Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 4 апреля 2012 г. N 929 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.Технико-экономическое обоснование Программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.123.2010 N 1050.
Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р и в соответствии с "Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года", утвержденной Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (решение от 30.04.2010 N 247-нд).
Настоящая Программа направлена на реализацию приоритетного направления работы "Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006. N 1760-р - проекта "Молодая семья России" и одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предусматривает создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Молодежь является значительной социально-демографической частью жителей нашего города. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатской области, учитывая итоги Всероссийской переписи населения, сообщает, что численность молодых людей в Петропавловске-Камчатском городском округе от 14 до 30 лет в общей численности населения городского округа составляет более 30 процентов.
Программа ориентирована на социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую материальной поддержки - молодые семьи.
Отличительными чертами Программы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;
- предоставление субсидий молодым семьям путем выдачи свидетельств на приобретение жилья;
- информационная открытость.
В настоящее время в Петропавловск-Камчатском городском округе значительно обострилась проблема сокращающейся численности населения, возросли тенденции к распаду семей и снижению уровня рождаемости. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены две основные причины, по которым молодые семьи не хотят рожать детей: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной экономической поддержки семьи. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Агентством по молодежной политике Камчатского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, признанная и поставленная на учет в установленном порядке в качестве молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях; оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цель: создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
Задачи:
- внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 7 августа 2012 г. N 2209 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
- Организация информационной и разъяснительной работы среди горожан о целях, задачах и реализации Программы;
- организация работы по признанию молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника Программы;
- постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, имеющих достаточные доходы;
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; предоставление списка молодых семей - участников подпрограммы в Агентство по молодежной политике Камчатского края;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- подготовка отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат.
Источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются Федеральный бюджет, бюджет Камчатского края, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные средства.
Общий объем финансирования - 596 712,823 руб. (пятьсот девяносто шесть миллионов семьсот двенадцать тысяч восемьсот двадцать три руб.), в том числе:
- за счет федерального бюджета 68 137,422 тыс.руб. (шестьдесят восемь миллионов сто тридцать семь тысяч четыреста двадцать два руб.), в том числе по годам:
2011 - 11 260,392 тыс.руб.; 2012 - 13 298,797 тыс.руб.; 2013 - 13 661,556 тыс.руб.; 2014 - 14 508,573 тыс.руб.; 2015 - 15 408,104 тыс. руб.
- за счет бюджета Камчатского края 91 521,346 тыс.руб. (девяносто один миллион пятьсот двадцать одна тысяча триста сорок шесть руб.), в том числе по годам:
2011 - 17 589,189 тыс.руб.; 2012 - 17 369,018 тыс.руб.; 2013 - 17 732,259 тыс.руб.; 2014 - 18 831,659 тыс. руб.; 2015 - 19 999,221 тыс.руб.
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 49 190,720 тыс. руб. (сорок девять миллионов сто девяносто тысяч семьсот двадцать руб.), в том числе по годам:
2011 - 7842,100 тыс.руб.; 2012 - 8 619,520 тыс.руб.; 2013 - 9 486,700 тыс.руб.; 2014 - 10 791,100 тыс.руб.; 2015 - 12 451,300 тыс.руб.
- за счет внебюджетных источников (собственные или заемные средства участников программы) 387 863,335 тыс. руб. (триста восемьдесят семь миллионов восемьсот шестьдесят три тысячи триста тридцать пять руб.) в том числе по годам: 2011 - 68 141,693 тыс.руб.; 2012 - 72 962,194 тыс.руб.; 2013 - 75 920,956 тыс.руб.; 2014 - 81 958,187 тыс.руб.; 2015 - 88 880,305 тыс.руб.
Средства федерального и краевого бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы в целях софинансирования мероприятий Программы поступают в виде субсидий местным бюджетам на основании соглашения, заключенного между Департаментом социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа и Агентством по молодежной политике Камчатского края в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 04.09.2009 N 335-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы".
* объемы финансирования из федерального бюджета и бюджета Камчатского края уточняются после принятия соответствующих бюджетов
Расчет размера социальной выплаты
Социальные выплаты с соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а так же для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Социальные выплаты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) муниципального бюджета.
Внебюджетными источниками Программы являются собственные или заемные средства молодых семей - участников Программы - 65 процентов (70 процентов для семьи без детей) от расчетной стоимости жилья.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Петропавловск-Камчатскому городскому округу.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2-х человек - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3-х или более человек - по 18 кв. метров на 1 человека.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье - участнице подпрограммы из бюджета городского округа предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Размер социальной выплаты пересчитывается для каждой семьи на момент выписки свидетельства с учетом количества членов семьи и установленной на текущий период стоимости одного квадратного метра жилья.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Петропавловск-Камчатскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий год, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июля 2012 г. N 2122 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Показатели результативности и социально-значимые показатели:
Цель - создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
Задача |
Основные целевые индикаторы: |
Показатели результативности: |
|||||
Количественные |
Качественные |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
||
Разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
общее количество молодых семей, включенных в программу, претендентов на получение социальных выплат в текущем году |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- улучшение жилищных условий молодых семей; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Петропавловск-Камчатском городском округе |
Поддержка молодых семей в решении жилищных проблем |
количество молодых семей, улучшивших жилищные при оказании содействия за счет федерального, краевого и местного бюджетов |
35 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в программе (в процентах) |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
доля оплаченных свидетельств от общего количества, выданных молодым семьям свидетельств по состоянию на 31 декабря текущего года (в процентах) |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||
доля оплаченных свидетельств от общего количества, выданных молодым семьям свидетельств по состоянию на дату окончания действия свидетельств (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.