Решение Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края
от 28 сентября 2012 г. N 19/219
"Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Минераловодского муниципального района, Минераловодский Совет решил:
См. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. N 102-кз "О Контрольно-счетной палате Ставропольского края"
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района.
О порядке предоставления в 2013 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета города Минеральные Воды в бюджет Минераловодского муниципального района на осуществление отдельных полномочий контрольно-счетного органа города Минеральные Воды см. Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 295
2. Признать утратившими силу решения Минераловодского Совета:
- от 28 февраля 2007 года N 7/86 "Об утверждении Положения о контрольном органе - контрольно-счетной комиссии Минераловодского муниципального района";
- от 23 ноября 2007 года N 12/195 "О внесении изменений в Положение о контрольном органе - контрольно-счетной комиссии Минераловодского муниципального района", утвержденное решением Минераловодского Совета от 28 февраля 2007 года N 7/86 "Об утверждении Положения о контрольном органе - контрольно-счетной комиссии Минераловодского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодского Совета (Дорофеев А.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Минераловодского муниципального района |
М.В. Чукавин |
Положение
о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района
(утв. решением Минераловодского Совета от 28 сентября 2012 г. N 19/219)
Статья 1. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района
Организация и деятельность контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Минераловодского муниципального района, настоящего Положения, Регламента контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района и иных муниципальных правовых актов.
Статья 2. Статус контрольно-счетного органа Минераловодского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган) входит в структуру органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района. Контрольно-счетный орган статусом юридического лица не наделяется.
2. Контрольно-счетный орган - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуется Минераловодским Советом и ему подотчетен.
3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Минераловодского Совета.
5. Контрольно-счетный орган имеет печать и бланки со своим наименованием.
6. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы.
2. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа не должен быть менее, чем срок полномочий Минераловодского Совета.
3. На работников аппарата контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа устанавливаются Минераловодским Советом по предложению председателя контрольно-счетного органа.
6. Штатные единицы председателя и аппарата контрольно-счетного органа предусматриваются в штатном расписании Минераловодского Совета. Наименование должностей устанавливается в соответствии с законодательством Ставропольского края.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Минераловодским Советом.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Минераловодский Совет:
- Главой Минераловодского муниципального района;
- депутатами Минераловодского Совета (не менее одной трети от установленной численности депутатов Минераловодского Совета).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Минераловодский Совет не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетного органа, Минераловодский Совет вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом Минераловодского Совета.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов контрольно-счетного органа
1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
См. инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, претендующие на замещение должности председателя контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Минераловодского муниципального района, главой администрации Минераловодского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Минераловодского муниципального района.
4. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение должности председателя контрольно-счетного органа, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора контрольно-счетного органа предъявляются на основании Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", как к ведущим должностям муниципальной службы.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспектора контрольно-счетного органа, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель, работники аппарата контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 7. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Минераловодского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Минераловодскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Минераловодского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ Минераловодского муниципального района;
8) анализ бюджетного процесса в Минераловодском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Минераловодский Совет и Главе Минераловодского муниципального района;
10) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Минераловодским Советом с представительными органами поселений;
13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;
См. Правила ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 13 марта 2015 г. N 86-п
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
15) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Минераловодского муниципального района и решениями Минераловодского Совета.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 8. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органом
Формы осуществления внешнего финансового контроля контрольно-счетным органом и отчетность по ним определены Федеральным законом от 07 февраля 2007 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
По-видимому, в дате Федерального закона N 6-ФЗ допущена опечатка. Дату следует читать "7 февраля 2011 года"
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счетного органа.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Минераловодского Совета, предложения и запросы Главы Минераловодского муниципального района, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Минераловодского Совета, Главы Минераловодского муниципального района по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 11. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, утверждаемым Минераловодским Советом.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
Обязательность исполнения требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, связанных с осуществлением ими своих должностных полномочий, а также ответственность должностных лиц проверяемых органов и организаций за неисполнение требований и запросов установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 13. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) разрабатывает Регламент контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Минераловодскому Совету и Главе Минераловодского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет контрольно-счетный орган Минераловодского муниципального района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетного органа.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий, установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Минераловодского Совета, в заседаниях постоянных комиссий Минераловодского Совета и рабочих групп, создаваемых Минераловодским Советом, а также в заседаниях администрации Минераловодского муниципального района.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
1. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Ставропольского края и Регламентом контрольно-счетного органа.
3. Правовые акты администрации Минераловодского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
4. Финансовое управление Минераловодского муниципального района направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
6. Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа
Представления и предписания контрольно-счетного органа в проверяемые органы и организации вносятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Проверяемые органы, организации и их должностные лица вправе обжаловать в суд предписания контрольно-счетного органа и обратиться в Минераловодский Совет с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговым органом, органом прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Ставропольского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления ею анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает материалы о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минераловодского муниципального района и в газете "Минеральные Воды".
2. Контрольно-счетный орган ежегодно составляет и направляет отчет о своей деятельности в Минераловодский Совет. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минераловодского муниципального района и опубликовывается в газете "Минеральные Воды" только после его рассмотрения Минераловодским Советом.
3. Порядок размещения информации о деятельности контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в газете "Минеральные Воды" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Минераловодского Совета и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в объеме, позволяющем обеспечивать возможность исполнения возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Минераловодского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и включены в состав расходов Минераловодского Совета.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Минераловодского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 28 сентября 2012 г. N 19/219 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского муниципального района www.min-vody.ru
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 527 настоящее решение признано утратившим силу со дня обнародования названного решения