Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
от 27 июля 2012 г. N 30
Положение
о приватизации муниципального имущества города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества"), Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом города Изобильного.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества муниципальной собственности города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - муниципальное имущество).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - город Изобильный) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Компетенция органов местного самоуправления города Изобильного в сфере приватизации муниципального имущества
1. К компетенции Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Совет города) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, в том числе:
а) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
б) определение особенностей продажи акций открытого акционерного общества на торгах;
в) определение порядка продажи имущества без объявления цены, порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора приватизации муниципального имущества;
г) определение особенностей приватизации отдельных видов имущества;
д) определение порядка оплаты приобретаемого муниципального имущества;
е) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса, контроля за выполнением условий конкурса покупателями муниципального имущества;
2) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
3) осуществление контроля за выполнением Администрацией города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Администрация города) настоящего Положения, прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
4) заслушивание ежегодного отчета Администрации города о результатах приватизации муниципального имущества.
2. К компетенции Администрации города в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) представление на рассмотрение Совета города проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;
2) принятие решений об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации;
3) утверждение условий торгов продажи муниципального имущества;
4) установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества;
5) определение официального печатного издания и официального сайта в сети Интернет для информационного обеспечения приватизации муниципального имущества;
6) представление на рассмотрение Совета города отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
7) осуществление функции продавца муниципального имущества;
8) контроль за соблюдением условий договоров приватизации муниципального имущества и в случае выявления нарушений принятие необходимых мер по расторжению договоров;
9) контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества проводится на основе прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, который может составлять от одного года до трех лет.
2. Предложения для включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества могут вноситься Советом города, Администрацией города, ее органами, юридическими и физическими лицами.
3. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального имущества является:
1) предусмотренные законом случаи обязательной приватизации муниципального имущества;
2) невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
3) отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности;
4) иные основания, не противоречащие действующему законодательству.
4. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия может являться:
1) отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
2) отсутствие средств для развития производства;
3) неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
5. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса муниципального предприятия, изымается Администрацией города из хозяйственного ведения муниципального предприятия в казну города Изобильного.
6. На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества, Администрация города готовит проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период.
7. Прогнозный план содержит задачи приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, перечни муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего муниципального имущества, способа приватизации, предполагаемые сроки его приватизации, прогноз поступления в бюджет города Изобильного денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.
8. Администрация города представляет в Совет города не позднее 15 сентября проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, с приложением следующих документов:
1) обоснование целесообразности, либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;
2) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности города Изобильного на акции акционерного общества.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации, определяются распоряжением Администрации города.
2. При подготовке проекта распоряжения Администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляются следующие мероприятия:
1) Издается распоряжение, в котором определяются сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального предприятия и дается поручение поручает руководителю данного предприятия представить в Администрацию оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и кадастровый паспорт земельного участка.
2) Руководитель муниципального предприятия:
а) обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального предприятия;
б) оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному предприятию;
в) обеспечивает проведение инвентаризации и оформление ее результатов, составление промежуточного баланса, за правильностью составления которых несет персональную ответственность.
3) Администрация города при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального предприятия.
3. Распоряжение Администрации города об условиях приватизации муниципального имущества содержит следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие индивидуализировать его данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества, которая устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
4) срок рассрочки платежа, в случае ее предоставления;
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения, предусмотренные Федеральным законодательством.
4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия распоряжением Администрации города об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия.
5. В случае продажи акций открытого акционерного общества на торгах, со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода к победителю торгов права собственности на акции открытого акционерного общества, приобретенные им на торгах, Администрация города доводит до сведения победителя торгов поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю торгов полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение и т.п.) с соответствующими письменными указаниями в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Победитель торгов осуществляет голосование в органах управления открытого акционерного общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем торгов в соответствии с письменными указаниями, выдаваемыми Администрацией города.
5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроль за выполнением условий конкурса покупателями муниципального имущества
1. Разработка условий конкурса по приватизации муниципального имущества утверждается распоряжением Администрации города.
2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется Администрацией города в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором приватизации муниципального имущества.
3. Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса Администрация города:
1) ведет учет договоров приватизации муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса;
2) осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами приватизации муниципального имущества, и контроль их исполнения;
3) принимает от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
4) проводит проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
5) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
4. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором приватизации муниципального имущества.
5. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса, победитель конкурса направляет в Администрацию города сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
6. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса, Администрация города осуществляет проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
7. Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Администрацией города указанного отчета.
8. Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров приватизации муниципального имущества, Администрация города вправе привлекать специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем условий договора приватизации муниципального имущества, данный договор подлежит расторжению в соответствии с действующим законодательством, с одновременным взысканием с покупателя неустойки, а также причиненных убытков в размере, не покрытом неустойкой. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
6. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены
1. Администрация города в процессе подготовки и проведения продажи имущества без объявления цены:
1) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
2) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение информации о проведении продажи в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
3) принимает заявки от юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
4) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном порядке;
5) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
6) заключает с покупателем договор приватизации муниципального имущества;
7) производит расчеты с покупателем;
8) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
9) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
10) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
2. Заявки и предложения о цене приобретения имущества принимаются Администрацией города в следующем порядке:
1) Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются в Администрацию города по адресу, указанному в информационном сообщении. Администрацией города осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
2) Форма бланка заявки утверждается Администрацией города и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор приватизации муниципального имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Администрации города, другой, с отметкой о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
3) При приеме заявки Администрация города:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
4) Администрацией города отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных Администрацией города;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
6) При приеме документов, Администрация города делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку о приеме заявки.
7) Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества Администрация города регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Администрацией города договор приватизации муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Итоги продажи муниципального имущества подводятся в следующем порядке:
1) По результатам рассмотрения представленных документов, Администрация города принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанные решения оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
2) Для определения покупателя имущества Администрация города вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3) Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4) Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
5) Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
6) Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
7) Информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Заключение договора приватизации муниципального имущества, оплата имущества и передача его покупателю производятся в следующем порядке:
1) Договор приватизации муниципального имущества заключается в течение 10 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.
2) Договор приватизации муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3) При уклонении покупателя от заключения договора приватизации муниципального имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4) Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном настоящим Положением, порядке в бюджет города Изобильного на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре приватизации муниципального имущества, но не позднее 10 рабочих дней со дня его заключения.
При продаже муниципального имущества без объявления цены рассрочка не предоставляется.
В договоре приватизации муниципального имущества предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
5) Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре приватизации муниципального имущества.
6) Администрация города обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение условий и способа приватизации муниципального имущества.
6. Изменение условий приватизации муниципального имущества (за исключением продажи имущества путем публичного предложения и продажи без объявления цены) производится главой города путем внесения изменений распоряжением Администрации города.
7. Особенности приватизации отдельных видов имущества
1. Объекты культурного наследия муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор приватизации муниципального имущества.
2. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения;
2) жилищного фонда и объектов инфраструктуры.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется Администрацией города с согласия Совета города.
3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем на пять лет со дня приватизации.
4. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока, Администрация города вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого имущества для муниципальных нужд.
8. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет города.
Оплата приобретаемого муниципального имущества при приватизации производится единовременно или в рассрочку.
Оплата приобретенного покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней с момента заключения договора приватизации муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Рассрочка платежа устанавливается распоряжением администрации района в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При предоставлении рассрочки, на сумму денежных средств производится начисление процентов, исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подписания договора приватизации муниципального имущества.
3. В распоряжении Администрации города о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты, указанное имущество признается в силу закона находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
9. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
1. Права акционера открытого акционерного общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет уполномоченный орган в порядке, определенном Администрацией города.
2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через представителей в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ в порядке, определенном Администрацией города.
3. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций, открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляется от имени Администрации города уполномоченным органом в порядке, определенном Администрацией города.
10. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества
1. Глава администрации ежегодно представляет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на рассмотрение Совета города не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Изобильного Ставропольского края от 27 июля 2012 г. N 30 "Об утверждении Положения о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.