Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 16 декабря 2010 г. N 4220
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 14 марта 2012 г. N 551 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Невинномысска, муниципальных организаций города Невинномысска, учреждений и организаций города Невинномысска, предоставляющих муниципальные услуги привести административные регламенты в соответствие с Порядком.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Невинномысска (Павленко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Невинномысска и опубликовать в газете "Невинномысский рабочий".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Невинномысска Шевченко О.Н.
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
К.К. Храмов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 16 декабря 2010 г. N 4220)
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и иными нормативными актами.
2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
3. Административные регламенты разрабатываются органом, предоставляющим муниципальную услугу.
4. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Проект административного регламента и административный регламент подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска.
6. Одновременно с утверждением административного регламента вносятся изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги в порядке, утвержденном администрацией города Невинномысска.
II. Требования к структуре административных регламентов
7. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
приложения.
8. Раздел "Общие положения" содержит:
название муниципальной услуги в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее муниципальном нормативном правовом акте;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов и организаций, то указываются все участвующие, а также формы их участия;
список органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, взаимодействующих в процессе предоставления муниципальной услуги, а также всех органов и организаций, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу;
описание заявителей либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или организацию ее предоставляющую с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
9. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
10. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме", состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. Блок-схема приводится в приложении к административному регламенту.
11. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация проведения экспертизы проектов административных регламентов
14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой рабочей группой по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденной распоряжением администрации города Невинномысска (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
15. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заключение независимой экспертизы подписывается лицом, проводившим экспертизу.
Заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
Раздел "Общие сведения" содержит:
наименование проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и органа, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы.
Раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" включает:
качество обслуживания заявителей;
оптимальность административных процедур;
оптимальность способов предоставления информации.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
копиями жалоб потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации.
Раздел "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия административного регламента".
В данном разделе лицом, проводившим независимую экспертизу, приводится оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
Раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе лицо, проводившее независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
16. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подписывается всеми членами рабочей группы по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
По результатам экспертизы, проведенной уполномоченным органом местного самоуправления, проект административного регламента может быть возвращен органу, являющемуся его разработчиком, на доработку. Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан органом, являющимся его разработчиком, в течение трех рабочих дней со дня возвращения, после чего он направляется на повторную экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления.
IV. Процедура утверждения административных регламентов
17. Подготовленный проект административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется в информационно-аналитический отдел администрации города Невинномысска для размещения его в сети Интернет на официальном сайте администрации города Невинномысска в целях проведения его независимой экспертизы.
18. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 5 календарных дней со дня поступления заключения.
19. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента в течение двух рабочих дней, органом, предоставляющим муниципальную услугу, направляется на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления.
Проект административного регламента направляется вместе с заключениями независимой экспертизы (при наличии данной экспертизы).
20. Проект административного регламента, прошедший экспертизу в уполномоченном органе местного самоуправления, оформляется проектом постановления администрации города Невинномысска и вносится в установленном порядке.
21. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, изменения структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям администрации города Невинномысска, муниципальных организаций города Невинномысска, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.
22. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Управляющий делами администрации |
О.Н. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 16 декабря 2010 г. N 4220 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Невинномысский рабочий" от 15 января 2011 г. N 2 (13764)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 14 марта 2012 г. N 551 настоящее постановление признано утратившим силу