Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края
от 24 апреля 2012 г. N 34
"Об образовании Контрольно-счетной комиссии Ипатовского муниципального района Ставропольского края"
23 января, 26 ноября 2013 г., 31 января 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Ипатовского муниципального района Ставропольского края Совет Ипатовского муниципального района Ставропольского края решил:
См. Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 12 ноября 2012 г. N 108 "О принятии части полномочий от органов местного самоуправления поселений Ипатовского района Ставропольского края"
Глава Ипатовского муниципального района |
В.Ф. Галенин |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Ипатовского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2012 г. N 34)
23 января, 26 ноября 2013 г., 31 января 2017 г.
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Ипатовского муниципального района Ставропольского края, иными муниципальными нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
См. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Статья 2. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется Советом Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района) и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность самостоятельно и обладает функциональной, организационной независимостью.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Ипатовского муниципального района Ставропольского края, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
6. Официальное наименование контрольно-счетного органа: Контрольно-счетная комиссия Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
Сокращенное наименование контрольно-счетного органа: КСК Ипатовского района.
7. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ипатово, улица Ленинградская, 80.
8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.
9. Представительные органы поселений, входящие в состав Ипатовского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом района о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, Устава Ипатовского муниципального района, настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов Ипатовского муниципального района, Регламента Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Принципы деятельности, основные полномочия Контрольно-счетной комиссии, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетной комиссии и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетной комиссии, общие требования к направлению и рассмотрению представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии, порядок взаимодействия Контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии, а также гарантии прав проверяемых органов и организаций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон).
3. Регламент Контрольно-счетной комиссии определяет компетенцию и порядок ее работы, порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ее деятельности, а также иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Структуру Контрольно-счетной комиссии составляют председатель Контрольно-счетной комиссии и аппарат Контрольно-счетной комиссии.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной комиссии. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Совета района в соответствии с нормативами численности, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 9 в часть 5 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии, работающие на постоянной основе, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Совета района о муниципальной службе, а также нормативно-правовыми и иными актами председателя Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 9 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и работников аппарата Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет муниципального района:
1) председателем Совета муниципального района;
2) группой депутатов Совета муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
3) главой муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет муниципального района:
не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии;
в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
3) копия всех страниц паспорта;
4) копия всех страниц трудовой книжки;
5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);
6) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);
9) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
11) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Совет муниципального района согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона "О персональных данных";
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.
5. Поступившие в Совет муниципального района предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предварительно рассматриваются комиссией, созданной председателем Совета муниципального района.
6. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ, настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и представленных по нему документов требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящего Положения.
7. Кандидатуры, подлежащие представлению Совету муниципального района для назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии на заседании Совета муниципального района не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
8. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной комиссии должен присутствовать на заседании Совета муниципального района при рассмотрении его кандидатуры.
9. На заседании Совета муниципального района в ходе обсуждения каждой из предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии кандидаты имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов Совета муниципального района.
10. Решение Совета муниципального района о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, по результатам открытого голосования.
11. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, заключается срочный трудовой договор (контракт). От имени муниципального района полномочия нанимателя осуществляет в установленном законом порядке председатель Совета муниципального района.
12. Штатные единицы председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в штатном расписании аппарата Совета муниципального района. Наименование должностей устанавливается в соответствии с законодательством Ставропольского края.
13. С лицами, назначенными на должности в аппарате Контрольно-счетной комиссии, заключаются трудовые договоры. От имени муниципального района полномочия нанимателя осуществляет в установленном порядке председатель Совета муниципального района.
14. Гарантии и оплата труда муниципальных служащих Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" и иными правовыми актами муниципального района.
15. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливаются соответствующими решениями Совета муниципального района.
16. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты работникам аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются соответствующими правовыми актами председателя Совета муниципального района.
17. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается работникам Контрольно-счетной комиссии на основании решения комиссии по установлению трудового стажа для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
18. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной комиссии, относящихся в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Ставропольского края, к главной, ведущей, старшей группе должностей муниципальной службы, формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
19. Кадровый резерв для замещения вакантной должности председателя Контрольно-счетной комиссии, включенной в Перечень должностей, на замещение которых формируется муниципальный резерв управленческих кадров Ипатовского муниципального района Ставропольского края, формируется в соответствии с Положением о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров аппарата Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 9 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Федеральным законом и законодательством Ставропольского края.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета района, главой Ипатовского муниципального района Ставропольского края, руководителем финансового органа администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Федеральным законом.
Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 23 января 2013 г. N 27 в часть 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу, в том числе:
утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии;
информирует Совет района о поступивших в Контрольно-счетную комиссию предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии;
утверждает и направляет в Совет района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;
подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной комиссии;
представляет в Совет района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;
заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной комиссии с другими органами и организациями;
издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Ипатовского муниципального района.
2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной комиссии его обязанности исполняет один из инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
3. Регламентом Контрольно-счетной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии к полномочиям председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть отнесены иные вопросы.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом и законами Ставропольского края для контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Ипатовского муниципального района Ставропольского края, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета района.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссии внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
См. статью 11. Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, учрежденных органами местного самоуправления Ипатовского района, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетной комиссии, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 9 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планы включают контрольные и другие мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных членов комиссии, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
2. Исключена.
См. текст части 2 статьи 12
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета района, предложения и запросы председателя Совета района.
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 12
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 12
6. В случае осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав муниципального района, в план работы Контрольно-счетной комиссии также включаются мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в том числе по предложениям представительного органа поселения.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Ставропольского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета района, и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом района, его постоянных комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а так же их структурные подразделения в установленные законодательством Ставропольского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законодательством Ставропольского края или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ипатовскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Ипатовского района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Ипатовского района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ипатовского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в муниципальных средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.
См. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в муниципальных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его утверждения Советом района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Ипатовского района и предусматривается в смете расходов на содержание Совета района в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Ипатовского муниципального района Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль использования Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, имущества осуществляется на основании решения Совета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2012 г. N 34 "Об образовании Контрольно-счетной комиссии Ипатовского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского муниципального района Ставропольского края www.ipatovo.org
Решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 22 мая 2018 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу с 24 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 26 ноября 2013 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 23 января 2013 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения