Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 1 июля 2011 г. N 557
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы"
19 ноября 2012 г.
В целях реализации Закона "Об образовании" от 10.01.1992 г. N 3266-1, совершенствовании системы образования, в интересах формирования разносторонне развитой личности воспитанников и учащихся Георгиевского муниципального района, администрация Георгиевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Отделу образования администрации Георгиевского муниципального района (Гаранжа) и финансовому управлению администрации Георгиевского муниципального района (Иванова).
2.1. Обеспечить обобщение и анализ получаемой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и по полугодиям, начиная с 01 июля 2011 года, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом и доводить информацию до сведения главы администрации Георгиевского муниципального района.
2.2. Ежегодно вносить коррективы в Программу в соответствии с утвержденным бюджетом и вносимыми изменениями в нормативно-правовые акты.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Георгиевского муниципального района Жураховскую С.А.
Глава администрации Георгиевского |
В.Е. Шабалдас |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края
от 1 июля 2011 г. N 557)
19 ноября 2012 г.
Нумерация разделов в настоящей Программе приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 19 ноября 2012 г. N 1610 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы"
Наименование муниципальной целевой Программы |
Муниципальная целевая Программа "Развитие системы образования Георгиевского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Концепция модернизации Российского образования на период, одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 N 1756-р; Указ Президента РФ от 21 октября 2005 г. N 1226 "О Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов"; Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 года N 3266-1; Постановление главы Георгиевского муниципального района от 24.06.2010 N 413 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных программ Георгиевского муниципального района |
Заказчик координатор Заказчик Программы |
администрация Георгиевского муниципального района отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
Разработчик Программы |
отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
Исполнители Программы |
отдел образования администрации Георгиевского муниципального района, учреждения подведомственные отделу образования администрации Георгиевского района |
Цель Программы |
совершенствование системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) в интересах формирования разносторонне развитой личности, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда |
Задачи Программы |
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана с учетом потребностей рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии; обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков через предоставление дополнительных образовательных услуг; сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников, включая организацию горячего питания; обеспечение условий для полноценного питания школьников; организация отдыха детей в каникулярное время; обеспечение подвоза школьников; обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, оснащение учебных помещений образовательных учреждений в объеме, позволяющем реализацию государственных образовательных стандартов; оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; создание нормативно-правовых, организационных и содержательных условий осуществления государственной политики в сфере образования; совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования Георгиевского муниципального района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; повышение экономической эффективности образования; обеспечение учреждений образования услугами по ведению бухгалтерского учета; создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий. |
Срок реализации Программы |
Программа разработана на 2011 - 2013 годы I этап: 2011 - 2012 год; II этап: 2012 - 2013 год |
Объем и источники финансирования мероприятий Программы |
Источники финансирования Программы: средства бюджета района; Объемы финансирования Программы из средств бюджета района всего, в том числе: 2011 год - 0 тыс. руб.; 2012 год - 3375,0 тыс. руб.; 2013 год - 200,0 тыс. руб. |
Планируемые результаты (целевые индикаторы) Программы |
реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2013 году достичь следующих результатов: повышение охвата учащихся 8-9 классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100%; доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, на 1 ступени - до 100%; обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, не менее чем 90% от числа выявленных; доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 60%; охват не менее чем 75% школьников горячим питанием; повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа; повышение доли детей-сирот, переданных из государственных учреждений в семьи граждан, до 19%; повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 60%; обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100% нуждающихся); сохранение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене по данным предметам на уровне 100%; сохранение доли детей, участвующих в олимпиадах на уровне 67%; сохранение доли ученических производственных бригад, внедряющих инновационные формы и модели трудовой занятости и дополнительного образования школьников на уровне 100%; доведение средней наполняемости классов до нормативных значений; 100% оснащение муниципальных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией; 100% оснащение муниципальных образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации; формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений; доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 42%; повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа; повышение доли детей ни разу не болевших в году до 30%; снижение заболеваемости на 2% ежегодно; оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией до 100%; оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации до 100%; формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений; привлечение широких слоев детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, не менее чем 30% от общего числа школьников; доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 70%; 100% охват обучающихся и воспитанников образовательных учреждений мероприятиями профилактической направленности; повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа; оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования автоматической пожарной сигнализацией до 100%; оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования кнопками тревожной сигнализации до 100%; формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений; охват не менее 44% школьников отдыхом в каникулярное время; охват не менее 80% подведомственных учреждений услугами по ведению бухгалтерского учета |
Система организации контроля за исполнением программы |
отдел образования администрации Георгиевского района: ежеквартально направляет в отдел экономического развития администрации Георгиевского муниципального района отчет о финансировании и выполнении проводимых мероприятий Программы по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку принятия решения о разработке районных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Георгиевского муниципального района от 24.06.2010 г. N 413, а также по запросу отдела - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций; ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития района, составления проекта бюджета и прогноза консолидированного бюджета Георгиевского муниципального района на плановый период, в отдел экономического развития отчеты о ходе работ по муниципальной целевой программе по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку принятия решения о разработке районных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Георгиевского муниципального района. от 24.06.2010 N 413 района, а также об эффективности использования финансовых средств; отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением администрации Георгиевского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета района в Совет депутатов Георгиевского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В течение последних лет муниципальная система образования сохраняла основные параметры деятельности. Муниципальная система образования включает: 18 муниципальных общеобразовательных учреждений, 2 вечерние (сменные) школы, ЦДО, 27 дошкольных образовательных учреждений, детско-юношеская спортивная школа. Для обеспечения хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений создан хозяйственно-эксплуатационный центр. Кроме того, на территории Георгиевского муниципального района расположены государственные образовательные учреждения: ГСКО "Специальная коррекционная общеобразовательная школа N 22 VIII вида ст. Незлобной, 1 коррекционная школа-интернат VIII вида, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сеть образовательных учреждений Георгиевского района включает в себя 49 образовательных учреждений. Эти образовательные учреждения предоставляли возможность обучения, самоопределения и самореализации 10354 школьникам и воспитанникам. Итоги функционирования и развития муниципальной системы образования за 2009-2010 учебный год показали, что система образования района в целом сохраняет позитивное развитие. Вместе с тем отдельные направления деятельности в образовании требуют своего коренного улучшения, что связано с изменениями, происходящими на современном этапе в нашем обществе. Решение комплекса задач, определенных в Послании Президента РФ Федеральному собранию, Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009 - 2012 годы, проекте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", требует координации действий участников образовательного процесса и муниципальных органов власти, в связи с чем возникла необходимость разработки муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
Программа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Дошкольные образовательные учреждения являются начальным звеном в системе образования района. В районе функционирует 27 дошкольных учреждений, в которых воспитывается 2 593 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Работа с дошкольниками в 2009-2010 учебном году осуществлялась на основе "Концепции дошкольного воспитания", Закона РФ "Об образовании", развивающих программ "Радуга" под редакцией Т.Н. Дороновой, "Детство" под редакцией В. И. Логиновой, парциальных программ: Е.Н. Николаевой "Мы", И.П. Балдурчиди "Здоровье", Л.Н. Куревина "Синтез искусств". В детских садах района продолжалась работа по формированию здорового образа жизни. Отработана система физкультурно-оздоровительной работы, внедряются инновационные технологии по физическому развитию: степ-аэробика, Са-Фи-Дан-Се, точечный массаж, самомассаж, закаливание. В результате проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий процент заболеваемости в детских садах района снизился на 3% в сравнении с 2008 - 2009 годом. Детей с 1 группой здоровья (здоровые дети) стало 45%, что на 2% больше чем в 2008 - 2009 году, детей с нормальным физическим развитием - 78%, в 2008 - 2009 году - 76%. Процент детей ни разу не болевших за период 2009 - 2010 г. составил - 20%, что на 2% больше, чем за 2008 - 2009 г.
Во всех дошкольных учреждениях введены ставки инструкторов по физической культуре. Повышению эффективности работы детских дошкольных учреждений по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отделом образования совместно с ОГИБДД ОВД по городу Георгиевскому и Георгиевскому району проведен смотр - конкурс "Зеленый огонек - 2010". В конкурсе приняли участие 16 детских садов района, которые представили материалы, раскрывающие систему работы дошкольного учреждения по безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе экспертизы материалов дошкольных образовательных учреждений принявших участие в конкурсе выявлено, что во всех детских садах проводится работа по безопасности дорожного движения, имеется необходимый методический материал, изготовлены сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры, макеты перекрестков, уголки по дорожному движению. Разработаны и внедрены в работу с детьми перспективные планы и тематические проекты по данному направлению.
В Георгиевском районе большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. В целях выявления и поддержки одаренных детей, раскрытия их интересов и способностей был проведен конкурс "Мисс Золушка - 2010". В конкурсе приняли участие 24 дошкольных учреждения района.
Охват дошкольным образованием составил:
в 2009 году - 36%, от числа детей в возрасте от 2 до 7 лет
в 2010 году - 38%, от числа детей в возрасте от 2 до 7 лет
Увеличение рождаемости детей, миграция населения привели к переуплотненности детских садов таких сельских поселений: ст. Незлобная, ст. Лысогорская, ст. Подгорная, с. Краснокумское, . В 2009 году очередность в дошкольные образовательные учреждения составляла 1197 детей. По состоянию на 01.01.2011 года очередность в детские сады района составила 1549 детей. Выполнение программы позволит довести охват детей услугами дошкольного образования до 42%. Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения свидетельствует о целесообразности введения предшкольного образования, ориентированного на воспитание успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привели к сокращению численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений. Так, за последние три года она сократилась на 640 человек.
Сегодня решение задач по обеспечению доступности, повышению качества и экономической эффективности общего образования лежит в русле реализации приоритетного национального проекта "Образование". Чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. С 2006 года 30 победителей конкурса лучших учителей в рамках национального проекта "Образование" получили по 100 тыс. рублей, учителям ежемесячно выплачивается дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" инициировала не только творчество педагогических работников, но и управленческие действия руководителей. По 1 млн. рублей получили победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы - это МОУ СОШ N 24 ст. Александрийской, МОУ СОШ N 13 ст. Незлобной, МОУ СОШ N 26 с. Краснокумского, МОУ СОШ N 11 п. Нового, МОУ СОШ N 12 ст. Незлобной. В то же время в течение ряда лет наблюдается процесс "старения" педагогических кадров. Данная ситуация определяет необходимость введения в Программу мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала отрасли.
Одной из важнейших задач современной школы также является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Координатором и организационно-методическим центром работы в этом направлении является отдел образования. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей, являются учреждения дополнительного образования. Широкие возможности учреждения дополнительного образования определяются, прежде всего, тем, что вся система обучения в них осуществляется на добровольных началах.
Поэтому исходящее отсюда воспитательное воздействие имеет шанс стать для ребенка моментом собственной работы над собой. В ЦДО функционирует 21 творческое объединение, в которых развивают свои творческие способности 416 детей. Охват школьников услугами дополнительного образования в ЦДО составляет 8%.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа открыта в 2009 году. В настоящее время в МУ ДОД ДЮСШ среднегодовая численность работников учреждения 26 человек. Сумма субсидий, предоставляемой учредителем на выполнение задания в 2009 году составила 3392600 рублей, в 2010 году - 2300900 рублей. Охват учащихся по муниципальному заданию составляет 720 чел. Возраст обучающихся от 7 до 18 лет. Занятия в спортивной школе проводятся по 9 видам спорта. В настоящее время школа по праву считается центром и кузницей молодых спортивных кадров и является связующим и организующим звеном в деятельности методического объединения учителей физического воспитания общеобразовательных школ и в системе повышения их профессиональной подготовки.
На современном этапе актуальной является не только создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, но и создание системы выявления и стимулирования талантливых школьников. Решить задачу поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения позволит организация и проведения различных конкурсов детского и педагогического творчества: "Ученик года", "Я - гражданин России", фестивалей, смотров, соревнований художественно-эстетической, эколого-натуралистической, спортивно-технической направленности.
Сегодня одним из главных приоритетов в области образования является социально-правовая защита детства. Для его реализации большое значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2009 год органом опеки выявлено 254 неблагополучных семей. На 01.06.2010 года выявлено 40 человек из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 28 детей были переданы на воспитание в семью, 5 усыновлены, 5 возвращены в биологическую семью. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, ставятся на учет для получения бесплатного жилья. На настоящее время на учете получения бесплатного жилья в Георгиевском районе состоит 176 человек. В 2010 году - 7 чел. лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечены бесплатным жилым помещением.
Социальная поддержка обучающихся осуществляется через организацию льготного питания учащихся из малообеспеченных семей (75% от общего количества обучающихся). Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Решения в рамках Программы требуют существующие проблемы организации питания детей, совершенствования материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений, изношенность которой на сегодняшний день составляет 50%.
См. Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 11 февраля 2013 г. N 208 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения горячим и дополнительным питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Георгиевского района"
Большое внимание администрация района, отдел образования уделяют вопросам организации отдыха детей и подростков. В летний период в соответствии с постановлением главы администрации Георгиевского муниципального района ежегодно проводятся школьные оздоровительные кампании, работают пришкольные лагеря дневного пребывания детей с питанием и детские оздоровительные площадки, в которых бесплатно отдыхают дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и находящиеся под опекой. Летом 2010 года в таких лагерях отдохнули более 2000 детей и подростков. Использование передового опыта работы системы дополнительного образования для развития творческого потенциала детей; дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; оздоровление и отдых детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; организация досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие; организация временной занятости детей, подростков и молодежи на условиях софинансирования работодателей, администрациями муниципальных образований и ГУ "Центр занятости населения Георгиевского района" обеспечат выполнение мероприятий по одному из приоритетных направлений социальной политики администрации района.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" все муниципальные общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет. За счет краевого бюджета для муниципальных образовательных учреждений была приобретена компьютерная техника, мебель, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения (теле-видео-аудио, а также проекционная аппаратура), оборудование. С целью организации досуга обучающихся в образовательные учреждения поступило световое, музыкальное оборудование, спортинвентарь. Однако этого недостаточно для обновления явно устаревшей материально-технической базы образовательных учреждений. И это касается не только общеобразовательных учреждений, но и учреждений других типов и видов. Актуальность проблемы обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений обусловлена переходом к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования. Как отметил в Послании Федеральному Собранию Президент РФ, российская школа не имеет права быть ветхой. В рамках решения данной проблемы в 2010 году проведено: реконструкция МОУ СОШ N 20 ст. Подгорной. Объем финансирования по объекту составляет 20824100 рублей, в том числе из муниципального бюджета 2444000 рублей. МОУ СОШ N 11 п. Нового выделено 100 000 рублей на переоборудование кабинета школы под буфет, МОУ СОШ N 14 п. Приэтокского - 129000 рублей на замену отопительного оборудования, МОУ СОШ N 17 п. Шаумянского - 127000 рублей - на капитальный ремонт водоснабжения. На капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N 1 "Тополек" ст. Незлобной из средств местного бюджета было выделено 2453865 руб. Из них на капитальный ремонт 649994 руб., на ремонт кровли 1803871 руб. На капитальный ремонт кровли МДОУ "Детский сад N 2 "Дюймовочка" ст. Георгиевской было выделено 850000 руб. На укрепление материально - технической базы пищеблоков дошкольных образовательных учреждений в 2010 году было выделено 163253 рублей.
Поэтапно и комплексно должна решаться задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности. Особое значение в этом году придавалось противопожарным мероприятиям. На эти цели в 2010 году выделено 951500 рублей. Проведен ремонт электропроводки, аварийные выходы приведены в соответствии с требованиями пожарного надзора, приобретены первичные средства пожаротушения, проведен ремонт систем водоснабжения, отопления, канализации.
В рамках мероприятий по организации подвоза школьников на территории Георгиевского района используется 17 единиц техники (школьные автобусы), подвоз осуществляется по 8 маршрутам. Проведен мониторинг соответствия школьных автобусов требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования". Для должного функционирования ОУ и безопасного подвоза школьников Георгиевского района необходимо приобретение запасных частей для школьных автобусов, согласно требованиям ГОСТ Р 51160-98, необходимо их дооборудование. Кроме того в образовательных учреждениях имеются 6 автобусов, требующих замены, согласно ГОСТ Р 51160-98, в связи с тем, что сроки их эксплуатации более 5 лет.
Таким образом, актуальные задачи дошкольного, дополнительного, а также общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, выявлению и поддержке одаренных детей, можно решать только комплексно, посредством реализации районной долгосрочной целевой программы.
См.:
Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. N 72-кз "Об образовании"
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. N 330-п "О краевой целевой программе "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 годы"
2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы
Основная цель Программы - совершенствование системы образования (дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) в интересах формирования разносторонне развитой личности, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда.
Основные задачи Программы:
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана с учетом потребностей рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии;
обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков через предоставление дополнительных образовательных услуг;
сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников, включая организацию горячего питания;
обеспечение условий для полноценного питания школьников;
организация отдыха детей в каникулярное время;
обеспечение подвоза школьников;
обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, оснащение учебных помещений образовательных учреждений в объеме, позволяющем реализацию государственных образовательных стандартов;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
создание нормативно-правовых, организационных и содержательных условий осуществления государственной политики в сфере образования;
совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования Георгиевского муниципального района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
повышение экономической эффективности образования;
обеспечение учреждений образования услугами по ведению бухгалтерского учета;
создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
3. Сроки реализации Программы.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
4. Целевые индикаторы и показатели Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной целевой программе "Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011 - 2013 годы".
Постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 19 ноября 2012 г. N 1610 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам, и направлениям финансирования
Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам, и направлениям финансирования приведена в приложении N 2 к муниципальной целевой программе "Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы".
Источники финансирования Программы:
Источники финансирования Программы из средств местного бюджета Георгиевского муниципального района;
Объемы финансирования Программы из средств бюджета района: всего, в том числе:
2011 год 0 тыс. руб.
2012 год 3375,0 тыс. руб.
2013 год 200,0 тыс. руб.,
Предварительная оценка потребности Программы в финансовых ресурсах на 2011, 2012, 2013 годы может быть изменена в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней, после принятия бюджета на соответствующий период.
4. Механизм реализации Программы.
Координация по реализации Программы возлагается на отдел образования администрации Георгиевского района, которое:
ежеквартально и на конец года анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в администрацию района; корректирует по согласованию с администрацией Георгиевского района, при этом вносится соответствующий проект Постановления администрации Георгиевского района; если завершается срок реализации Программы по отдельным пунктам, то предоставляет соответствующий отчет, и вносит соответствующий проект Постановления администрации района; осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы; координирует взаимодействие муниципальных образовательных учреждений; ежегодно информирует образовательные учреждения района о ходе реализации Программы.
Контроль реализации Программы осуществляет администрация Георгиевского муниципального района
Руководителем Программы является начальник отдела образования администрации Георгиевского муниципального района. Руководитель Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяем формы и методы управления реализацией программы. Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми и районными нормативными актами".
Отдел образования ежегодно в соответствии со сроками разработки прогноза социально-экономического развития района, составления проекта бюджета района и прогноза консолидированного бюджета Георгиевского района на плановый период направляет отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями и по формам отчетности в соответствии с Порядком принятия решения о разработке районных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Георгиевского муниципального района от 24 июня 2010 г. N 413.
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"
5. Оценка эффективности социально-экономических показателей от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2013 году достичь следующих результатов:
повышение охвата учащихся 8-9 классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100%;
доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения, на 1 ступени - до 100%;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, не менее чем 90% от числа выявленных;
доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 60%;
охват не менее чем 75% школьников горячим питанием;
повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа;
повышение доли детей-сирот, переданных из государственных учреждений в семьи граждан, до 19%;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 60%;
обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100% нуждающихся);
сохранение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений участвующих в едином государственном экзамене по данным предметам на уровне 100%;
сохранение доли детей участвующих в олимпиадах на уровне 67%;
сохранение доли ученических производственных бригад, внедряющих инновационные формы и модели трудовой занятости и дополнительного образования школьников на уровне 100%;
доведение средней наполняемости классов до нормативных значений;
100% оснащение муниципальных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией;
100% оснащение муниципальных образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации;
формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений;
доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 42%;
повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа;
повышение доли детей ни разу не болевших в году до 30%;
снижение заболеваемости на 2% ежегодно;
оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией до 100%;
оснащение муниципальных дошкольных образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации до 100%;
формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений;
привлечение широких слоев детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, не менее чем 30% от общего числа школьников;
доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 70%;
100% охват обучающихся и воспитанников образовательных учреждений мероприятиями профилактической направленности;
повышение доли педагогических работников, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, не менее чем до 20% от общего числа;
оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования автоматической пожарной сигнализацией до 100%;
оснащение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования кнопками тревожной сигнализации до 100%;
формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений;
охват не менее 44% школьников отдыхом в каникулярное время;
охват не менее 84% подведомственных учреждений услугами по ведению бухгалтерского учета;
Отчеты о ходе работ по Программе подлежат утверждению постановлением администрации Георгиевского муниципального района. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за год и за весь период действия Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнение целевых показателей, об объемах, затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие системы образования Георгиевского района
Ставропольского края на 2011-2013 годы"
Целевые индикаторы и показатели
реализации районной долгосрочной целевой программы
Наименование задач программы |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатели |
Ожидаемый результат |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" | |||||||
1.1. Введение предпрофильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии |
обеспечение учащихся 8-9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
Процентов |
50 |
75 |
100 |
повышение обеспеченности учащихся 8-9-х классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100 процентов |
|
1.2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени |
процентов |
3 |
25 |
100 |
доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - до 100 процентов; |
|
1.3. Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных |
процентов |
90 |
90 |
90 |
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами не менее чем 90 процентов от числа выявленных |
|
2. Направление "Развитие системы обеспечения качества образования" | |||||||
2.1. Развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
процентов |
50 |
55 |
60 |
доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 60 процентов |
|
3. Направление "Здоровье школьников" | |||||||
3.1. Обеспечение условий для полноценного питания школьников |
обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием |
процентов |
62 |
65 |
70 |
повышение обеспеченности школьников сбалансированным горячим питанием не менее чем до 70 процентов |
|
4. Направление "Развитие педагогического потенциала" | |||||||
4.1. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования |
доля педагогических работников системы общего образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
процентов |
15 |
18 |
20 |
ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
|
5. Направление "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||
5.1. Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных |
доля детей-сирот, переданных оставшихся без попечения из государственных родителей, охваченных учреждений всех видов |
процентов |
15 |
17 |
19 |
повышение доли детей-сирот, переданных из государственных |
|
различными формами семейного устройства |
в семьи граждан |
|
|
|
|
учреждений всех видов в семьи граждан до 19 процентов |
|
5.2. Обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, своевременно включенных в сводный список |
процентов |
100 |
100 |
100 |
обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся) |
|
6. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования | |||||||
6.1. Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг |
доля муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, для которых сформированы муниципальные задания |
процентов |
100 |
100 |
100 |
формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных образовательных учреждений подведомственных отделу образования |
|
6.2. Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов |
средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений |
человек |
16 |
17 |
17 |
доведение средней наполняемости классов: до норматива |
|
7. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | |||||||
7.1. Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего образования |
доля учреждений общего образования оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов учреждений общего образования, автоматической пожарной сигнализацией |
|
доля учреждений общего образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов учреждений общего образования кнопками тревожной сигнализации |
||
8. Направление "Развитие педагогического потенциала работников дошкольного образования" | |||||||
8.1. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников дошкольного образования |
доля педагогических работников системы дошкольного образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
процентов |
15 |
18 |
20 |
ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дошкольного образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
|
9. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования | |||||||
9.1. Создание безопасных условий для обучения воспитанников, а также труда педагогических работников учреждений дошкольного образования |
доля муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования автоматической пожарной сигнализацией |
|
доля муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования кнопками тревожной сигнализации |
||
10. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования дошкольного образования" | |||||||
10.1 Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг |
доля муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, для которых сформированы муниципальные задания на предоставление услуги по воспитанию детей дошкольного возраста |
процентов |
100 |
100 |
100 |
формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных образовательных учреждений подведомственных отделу образования |
|
11. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" | |||||||
11.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
процентов |
82 |
83 |
85 |
доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 85 процентов |
|
12. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей" | |||||||
12.1. Совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных учреждений общего образования |
привлечение к систематическим занятиям физической культурой спортом обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования |
процентов |
20 |
25 |
30 |
вовлечение не менее 30 процентов обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях общего образования от общего числа школьников |
|
обеспечение обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования внеурочной деятельностью |
процентов |
15 |
18 |
20 |
доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 20 процентов |
||
12.2. Повышение качества проводимой профилактической работы |
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, не менее чем до 100 процентов |
|
13. Направление развитие педагогического потенциала работников учреждений дополнительного образования" | |||||||
13.1. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников дополнительного образования |
доля педагогических работников системы дополнительного образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
процентов |
15 |
18 |
20 |
ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дополнительного образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
|
14. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности учреждений дополнительного образования" | |||||||
14.1. Создание безопасных условий для обучения воспитанников, а также труда педагогических работников учреждений дополнительного образования |
доля муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования автоматической пожарной сигнализацией |
|
доля муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования кнопками тревожной сигнализации |
||
15. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования дополнительного образования" | |||||||
15.1. Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг |
доля муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования, для которых сформированы муниципальные задания на предоставление услуги по дополнительному образованию |
процентов |
100 |
100 |
100 |
формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных образовательных учреждений подведомственных отделу образования |
|
16. Направление "Обеспечение отдыха детей в каникулярное время" | |||||||
16.1. Обеспечение условий для отдыха школьников в каникулярное время |
охват школьников отдыхом в каникулярное время |
процентов |
44 |
44 |
44 |
охват не менее 44 процентов школьников отдыхом в каникулярное время |
|
17. Направление "Приобретение школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений Георгиевского района" | |||||||
17.1. Обеспечение подвоза школьников |
приобретение школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
2 |
2 |
2 |
приобретение школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений не менее шести |
Постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 19 ноября 2012 г. N 1610 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие системы образования
Георгиевского района
Ставропольского края на 2011-2013 годы"
(в редакции постановления администрации
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края от 19 ноября 2012 г. N 1610
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования целевой программе "Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы"
19 ноября 2012 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" | ||||||||
1 |
Обновление компьютерного оборудования в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
средства местного бюджета Георгиевского муниципального района |
2012- 2013 гг. |
350,0 |
|
350,0 |
|
Отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
2. |
Приобретение компьютерных программных продуктов в учебном процессе |
2012- 2013 гг. |
200,0 |
|
200,0 |
|
||
3. |
Обновление компьютерного оборудования в отделе образования администрации Георгиевского муниципального района |
2012- 2013 гг. |
100,0 |
|
|
100,0 |
||
4. |
Долевое участие в приобретении типового здания под дошкольное образовательное учреждение |
|
2012- 2013 гг |
1750,0 |
|
1750,0 |
|
Администрация Георгиевского муниципального района |
Направление "Работа с одаренными детьми" | ||||||||
4. |
Проведение различных предметных олимпиад и различных предметных конкурсов |
средства местного бюджета Георгиевского муниципального района |
2012- 2013 гг. |
40,0 |
|
40,0 |
|
Отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
5. |
Прохождение заочного курса обучения в Малой технической академии Краевого Центра развития творчества детей и юношества по программам профильной подготовки |
2012- 2013 гг. |
0 |
|
|
|
||
Направление "Здоровье школьников" | ||||||||
6. |
Оснащение школьных столовых и пищеблоков специализированной мебелью, посудой |
средства местного бюджета Георгиевского муниципального района |
2012- 2013 гг. |
500,0 |
|
500,0 |
|
Отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
7. |
Профессионально-кадровое обеспечение: проведение аттестации рабочего места и переподготовки работники пищеблоков |
2012- 2013 гг. |
150,0 |
|
150,0 |
|
||
8. |
Организация и проведение сравнительного анализа болезненности (один раз в полугодие) в образовательных учреждениях района |
2012- 2013 гг. |
0 |
|
|
|
||
Направление "Развитие педагогического потенциала" | ||||||||
9. |
Переподготовка и повышение квалификации руководящих работников в области "Менеджмент в образовании" |
средства местного бюджета Георгиевского муниципального района |
2012- 2013 гг. |
70,0 |
|
70,0 |
|
Отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
10. |
Конкурсы профессионального мастерства |
2012- 2013 гг. |
15,0 |
|
15,0 |
|
||
11. |
Приобретение наглядных пособий и учебно-методических пособий |
2012- 2013 гг. |
80,0 |
|
80,0 |
|
||
12. |
Создание клуба талантливых учителей Георгиевского района "Плеяда". |
2012- 2013 гг. |
0 |
|
|
|
||
Проведение массовых мероприятий | ||||||||
13. |
Празднование дня учителя |
средства местного бюджета Георгиевского муниципального района |
2012- 2013 гг. |
200,0 |
|
150,0 |
50,0 |
Отдел образования администрации Георгиевского муниципального района |
14. |
Чествование медалистов |
2012- 2013 гг. |
120,0 |
|
70,0 |
50,0 |
||
15. |
Проведение цикла районных семинаров, посвященных методическим вопросам внедрения новых образовательных стандартов в образовательных учреждениях района. |
2012- 2013 гг. |
0 |
|
|
|
||
|
Итого: |
|
|
3575,0 |
0 |
3375,0 |
200,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 1 июля 2011 г. N 557 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Георгиевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 19 ноября 2012 г. N 1610