Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края
от 21 июня 2010 г. N 199
"О внесении изменений в Положение о порядке формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденное постановлением главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2009 г. N 78"
Настоящее постановление фактически утратило силу с принятием постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июля 2011 г. N 771 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. N 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 04 июня 2009 г. N 343, от 14 октября 2009 г. N 638, от 08 декабря 2009 г. N 749, от 13 мая 2010 г. N 189) постановляет:
1. Внести изменения в Положение о порядке формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденное постановлением главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2009 г. N 78 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 24 июня 2009 г. N 259), изложив его в прилагаемой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности главы администрации |
С.В. Ионков |
Положение
о порядке формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2009 г. N 78
(в редакции постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2010 г. N 199))
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - резерв).
1.2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", законы Ставропольского края "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", постановление Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края", постановление Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. N 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края", а также настоящее Положение.
1.3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами и соответствующих квалификационным требованиям для замещения отдельных должностей муниципальной службы в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), руководящих должностей в муниципальных предприятиях, учреждениях здравоохранения, муниципальном учреждении "Изобильненская районная поисково-спасательная служба" (далее - муниципальные предприятия, учреждения).
1.4. Резерв формируется в целях:
обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе;
создания условий для должностного роста муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае;
повышения качества и эффективности работы администрации района, муниципальных предприятий, учреждений;
обеспечения формирования высокопрофессионального кадрового состава.
1.5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
учет текущей и перспективной потребности в замещении отдельных должностей муниципальной службы, руководящих должностей в муниципальных предприятиях, учреждениях;
законности;
доступности информации о резерве;
добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;
объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
эффективности использования резерва;
непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
1.6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв, утвержденному главой администрации района (далее - перечень должностей):
для замещения отдельных должностей муниципальной службы в администрации района (далее - должности муниципальной службы);
для замещения руководящих должностей в муниципальных предприятиях, учреждениях (далее - руководящие должности).
2. Формирование резерва
2.1. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации района (далее - комиссия), образованной постановлением главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2009 г. N 79 "О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края", на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам и критериев отбора претендентов.
Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчета не более трех претендентов на каждую должность перечня должностей.
2.2. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, и соответствующие квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы установлены Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2009 года N 108.
Квалификационные требования к руководящим должностям установлены Уставом предприятия, учреждения (далее - Устав). В случае отсутствия в Уставе квалификационных требований, квалификационные требования к руководящим должностям могут устанавливаться в соответствии с рекомендованными Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37.
2.3. Резерв для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей формируется на основании предложений:
лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв;
первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края;
иных должностных лиц по поручению Губернатора Ставропольского края, главы администрации района;
региональных отделений политических партий, крупных общественных объединений;
министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края из специалистов, прошедших переподготовку или повышение квалификации в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, согласованных с некоммерческим партнерством выпускников Президентской программы "Ставропольский союз менеджеров".
2.4. В резерв управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
2.5. Предложения, представляемые в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения, прилагаются:
полная биографическая справка (справка-объективка) претендента подписанная претендентом;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 2.9. настоящего Положения.
2.6. Резерв формируется в три этапа.
2.7. На первом этапе формирования резерва отдел правового и кадрового обеспечения администрации района (далее - отдел) публикует объявление о начале формирования резерва не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края (http://www.izobadmin.ru), (далее - портал).
2.8. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
реферат объемом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументировано изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития района (далее - реферат);
характеристику объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанную вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее - документы).
2.9. Характеристика на претендента в порядке самовыдвижения должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество; продуктивность деятельности, работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста претендента).
2.10. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
2.11. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
2.12. Представленные рефераты претендентам и кандидатам по итогам отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
2.13. На втором этапе формирования резерва проводится отбор претендентов. В этих целях при комиссии создается рабочая группа экспертов (далее - рабочая группа), состав которой утверждается председателем комиссии.
2.14. Рабочая группа:
определяет соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв;
оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением методики отбора претендентов, утверждаемой главой администрации района, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий;
принимает решение об определении победителей первого этапа отбора претендентов;
вносит на рассмотрение комиссии кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
2.15. На третьем этапе формирования резерва комиссия рассматривает и обсуждает представленные рабочей группой кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
2.16. По итогам обсуждения представленных рабочей группой кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать главе администрации района включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
2.17. Списки кандидатов утверждаются распоряжением администрации района на основании рекомендаций комиссии.
2.18. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
2.19. В течение двух недель со дня вступления в силу соответствующего распоряжения администрации района, отделом в информационно-аналитической газете "Изобильненский муниципальный вестник" и на портале размещается информация о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва.
3. Организация работы с резервом
3.1. Отдел в пределах своей компетенции:
1) принимает участие в:
определении потребности в резерве;
подготовке муниципальных правовых актов по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) осуществляет:
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
подготовку и опубликование не менее чем в одном периодическом печатном издании и на портале объявления о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва путем размещения соответствующей информации в информационно-аналитической газете "Изобильненский муниципальный вестник" и на портале;
3) ведет базу данных о кандидатах;
4) вносит в комиссию предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на должности муниципальной службы, а также на руководящие должности, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации;
5) организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к замещению вакантных должностей муниципальной службы, а также руководящих должностей, предполагаемых к замещению кандидатами (далее - должности, предполагаемые к замещению кандидатами), и иными формами работы с резервом;
6) взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.
3.2. Подготовка кандидатов к замещению вакантных должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств.
3.3. Подготовка кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей, осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки кандидатов (далее - индивидуальные планы) предусматривающих:
мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, включенным в резерв управленческих кадров, теоретических и практических знаний, необходимых для замещения должности муниципальной службы, руководящей должности;
сроки выполнения мероприятий;
отметку о выполнении мероприятий.
3.3.1. Индивидуальный план подготовки может включать в себя:
мероприятия по изучению лицом, включенным в резерв управленческих кадров, основ организации управления, экономики и законодательства в соответствующей сфере деятельности;
участие лица, включенного в резерв управленческих кадров, в работе коллегий, конференций, совещаний, семинаров и других мероприятиях;
мероприятия самостоятельной профессиональной подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров.
3.3.2. Индивидуальный план подготовки разрабатывается не позднее чем через месяц после включения кандидата в резерв управленческих кадров сроком на один год и утверждается главой администрации района.
3.3.3. По окончании срока, на который был разработан индивидуальный план подготовки, лицом, ответственным за подготовку кандидата, в комиссию представляется отзыв о результатах выполнения индивидуального плана подготовки лицом, включенным в резерв управленческих кадров.
4. Порядок использования резерва и исключения из него кандидатов
4.1. Перечень должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, определяется и утверждается главой администрации района.
4.2. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной должности отдел по поручению главы администрации района, предлагает данную вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
4.3. При рассмотрении вопроса о назначении кандидатов на должности муниципальной службы и руководящие должности, предполагаемые к замещению кандидатами, комиссией образуется рабочая группа, которая рекомендует кандидата к назначению на должность главе администрации района.
4.4. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну должность, предполагаемую к замещению кандидатом, глава администрации района принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
4.5. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность, предполагаемую к замещению кандидатом, в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
4.6. Исключение кандидата из резерва осуществляется на основании распоряжения администрации района по следующим основаниям:
назначение кандидата на одну из должностей перечня должностей;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
истечение срока нахождения в резерве;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
увольнение кандидата в период нахождения в резерве с должности муниципальной службы, иной должности по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение муниципальным служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение муниципальным служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными муниципальному служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение муниципальным служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий муниципальным служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, относящуюся к высшей или главной группе должностей необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу администрации района (органа администрации района (со статусом юридического лица);
5) однократное грубое нарушение муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, относящуюся к высшей или главной группе должностей, своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда администрации района (органу администрации района (со статусом юридического лица) и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (учреждения, предприятия, филиала), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление муниципальным служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
8) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
9) неудовлетворительный результат испытания.
4.7. Исключение кандидата из резерва может осуществляться на основании распоряжения администрации района и решения комиссии в случаях:
ликвидации администрации района, либо органа администрации района (со статусом юридического лица), муниципального предприятия, учреждения, на замещение должности в котором претендует кандидат;
сокращения должности, предполагаемой к замещению кандидатом;
увольнения кандидата в период нахождения в резерве с должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей в связи с истечением срока действия срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы администрации района;
назначения кандидата на должность муниципальной службы, иную должность, не включенную в перечень должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат;
невыполнения кандидатом, замещающим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
отказа кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;
переезда кандидата на постоянное место жительства за пределы Изобильненского района;
неудовлетворительных результатов выполнения индивидуального плана подготовки кандидата по его вине;
неудовлетворительной (менее 50 процентов от максимально возможной) оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, проведенной в соответствии с методикой отбора претендентов, утверждаемой главой администрации района.
4.8. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "1"-"9" подпункта 4.6, абзацами седьмым, десятым, одиннадцатым подпункта 4.7. настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 21 июня 2010 г. N 199 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденное постановлением главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2009 г. N 78" (не действует)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района www.izobadmin.ru
Настоящее постановление фактически утратило силу с принятием постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 19 июля 2011 г. N 771 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края"