Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
от 7 сентября 2011 г. N 822
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края постановляет:
См. Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2013 г. N 34 "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления отделами аппарата и отделами (управлениями) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг"
См. также Распоряжение администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 23 января 2013 г. N 3-р "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 апреля 2010 г. N 241 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края".
3. Отделам аппарата и управлениям (отделам) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края привести свои административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
4. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края Кожурину Л.В., Фоменко Т.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации |
Г.В. Макаров |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 7 сентября 2011 г. N 822)
I. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), в том числе по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан".
См. Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае"
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отделов аппарата и управлений (отделов) со статусом юридического лица администрации района (далее - отделы и управления администрации района), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон)
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия отделов и управлений администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ипатовского муниципального района Ставропольского края, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование необходимых согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Отделы и управления администрации района, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают административный регламент предоставления муниципальной функции совместно.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных им на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляются в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законами Ставропольского края.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделами экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации района.
Отдел или управление администрации района, ответственный за подготовку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в отдел экономического развития администрации района с приложением проектов указанных актов.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на проект регламента дается отдельное заключение отдела экономического развития администрации района об оценке регулирующего воздействия.
1.8. Отделы или управления администрации района, ответственные за подготовку административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отдела правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации района.
1.9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения отдела правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации района, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации района в установленном порядке.
1.10. Проекты административных регламентов представляются отделами и управлениями администрации района для утверждения в администрацию района в порядке, установленном Регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.
1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется отделом или управлением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации района, ее отделов и управлений, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны отделов и управлений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора;
- адрес официального сайта администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации района.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отдела или управления администрации района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отделов и управлений администрации района, то указываются все органы, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результатов предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми Ипатовского муниципального района Ставропольского края;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать:
1) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, представляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации;
2) состав документов, которые необходимы органу, представляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
3) порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие отделов и управлений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
См. также:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц" включает в себя следующие подразделы:
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 7 сентября 2011 г. N 822)
I. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отделов аппарата и управлений (отделов) со статусом юридического лица администрации Ипатовского района (далее - отделы и управления администрации района), при осуществлении муниципального контроля (надзора).
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отделами и управлениями администрации района и должностными лицами, а также взаимодействие администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отделами и управлениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной функции в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского муниципального района.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Отдел или управление администрации района, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.5. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько отделов, управлений администрации района, то административный регламент исполнения муниципальной функции разрабатывается совместно.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ставропольского края, преданных им на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законами Ставропольского края.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой отделами экономического развития и правового и кадрового обеспечения администрации района.
Отдел или управление администрации района, ответственный за подготовку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставляется в отдел экономического развития администрации района в установленном порядке, с приложением указанных актов.
Заключения на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, готовятся отделами правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации района в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на проект регламента дается отдельное заключение отдела экономического развития администрации района об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Отделы или управления администрации района, ответственные за подготовку административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях экспертизы отделов экономического развития, правового и кадрового обеспечения администрации района (далее - заключения).
1.10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в установленном порядке.
1.11. Проекты административных регламентов представляются отделами и управлениями администрации района для утверждения в администрацию района в порядке, установленном Регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.
1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование проекта административного регламента определяется отделом или управлением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование отдела, управления администрации района, исполняющего муниципальную функцию;
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, то указывается все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральной власти, исполняющие муниципальную функцию.
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающейся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции;
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы отделов и управлений администрации района исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождении и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны отделов и управлений администрации района исполняющих муниципальную функцию, и организаций участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефонов - автоинформаторов;
3) адрес официального сайта администрации района, содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции;
5) порядок, форма и место размещения этой информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации района.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающейся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнения муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отделов и управлений администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решения;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц отделов и управлений администрации района за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отделов и управлений администрации района исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для предоставления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной и муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
См. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утвержденный приказом MПP РФ от 23 октября 2006 г. N 249
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации района, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отдел или управление администрации района, являющийся разработчиком административного регламента. Отдел или управление администрации района, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в отдел или управление администрации района, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом экономического развития администрации района в соответствии с пунктом 1.7. настоящих Правил.
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 7 сентября 2011 г. N 822)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных отделами аппарата и управлениями (отделами) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится отделами экономического развития и правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
3. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края проводит экспертизу на предмет оценки соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
4. Отдел экономического развития администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края проводит экспертизу на предмет оценки соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключения на проект регламента готовятся отделами правового и кадрового обеспечения экономического развития администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Отдел аппарата, управление (отдел) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отделов правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанные отделы на заключения не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 7 сентября 2011 г. N 822 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ипатовского муниципального района Ставропольского края www.ipatovo.org
Постановлением Администрации Ипатовского городского округа от 19 января 2018 г. N 18 настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2021 г.