Руководствуясь статьями 19, 36 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края и Положением о порядке владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 21 февраля 2012 г. N 215-17, совет Георгиевского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Внести изменения в Концепцию повышения эффективности управления муниципальным имуществом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденную решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2005 г. N 144-14 "Об утверждении Концепции повышения эффективности управления муниципальным имуществом Георгиевского муниципального района Ставропольского края", изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края по бюджету, собственности, экономическому развитию (Несвет).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Георгиевского муниципального района |
М.Н. Исаков |
Концепция
повышения эффективности управления муниципальным имуществом Георгиевского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2005 г. N 144-14)
(в редакции решения совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 августа 2012 г. N 269-22)
1. Общие положения
Концепция повышения эффективности управления муниципальным имуществом Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и принципы политики Георгиевского муниципального района Ставропольского края в сфере правления экономикой муниципального района, под которой понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием муниципального имущества Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципального имущества), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, находящимися в муниципальной собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, а также имущества включенного в муниципальную казну Георгиевского муниципального района.
См. Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 15 сентября 2015 г. N 1064 "О порядке осуществления органами местного самоуправления Георгиевского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального учреждения Георгиевского муниципального района"
Не являются предметом рассмотрения Концепции земля, недра, леса и другие природные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.
2. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом
2.1. Концепция преследует следующие цели:
2.1.1. Увеличение доходов местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на основе эффективного управления муниципальной собственностью Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная собственность).
2.1.2. Оптимизация объема и структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста.
2.1.3. Вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления.
2.2. Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности и оформление прав на них.
См. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
2.2.2. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления.
2.2.3. Оптимизация количества объектов управления и переход к по объектному управлению.
2.2.4. Определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов).
2.2.5. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
2.2.6. Обеспечение поступления дополнительных доходов в местный бюджет в результате более эффективного использования имеющегося муниципального имущества.
2.2.7. Недопущение приватизации муниципального имущества, используемого для реализации важных социальных функций.
2.3. Задачи реализации Концепции являются приоритетными для всех органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района.
2.4. В основу Концепции положены следующие принципы управления муниципальным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:
2.4.1. Выбор способа достижения цели. Способ достижения цели определяется в рамках установленной конкурсной процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.
2.4.2. Построение системы управления, которая рассматривается как неразрывное единство следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений органами местного самоуправления, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности органами местного самоуправления и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.
2.4.3. Обеспечение эффективности управления, под которой понимается достижение цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности органов местного самоуправления и управляющих муниципальным имуществом.
2.4.4. Обеспечение профессионализма управления.
3. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
3.1. Цели и задачи управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями заключаются в:
3.1.1. Повышении эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества.
3.1.2. Оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3.1.3. Создании системы экономического мониторинга и усилении контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3.1.4. Погашении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате; увеличении поступлений в местный бюджет от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями.
3.1.5. Снижении расходов местного бюджета на содержание учреждений.
3.2. Реализация системы управления предполагает:
3.2.1. Определение круга и количества муниципальных унитарных предприятий, необходимых для решения экономических задач.
Для оптимизации количества муниципальных унитарных предприятий необходимо, чтобы организации в форме муниципального унитарного предприятия создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
Необходимо провести оценку деятельности всех муниципальных унитарных предприятий исходя из того, что использование указанной организационно-правовой формы обосновано в следующих случаях:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
- разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящихся в сфере экономических интересов Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством для муниципальных унитарных предприятий.
3.2.2. Определение цели Георгиевского муниципального района Ставропольского края применительно к каждому муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению, которое состоит в следующем:
- установление обязательных требований к представлению руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в органы местного самоуправления предложений о способе достижения цели, а также сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений;
- проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений с использованием современных методов оценки качества менеджмента;
- принятие решений о применении мер ответственности к руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (вплоть до расторжения трудового договора) за несоответствие результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений;
- утверждение органом местного самоуправления программ деятельности муниципального унитарного предприятия;
3.2.3. Установление порядка отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о ходе выполнения утвержденной программы, муниципального задания, которые предусматривают требования к форме, полноте отчетов, порядку их рассмотрения и утверждения.
3.3. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия должно производиться на конкурсной основе.
3.4. Необходимо усиление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, для чего необходимо:
3.4.1. Осуществлять проверки учредительных документов и приведение их в соответствие с действующим законодательством.
3.4.2. Приведение трудовых договоров с руководителями в соответствие с трудовым законодательством.
3.4.3. Проведение периодического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, достигнутых ими основных экономических показателей по результатам отчетов и данным проверок;
3.5. Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
3.5.1. Поступление дополнительных доходов в местный бюджет от использования муниципального имущества, а также вследствие получения части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
3.5.2. Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, улучшение финансово-экономических результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Управление недвижимостью
4.1. Совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей:
4.1.1. Максимально возможное повышение доходности объектов недвижимости.
4.1.2. Стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости;
4.1.3. Исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью.
4.2. Для достижения указанных целей необходимо:
4.2.1. Сформировать полный реестр муниципального имущества, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости.
4.2.2. Установить, в каких случаях и на каком праве должны предоставляться земельные участки.
4.2.3. Обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости.
См. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
4.2.4. Создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости.
4.2.5. Контролировать использование объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.2.6. Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение).
4.3. Основным объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка (или его доли) и всех связанных с ним зданий, сооружений (или их частей).
Необходимо продолжить инвентаризацию объектов недвижимости, в результате которой накапливается информация, позволяющая оперативно провести рыночную оценку объектов недвижимости на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости.
С учетом данных реестра муниципального имущества осуществляется государственная регистрация прав Георгиевского муниципального района Ставропольского края на объекты недвижимости.
5. Заключительные положения
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, обеспечит упорядочение осуществления полномочий Георгиевского муниципального района как собственника муниципального имущества, повышение эффективности использования имущества, увеличение доходов и снижение расходов муниципального района, что должно сопровождаться совершенствованием механизма пополнения доходной части местного бюджета, оптимизации его расходной части.
Создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации Концепции, необходимо ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы Георгиевского муниципального района Ставропольского края, которым должны служить результаты процесса его превращения в эффективного собственника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 14 августа 2012 г. N 269-22 "О внесении изменений в Концепцию повышения эффективности управления муниципальным имуществом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденную решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2005 г. N 144-14"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru