В целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц в пределах полномочий администрации города-курорта Пятигорска (далее - администрация города) по их обращениям по поводу предоставления информации, выдачи справок и иных документов органами администрации города и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска постановляю:
1. Утвердить Инструкцию по подготовке, заверению и выдаче справок и иных документов (далее - Инструкция) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управляющему делами администрации города организовать изучение и применение Инструкции в органах администрации, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, органах территориального общественного самоуправления, управляющих компаниях, товариществах собственников жилья в течение месяца с момента вступления в силу настоящего постановления. Обеспечить единообразное применение положений Инструкции.
3. Постановление главы администрации города Пятигорска "Об утверждении Порядка заверения и выдачи органами исполнительной власти и городскими службами справок, копий документов гражданам" от 13 сентября 1993 года N 409 считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на Управляющего делами администрации города В.А. Веретенникова.
Руководитель администрации |
О.Н. Бондаренко |
Утверждена
администрации города Пятигорска
от 20 января 2009 г. N 11
Инструкция по подготовке и выдаче справок и иных документов
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по подготовке и выдаче справок и иных документов (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки, оформления и выдачи по обращениям физических и юридических лиц справок и иных документов, содержащих или фиксирующих юридически значимые факты, необходимые для подтверждения и защиты прав и законных интересов обращающихся лиц, основанные на имеющихся в органе администрации города, муниципальном унитарном предприятии или муниципальном учреждении документах (далее - документах), а также документах, предоставленных заинтересованным лицом, документах, фиксирующих факты состояния отношений, установленных визуальным способом. Инструкция определяет условия и порядок заверения подписей должностных лиц на документах, представляемых в государственные или муниципальные органы (в том числе - по их запросам). Оформление справок и иных документов осуществляется по вопросам, находящимся в ведении органа администрации города или организации.
2. Правовую основу Инструкции составляют международные правовые акты, признанные Российской Федерацией, Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ставропольского края, указы Президента Российской Федерации, постановления губернатора Ставропольского края, нормативные правовые документы министерств и ведомств Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, определяющие условия и порядок реализации физическими и юридическими лицами принадлежащих им прав и законных интересов, а также Устав города-курорта Пятигорска, решения Думы города Пятигорска.
Настоящая Инструкция распространяется на организацию выдачи документов (информации) органами администрации города, организациями и применяется в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края или Думы города Пятигорска не установлен иной порядок.
3. Для целей, определенных настоящей Инструкцией, в ее тексте применяются основные термины, имеющие следующее значение (толкование):
акт - письменный документ, фиксирующий фактическое состояние имущества, предмета (ов), объекта (ов), отношений, составляемый для подтверждения установленных фактов, событий, действий;
архивная справка - письменный документ, составляемый на основе архивных документов, содержащий сводные сведения о юридически значимых фактах, может содержать выводы об имевших место или не имевших место фактах (действиях), напрямую не отраженных в архивных документах;
См.:
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 28 июля 2005 г. N 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае"
архивная копия документа - письменный документ, полностью отражающий содержание оригинала;
архивная выписка - письменный документ, отражающий содержание части оригинала;
доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами;
О доверенности см. статью 185 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
заключение - письменный документ, содержащий выводы комиссии или специалиста по какому-либо вопросу, основанный на анализе представленных сведений, документов и изучении фактов;
заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся письменно или устно в орган администрации города, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение по поводу предоставления документа (информации). От имени заявителя запрос о предоставлении документа (информации) может подать представитель, действующий на основании закона (законный представитель) или нотариально заверенной доверенности;
иждивение - полная постоянная материальная зависимость нетрудоспособного физического лица, не имеющего собственных доходов или имеющего источники дохода, не являющиеся основным источником существования, от другого лица, осуществляющего постоянное содержание иждивенца за счет собственных доходов;
неполное иждивение - материальная зависимость нетрудоспособного физического лица от другого лица, имеющего собственные источники дохода, которые в совокупности составляют ежемесячную сумму менее величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленную на период (квартал), в течение которого поступило обращение;
разъяснение - письменный документ, объясняющий заявителю порядок и условия получения необходимого документа и (или) информации, указывающий на орган, уполномоченный на выдачу документа;
сводка - письменный документ, содержащий обобщенные сведения по одному вопросу и основанный на фактических данных, отраженных в нескольких документах;
сопроводительное письмо - служебное письмо, используемое для отправки документов, не имеющих адресной части по почте, или нарочным;
справка - письменный документ, содержащий описание и подтверждение состояния отношений, фактов или событий, составляемый на основе иных документов;
характеристика - субъективный письменный документ, содержащий сведения о положительных и отрицательных личных, деловых качествах человека, его поведении, составляемый лицом (лицами), лично знающими характеризующего, на основе имевших место фактов (событий).
4. Рассмотрение обращений осуществляется органами администрации, организациями на принципах оказания всемерного содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Выдача документов, содержащих сведения о личных (персональных) данных лица, другим лицам производится с учетом положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О защите персональных данных" при наличии права законного представительства интересов или доверенности.
5. Основанием для предоставления документа (информации) является письменный запрос (заявление, обращение) в адрес органа администрации города, руководителя организации. Граждане, юридические лица вправе направить свое обращение либо лично, либо через курьера, либо через уполномоченного представителя, либо по почте. К запросу прилагаются документы (копии документов), удостоверяющие личность и (или) полномочия заявителя, а также сведения, необходимые для исполнения запроса.
В перечень документов, истребуемых от заявителя, включаются только документы, подтверждающие факты, имеющие юридическое значение и непосредственно относящиеся к рассматриваемому вопросу.
При личном обращении в орган администрации города, организацию заявитель представляет письменный запрос (обращение) и предъявляет оригиналы документов, удостоверяющих его личность, личности представляемых им лиц и их статус (родственные или иные отношения, наличие установленных льгот и т.п.) или надлежащим образом заверенные копии документов (за исключением тех, которые хранятся в том органе администрации города, организации, в который обратился заявитель).
6. При формировании дел с перечнем документов, необходимых для предоставления обратившемуся лицу, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления города Пятигорска, органов пенсионного обеспечения льгот, компенсаций, субсидий, запрещается в органах администрации города изготовление копий документов с предоставленных оригиналов за плату. Размер оплаты услуг по изготовлению копии документа в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях города не должна превышать стоимости затрат, связанных с изготовлением копии.
Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, предоставляется дополнительно нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия заявителя - за исключением случаев, специально оговоренных в правовых документах и настоящей Инструкцией.
7. Письменное обращение заявителя (с приложениями) подлежит регистрации в день получения в установленном порядке и передаче на рассмотрение уполномоченных лиц.
8. Рассмотрение обращений лиц по поводу предоставления документов (информации), необходимых для защиты прав и (или) законных интересов заявителя, осуществляется либо руководителем органа администрации города, муниципального унитарного предприятия, либо должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным распоряжением (приказом) руководителя на прием обращений от заявителей и рассмотрение, подготовку и выдачу документов (информации).
9. Письменные обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения (запросы), которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений (документов) в течение 5 дней с момента регистрации, возвращаются заявителям с указанием требуемых данных. При предоставлении дополнительных сведений (документов) производится повторная регистрация обращения с даты, которой ведется отсчет срока исполнения запроса.
10. При обращении заявителя по телефону должностные лица обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам порядка обращения за документом (информацией) и исполнения запросов.
11. Конечным результатом рассмотрения обращения заявителя (услуги по предоставлению документов или информации), связанного с реализацией его конституционных прав и законных интересов, является официальный письменный документ органа, учреждения или предприятия, содержащий сведения, необходимые заявителю, или разъяснение причин невозможности выполнить запрос.
12. В случае, если обращение требует исполнения несколькими организациями, то организация, в которую поступило обращение, направляет в другие организации информацию по сути обращения, копии обращения и поручение направить ответ в адрес заявителя и (или) в адрес организации - отправителя поручения к определенному сроку. Одновременно организация, в которую поступило обращение, уведомляет заявителя о направлении запросов в соответствующие организации. В случае, если у органа администрации города, организации по объективным причинам нет возможности исполнить поступивший запрос, лицу, подавшему запрос, направляется информация с разъяснением причин невозможности его исполнения.
13. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и опротестовать решение об исполнении (неисполнении) его обращения (запроса).
Действия (бездействие) должностных лиц муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут быть обжалованы соответствующему руководителю муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия.
Действия (бездействие) должностных лиц органов администрации города могут быть обжалованы руководителю данного органа.
Действия (бездействие) руководителя органов администрации города, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий могут быть обжалованы руководителю администрации города.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) в судебном порядке любого из уполномоченных должностных лиц, перечисленных в настоящем пункте инструкции.
II. Выдача архивных копий, архивных справок, архивных выписок
14. Выдача архивных копий документов, архивных справок в соответствии с настоящей Инструкцией и разработанными на ее основе собственными регламентами производится муниципальным архивным отделом (муниципальным архивом) администрации города, органами администрации города, имеющими текущие архивы, а также организациями, имеющими документы архивного фонда.
15. При обращении по поводу получения копии архивного документа, архивной справки или архивной выписки заявитель предоставляет письменный запрос (согласно Приложению) и документы, удостоверяющие личность гражданина или полномочия юридического лица, а также доверенность (при необходимости).
16. Административные процедуры, содержащие описание последовательности действий должностных лиц при исполнении запроса (обращения), устанавливаются инструкцией (административным регламентом) о порядке предоставления архивной информации, разрабатываемом на основе подобного типового документа и настоящей инструкции, утверждаемой приказом (распоряжением) соответствующего руководителя органа администрации города, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
17. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии, а также ответы о переадресации обращения или отсутствии запрашиваемых сведений либо высылаются по почте в адрес заявителя простым письмом, либо выдаются на руки заявителю. В последнем случае документы об исполнении обращения выдаются заявителю (или его представителю) под роспись при предоставлении паспорта (и предъявлении доверенности - при необходимости).
III. Порядок заверения копии документа, удостоверения подписи
гражданина (доверенности)
18. Настоящий порядок заверения копии документов, удостоверения подписи гражданина применяется при формировании дел на основании документов граждан для предоставления им льгот, компенсаций, субсидии, по установленным перечнями вопросам социального обеспечения в органах администрации города, организациях либо в территориальных органах государственной власти и государственных учреждениях.
Кроме того, настоящий порядок применяется при формировании дел для рассмотрения следующих вопросов: постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях или для получения жилья на условиях социального найма, назначения опеки, попечительства, понижения брачного возраста, изменения фамилии, имени, отчества гражданина, подготовки ходатайств о награждении, помещении в государственное учреждение социального обеспечения, государственное учебное заведение и других случаях.
19. Копии документов, издаваемых органами администрации города, руководителями организаций, изготавливаются и заверяются в порядке, устанавливаемом инструкцией по делопроизводству администрации города, организационно-распорядительным актом организации.
20. Копии документов, необходимых для формирования учетного дела, изготавливаются с подлинника либо в органе, уполномоченном на решение вопроса заявителя, либо в организации, либо заявителем самостоятельно. Заверение копий документов, необходимых для формирования учетного дела по установленным перечням, производят руководитель того органа администрации города, организации (либо уполномоченное им должностное лицо), куда поступило обращение и который (которое) уполномочено на решение вопроса по сути обращения.
Заверение производится путем визуальной сверки подлинника документа с изготовленной копией и проставлением в верхнем (или нижнем) правом углу копии заверяющей надписи, которая должна содержать слова: "копия верна", наименование должности заверяющего копию должностного лица, собственноручную подпись этого лица, его фамилию и инициалы. Допускается нанесение заверительной надписи от руки или путем проставления специального штампа с внесением в него подписи должностного лица.
21. Удостоверение подписи гражданина должностным лицом администрации города производится в следующих случаях:
- при заверении подписи (сей) председателя квартального, уличного, домового комитетов, товарищества собственников жилья, уполномоченного представителя собственников жилья, уполномоченного представителя собственников жилья в многоквартирном доме (далее - руководитель органа территориального самоуправления), а также иных лиц на документах, составляемых и выдаваемых по месту жительства и приобретающих юридическую силу только при наличии удостоверяющей подписи должностного лица органа местного самоуправления города;
- при заверении подписи гражданина, поручающего выполнить определенные действия в его интересах другому лицу в органе (ах) администрации города, организациях, а также в территориальных органах государственной власти, государственных учреждениях - если между администрацией города и конкретным территориальным органом государственной власти имеется соглашение о содействии гражданам в реализации их прав и законных интересов (например, для реализации мер по принципу "единого окна");
- при необходимости удостоверения подписи лица, осуществляющего попечительство или опеку над недееспособным или ограниченно дееспособным лицом или являющегося законным представителем несовершеннолетнего, действующего в интересах опекаемого (подопечного) лица;
- при необходимости заверения подписи работника органа администрации, организации.
22. Удостоверение подписи гражданина производится руководителем органа администрации города либо уполномоченным на выполнение этой функции должностным лицом органа администрации города. Документ, подпись гражданина на котором подлежит удостоверению, подписывается собственноручно им в присутствии должностного лица, уполномоченного на удостоверение надписи. При этом гражданин обязан предоставить свой паспорт для обозрения и сверки соответствия его подписи на документе и в паспорте. В исключительных случаях (нахождение на лечении или в отъезде и т.п.) допускается заверение подписи отсутствующего лица на документах при подаче письменного заявления и предъявлении паспорта лицом, которому предоставляется право действовать в интересах отсутствующего лица, и ксерокопии паспорта последнего.
Заявителю отказывается в удостоверении подписи гражданина, если в документе содержится поручение по отчуждению имущества гражданина, получение за него принадлежащих ему денежных средств (кроме поручений на получение пособия, пенсии, компенсации в Пенсионном фонде ближайшему родственнику - супругу, детям, родителям, братьям, сестрам, - с которым поручитель ведет совместно хозяйство и проживает в одном жилом помещении), во всех иных случаях, когда подлинность подписи гражданина вызывает сомнение или иной порядок заверения подписи установлен нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу (закон, постановление Правительства РФ и т.д.).
23. Руководители муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий вправе удостоверять подписи работников, с которыми они заключили трудовой договор.
24. Отказ в удостоверении подписи гражданина должностным лицом может быть обжалован вышестоящему руководителю, учредителю муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
При возникновении конфликта по поводу отказа удостоверения подписи гражданина для его разрешения применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, положения настоящей Инструкции.
IV. Выдача справок
25. Справка о юридически значимых для заявителя данных (информации) составляется на основе подлинников документов, имеющихся в распоряжении органа администрации города, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия или представленных заявителем, а также документов, полученных в результате комиссионного или индивидуального обследования (акт, характеристика, пояснение) существующего положения дел по удостоверяемому факту.
Справка составляется по образцам, являющимся приложениями к настоящей инструкции. Справка помимо сведений, подготовленных во исполнение запроса заявителя, должна содержать следующие реквизиты: полное наименование, юридический адрес и контактный телефон органа или организации, выдавшей справку, исходящий (порядковый) номер и дату регистрации справки, наименование должности, подпись, фамилию и инициалы лица, выдающего справочные сведения от имени органа, организации, печать органа или организации (гербовую или специальную "Для справок").
26. Справка подписывается руководителем органа администрации города, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия или должностным лицом, уполномоченным на это приказом (распоряжением) руководителя.
Основанием для выдачи видов справок являются следующие перечни документов:
1) для выдачи справки о составе семьи должны быть представлены документы, удостоверяющие личности членов семьи, возраст. Место жительства, родственные или иные связи членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке или о расторжении брака), документы, являющиеся основанием для заселения в жилое помещение (домовая книга, свидетельство (постановление) о возложении опеки, попечительства и (или) акт проверки жилищных условий и т.п.). Справки для предъявления при совершении сделки с недвижимостью выдаются при наличии справок об отсутствии задолженности по арендным и коммунальным платежам.
2) справка о наличии подсобного хозяйства выдается на основании документов, удостоверяющих личность заявителя, свидетельства о государственной регистрации права собственности или пользования недвижимым имуществом (в том числе - земельным участком) или домовая книга или письменные свидетельствования соседей, а также иные подтверждающие документы;
3) справка об удостоверении факта нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи выдается на основании письменных обращений иждивенца и лица, на содержании которого он находится. К обращению должны быть приложены документы, удостоверяющие личности заявителей, документы о наличии родственных отношений и ведении общего хозяйства, документы о прямых и косвенных среднемесячных доходах каждого за последние 6 месяцев (справка о размере заработной платы, стипендии, пособия, пенсии, компенсации, субсидии, вознаграждения), справка о наличии подсобного хозяйства, огородного или садового участка, справки или свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество (дом, дача, гараж, нежилые помещения, павильон, киоск) и автотранспортные средства или справка с места жительства об отсутствии недвижимого имущества и автотранспортных средств в собственности; справка об удостоверении факта нахождения на иждивении нетрудоспособного члена семьи выдается в том случае, когда из представленных документов однозначно следует, что иждивенец не имеет собственных доходов либо совокупный размер его собственных доходов (прямых и косвенных) является менее величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленной на период, в течение которого поступило обращение, а также при условии, что постоянная помощь другого члена семьи является основным источником к существованию и носит постоянный характер. Расчет размера косвенных доходов иждивенца осуществляется по методике, установленной для расчета при предоставлении субсидий отдельным категориям граждан на оплату коммунальных услуг. В случаях, когда факт нахождения на иждивении с очевидностью установить невозможно, заявителю дается разъяснение о необходимости по этому поводу обратиться в суд для установления факта, имеющего юридическое значение в соответствии со ст. 247-251 Гражданско-процессуального кодекса РФ;
4) справка о том, что гражданин фактически проживает (проживал) в жилом помещении, в котором он официально не был зарегистрирован, выдается на основании документов, удостоверяющих личность (или свидетельства о смерти), подтверждающих родственные отношения и факт проживания по данному адресу (письменные свидетельства не менее 2 человек, справки о получении пенсии, об оплате за коммунальные услуги за этого гражданина и т.п.). Факт проживания может быть удостоверен актом, который составляется комиссионно работниками органа администрации города, организации, представителями органов территориального общественного самоуправления, соседями на основании визуального осмотра помещения, в котором проживает (проживал) гражданин, при наличии очевидных данных (наличие постели, предметов личной гигиены, иных личных вещей);
5) справка о совместном проживании и ведении единого хозяйства лицами, не являющимися родственниками и не состоящими в зарегистрированном браке, выдается на основаниях, указанных в части 4 настоящего пункта Инструкции.#
6) справка о владении как своим собственным недвижимого имущества# в течение не менее пятнадцати лет на основании письма Минтруда и социальной защиты Ставропольского края "Об оказании содействия в оформлении правоустанавливающих документов малоимущим семьям" N 5959-23 от 01.08.2008 г.)# выдается неработающим пенсионерам, инвалидам, а также многодетным семьям для проведения государственной регистрации жилых помещений на основании хотя бы одного из перечисленных документов: документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя; правоустанавливающие документы, подтверждающие предоставление земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право на земельный участок заявителя, на котором расположено жилое помещение; документы, подтверждающие кадастровый учет земельного участка (кадастровый план, кадастровый паспорт, кадастровая выписка, выписка из похозяйственной книги);
7) справка о том, что гражданин нигде не работает, а также о том, что гражданин нигде и никогда не работал, органами администрации города и организациями не выдается в связи с невозможностью установить такой факт с достоверностью. На обращения граждан по подобным поводам дается соответствующее разъяснение и предлагается обратиться в суд с иском об установлении факта, имеющего юридическое значение в соответствии со ст. 247-251 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
27. Органы администрации города, организации выдают справки работающим в этих органах, организациях справки, иные документы в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" и внутренними (локальными) организационно-распорядительными актами.
28. Срок действия справки, как правило, - 6 месяцев.
V. Составление актов, организация выдачи характеристики на гражданина
29. Акты составляются на основании обращения заявителя или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также нормативными правовыми актами государственных органов и (или) органов местного самоуправления города.
Основаниями для составления актов являются выявленные должностными лицами органов местного самоуправления или гражданами факты нарушений действующего законодательства, прав и законных интересов граждан, а также установление (фиксация) юридически значимого факта (состояния отношений предметов) в целях реализации прав и законных интересов граждан.
30. Акты могут составляться с целью фиксации юридически значимого факта по вопросам:
а) проживания (непроживания) по конкретному адресу в жилом помещении;
б) ведения общего хозяйства лицами - для подтверждения членства семьи и (или) совместного проживания;
в) состояния спорных правоотношений по поводу пользования землей, в том числе захвата земель, самовольного строительства;
г) состояния жилого помещения, здания, сооружения, бытовых условий;
д) нарушения прав и (или) законных интересов лиц;
е) действий (бездействия), влекущих нарушение законодательства, прав и законных интересов иных лиц, в том числе - несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных.
31. Составление акта производится уполномоченным распоряжением (приказом) руководителя органа администрации города, организации лицом (лицами). К осмотру объекта актирования, составлению акта, его подписанию могут привлекаться иные лица, имеющие прямое или косвенное отношение к фиксации юридически значимого факта. В этих случаях в актах должны содержаться следующие персональные данные удостоверяющих акт лиц: полностью указанные фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его проживания, основные паспортные данные (серия, номер, дата выдачи).
32. Если акт составлен представителями территориального самоуправления и (или) гражданами самостоятельно по поводу ущемления их прав и (или) законных интересов, то по их требованию или требованию органа государственной власти, органа местного самоуправления (должностных лиц этих органов) такой акт может быть удостоверен печатью органа администрации города или организации по правилам, установленным настоящей Инструкцией для удостоверения подписи гражданина.
33. Акты, составляемые должностными лицами органов администрации города, организаций, представителями органов территориального общественного самоуправления, являются дополнительным основанием для признания статуса личности или объекта вещных прав или иных правоотношений, устанавливаемого для реализации прав и законных интересов отдельных физических и юридических лиц органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, коммерческими предприятиями.
34. Акт составляется по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.
35. Характеристика на физическое лицо составляется по обращению заявителя на него лично или на лицо, чьи интересы он представляет в законном порядке, а также по требованию уполномоченных законом органов. Характеристика на физическое лицо может составляться только от имени лица, лично знающего характеризуемого не менее 6 месяцев, либо от лица работодателя, руководителя учебного заведения.
Характеристика составляется на основе личных впечатлений и фактических данных об отношении к людям и своим обязанностям за период контакта лица, составляющего характеристику, и лица характеризуемого.
В характеристике отражаются личные и деловые качества человека, его отношения в коллективе, в семье, увлечения, достижения и награды, упущения и наказания. Эти сведения должны быть максимально объективными.
36. В тексте характеристики указываются в обязательном порядке основные персональные данные характеризуемого лица: фамилия, имя и отчество, дата рождения, место проживания, место работы и рабочая специальность (должность). При необходимости в характеристике могут быть указаны и иные персональные данные лица.
37. Характеристики удостоверяются:
- на работника - руководителем предприятия учреждения (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным работодателем лицом;
- на учащегося - директором учебного учреждения;
- на гражданина по месту его проживания - участковым уполномоченным милиции, руководителем домового, уличного, квартального комитета (совета), уполномоченным товарищества (общества) собственников жилья, соседями.
Удостоверение текста характеристики осуществляется проставлением личной подписи лицом, указанным в настоящем пункте инструкции, и печати учреждения (организации). Подписи лиц, составивших характеристики по месту жительства, удостоверяются на подведомственных территориях муниципального образования руководителями (заместителями руководителя) служб управления по делам территорий городского округа, администрации города Пятигорска - за исключением подписей участковых уполномоченных милиции, которые могут быть при необходимости заверены руководителем службы участковых уполномоченных отдела внутренних дел города Пятигорска.
38. Помимо характеристик на граждан, удостоверенных лицами, уполномоченными пунктом 37 настоящей инструкции, для нужд органов администрации города и организаций принимаются характеристики, составленные и удостоверенные руководителями социальных и исправительных учреждений, в которых находятся или находились характеризуемые, а также командирами воинских частей, главными врачами лечебных учреждений, руководителями некоммерческих организаций или общественных объединений и т.п.
39. Характеристика отражает субъективное представление о личности за определенный период (от первого контакта до даты составления характеристики или даты прекращения контактов с лицом, на которого составлена характеристика) и не имеет установленного срока действия.
VI. Заключение, сводка
40. Заключение составляется при необходимости, вытекающей из сложности установления юридически значимого факта, должностным лицом или комиссией и содержит выводы по сути обращения заявителя после оценки всех документов и визуально установленных фактов. Заключение направляется в адрес руководителя, поручившего рассмотрение обращения, который уполномочен принимать решение об определенной достаточности оснований для установления юридически значимого факта.
41. Заключение может быть представлено заявителю либо в качестве основания отказа в предоставлении сведений и (или) документа о признании юридически значимого факта, либо по требованию заявителя.
42. Сводка составляется при необходимости должностным лицом на основании сравнения сведений, содержащихся в нескольких документах, и может содержать выводы: о достаточности представленных документов для установления юридически значимого факта или их недостаточности и необходимости истребовать в иных органах или у заявителя дополнительных документов.
Сводка является рабочим документом для обоснования прекращения или продолжения сбора сведений по заявлению лица (или обращению органа, организации), необходимых для установления юридически значимого факта. Сводка направляется вместе с докладной запиской исполнителем руководителю, давшему поручение.
Управляющий делами |
В.А. Веретенников |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 января 2009 г. N 11 "Об утверждении Инструкции по подготовке, заверению и выдаче органами администрации города-курорта Пятигорска справок и иных документов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 28 марта 2009 г. N 31 (7143)