Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Камчатского края
от 22 августа 2012 г. N 1027
Административный регламент
предоставления местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия в муниципальных образованиях, реализующие# переданные полномочия Камчатского края, государственной услуги по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
14 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента (далее - Регламент) является предоставление местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия в муниципальных образованиях, реализующие# переданные полномочия Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и ход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Законом Камчатского края от 19.11.2007 N 680 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - уполномоченные органы) государственной услуги по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются один из родителей (законных представителей) ребенка, внесших плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательной организации в Камчатском крае, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Министерство).
Почтовый адрес и место нахождения Министерства:
ул. Советская, д. 35, г. Петропавловск-Камчатский, 683000.
Адрес электронной почты: obraz@kamchatka.gov.ru.
Телефон приемной: (8-4152) 42-18-11.
Факс: (8-4152) 41-21-54.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на "Портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"): http://www.kamchatka.gov.ru
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указана в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на "Образовательном портале Камчатского края" http://www.kam-edu.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по телефону, при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в образовательных организациях, уполномоченных органах, Министерстве и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты образовательной организации, уполномоченного органа, Министерства, оказывающие государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации (органа), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями (представителями) с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, подавшие заявление о выплате компенсации части родительской платы с приложением документов в образовательные организации, уполномоченные органы, Министерство, в обязательном порядке информируются:
а) о сроке завершения оформления документов и возможности получения выплаты компенсации части родительской платы;
б) об отказе в выплате компенсации части родительской платы.
4) Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения выплаты компенсации части родительской платы заявителю сообщается при подаче документов.
5) Информация об отказе в выплате компенсации части родительской платы направляется заявителю письменным сообщением в течение рабочего дня после принятия решения с указанием причин отказа.
6) В любое время с момента приема документов о выплате компенсации части родительской платы заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения документов при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения образовательного учреждения, уполномоченного органа, Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находятся представленные им документы.
7) Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня подачи письменного обращения.
8) Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, осуществляющими государственную услугу.
9) Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно и посредством электронной почты.
10) Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) размера и порядка выплаты компенсации части родительской платы;
б) перечня документов, необходимых для выплаты компенсации части родительской платы;
в) порядка заполнения заявления о выплате компенсации части родительской платы;
г) времени приема документов;
д) сроков рассмотрения документов, предоставляемых на выплату компенсации части родительской платы;
е) этапа (стадии) нахождения заявления в процессе предоставления государственной услуги;
ж) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации для заявителей.
1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно образовательными организациями, уполномоченными органами, Министерством с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2) Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты образовательных организаций, уполномоченных органов, Министерства, размещаются на информационных стендах в образовательных организациях, уполномоченных органах, Министерстве. на адресах официальных сайтов образовательных организаций, уполномоченных органов, Министерства.
3) На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на выплату компенсации части родительской платы, размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст Регламента с приложениями, в том числе блок-схема (Приложение N 3);
в) перечни документов, необходимых для выплаты компенсации части родительской платы;
г) образец заполнения заявления о выплате компенсации части родительской платы;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
е) таблица сроков предоставления государственной услуги, в том числе максимальных по административным процедурам;
ж) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
з) порядок обжалования действий (или бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям (представителям) с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (http://www.pgu.kamchatka.gov.ru). Регламент размещен на сайте Министерства образования и науки Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamchatka.gov.ru.
Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 14 ноября 2012 г. N 1322 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу - местные администрации и иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия в муниципальных образованиях, реализующие переданные полномочия Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Законом Камчатского края от 19.11.2007 N 680 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
Заявление о выплате компенсации части родительской платы с приложением документов, подаются:
1) в уполномоченный орган непосредственно либо через руководителя образовательной организации - для заявителей, дети которых содержатся в федеральных государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) в Министерство непосредственно либо через руководителя образовательной организации - для заявителей, дети которых содержатся в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 1 части 2.2. настоящего Регламента.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты Министерства указана в пункте 1.3.1. части 1.3. настоящего Регламента.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в пункте 1.3.2. части 1.3. Регламента, а также в Приложении N 1 к Регламенту.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указана в пункте 1.3.3. части 1.3. Регламента, в Приложении N 2 к настоящему Регламенту и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на "Образовательном портале Камчатского края" http://www.kam-edu.ru.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеназванного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выплата компенсации части родительской платы;
2) отказ в выплате компенсации части родительской платы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о выплате компенсации части родительской платы принимается руководителем уполномоченного органа, Министром в течение 15 календарных дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации части родительской платы с приложением к нему необходимых документов.
Выплата компенсации части родительской платы осуществляется:
1) уполномоченным органом - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в федеральных государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) Министерством - ежемесячно до 14 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 1 части 2.4. настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237; "Российская газета" 21.01.2009, N 7; "Парламентская газета", 23.01.2009, N 4; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации", 30.07.1992, N 30 ст. 1797) (с последующими изменениями) (далее - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169) (с последующими изменениями);
5) Закон Камчатского края от 31.10.2007 N 653 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" ("Официальные ведомости", 01.11.2007, N 120 - 123) (с последующими изменениями) (далее - Закон Камчатского края от 31.10.2007 N 653);
6) Закон Камчатского края от 19.11.2007 N 680 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" ("Официальные ведомости", 22.11.2007, N 140 - 144; "Народовластие", 22.11.2007, N 150 - 153) (с последующими изменениями);
7) постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 439-П "Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Камчатского края" (газета "Официальные ведомости", 15.01.2009 N 7 - 9) (с последующими изменениями);
8) постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" (газета "Официальные ведомости", 11.08.2011, N 164 - 165) (с последующими изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:
1) заявление о выплате компенсации части родительской платы Приложение N 4 к Регламенту);
2) паспорт заявителя и копии его страниц, содержащих персональные данные заявителя (2 и 3 страницы) и сведения о детях заявителя (16 и 17 страницы);
3) свидетельство о рождении каждого ребенка, посещающего образовательную организацию, и их копии;
4) документ о передаче ребенка на воспитание в семью и их копии - для опекунов (попечителей), приемных родителей;
5) справки о доходах трудоспособных членов семьи для заявителей, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, внесших плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательной организации, расположенной на территории Корякского округа.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.6.2. Оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента, предъявляются заявителем при подаче заявления.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента, приобщаются к заявлению.
2.6.3. В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявителем представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента;
2) несвоевременное уведомление заявителем уполномоченный орган, Министерство о смене образовательного учреждения.
2.9. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
- уведомление заявителем уполномоченный орган, Министерство о смене образовательного учреждения.
2.9.1. В случае смены жительства, образовательного учреждения, а также наступления обстоятельств, влекущих изменения размера компенсации или прекращения ее выплаты, в числе которых: лишение родительских прав в отношении данного ребенка или других детей; отмена опеки; расторжение договора о передаче ребенка в приемную семью; прекращение посещения ребенком общеобразовательного учреждения, заявитель обязан проинформировать уполномоченный орган, Министерство в течение 15 дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на выплату ежегодного денежного пособия по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись, в остальных случаях - 30 минут.
Время приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя, оценка правильности написания и регистрация в журнале регистрации обращений (Приложение N 5 к Регламенту) не должны превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Запрос о выплате компенсации части родительской платы в день поступления в образовательное учреждение, уполномоченный орган, Министерство регистрируется специалистом по приему обращений в журнале регистрации обращений.
Специалист по приему обращений проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист по приему обращений при личном обращении заявителя копирует представленные документы либо сличает представленные гражданином копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов заверяются специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указывается регистрационный номер, дата приема заявления, подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 20 минут.
2.12.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений при личном обращении гражданина уведомляет его о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента, предлагает принять меры по их устранению, возвращает гражданину представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Присутственные места оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха,
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
г) системой охраны.
2.13.1. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование учреждения (организации);
б) место нахождения;
в) режим работы.
Входы и выходы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями, перилами позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента, размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность образовательных организаций, уполномоченных органов, Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) извлечение из текста настоящего Регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) график приема граждан;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
9) порядок получения консультаций;
10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц образовательной организации, уполномоченного органа, Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.2. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, для обеспечения возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами образовательных организаций, уполномоченного органа, Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) режима работы.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- максимальное время ожидание от момента обращения за услугой до фактического начала оказания услуги;
- возможность получения услуги через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе: запись для получения услуги через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", подача заявления для получения услуги через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", возможность мониторинга хода оказания услуги через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", возможность получения результата услуги через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- доля обращений за получением услуги через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" от общего количества обращений за получением услуги;
- доля бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги.
2.15. Гражданам предоставляется возможность:
- получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства на "Портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края" (www.kamchatka.gov.ru) и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (pgu.kamchatka.gov.ru).
- получения формы заявления о выплате компенсации части родительской части на официальном сайте Министерства на "Портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края".
- получения информации о результате предоставления государственной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги - 20 минут;
2) рассмотрение документов и принятие решения о выплате компенсации части родительской платы, либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы - в течение 15 календарных дней со дня приема документов;
3) выплата компенсации части родительской платы - уполномоченным органом - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в федеральных государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Министерством - ежемесячно до 14 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 1 части 2.4. настоящего Регламента.
Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в образовательную организацию, уполномоченный орган, Министерство с документами, указанными в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента.
Специалист по приему обращений образовательной организации, уполномоченного органа, Министерства проверяет наличие документов, исходя из перечня указанного в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист по приему обращений при личном обращении заявителя копирует представленные документы либо сличает представленные гражданином копии и оригиналы документов и вносит соответствующую информацию в журнал регистрации обращений.
Копии представленных документов заверяются специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указывается регистрационный номер, дата приема заявления, подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий максимальный срок приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 20 минут.
3.2.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений при личном обращении гражданина уведомляет его о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента, предлагает принять меры по их устранению, возвращает гражданину представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.2. По результатам административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае:
1) обращения заявителя через образовательную организацию, специалист по приему обращений образовательной организации в течение 1 рабочего дня передает руководителю образовательной организации зарегистрированные документы для передачи указанных документов в течение 1 рабочего дня в уполномоченный орган или Министерство для рассмотрения документов и принятия решения о выплате компенсации части родительской платы либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы;
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
2) обращения заявителя непосредственно в уполномоченный орган или Министерство, специалист по приему обращений уполномоченного органа, Министерства в течение 1 рабочего дня передает руководителю уполномоченного органа, Министру зарегистрированные документы для рассмотрения документов и принятия решения о выплате компенсации части родительской платы либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о выплате компенсации части родительской латы, либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы"
Юридическим фактом, являющимся основанием для административной процедуры по рассмотрению документов и принятия решения о выплате компенсации части родительской платы, либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы, является поступление документов руководителю уполномоченного органа, Министру.
Специалист по приему обращений уполномоченного органа, Министерства или руководитель образовательной организации, передавая документы руководителю уполномоченного органа, Министру, докладывает ему о наличии полного комплекта документов, необходимых для выплаты компенсации части родительской платы.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Руководитель уполномоченного органа, Министр проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6.1. части 2.6 настоящего Регламента.
В случае соответствия документов требованиям пункта 2.6.1. части 2.6 настоящего Регламента, руководитель уполномоченного органа, Министр налагает на заявлении с приложением необходимых документов резолюцию о выплате компенсации части родительской платы заявителю, после чего документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для выплаты заявителю компенсации части родительской платы.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.6.1. части 2.6. настоящего Регламента, руководитель уполномоченного органа, Министр налагает на заявление с приложением необходимых документов резолюцию о возврате документов заявителю, после чего передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляет документы (с разъяснением причин возврата) в адрес заявителя почтовым отправлением.
Решение о выплате компенсации части родительской платы, либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы, принимается руководителем уполномоченного органа, Министром в течение 15 календарных дней со дня приема документов, поданных заявителем.
Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 14 ноября 2012 г. N 1322 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
3.4. Административная процедура "Выплата компенсации части родительской платы"
Юридическим фактом, являющимся основанием для административной процедуры по выплате компенсации части родительской платы, является решение руководителя уполномоченного органа, Министра о выплате компенсации части родительской платы и передача документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Выплата компенсации части родительской платы осуществляется в размерах, установленных статьей 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 и Законом Камчатского края от 31.10.2007 N 653 с учетом ежемесячного табеля посещаемости образовательной организации детьми, в соответствии с которым определяется фактический размер родительской платы за истекший месяц, по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) перечислением на банковский счет заявителя;
2) почтовым переводом по адресу, указанному заявителем;
3) наличными деньгами по отдельному расходному ордеру в кассе государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Камчатского края, или муниципального образовательного учреждения в Камчатском крае, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения в Камчатском крае, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заявителям выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов.
Заявителям, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, выплачивается компенсация на каждого ребенка, посещающего государственные и муниципальные образовательные учреждения в Камчатском крае, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Корякского округа, в размере 90 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих иные образовательные организации в Камчатском крае, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заявителям выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - средний размер родительской платы), на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов.
Заявителям, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, выплачивается компенсация на каждого ребенка, посещающего иные образовательные организации в Камчатском крае, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Корякского округа, в размере 90 процентов среднего размера родительской платы.
По выбору родителей или законных представителей на основании их заявления выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в отдаленных и труднодоступных поселениях Алеутского, Соболевского, Олюторского, Карагинского, Тигильского, Пенжинского муниципальных районов в Камчатском крае, а также в городском округе "поселок "Палана", может быть заменена мерой социальной поддержки в виде снижения размера родительской платы на размер компенсации части родительской платы.
Мера социальной поддержки в виде снижения размера родительской платы на размер компенсации части родительской платы предоставляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств в размере компенсации части родительской платы в муниципальное образовательное учреждение в Камчатском крае.
В случае перехода ребенка в другую образовательную организацию, заявители оформляют право на получение компенсации части родительской платы в данной образовательной организации
3.4.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) на основании сведений о фактически внесенной сумме родительской платы за содержание ребенка в образовательной организации, предоставленных образовательной организацией либо уполномоченным органом, с которым заключено соглашение о взаимодействии для заполнения сведений о фактически внесенных суммах родительской платы, производит начисление компенсации.
2) оформляет списки получателей выплаты компенсации части родительской платы и сопроводительные документы к ним, в которых в отношении каждого получателя компенсации части родительской платы указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- реквизиты выплачивающей организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации, либо реквизиты счета, открытого заявителем в кредитной организации, либо реквизиты образовательной организации;
- размер компенсации части родительской платы.
3) передает выплатные документы руководителю уполномоченного органа, Министру для визирования.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Руководитель уполномоченного органа, Министр подписывает выплатные документы и сопроводительные документы к ним, заверяет подписью, скрепляет печатью уполномоченного органа, Министерства и передает их специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи в выплачивающие организации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Выплата компенсации части родительской платы осуществляется:
1) уполномоченным органом - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за содержание ребенка в федеральных государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) Министерством - ежемесячно до 14 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 1 части 2.4. настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа, Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуг.
Специалисты уполномоченного органа, Министерства несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа, Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с уставами уполномоченных органов, Положением Министерства.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами уполномоченных органов, Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства ревизионной группой Министерства. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Министерства в соответствии с Положением о Министерстве и планом контрольно-ревизионной деятельности Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя и осуществляются ревизионной группой Министерства.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие на основании утвержденного приказом Министерства годового плана работы.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, уполномоченного органа.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии и в течение 2-х дней со дня подписания представляется Министру для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц либо специалистов уполномоченного органа, Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц либо специалистов уполномоченного органа обжалуются в уполномоченном органе. Решения должностных лиц либо специалистов Министерства обжалуются в Министерстве. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц либо специалистов уполномоченного органа, Министерства является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Министерства, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста уполномоченного органа, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц либо специалиста уполномоченного органа, Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц либо специалистов уполномоченного органа, Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министра либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель уполномоченного органа, Министр или иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.