тыс.руб.; 2015 - 24 902,6 тыс. руб.
- за счет бюджета Камчатского края - 47 690,4 тыс.руб. (сорок семь миллионов шестьсот девяносто тысяч четыреста руб.),* в том числе по годам:
2011 - 6 917,4 тыс.руб.; 2012 - 8 043,9 тыс.руб.; 2013 - 9 486,7 тыс.руб.; 2014 - 10 791,1 тыс. руб.; 2015 - 12 451,3 тыс.руб.
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 47 690,4 тыс.руб. (сорок семь миллионов шестьсот девяносто тысяч четыреста руб.), в том числе по годам: 2011 - 6 917,4 тыс.руб.; 2012 - 8 043,9 тыс.руб.; 2013 - 9 486,7 тыс.руб.; 2014 - 10 791,1 тыс.руб.; 2015 - 12 451,3 тыс.руб.
- за счет внебюджетных источников (собственные или заемные средства участников программы) - 286 142,4 тыс. руб. (двести восемьдесят шесть миллионов сто сорок две тысячи четыреста руб.) * в том числе по годам: 2011 - 41 504,4 тыс.руб.; 2012 - 48 263,4 тыс.руб.; 2013 - 56 920,2 тыс.руб.; 2014 - 64 746,6 тыс.руб.; 2015 - 74 707,8 тыс.руб.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Петропавловск-Камчатскому городскому округу.
Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Петропавловск-Камчатскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты установить равным размеру средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально устанавливаемому Министерством Регионального развития Российской Федерации для Камчатского края.
В соответствии с приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 31.03.2010 N 145 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам на второй квартал 2010 года" средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на второй квартал 2010 года по Камчатскому краю составляет 36 600 руб. Расчет произведен с учетом ежегодного удорожания стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в среднем на 10 %. из расчета социальной нормы на среднестатистическую молодую семью из трех человек - 54 кв.м.
Социальные выплаты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) муниципального бюджета. Социальные выплаты из средств Федерального и Краевого бюджетов осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 4.09.2009 г. N 335-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010-2012 годы". Средства федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы рассчитываются по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы.
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; за счет бюджета Камчатского края - в размере не менее 5 процентов, за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - не менее 5 процентов. Внебюджетные источники - собственные или заемные средства молодых семей - участников Программы - 60 процентов или 65 процентов (для семьи без детей) от расчетной стоимости жилья.
Размер социальной выплаты пересчитывается для каждой семьи с учетом количества членов семьи и установленной на текущий период стоимости одного квадратного метра жилья.
* Объемы финансирования из федерального бюджета и бюджета Камчатского края уточняются после принятия соответствующих бюджетов.
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Показатели результативности и социально-значимые показатели:
Цель: создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
Задача |
Основные целевые индикаторы: |
Показатели результативности: |
|||||
Количественные |
Качественные |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
общее количество молодых семей, включенных в программу, претендентов на получение социальных выплат в текущем году |
150 |
155 |
160 |
165 |
170 |
- улучшение жилищных условий молодых семей; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Петропавловск-Камчатском городском округе. |
Поддержка молодых семей в решении жилищных проблем |
количество молодых семей, улучшивших жилищные при оказании содействия за счет федерального, краевого и местного бюджетов |
35 |
37 |
40 |
42 |
45 |
|
|
доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в программе |
23% |
24% |
25% |
26% |
26,5% |
|
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.