Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ессентуки
от 6 мая 2013 г. N 823
Положение
о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по городским автобусным маршрутам города Ессентуки (далее Положение) определяет порядок организации и проведения открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки (далее перевозки).
Для целей настоящего Положения под открытым конкурсом понимается конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления перевозок (далее конкурс).
1.2. Организатором конкурса является Администрация города Ессентуки (далее - организатор).
Решение о проведении конкурса принимается Администрацией города Ессентуки в форме постановления.
1.3. Конкурс проводится в целях объективной оценки квалификации участников конкурса, выявления победителей и последующего заключения с ними договоров на осуществление перевозок.
1.4. Основные задачи конкурса:
- создание равных условий и возможностей для участников;
- отбор и выявление участников, предложивших наиболее комфортные и безопасные условия перевозки пассажиров (уровень технического состояния транспортных средств и организации пассажирских перевозок);
- отбор участников, способных предложить устойчивые и регулярные перевозки пассажиров.
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Предмет конкурса - право заключения договора транспортного обслуживания на маршруте(ах) (лоте <*>), предоставленное победителю конкурса, предложившему наиболее комфортные, безопасные и устойчивые условия по перевозке пассажиров.
<*> Лот - это маршрут (совокупность маршрутов) или график (группа графиков), для обслуживания которых необходимо конкретное количество транспортных средств определенной вместимости, категории и соответствующее количество водительского состава для устойчивого и бесперебойного обеспечения пассажирских перевозок.
Маршрут - установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.
График - рейс (группа рейсов) по перевозке пассажиров на маршруте обслуживаемый транспортным средством согласно утвержденного расписания в течение одного рабочего дня.
Хозяйствующий субъект - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель осуществляющие деятельность в сфере пассажирских перевозок.
Претендент на участие в конкурсе (далее претендент) - хозяйствующий субъект, подавший заявку для участия в конкурсе.
Участник конкурса - претендент на участие в конкурсе, допущенный к участию в конкурсе по результатам заключения (экспертизы) конкурсной комиссии поданных им документов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в Законе Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" и в Правилах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в городе Ессентуки, утвержденных Решением Совета города Ессентуки от 19.12.2012 г. N 124 "Об утверждении "Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в городе Ессентуки".
2. Основные требования, предъявляемые к участникам конкурса:
2.1. К участию в конкурсе допускаются претенденты, имеющие:
- транспортные средства, отвечающие требованиям и условиям, предъявляемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров на территории Российской Федерации, и представившие их для осмотра;
- лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
См. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
- производственную базу, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, или договор на выполнение указанных работ со сторонней организацией, отвечающей указанным требованиям;
- систему контроля технического состояния подвижного состава, систему учета труда и отдыха водителей или договор на выполнение этих работ со сторонними организациями;
См. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090
- систему контроля за состоянием здоровья водителей или договор на выполнение этих работ со сторонними организациями;
См.:
Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
- подготовленный персонал водителей, имеющих соответствующие квалификацию и стаж работы;
- представившие документы, указанные в п. 3.7. настоящего положения;
- отвечающие иным требованиям настоящего положения, предъявляемым к претендентам и участникам конкурса.
3. Подготовка к проведению конкурса
3.1. В целях проведения конкурса организатор:
- устанавливает сроки проведения конкурса;
- не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте организатора в сети Интернет извещение о проведении конкурса.
3.2. Перечень лотов, выставляемых на конкурс вместе с требованиями по количеству и категории подвижного состава, необходимого для обслуживания каждого лота, его вместимости, режиму работы определяется организатором конкурса.
3.3. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
- способ и условия предоставления претендентам и участникам конкурса дополнительной информации о конкурсе;
- наименование и адрес организатора конкурса;
- данные о лотах (наименование маршрута следования, количество лотов и их критерии, необходимое количество и категория автобусов с учетом режима труда и отдыха водителей), предлагаемых участникам конкурса для осуществления перевозок;
- дата, время и место проведения конкурса;
- перечень документов, представляемых вместе с письменной заявкой на участие в конкурсе (далее - заявка), и требования к их оформлению;
- дата, время и место начала и окончания приема заявок;
- критерии определения победителя конкурса;
- дата, время и место вскрытия конвертов с заявками;
- дата, время и место определения претендентов, допущенных к осмотру автобусов, заявленных для участия в конкурсе;
- дата, время и место осмотра автобусов;
- дата, время и место определения участников конкурса;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- срок действия договора заключаемого по итогам конкурса;
- иная необходимая информация.
3.4. Для участия в конкурсе претенденты подают в указанный в извещении о проведении конкурса срок заявки.
3.5. В заявке указываются:
- наименование и организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- юридический адрес (адрес регистрации);
- номер лота, на который подается заявка;
- номер и наименование маршрута;
- дата подачи заявки.
Заявка заверяется подписью уполномоченного на подачу заявки лица и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.6. Прием заявок заканчивается за 5 рабочих дней до даты начала проведения конкурса
3.7. Для участия в конкурсе претенденты представляют к заявке копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:
а) лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
б) перечень автобусов, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок по лотам конкурса, их свидетельства о регистрации транспортных средств, паспорта транспортных средств, действующий документ подтверждающий прохождении технического осмотра, страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
См. Приказ Минтранса РФ от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска"
в) справка подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения, в котором осуществляет деятельность претендент и/или зарегистрирован, об отсутствии или наличии дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств претендента и заявленных им водителей, с указанием последствий ДТП за год, предшествующий дню начала конкурса;
г) справка-описание производственно-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также контроля технического состояния подвижного состава с указанием зданий, помещений и перечня оборудования, предназначенных для проведения указанных работ (в свободной форме);
сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего работы по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, а также контроля технического состояния подвижного состава;
либо при выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией - аналогичные документы сторонней организации и соответствующий договор претендента с этой организацией;
д) лицензия на право осуществления медицинской деятельности:
документы, подтверждающие квалификацию персонала, выполняющего медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) и медицинский осмотр водителей. При выполнении работ, указанных в настоящем подпункте, сторонней организацией - аналогичные документы сторонней организации и соответствующий договор претендента с этой организацией;
е) справка инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии или наличии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;
ж) справка территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО или субъекта(ов) Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в котором(ых) получал лицензию претендент об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за предшествующий год дню начала конкурса, а также указания общего числа действующих лицензионных карточек;
з) список водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, водительские удостоверения и трудовые договоры с водителями, а также документы, удостоверяющие стаж работы водителей по управлению транспортными средствами категории D;
См. Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
и) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр;
к) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации;
л) копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
м) копию генеральной доверенности либо договора аренды/пользования (в случае, если претендент не является владельцем транспортного средства, которое находится в его пользовании по воле владельца);
н) опись представленных документов в двух экземплярах.
3.8. Заявка и документы, указанные в пункте 3.7. настоящего положения, подаются претендентами в отношении каждого заявленного лота.
3.9. Заверенными в установленном порядке признаются копии документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) претендента полистно.
3.10. Секретарем конкурсной комиссии принимаются заявки на участие в конкурсе и документы, предусмотренные в п. 3.7. настоящего положения, которые должны быть прошиты, согласно порядку описи представленных документов, скреплены печатью и/или подписью претендента и запечатаны в отдельные конверты.
Информация на конверте должна содержать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя заявляемый лот и номер маршрута
3.11. Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии в день, в час и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса.
Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
По итогам вскрытия конвертов в протоколе заседания конкурсной комиссии фиксируются:
- общее количество заявок, поданных для участия в конкурсе;
- количество заявок, поданных для участия в конкурсе по каждому лоту;
- перечень лотов, на которые не подано ни одной заявки.
3.12. После вскрытия конвертов комиссия самостоятельно изучает представленные документы и принимает решение о допуске к участию в конкурсе каждого претендента. Претендентам на участие в конкурсе, не допущенным к участию в конкурсе, секретарем комиссии в десятидневный срок высылается уведомление с указанием причин отказа в признании претендента участником конкурса.
3.13. Претенденты и участники конкурса несут ответственность за достоверность представленной ими информации.
3.14. Заявки, поступившие по истечении установленного конкурсной комиссией срока, не принимаются к рассмотрению, о чем делается соответствующая запись на заявке секретарем комиссии с указанием даты, времени и причин отказа в приеме.
3.15. Претендент и участник конкурса до подведения итогов конкурса имеют право отозвать поданную заявку, уведомив об этом организатора в письменной форме.
3.16. Причины исключения из конкурсных процедур претендента или участника конкурса:
- заявка не подписана претендентом;
- заявка и представленные документы не прошиты, не скреплены печатью и (или) подписью претендента;
- заявки, не подкрепленные всеми требуемыми в п. 3.7 документами в установленные сроки;
- для осмотра рабочей группе не представлены автобусы, заявленные для участия в конкурсе, либо автобусы, заявленные для участия в конкурсе, представлены не в полном объеме, либо представлены автобусы, не заявленные для участия в конкурсе;
- представление недостоверной информации;
- несоответствие претендента требованиям действующего законодательства, регулирующего деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации;
- представленные вместе с заявкой документы содержат арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет параметры заявки;
- в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, с претендентом был расторгнут договор в связи с нарушением перевозчиком его условий;
- если в отношении претендента на участие в конкурсе проводится процедура банкротства либо он находится в процессе ликвидации.
3.17. Решение конкурсной комиссии о допуске (об отказе в допуске) претендентов на участие в конкурсе к осмотру автобусов оформляется протоколом.
3.18. Организатор обязан не позднее 5 рабочих дней после подписания соответствующего протокола:
- разместить на официальном сайте организатора в сети Интернет и официально опубликовать список претендентов, не допущенных к осмотру автобусов;
- направить претендентам, не допущенным к осмотру автобусов, уведомление с мотивировкой отказа.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города Ессентуки.
4.2. Из числа членов конкурсной комиссии создается рабочая группа (не менее трех человек) для осмотра автотранспортных средств, заявленных для участия в конкурсе, которая утверждается председателем комиссии.
4.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- по окончании сдачи заявок, подкрепленных соответствующей документацией, и осмотра транспортных средств комиссия определяет допуск к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов или формулирует мотивированный отказ. Хозяйствующим субъектам, не допущенным к участию в конкурсе по основаниям п. 3.16, направляется уведомление с мотивировкой отказа в десятидневный срок после принятия такого решения;
- проводит осмотр автотранспортных средств и составляет акты осмотра, подводит итоги, определяет победителей конкурса;
- информирует участников о результатах конкурса;
- рассматривает заявления и жалобы участников конкурса и принимает по ним соответствующие решения.
4.4. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее членов.
4.5. Каждый член конкурсной комиссии при голосовании имеет один голос; если мнения членов комиссии разделятся поровну, то голос председателя комиссии является решающим.
4.6. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
4.7. На каждом заседании комиссии составляется протокол заседания, в который заносятся принятые комиссией решения. Протокол подписывается всеми участниками заседания.
5. Порядок проведения конкурса и определения победителей
5.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по конкретному лоту, которое определяется путем сложения баллов по каждому из критериев оценки участников конкурса.
В случае равенства баллов предпочтение отдается участнику конкурса по инициативе которого был открыт в установленном порядке и впоследствии выставлен на конкурс новый городской автобусный маршрут.
В случае отсутствия участника конкурса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предпочтение отдается участнику конкурса, не имеющему зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине участника конкурса (его водителей) за год, предшествующий дате начала проведения конкурса.
В случае отсутствия лиц, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предпочтение отдается участнику конкурса, работавшему до проведения конкурса на рассматриваемом лоте последним и подтвердившему это документально.
В случае отсутствия лиц, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, предпочтение отдается участнику конкурса, имеющему больший срок оказания услуг по перевозке пассажиров.
Определение срока оказания услуг по перевозке пассажиров участником конкурса производится исходя из даты получения первой лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
5.2. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, в котором указываются участник конкурса, признанный победителем, остальные участники конкурса, набравшие меньшее количество баллов, результаты оценок участников по каждому из примененных критериев оценки и претенденты, не допущенные к участию в конкурсе с указанием причин.
5.3. Организатор обязан не позднее 20 рабочих дней после подписания протокола об итогах конкурса:
- опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте организатора в сети Интернет результаты проведения конкурса;
- заключить с победителем конкурса договор транспортного обслуживания населения по городским автобусным маршрутам Приложение N 2 отдельно по каждому лоту, на условиях и в соответствии с результатами конкурса.
5.4. В случае отказа победителя конкурса от подписания договора организатор должен провести новый конкурс по данному лоту в сроки, установленные законодательством.
6. Признание конкурса несостоявшимся:
6.1. По решению конкурсной комиссии конкурс по каждому конкретному лоту признается несостоявшимся:
6.1.1. Если в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в конкурсе на данный лот;
6.1.2. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки на данный лот;
6.1.3. Если все участники конкурса по данному лоту признаны уклонившимися от заключения договора транспортного обслуживания;
6.1.4. По результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в конкурсе в отношении одного претендента из подавших заявки на данный лот;
6.1.5. Для участия в конкурсе по данному лоту подана одна заявка.
6.2. При признании конкурса по соответствующему лоту несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктами 6.1.1 и 6.1.2 настоящего Положения, решение о проведении нового конкурса принимается организатором в течение одного месяца со дня принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса на соответствующий лот несостоявшимся. При этом условия конкурса могут быть изменены.
6.3. В случае признания конкурса по конкретному лоту несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпунктами 6.1.4-6.1.5. настоящего Положения, договор на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса по соответствующему лоту, заключается с единственным претендентом при условии, что он был допущен к участию в конкурсе.
6.4. В случае досрочного расторжения договора транспортного обслуживания на соответствующем автобусном маршруте (лоте), заказчик в целях беспрепятственного обеспечения населения транспортными услугами заключает с хозяйствующими субъектами без проведения конкурсных процедур договор транспортного обслуживания до подведения итогов конкурса, но не более шести месяцев.
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.