Решение Думы города Пятигорска от 27 декабря 2002 г. N 231-21 ГД
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
города Пятигорска"
Рассмотрев замечания управления Министерства юстиции по Ставропольскому краю на решение Думы Пятигорска "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Пятигорска от 28 марта 2002 года N 138-ГД "Об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Пятигорска" N 198-18 ГД от 4 октября 2002 г. (письмо от 24.12.02 г.), руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Пятигорска, Дума города решила:
1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также с учетом замечаний управления Министерства юстиции по Ставропольскому краю, изложенных в письме от 24.12.2002 г. внести в Устав муниципального образования Пятигорска следующие изменения и дополнения:
1.1. В тексте Устава Пятигорска словосочетания "городская Дума", "городская администрация", "администрация поселка", "администрация микрорайона", изложенные в вариациях и соответствующих падежах, заменить соответственно на словосочетания "Дума города", "администрация города", "структурное подразделение администрации города в поселке", "структурное подразделение администрации города в микрорайоне" в соответствующем падеже.
1.2. Статью 1 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 1. Статус и символика муниципального образования города Пятигорска
1. Город-курорт Пятигорск (далее - город) является муниципальным образованием, созданным для обеспечения права населения на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также выполнения функций, соответствующих его рекреационному предназначению как составной части особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод.
2. Субъектами местного самоуправления в муниципальном образовании Пятигорска являются граждане, проживающие на территории собственно Пятигорска и в населенных пунктах, включенных в границы города или вошедших в состав муниципального образования в установленном порядке, а также органы и должностные лица органов местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления.
3. Муниципальное образование Пятигорск является административно-территориальной единицей Ставропольского края Российской Федерации.
Полное наименование - "Муниципальное образование город-курорт Пятигорск".
Сокращенное наименование "город Пятигорск".
4. Пятигорск, в целях осуществления прав и интересов его населения, вправе участвовать в создании и входить в международные, федеральные, региональные и краевые ассоциации, союзы и иные объединения, заключать договоры.
Решения об участии или вступлении в ассоциации, союзы и иные объединения принимаются Думой Пятигорска.
5. Статус Пятигорска определяется законодательством Российской Федерации, Уставом Ставропольского края, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.
6. Пятигорск имеет свой Герб".
1.3. Статью 2 Устава изложить в следующей новой редакции:
"Статья 2. Границы территории и административно-территориальное устройство города
1. Территория муниципального образования Пятигорска состоит из поверхности суши и поверхности вод внутри сухопутных границ населенных пунктов: Пятигорска, поселка Горячеводский, поселка Свободы, поселка Нижнеподкумский, поселка Средне-Подкумский, поселка Энергетик, станицы Константиновская, хутора Золотушка, села Привольное, а также земель общего пользования, рекреационных зон, земель необходимых для развития поселений, входящих в состав муниципального образования и других земель в границах муниципального образования города.
2. Административно территория муниципального образования Пятигорска разделена на поселки, сельские населенные пункты и микрорайоны.
В границах поселков, сельских населенных пунктов и микрорайонов населением могут создаваться органы территориального общественного самоуправления.
Установление и изменение границ муниципального образования, а также поселений, входящих в состав муниципального образования Пятигорска, осуществляется с учетом мнения населения соответствующей территории, исторических и местных традиций по инициативе самого населения, органов местного самоуправления города или органов государственной власти Ставропольского края. Границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Пятигорска, устанавливаются и изменяются в соответствии с Законом Ставропольского края "Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края".
Границы микрорайонов устанавливаются, изменяются и упраздняются представительным органом местного самоуправления муниципального образования Пятигорска с учетом мнения населения соответствующих территорий по представлению администрации города.
3. Административно-территориальное устройство Пятигорска фиксируется в картографическом плане (схеме) Пятигорска, других материалах, которые являются неотъемлемой частью настоящего Устава".
1.4. Статью 3 Устава изложить в следующей новой редакции:
"Статья 3. Порядок изменения административно-территориального устройства муниципального образования города Пятигорска
Изменением административно-территориального устройства муниципального образования Пятигорска является присоединение к территории муниципального образования территорий населенных пунктов Ставропольского края, не входящих в состав муниципального образования, разделение территории муниципального образования на несколько муниципальных образований или выделение из муниципального образования Пятигорска нового муниципального образования в границах населенного пункта, входящего в состав муниципального образования Пятигорска.
Изменения в административно-территориальное устройство муниципального образования Пятигорска вносится законами Ставропольского края на основании решения, принятого населением на местном референдуме, или решения Думы Пятигорска, принимаемого с учетом мнения населения, проживающего постоянно или преимущественно на территории муниципального образования".
1.5. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"...2. Местное самоуправление в Пятигорске осуществляется его населением путем добровольного участия граждан в выборах в органы местного самоуправления города, местных референдумах, собраниях, сходах граждан и в иных формах непосредственной демократии, а также через органы местного самоуправления города, органы территориального общественного самоуправления или путем иного законного представительства".
1.6. Статью 7 Устава считать статьей 5 и изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения и предметы ведения города
1. В ведении муниципального образования города Пятигорска находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления города.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, меры по получению дополнительных доходов местного бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилого фонда и нежилых помещений;
6) развитие муниципальной экономики: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление муниципальными предприятиями и учреждениями, участие в коммерческих предприятиях в порядке, установленном действующим законодательством;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, формирование фондов развития образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) рациональное целевое использование земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, контроль за рациональным использованием муниципальных земель и иных земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов и ресурсов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжений и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов, санитарной очистки территории муниципального образования;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, формирование фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования муниципальных учреждений культуры;
23) всемерное содействие социально-экономическому развитию курортных и обслуживающих курорт учреждений и предприятий, а также развитию туризма, формированию городских фондов и городских программ развития курорта и туризма;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) организация и содержание муниципальной информационной службы;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
30) участие в охране окружающей среды в городе и регионе, обеспечении рационального использования природных, в том числе и лечебнооздоровительных курортных ресурсов;
31) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
32) участие в социальной защите населения, проживающего на территории города;
33) другие вопросы местного значения кроме отнесенных законами к исключительной компетенции Российской Федерации, исключительной компетенции Ставропольского края, совместной компетенции Российской Федерации и Ставропольского края и не отнесенные к ведению других муниципальных образований.
3. Исполнение отдельных государственных полномочий производится в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
4. Исполнение функций по разрешению вопросов местного значения осуществляется непосредственно гражданами, пребывающими на территории города, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, иными уполномоченными юридическими лицами. Исполнение отдельных государственных полномочий производится органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления".
1.7. Статью 5 Устава считать статьей 6 и изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Законодательные и нормативные правовые основы местного самоуправления в городе
1. Местное самоуправление в городе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных, краевых органов государственной власти, Уставом Пятигорска и нормативными правовыми актами, издаваемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.
2. Устав Пятигорска имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления города.
3. Население Пятигорска имеет право на правотворческую инициативу в определении порядка регулирования вопросов местного значения, реализуемую посредством принятия соответствующих решений органами территориального общественного самоуправления, сходов граждан, а также через субъекты правотворческой инициативы. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления через субъекты правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению".
1.8. Статью 6 Устава исключить.
1.9. Статью 8 Устава считать статьей 7.
Пункт 2 статьи 7 изложить в новой редакции и дополнить статью 7 пунктом 3:
"2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, устанавливаемой федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления города могут наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
3. Органы местного самоуправления города при выполнении своих полномочий взаимодействуют с профсоюзами, другими общественными объединениями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края".
1.10. Статьи 9 и 10 Устава считать соответственно статьями 8 и 9.
1.11. Статью 11 Устава считать статьей 10. Пункт 1 статьи 10 исключить, пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 1 и 2.
1.12. Статью 12 Устава считать статьей 11. Заглавие статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Формы осуществления населением города местного самоуправления".
1.13. В части 3 пункта 1 статьи 11 после слова "заслушивать" добавить "... ежегодные отчеты и (или) ознакамливаться с отчетами..." и исключить слово "отчеты", а далее - по тексту.
Статью 11 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Иностранные граждане, лица без гражданства принимают участие в осуществлении местного самоуправления в городе в пределах и на условиях, устанавливаемых федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом и решениями Думы города."
1.14. Статью 13 Устава считать статьей 12, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 12. Местный референдум
1. По наиболее важным вопросам местного значения могут проводиться в городе местные референдумы.
2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О местном референдуме в Ставропольском крае" и другими нормативными правовыми актами.
3. На местный референдум могут выноситься следующие вопросы:
- изменение границ территории муниципального образования;
- преобразование муниципального образования Пятигорска, в том числе путем объединения, включение в состав муниципального образования или исключения из состава муниципального образования населенных пунктов;
- принятие нового Устава Пятигорска;
- иные вопросы местного значения, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи.
4. На местный референдум не могут выноситься следующие вопросы:
- ограничивающие или отменяющие общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации;
- противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края;
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На местный референдум не могут так же быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
6. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, и обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
7. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт".
1.15. Устав дополнить статьей 13, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы - выборы депутатов Думы Пятигорска, главы Пятигорска - являются обязательными и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием при обеспечении установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края избирательных прав граждан.
2. В муниципальных выборах имеют право принимать участие граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Пятигорска и обладающие избирательным правом.
Муниципальные выборы в городе проводятся в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
3. Срок полномочий Думы города и главы Пятигорска - 5 лет. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы Пятигорска производятся довыборы депутата в освободившемся избирательном округе. Срок полномочий депутатов, избранных взамен выбывших, прекращается с прекращением полномочий Думы города действовавшего созыва.
4. Дата проведения муниципальных выборов устанавливается Государственной Думой Ставропольского края по ходатайству Думы Пятигорска. Дату проведения выборов депутата Думы Пятигорска взамен депутата, досрочно прекратившего свои полномочия, назначает территориальная избирательная комиссия Пятигорска.
Дополнительные и (или) повторные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
5. В целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления города с днем голосования на выборах в органы государственной власти Ставропольского края либо с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, либо иных выборах, проводимых на территории Российской Федерации в целом, на основании международных договоров допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления города".
1.16. Часть 1 пункта 2 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:
"2. На собраниях (конференциях), сходах граждан могут быть рассмотрены любые вопросы местного значения, а также вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, затрагивающие интересы жителей муниципального образования и не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края".
1.17. Пункт 2 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Обращения и предложения, принятые собранием (конференцией) или сходом граждан отдельной территории города и направленные в адрес органов местного самоуправления города, их структурных подразделений или должностных лиц, должны быть рассмотрены в течение 15 дней. Информация о результатах рассмотрения обращения доводится до сведения населения территории в десятидневный срок".
1.18. Статьи 52, 53, 54, 55 и 56 Устава считать соответственно статьями 18, 19, 20, 21 и 22.
1.19. Название главы 4 изложить в новой редакции:
"Глава 4. Глава муниципального образования".
1.20. Статью 18 Устава считать статьей 23 и изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Глава муниципального образования в системе местного самоуправления города
1. Глава муниципального образования Пятигорска (далее - глава города) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования Пятигорска и наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Уставом.
2. Глава города избирается населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края сроком на пять лет.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
3. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и Думе города.
4. Статус главы Пятигорска устанавливается и регулируется специальными законами Российской Федерации и Ставропольского края о деятельности и положении выборных должностных лиц местного самоуправления и настоящим Уставом, а также законами о муниципальной службе в части социальных гарантий, предоставляемых главе города, если они не установлены специальными законами или установлены в меньшем объеме.
Свои полномочия глава осуществляет на возмездной основе. Денежное вознаграждение главы города производится за счет местного бюджета Пятигорска. Размер денежного вознаграждения и его слагаемые устанавливаются решением Думы Пятигорска.
Глава города не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности.
5. Глава города обладает неприкосновенностью в пределах, устанавливаемых федеральными законами. На территории муниципального образования он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ставропольского края".
1.21. Главу 4 дополнить статьей 24, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 24. Основные полномочия главы города
1. Глава города возглавляет администрацию и Думу города Пятигорска, входит в состав Думы города с правом решающего голоса и председательствует на ее заседаниях.
2. Глава города в пределах компетенции имеет право без доверенности представлять муниципальное образование города в отношениях и контактах с международными и иностранными организациями и органами международных и иностранных организаций, с органами государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края, местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными и общественно-политическими, религиозными организациями и движениями, гражданами и лицами без гражданства в соответствии законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Уставом.
3. Глава города подписывает правовые акты, принимаемые Думой города. Глава города обладает правом отлагательного вето на решения Думы города.
4. Полномочия главы города возникают с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией города на основании результатов выборов и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного населением главы города.
Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и в порядке, определяемом федеральным законом, настоящим Уставом.
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий и обязанностей, законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и настоящего Устава глава города несет ответственность в соответствии с действующим законодательством вплоть до отрешения от должности, принимаемого Думой города или органами государственной власти в случаях и порядке, установленных федеральными законами и настоящим Уставом".
1.22. Статью 19 Устава считать статьей 25. Пункт 2 статьи изложить в следующей редакции:
"2. Дума города состоит из 11 депутатов и главы города. Депутаты городской Думы работают, как правило, на непостоянной основе".
1.24. Статью 22 Устава считать статьей 28. Пункты 2 и 3 статьи изложить в следующей редакции:
"2. Решения принимаются на заседаниях городской Думы, как правило, простым большинством голосов за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против" какого-либо решения, голос председательствующего на заседании Думы является решающим.
3. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания или опубликования, если иное не установлено законодательством или оговорено в тексте решения о принятии правового акта".
1.25. Статью 23 Устава считать статьей 29 и пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Депутат Думы города обладает неприкосновенностью на территории муниципального образования города в течение всего срока его полномочий. Он не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску или личному досмотру, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Ставропольского края. Данные гарантии распространяются на жилище, служебное помещение, автомобиль и личное имущество депутата.
Депутат Думы города, работающий в Думе на постоянной основе, получает устанавливаемое решением Думы города денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Пятигорска, и не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности.
Для исполнения депутатских обязанностей депутат Думы города, работающий на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы на основании официального уведомления о вызове в Думу города. Депутат Думы города, работающий на непостоянной основе, не может быть уволен с работы, освобожден от должности или переведен на нижеоплачиваемую работу или должность по инициативе работодателя. Во время исполнения депутатских обязанностей в рабочее время за депутатом сохраняется его основное место работы и среднемесячный заработок".
1.26. Статью 24 Устава считать статьей 30 и изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Председательствующий Думы города
Председательствующий Думы Пятигорска возглавляет и организует работу Думы города в соответствии с ее Регламентом, подписывает решения и обращения Думы города, принимаемые на ее заседаниях".
1.27. Статью 25 Устава считать статьей 31 и изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Заместитель главы города по работе Думы
1. Заместитель главы города по работе Думы избирается из числа депутатов Думы города тайным голосованием, осуществляет свои полномочия, как правило, на постоянной, возмездной основе в течение срока полномочий Думы города соответствующего созыва.
2. Заместитель главы города по работе Думы организует работу Думы города, ее комитетов в соответствии с ее Регламентом Думы города и функциональными обязанностями, председательствует на заседаниях Думы города, во время депутатских слушаний в отсутствие главы города.
Размер денежного содержания, включая должностной оклад, доплаты, надбавки и компенсации, заместителя главы города по работе Думы устанавливается Думой города или по поручению Думы главой города и не может быть ниже размера денежного содержания заместителя главы администрации Пятигорска, определяемого в соответствии с законами Ставропольского фая# и иными нормативными актами.
4. На заместителя главы города по работе Думы распространяются социальные гарантии и преимущества, устанавливаемые для муниципальных служащих, если законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не определяется иное".
1.28. В тексте Устава города Пятигорска слова "председатель Думы города" заменить словами "Председательствующий Думы города", слова "заместитель председателя Думы города" заменить словами "заместитель главы города по работе Думы".
1.29. Статьи 26 и 27 Устава считать соответственно статьями 32 и 33.
1.30. Статью 28 Устава исключить, статью 29 считать статьей 34.
1.31. Статью 30 Устава считать статьей 35, пункт 1 статьи изложить в следующей редакции:
"1. Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления в городе Пятигорске".
В пункте 2 статьи 35 фразу "...и администрации региона Кавминвод..." исключить.
Пункт 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"3. В своей деятельности администрация города подотчетна Думе города".
1.33. Статью 33 Устава считать статьей 36. Часть первую статьи считать пунктом 1 и изложить в следующей редакции:
"1. Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, Положением об администрации Пятигорска, иными решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями главы города".
Часть вторую статьи считать пунктом 2. Часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация города обладает следующими полномочиями:".
Подпункт 4 дополнить словосочетанием: "...ведение Градостроительного кадастра;".
Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"...5) управление и распоряжение муниципальной собственностью в устанавливаемом Думой города порядке, ведение Реестра муниципального имущества;".
Подпункт 7 статьи изложить в следующей редакции:
"7) учет (ведение Реестра земельных участков) и рациональное использование, распоряжение землями, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города; осуществление контроля за целевым использованием иных земель и земельных участков, расположенных на территории города в соответствии с действующим законодательством".
Подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"...9) регулирование использования и контроль за использованием водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения;".
Подпункт 10 после слова "...организация..." дополнить словами "...в пределах компетенции, установленной федеральными законами и законами Ставропольского края,..".
Подпункт 17 изложить в следующей редакции:
"...17) выдача разрешения на строительство на территории муниципального образования города объектов производственного назначения, участие в решении вопросов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства;".
Подпункт 28 исключить. Подпункты 29-38 считать соответственно подпунктами 28-37.
Статью 36 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Полномочия администрации города осуществляют глава администрации города от имени городской администрации в целом, а также органы и структурные подразделения администрации города применительно к сферам своего ведения".
1.34. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Глава администрации города
1. Глава города Пятигорска является главой администрации города Пятигорска.
2. Глава города осуществляет организацию и руководство деятельностью администрации города на принципах единоначалия.
3. Глава города в пределах своих полномочий издает следующие нормативные правовые акты:
- постановления - правовые акты, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и т. п.
- распоряжения - издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности администрации города.
Правовые акты главы города вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.
Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) и доводятся до сведения населения в полном объеме через средства массовой информации либо другим доступным способом".
1.35. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия главы администрации города
1. Глава администрации города обладает следующими полномочиями:
1) представляет администрацию города без доверенности в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и населением в соответствии с действующим законодательством и принимает решения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами;
2) участвует в работе Думы города;
3) возглавляет деятельность по организации социально-экономического развития муниципального образования города Пятигорска;
4) руководит разработкой проектов местного бюджета города, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение Думы города, организует их исполнение;
5) распоряжается муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом Думой города;
6) вносит для рассмотрения в Думу города проекты решений по вопросам своей компетенции и компетенции администрации города;
7) вносит на рассмотрение Думы города проекты Положений о внебюджетных и валютных фондах муниципального образования;
8) предоставляет Думе города информацию и ежегодные отчеты об исполнении местного бюджета, а также предложения по установлению и изменению местных налогов и сборов, льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством;
9) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения на территории муниципального образования города постановления и распоряжения;
10) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Думы города и норм действующего законодательства, собственных решений юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования;
11) распоряжается денежными и иными средствами местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, отнесенных к ведению администрации города, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
12) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, от имени администрации города;
13) представляет Думе и населению города ежегодный отчет о деятельности местной администрации;
14) учреждает непосредственно или поручает учреждение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций специализированным структурным подразделениям администрации города в установленном федеральными законами и решениями Думы города порядке;
15) может назначать и увольнять руководителей муниципальных предприятий, учреждений или поручать исполнять эти функции руководителям специализированных структурных подразделений администрации города;
16) уполномочивает отдельные муниципальные учреждения выступать учредителем (участником) в коммерческих обществах и некоммерческих организациях в установленном законодательством порядке;
17) определяет структуру и штатное расписание администрации города, утверждает положения и уставы структурных подразделений администрации города;
18) организует работу с кадрами местной администрации, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
19) принимает на работу, перемещает, увольняет, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников аппарата администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города в соответствии с законодательством;
20) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями местной администрации, учреждениями, муниципальными предприятиями;
21) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, общественных объединений и юридических лиц в установленном порядке, принятие решений по ним, а также подписывает ответы на обращения в его адрес или поручает подписание ответов подчиненным ему должностным лицам;
22) организует обеспечение безопасности и охраны общественного порядка на территории муниципального образования города;
23) руководит городским штабом гражданской обороны;
24) организует совместно с городским военным комиссариатом учет военнообязанных и призыв граждан, проживающих на территории муниципального образования, на воинскую службу;
25) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
26) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий на территории города;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий, нарушение законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, настоящего Устава глава города несет ответственность в соответствии с действующим законодательством".
1.36. Статью 34 Устава считать статьей 39 и изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Структура, порядок формирования администрации города
1. Структура, порядок формирования администрации города определяются главой администрации города в соответствии с Положением об администрации Пятигорска. В структуру администрации города входят заместители главы администрации города, аппарат администрации города и специализированные структурные подразделения, которые могут иметь статус юридического лица.
2. Заместители главы администрации обеспечивают организацию и координацию деятельности родственных по своему функциональному предназначению структурных подразделений администрации города. Один из заместителей главы администрации исполняет обязанности главы администрации города во время его отсутствия по его же поручению. Количество заместителей администрации, пределы их полномочий и порядок взаимодействия определяется главой администрации города в соответствии с законами Ставропольского края, настоящим Уставом, Положением об администрации города.
Заместитель главы администрации города назначается на должность, перемещается и увольняется от должности распоряжением главы администрации города, подчиняется непосредственно главе администрации города.
3. Полномочия отдельных структурных подразделений администрации города (управлений, комитетов, отделов, служб, бюро и т.п.), права и обязанности должностных лиц устанавливаются уставами, положениями о структурных подразделениях администрации города, должностными инструкциями муниципальных служащих Пятигорска. Уставы, положения структурных подразделений, а также должностные инструкции муниципальных служащих Пятигорска утверждаются правовым актом главы администрации города.
4. Структурные подразделения администрации города возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия.
Руководитель структурного подразделения администрации города назначается на должность, перемещается и увольняется от должности распоряжением главы администрации города, подчиняется непосредственно главе администрации города, другим должностным лицам администрации города в соответствии с их компетенцией.
5. С целью организации исполнения функций структурного подразделения администрации города и собственных обязанностей руководители структурных подразделений администрации города издают в соответствии с компетенцией приказы, распоряжения, предписания и иные акты".
1.37. Статью 35 Устава считать статьей 40 и изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления города на основе трудового договора (контракта) на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим Пятигорска является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Пятигорске, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы города за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Пятигорска.
К муниципальным служащим Пятигорска также относятся лица, исполнявшие на основе трудового договора в порядке, определенном Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 06.07.91 N 1550-1, иными правовыми нормативными актами, обязанности на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления Пятигорска и входивших в его состав иных населенных пунктов до принятия Федерального закона "Об основах муниципальной службы".
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, ограничения для муниципальных служащих, их социальные гарантии, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, а также Положением о муниципальной службе Пятигорска, являющимся приложением к Уставу Пятигорска.
4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
5. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления города, выплатой пособий и компенсаций, установленных федеральными законами и законами Ставропольского края, Уставом города, Положением о муниципальной службе города Пятигорска и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления Пятигорска, осуществляются за счет местного бюджета города".
1.38. Статью 36 Устава считать статьей 41 и изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Комиссии при администрации города
1. С целью привлечения к самоуправлению жителей Пятигорска, специалистов немуниципальной сферы для исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления города правовыми актами Думы города или главы администрации города могут создаваться комиссии, действующие на постоянной или временной основе. Порядок формирования, полномочия, срок деятельности комиссии и иные условия устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края положением о комиссии. Работа членов комиссии осуществляется, как правило, на непостоянной и безвозмездной основе.
2. Для обеспечения исполнения функций, возлагаемых на комиссию, она вправе в соответствии с определенной положением о комиссии компетенцией принимать следующие акты - протоколы, постановления, решения и (или) рекомендации".
1.39. Статьи 37, 38, 39, 40 Устава - исключить.
1.40. Статью 41 Устава считать статьей 42 и изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Взаимоотношения администрации города с органами территориального общественного самоуправления
Администрация города оказывает содействие созданным в городе органам территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им часть своих полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края".
1.41. Статью 42 Устава считать статьей 43 и изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Материальное обеспечение деятельности администрации города
Материальное обеспечение деятельности администрации города производится за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
Сумма расходов, связанных с содержанием администрации города, вносится отдельной строкой в бюджет города и утверждается Думой города".
1.42. Статью 43 Устава считать статьей 44. Пункт 1 статьи 44 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"- в случае роспуска в связи с ликвидацией, реорганизацией муниципального образования Пятигорска;
- в случае роспуска в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.43. Статью 44 Устава считать статьей 45 и изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы города
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
- добровольного сложения депутатом своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;
- избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
- призыва депутата на военную службу с его согласия;
- отзыва депутата по инициативе избирателей в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
- прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления - Думы города;
- признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- признания депутата безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти депутата.
Правом подачи обращения в Думу города по поводу досрочного прекращения полномочий депутата Думы города обладают: депутат Думы города, постоянный комитет Думы города, прокурор Пятигорска или Ставропольского края, а также суды.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, - кроме случаев в связи с досрочным прекращением деятельности Думы города по основаниям, изложенным в частях 2-4 пункта 1 статьи 43 настоящего Устава, - принимается на заседании Думы при наличии необходимых документов.
3. Депутат Думы города в случае утраты доверия избирателей вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей депутата Думы города или нарушения действующего законодательства, Устава города, повлекшие за собой установленный судом материальный и (или) моральный ущерб, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Решение об отзыве депутата принимается избирателями округа путем голосования на избирательных участках.
Под невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей депутата Думы города следует понимать:
- систематическое нарушение сроков и порядка приема избирателей, утверждаемых Думой города, без уважительных причин, необоснованный отказ в приеме избирателя, систематическое нарушение порядка рассмотрения и ответа на обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;
- систематический отказ от участия в заседаниях постоянных комитетов Думы города, заседаниях Думы города, депутатских слушаниях, работе комиссий и без уважительных причин;
- систематическое использование статуса депутата с целью извлечения личной выгоды сверх установленных законодательством депутатам представительных органов местного самоуправления гарантий и компенсаций;
- нарушение ограничений, установленных действующим законодательством для депутатов представительных органов местного самоуправления;
- иные основания, определенные действующим законодательством.
Основанием для инициирования отзыва депутата Думы города избирателями также может являться отказ Думы города в досрочном прекращении полномочий депутата Думы города по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, или нерассматривание обращения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города, поданного уполномоченным лицом в установленном порядке в течение 30 дней.
Правом инициативы по отзыву депутата Думы города обладает группа избирателей, обладающих активным избирательным правом, то есть проживающих в границах избирательного округа, по которому был избран депутат (далее - группа избирателей), а также Дума города.
Решение о возбуждении ходатайства об отзыве депутата принимается на собрании избирателей, обладающих активным избирательным правом (далее - избиратели), созываемом группой избирателей или Думой города. В случае возбуждения ходатайства об отзыве депутата Думы города группой избирателей она направляет в Думу города уведомление о месте, времени проведения и повестке дня собрания избирателей не позже чем за 5 дней до проведения собрания. Дума города обязана проверить правомочность инициаторов отзыва депутата.
В случае возбуждения действий по отзыву депутата Думой города, Дума города на своем заседании должна принять решение об организации проведения собрания избирателей, назначить дату его проведения в избирательном округе, утвердить повестку дня, определить порядок извещения о предстоящем собрании избирателей и отзываемого депутата, а также обеспечить документальное подтверждение оснований отзыва депутата.
О месте, времени проведения и повестке дня собрания избирателей или заседания Думы города, основаниях отзыва также должен быть извещен депутат, в отношении которого возбуждается ходатайство об отзыве, не позже чем за 3 суток до дня проведения собрания или заседания.
Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о возбуждении ходатайства об отзыве, имеет право присутствовать на собрании или заседании, ознакамливаться с документами, обосновывающими его отзыв, задавать вопросы докладчику и выступающим, давать пояснения, вносить предложения, требовать предоставления ему копии протокола собрания или заседания и копий документов, обосновывающих его отзыв в течение суток с момента проведения собрания или заседания.
Решение о возбуждении ходатайства об отзыве депутата, принятое собранием избирателей, с необходимыми подтверждающими документами в течение 5 дней должно быть направлено в Думу Пятигорска. Одновременно с решением собрания группа избирателей, состав которой утверждается на собрании избирателей, направляет уведомление о начале сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата.
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней с момента принятия уведомления о начале сбора подписей Думой города и производится только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом (проживающих в границах избирательного округа, по которому был избран отзываемый депутат), путем внесения личной подписи избирателя в подписные листы. Для поддержки инициативы по проведению голосования избирателей по отзыву депутата требуется представить подписи не менее 2 проц. избирателей, проживающих в границах избирательного округа, по которому был избран отзываемый депутат.
Подписной лист должен содержать сведения, в поддержку какого действия производится сбор подписей избирателей, а также: номер записи, фамилию, имя и отчество избирателя, дату его рождения, документ, удостоверяющий личность избирателя, его номер, дату и место выдачи, место регистрации постоянного или преимущественного проживания (домашний адрес), подпись избирателя и дату внесения подписи. Подписной лист заполняется по правилам, определенным для заполнения подписных листов Законом Ставропольского края "О порядке выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае". Достоверность сведений, вносимых в подписной лист в ходе сбора подписей избирателей, подтверждается личной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей. Сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в объеме сведений об избирателе, вносимых в подписной лист, а также его подпись проставляется под сведениями о внесенных в подписной лист избирателях и их подписях.
Не позже чем на следующий день по истечении срока, установленного настоящей статьей для сбора подписей избирателей, группа избирателей представляет в городскую избирательную комиссию по выборам депутатов Думы Пятигорска и главы Пятигорска (далее - городская избирательная комиссия) подписные листы, в которых должны содержаться подписи не менее 2 проц. и не более 3 проц. избирателей, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих проведение голосования по отзыву депутата.
Одновременно с представлением подписных листов инициативная группа избирателей вносит на расчетный счет городской избирательной комиссии или местный бюджет в качестве залога денежную сумму в размере 100 минимальных размеров оплаты труда. Не допускается перечисление на указанную цель средств государственных, муниципальных, общественных, религиозных, международных, иностранных или коммерческих организаций, учреждений и предприятий.
В случае если в результате голосования депутат не будет отозван, залоговая денежная сумма расходуется на частичное покрытие расходов местного бюджета, связанных с организацией и проведением голосования по отзыву депутата. В случае отзыва депутата залоговая денежная сумма возвращается инициаторам отзыва депутата в течение 10 дней после официального опубликования результатов голосования.
Городская избирательная комиссия в течение 3 дней с момента получения подписных листов проводит экспертизу подписей избирателей и проверяет правильность составления и заполнения подписных листов, руководствуясь правилами, установленными Законом Ставропольского края "О порядке выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", и затем представляет заключение в Думу города.
Если в течение 30 дней инициативная группа избирателей не набрала установленное настоящей статьей минимальное количество подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата или в результате исключения городской избирательной комиссией из подписных листов недостоверных или неверно оформленных подписей избирателей число избирателей, поддерживающих проведение голосования по отзыву депутата, оказалось менее 2 проц., Дума города принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву депутата. Дума города может отказать в назначении голосования по отзыву депутата и по иным основаниям, препятствующим с достоверностью определить свободу волеизъявления граждан (подкуп избирателей в ходе сбора подписей в поддержку проведения голосования об отзыве депутата, нарушение порядка проведения собрания избирателей и сбора подписей, невнесение или несвоевременное внесение залоговой суммы и прочее). Мотивированный отказ Дума города направляет в течение 3 дней с момента принятия решения инициаторам отзыва депутата. Такое решение последними может быть обжаловано в судебном порядке.
Решение о проведении голосования или об отказе от проведения голосования по отзыву депутата принимается Думой Пятигорска на своем заседании, на котором имеют право присутствовать заинтересованные лица.
В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата Дума города назначает дату проведения голосования, определяет источники финансирования мероприятий по проведению голосования и уполномочивает соответствующую избирательную комиссию на организацию голосования по отзыву депутата или, при необходимости, утверждает составы комиссий по проведению голосования по отзыву депутата. Голосование по отзыву депутата проводится в срок не ранее 40 и не позже 60 дней со дня принятия соответствующего решения Думой города.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, производятся за счет средств городского бюджета. Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счет средств фондов, образуемых в соответствии с нормами действующего законодательства при проведении выборов органов местного самоуправления, инициаторами проведения голосования по отзыву депутата, а также депутатом, в отношении которого возбуждена процедура отзыва.
Итоги голосования устанавливаются городской избирательной комиссией на основании протоколов участковых комиссий.
Голосование по отзыву депутата признается состоявшимся, если в голосовании приняли участие не менее 25 проц. избирателей, обладающих активным избирательным правом, если иное не установлено законом. Решение за отзыв депутата считается принятым, если за него проголосовали столько же или более избирателей, проголосовавших за депутата на выборах.
Если в течение 30 дней инициативная группа избирателей не набрала установленное настоящей статьей минимальное количество подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата или лицо, в отношении которого возбуждалась процедура отзыва, в установленном порядке не было отозвано, то повторно процедура отзыва в отношении данного лица не может быть возбуждена ранее, чем через год".
1.44. Статью 45 Устава считать статьей 46 и изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Досрочное прекращение полномочий председательствующего Думы города
1. Полномочия председательствующего Думы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом и в соответствии с Регламентом Думы города.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председательствующего Думы города выборы нового председательствующего производятся в порядке, устанавливаемом действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Думы города.
3. На время отсутствия председательствующего Думы города его обязанности исполняет заместитель главы города по вопросам Думы".
1.45. Устав дополнить статьей 47 следующего содержания:
"Статья 47. Досрочное прекращение полномочий заместителя главы города по вопросам Думы
1. Полномочия заместителя главы города по вопросам Думы прекращаются досрочно в случаях:
- прекращения его депутатских полномочий по основаниям, установленным частью 1 статьи 45 настоящего Устава;
- личного заявления о прекращении полномочий заместителя главы города по вопросам Думы;
- по иным основаниям, определенным федеральными законами, законами Ставропольского края, Регламентом Думы Пятигорска.
2. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя главы города по вопросам Думы Дума города выбирает из состава депутатов Думы города нового заместителя главы города по вопросам Думы или возлагает исполнение его обязанностей на одного из депутатов Думы города.
3. При временном отсутствии заместителя главы города по вопросам Думы его обязанности может исполнять по решению Думы города или председательствующий Думы города, или один из депутатов Думы города".
1.46. Статью 46 Устава считать статьей 48 и изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
- утраты главой города гражданства Российской Федерации;
- выезда главы города на постоянное жительство и работу за пределы территории муниципального образования;
- избрания или назначения главы города на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования;
- вступления в отношении главы города в законную силу обвинительного приговора суда;
- личного заявления главы города о сложении своих полномочий;
- признания лица, находящегося в должности главы города, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- признания главы города безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- смерти главы города;
- призыва главы города на военную службу с его согласия;
- отзыва главы города по инициативе избирателей или Думы города;
- отрешения от должности главы города в соответствии с федеральным законом;
- реорганизации, упразднения муниципального образования.
2. Глава города в случае утраты доверия избирателей вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей или нарушения действующего законодательства, Устава города, повлекшие за собой установленный судом материальный и (или) моральный ущерб, может быть отозван избирателями, обладающими активным избирательным правом. Решение об отзыве принимается избирателями путем голосования на избирательных участках.
Под невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей главы города следует понимать:
- систематическое неисполнение основных функций главы города, определенных настоящим Уставом, без уважительных причин;
- систематическое нарушение установленных сроков и порядка приема граждан без уважительных причин, необоснованный отказ в приеме жителя города, систематическое нарушение порядка рассмотрения и ответа на обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;
- систематический отказ от участия в заседаниях Думы города, депутатских слушаниях без уважительных причин;
- систематическое использование статуса главы муниципального образования с целью извлечения личной выгоды сверх установленных законодательством для выборного должностного лица местного самоуправления гарантий и компенсаций;
- нарушение ограничений, установленных действующим законодательством для выборного должностного лица местного самоуправления;
- иные основания, определенные действующим законодательством.
Основанием для инициирования отзыва главы города избирателями также может являться отказ Думы города в досрочном прекращении полномочий главы города по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи или нерассматривание обращения о досрочном прекращении полномочий главы города, поданного правомочным лицом в установленном порядке в течение 30 дней.
Правом инициативы по отзыву главы города обладает группа избирателей, обладающих активным избирательным правом (далее - группа избирателей), а также Дума города.
Решение о возбуждении ходатайства об отзыве главы города принимается на конференции избирателей города, обладающих активным избирательным правом (далее - избиратели), созываемой группой избирателей или Думой города. Делегаты на конференцию избираются на собраниях избирателей по месту жительства в муниципальном образовании Пятигорска. Порядок организации и проведения собрания или конференции избирателей по отзыву главы города, порядок выборов делегатов и уровень представительства при проведении конференции устанавливаются Думой города.
В работе собраний и конференции должны принимать участие избиратели, проживающие в каждом из входящих в муниципальное образование населенных пунктах и микрорайонах. Организация собраний и конференции возлагается на инициаторов возбуждения действий по отзыву главы города.
В случае возбуждения ходатайства об отзыве главы города группой избирателей они направляют в Думу города уведомление о месте, времени проведения, повестке дня собраний избирателей во всех входящих в муниципальное образование населенных пунктах, микрорайонах и порядке уведомления избирателей не позже чем за 10 дней до даты проведения собрания (конференции). Дума города обязана проверить правомочность инициаторов отзыва главы города.
В случае возбуждения действий по отзыву главы города Думой города, Дума города на своем заседании должна принять решение двумя третями голосов депутатов Думы города об организации проведения собраний и конференции избирателей, назначает дату их проведения, утверждает повестку дня, определяет порядок извещения о собраниях конференции избирателей, делегатов и главы города, а также обеспечивает документальное подтверждение оснований отзыва.
О месте, времени проведения и повестке дня каждого собрания, конференции избирателей или заседания Думы города, на которых предполагается рассмотреть вопрос об отзыве главы города, а также об основаниях отзыва должен быть извещен глава города не позже чем за 5 суток до дня проведения собрания (конференции) или заседания Думы города.
Глава города имеет право присутствовать на собраниях, конференции или заседании Думы города, ознакамливаться с документами, обосновывающими его отзыв, задавать вопросы докладчику и выступающим, давать пояснения, вносить предложения, требовать предоставления ему в течение двух суток с момента проведения собрания или заседания копии протокола собрания (конференции) или заседания и копий документов, обосновывающих его отзыв.
Решение о возбуждении ходатайства об отзыве главы города, принятое избирателями на собрании, конференции, с необходимыми подтверждающими документами в течение 5 дней должно быть направлено в Думу Пятигорска.
Одновременно с решением конференции избирателей инициативная группа избирателей, состав которой утверждается на конференции избирателей, направляет уведомление о начале сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву главы города.
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней с момента принятия уведомления о начале сбора подписей Думой города и производится среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, путем внесения личной подписи избирателя в подписной лист. Для поддержки инициативы по проведению голосования избирателей по отзыву главы города требуется представить подписи не менее 2 проц. избирателей, проживающих в городе и обладающих активным избирательным правом.
Подписной лист должен содержать сведения, в поддержку какого действия производится сбор подписей избирателей, а также: номер записи, фамилию, имя и отчество избирателя, дату его рождения, документ, удостоверяющий личность избирателя, его номер, дату и место выдачи, место регистрации постоянного или преимущественного проживания (домашний адрес), подпись избирателя и дату внесения подписи. Подписной лист заполняется по правилам, определенным для заполнения подписных листов Законом Ставропольского края "О порядке выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае". Достоверность сведений, вносимых в подписной лист в ходе сбора подписей избирателей, подтверждается личной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей. Сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в объеме сведений об избирателе, вносимых в подписной лист, а также его подпись проставляется собственноручно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, под сведениями о внесенных в подписной лист избирателях и их подписях.
Не позже чем на следующий день по истечении срока, установленного настоящей статьей для сбора подписей избирателей, инициативная группа избирателей представляет в городскую избирательную комиссию по выборам депутатов Думы Пятигорска и главы Пятигорска (далее - городская избирательная комиссия) подписные листы, в которых должны содержаться подписи не менее 2 проц. и не более 3 проц. избирателей, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих проведение голосования по отзыву главы города.
Одновременно с представлением подписных листов инициативная группа избирателей вносит на расчетный счет городской избирательной комиссии или местный бюджет в качестве залога денежную сумму в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда. Не допускается перечисление на указанную цель средств государственных, муниципальных, общественных, религиозных, международных, иностранных или коммерческих организаций, учреждений и предприятий.
В случае если в результате голосования глава города не будет отозван, залоговая денежная сумма расходуется на частичное покрытие расходов местного бюджета, связанных с организацией и проведением голосования по отзыву депутата. В случае отзыва главы города залоговая денежная сумма возвращается инициаторам отзыва главы города в течение 10 дней после официального опубликования результатов голосования.
Городская избирательная комиссия в течение 3 дней с момента получения подписных листов проводит экспертизу подписей избирателей и проверяет правильность составления и заполнения подписных листов, руководствуясь правилами, установленными Законом Ставропольского края "О порядке выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", и затем представляет заключение в Думу города.
Если в течение 30 дней инициативная группа избирателей не набрала установленное настоящей статьей минимальное количество подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву главы города или в результате исключения городской избирательной комиссией из подписных листов недостоверных или неверно оформленных подписей избирателей число избирателей, поддерживающих проведение голосования по отзыву главы города, оказалось менее 2 проц., Дума города принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву главы города. Дума города может отказать в назначении голосования по отзыву главы города и по иным основаниям, препятствующим с достоверностью определить свободу волеизъявления граждан (подкуп избирателей в ходе сбора подписей в поддержку проведения голосования об отзыве, нарушение порядка проведения собрания (конференции) избирателей и сбор подписей, невнесение или несвоевременное внесение залоговой суммы и прочее). Мотивированный отказ Дума города направляет в течение 3 дней с момента принятия решения инициаторам отзыва депутата. Такое решение последними может быть обжаловано в судебном порядке.
Решение о проведении голосования или об отказе от проведения голосования по отзыву главы города принимается Думой Пятигорска на своем заседании на основании мотивированного письменного обвинения, подтвержденного письменным заключением прокурора города, принятого на конференции избирателей, обладающих активным избирательным правом. На этом заседании имеют право присутствовать заинтересованные лица.
В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву главы города Дума города назначает дату проведения голосования, определяет источники финансирования мероприятий по проведению голосования и уполномочивает соответствующую избирательную комиссию на организацию голосования по отзыву главы города или, при необходимости, утверждает составы комиссий по проведению голосования по отзыву главы города. Голосование по отзыву главы города проводится в срок не ранее 40 и не позже 60 дней со дня принятия соответствующего решения Думой города.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву главы города, производятся за счет средств городского бюджета. Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счет средств фондов, образуемых в соответствии с нормами действующего законодательства при проведении выборов органов местного самоуправления, инициаторами проведения голосования по отзыву главы города, а также главой города.
Итоги голосования устанавливаются городской избирательной комиссией на основании протоколов участковых комиссий.
Голосование по отзыву главы города признается состоявшимся, если в голосовании приняли участие не менее 25 проц. избирателей, обладающих активным избирательным правом, если иное не установлено законом. Решение за отзыв главы города считается принятым, если за него проголосовали столько же или более избирателей, проголосовавших на выборах за избрание главы города.
Если в течение 30 дней инициативная группа избирателей не набрала установленное настоящей статьей минимальное количество подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву главы города или глава города в установленном порядке не был отозван, то повторно процедура отзыва в отношении главы города не может быть возбуждена ранее, чем через год.
3. Отрешение от должности главы города производится по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, его выборы назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Ставропольского края о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления.
Полномочия главы города до вступления в должность вновь избранного главы по руководству деятельностью Думы города осуществляет заместитель главы города по вопросам Думы, а по руководству администрацией города - один из заместителей главы администрации, назначаемый решением Думы города".
1.47. Статью 47 Устава считать статьей 49.
1.48. Статью 48 Устава считать статьей 50. Пункт 3 статьи изложить в следующей редакции:
"3. В муниципальной собственности города могут находиться материальные и финансовые средства, объекты нематериальных прав, в том числе:
- бюджетные средства;
- средства внебюджетных (в том числе валютных) фондов;
- банковские и инвестиционные вклады, доли в коммерческих обществах, ценные бумаги;
- объекты авторских прав;
- земельные участки, природные объекты (водоемы, леса, луга и пр.);
- недвижимость (в том числе объекты жилого и нежилого фондов, объекты долевой собственности и т. п.);
- объекты инженерной инфраструктуры;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
- имущество органов местного самоуправления;
- вклады в уставный капитал коммерческих предприятий;
- объекты рекреационной сферы;
- иные материальные и нематериальные объекты и ресурсы". Часть 1 пункта 7 статьи после слов "...права собственника..." дополнить словами "...муниципального имущества...".
1.49. Статью 49 Устава считать статьей 51 и дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Финансовые средства поселков и микрорайонов города, получаемые из бюджета города, по закрепленным источникам доходов, а также собственные внебюджетные средства используются территориальными структурными подразделениями администрации города в поселках и микрорайонах в соответствии со сметами расходов самостоятельно".
1.50. Статью 50 Устава исключить.
1.51. Устав дополнить статьей 52 следующего содержания:
"Статья 52. Право органов местного самоуправления города на создание предприятий и учреждений
1. Администрация города вправе создавать в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и устанавливаемым Думой города порядком муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждать их уставы, вносить в них изменения и дополнения, а также решать вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает администрация Пятигорска. Учредителями могут выступать глава города или, по поручению главы города, структурные подразделения администрации города.
3. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляет регулирование фонда оплаты труда работников, цен и тарифов на продукцию и (или) услуги предприятий в соответствии с порядком, устанавливаемым Думой города.
4. Руководящим органом создаваемых администрацией города муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является руководитель, который назначается на должность главой города или, по его поручению, иным уполномоченным должностным лицом администрации города на контрактной основе и им подотчетен.
5. Администрация города, для осуществления хозяйственной деятельности с целью получения доходов местного бюджета, вправе участвовать в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и устанавливаемым Думой города порядком в создании коммерческих предприятий и обществ".
1.52. Устав дополнить статьей 53 следующего содержания:
"Статья 53. Отношения органов местного самоуправления города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории города, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования города Пятигорска.
2. Органы местного самоуправления города вправе устанавливать на территории города в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
3. По иным вопросам взаимоотношения между органами местного самоуправления города и предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, и индивидуальными предпринимателями строятся на основе договоров".
1.53. Устав дополнить статьей 54 следующего содержания:
"Статья 54. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города вправе в интересах населения города и установленном федеральными законами и законами Ставропольского края порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность".
1.54. Устав дополнить статьей 55 следующего содержания:
"Статья 55. Местный бюджет города
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Ставропольского края в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством, закрепленными на долгосрочной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации или сдачи в аренду муниципального имущества, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, иной коммерческой деятельности, от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления города, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления города.
3. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения города в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.
4. Органы местного самоуправления города вправе исполнять отдельные, переданные им для осуществления, государственные полномочия, а также исполнять решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы или сокращение доходов городского бюджета, в пределах переданных в качестве компенсации органам местного самоуправления города государственных средств".
1.55. Статью 51 Устава считать статьей 56.
1.56. Главу 8 Устава дополнить статьей 57 следующего содержания:
"Статья 57. Участие органов местного самоуправления города в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения".
1.58. Статьи 57 и 58 Устава считать соответственно статьями 58 и 59. Наименование, пункт 1 и начало пункта 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления города
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, других правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, настоящего Устава города, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением города, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Физические и юридические лица имеют право..." и далее по тексту.
1.60. Статью 61 Устава считать статьей 60.
1.61. Статью 62 Устава считать статьей 61 и дополнить частью второй следующего содержания:
"... Порядок исполнения и пределы компетенции при решении вопросов, отнесенных действующим законодательством к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления города, устанавливается договорами".
1.62. Статьи 63, 64, 65 и 66 Устава считать соответственно статьями 62, 63, 64 и 65. Главу 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Принятие новой редакции Устава Пятигорска и порядок
внесения изменений и дополнений в Устав
Статья 62. Порядок принятия новой редакции Устава
1. Новая редакция Устава Пятигорска принимается непосредственно жителями города на местном референдуме или Думой города после обсуждения проектов Устава населением города.
Новая редакция Устава Пятигорска принимается простым большинством голосов избирателей города при явке на участки референдума в ходе голосования более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме Пятигорска.
2. Предложения о вынесении новой редакции Устава города на референдум рассматриваются в порядке, установленном Законом Ставропольского края "О местном референдуме в Ставропольском крае".
О принятом решении Дума города сообщает инициаторам в пятидневный срок после принятия решения.
3. В случае принятия новой редакции Устава города Думой города текст Устава считается принятым, если за него проголосовали не менее трех четвертей от общего числа депутатов Думы города.
Статья 63. Порядок внесения предложений о поправках в Устав города
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города вносятся в Думу города. Инициатива внесения предложений об изменениях и дополнениях в Устав города принадлежит:
- инициативной группе жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме;
- общественным и избирательным объединениям, зарегистрированным в установленном федеральными законами и законами Ставропольского края порядке;
- Думе города;
- главе города;
- органам территориального общественного самоуправления города;
- субъектам, определенным в пункте 1 статьи 62 настоящего Устава.
2. Предложения рассматриваются в течение 15 дней и по итогам рассмотрения инициаторам дается мотивированный ответ либо о принятии к рассмотрению в соответствии с процедурой, устанавливаемой регламентом Думы города, либо об отказе.
Статья 64. Принятие изменений и дополнений в Устав города
1. Принятые к рассмотрению Думой города предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматриваются в порядке, установленном для подготовки проектов решений Думы города.
2. Изменения и дополнения в Устав города принимаются, если за них проголосовали не менее трех четвертей от общего числа депутатов городской Думы или по итогам голосования жителей города на местном референдуме.
Статья 65. Порядок вступления в силу Устава города и поправок к нему
Устав города, изменения и дополнения в Уставе города вступают в силу после его государственной регистрации в органах юстиции Ставропольского края и официального опубликования в местной печати.
В случае вхождения норм Устава в противоречие с Конституцией, законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края нормы Устава не применяются до их приведения в соответствие с указанными актами".
2. Решение Думы Пятигорска "Об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Пятигорска" от 28.03.02 N 138-ГД и решение Думы Пятигорска "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Пятигорска от 28 марта 2002 года N 138-ГД "Об утверждении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Пятигорска" N 198-18 ГД от 4 октября 2002 г. отменить.
3. Поручить заместителю председателя Думы города А.Е. Петренко и заместителю главы администрации города, руководителю аппарата В.А. Веретенникову произвести регистрацию изменений и дополнений в Устав муниципального образования Пятигорска в установленном порядке.
Государственная регистрация изменений и дополнений в Уставе муниципального образования Пятигорска произведена Приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю "О государственной регистрации" N 342 от 16 января 2003 года.
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пятигорска вступают в силу через десять дней после официального опубликования.
Председатель Думы Пятигорска |
Ю.Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Пятигорска Ставропольского края от 27 декабря 2002 г. N 231-21 ГД "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Пятигорска"
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пятигорска вступают в силу через десять дней после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пятигорская правда" от 25 января 2003 г. NN 9-10 ( 6182-6183 )
Государственная регистрация изменений и дополнений в Уставе муниципального образования Пятигорска произведена Приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю "О государственной регистрации" N 342 от 16 января 2003 года