Решение Совета депутатов муниципального образования города Ипатово Ставропольского края
от 28 мая 2012 г. N 34
"Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ипатово"
29 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального Закона N 361-ФЗ от 30 ноября 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", Уставом муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края и в целях повышения уровня благоустройства населенных пунктов муниципального образования, обеспечения чистоты и порядка в них, Совет депутатов муниципального образования г. Ипатово решил:
См. Справку о правилах благоустройства муниципальных образований в Ставропольском крае
1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства озеленения, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ипатово.
2. Обнародовать Правила благоустройства муниципального образования г. Ипатово в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан, через информационные стенды.
3. Настоящие Правила благоустройства муниципального образования г. Ипатово вступают в силу после их обнародования.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов г. Ипатово от 18.12.08 г. N 125 "О правилах благоустройства, озеленения, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ипатово"
Глава муниципального образования г. Ипатово |
В.Б. Галактионов. |
Правила
благоустройства, озеленения, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ипатово
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования города Ипатово от 28 мая 2012 г. N 34)
29 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила благоустройства и обеспечения санитарной чистоты и порядка на территории муниципального образования города Ипатово (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований".
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, сооружений и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся арендаторами, пользователями или собственниками земель, застройщиками и подрядными строительными организациями, собственниками, балансодержателями и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ипатово, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, а также гражданами, проживающими или пребывающими на территории города Ипатово.
1.3. Настоящие Правила являются нормативным актом, подлежащим исполнению для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан и юридических лиц.
1.4. Настоящими Правилами определен порядок содержания юридическими и физическими лицами основных, прилегающих и закрепленных территорий, обеспечения внешнего облика города Ипатово, перечень и сроки выполнения работ.
2. Основные понятия
2.1. Внешнее благоустройство города - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах муниципального образования города Ипатово.
2.2. Муниципальная территория - территория муниципального образования города Ипатово, не принадлежащая юридическим и физическим лицам на праве собственности либо ином праве, включая аренду.
2.3. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре города Ипатово, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим и физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
2.4. Закрепленная территория - часть городской территории, закрепленной в целях наведения и поддержания должного санитарного порядка за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов муниципального образования города Ипатово Ставропольского края от 29 ноября 2012 г. N 64 в пункт 2.5 настоящих Правил внесены изменения
2.5. Прилегающей территорией - является муниципальная территория шириной не более пятнадцати метров, включая тротуары, газоны и зеленые зоны, непосредственно примыкающая к границам зданий, сооружений, в том числе индивидуальным жилым домам, а также к ограждениям, установленным по границам территории предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов и индивидуальных жилых домов.
В случае, когда на прилегающей территории в интервале 0-15 метров располагается дорога, границей прилегающей территории для всех объектов, включая индивидуальные жилые дома, является край ближней обочины дороги или бордюрный камень, ограничивающий проезжую часть улицы.
При близко расположенных друг к другу объектах с общей прилегающей территорией шириной менее 30 метров граница ответственности устанавливается на равном расстоянии от зданий, строений, ограждений каждого объекта.
Для отдельно стоящих объектов радиус прилегающей территории составляет пятнадцать метров от границ земельного участка данного объекта. В случае, когда прилегающей территорией является пустырь, городские леса, иные незастроенные территории, ширина прилегающей территории определяется как для отдельно стоящих объектов.
2.6. Территория памятников истории и культуры и их охранные зоны населенных пунктов классифицируются как пространство исторически и функционально относящееся к памятнику и обеспечивающая его физическую сохранность.
2.7. Зеленые насаждения - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Они являются собственностью муниципального образования и составляют неприкосновенный фонд.
2.8. Содержание домашних животных на территории муниципальных образований осуществляется в соответствии с утвержденным советом муниципального образования г. Ипатово Положением "О содержании домашних животных на территории муниципального образования г. Ипатово".
3. Организация уборки территории муниципального образования г. Ипатово
3.1. Санитарная очистка территорий выполняется специализированными предприятиями при наличии лицензии на обращение с отходами производства и потребления в соответствии со Схемой санитарной очистки города Ипатово, утвержденной органами местного самоуправления. Сбор, транспортирование и передача на обезвреживание (захоронение) твердых коммунальных отходов осуществляются на основе договоров на вывоз твердых коммунальных отходов между собственниками отходов и специализированными предприятиями.
Отсутствие договора между собственниками отходов и специализированными предприятиями, обладающими лицензионным правом на вывоз твердых коммунальных отходов, влечет административную ответственность, установленную Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" в части невыполнения обязанностей по уборке мусора.
3.2 Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется в специально отведенные для этого места лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.
Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
3.3 В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника, вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий.
3.4. Организация работ и ответственность за санитарную очистку мест общего пользования, а также пустырей и иных территорий, не принадлежащих юридическим и физическим лицам и не закрепленных в целях наведения и поддержания должного санитарного порядка за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, возлагается на муниципальное образование.
3.5. Организация работ и ответственность за санитарное состояние мест мелкорозничной выносной (выездной) торговли и оказания услуг возлагается на лиц, осуществляющих данный вид деятельности на основании разрешения на право организации мелкорозничной выносной (выездной) торговли.
3.6. Организация работ и ответственность за санитарное состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям, возлагается на домовладельцев.
3.7. Организация работ и ответственность за санитарное состояние внутридворовых территорий многоэтажной жилой застройки и прилегающих к ним территорий возлагается на балансодержателей, собственников и (или) арендаторов жилого фонда, либо организации, привлеченные собственниками для обслуживания или управления общим имуществом многоквартирного дома.
3.8. Организация работ и ответственность за санитарное состояние неорганизованных стоянок легкового такси возлагается на водителей такси либо на предприятия коммунального хозяйства города на основе договора, заключенного между указанными выше лицами.
3.9. Ответственными за содержание в чистоте территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические и физические лица, в том числе:
- на территории муниципального образования - юридические и физические лица, в ведении или собственности которых находятся соответствующие основные или прилегающие земельные участки;
- на территории железнодорожных путей, переездов через них, зон отчуждения, различных железнодорожных сооружений и прилегающих к ним территориях, находящихся в пределах города, - железнодорожные организации, в ведении которых они находятся;
- на территории, прилегающих к водоемам - организации, в ведении которых они находятся;
- на территории, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, и прилегающих к ним территориях, - юридические и физические лица, которым отведен земельный участок;
- на территории, где ведется строительство или другие работы, и прилегающих к ним территориях на все время строительства, проведения работ - организация, ведущая строительство;
- на территории, прилегающих к киоскам, ларькам, павильонам и другим объектам малой торговли - их владельцы или арендаторы этих сооружений;
- на участках линий электропередач , охранных зонах кабелей, газопроводов, нефтепроводов и других инженерных сетей - юридические и физические лица, в собственности или ведении которых находятся соответствующие земельные участки;
- на остановках транспорта - юридические и физические лица, в ведении которых находятся остановки;
- на конечных остановках, стоянках автобусов, такси, - соответствующие автотранспортные предприятия или юридические и физические лица - в радиусе 15 метров;
- на территориях гаражных и садоводческих обществ - председатели этих обществ.
Содержание основных и прилегающих территорий в чистоте и порядке, оборудование хозяйственных площадок для установки контейнеров - сборников мусора, бачков для пищевых отходов, а также игровых, детских, хозяйственных площадок и устройств, производится собственниками или арендаторами жилья.
3.10. Основные и прилегающие территории ежедневно убираются юридическими и физическими лицами за счет собственных средств, своими силами или по договорам со специализированными организациями.
3.11. Механизированная уборка проезжих частей улиц, тротуаров, площадей производится их владельцами - дорожными службами, а также юридическими и физическими лицами.
4. Уборка городских территорий в зимний период
4.1. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки уборки корректируются управлением жилищно-коммунального хозяйства и администрацией муниципального образования г. Ипатово
4.2. Зимняя уборка территории муниципального образования осуществляется в следующем порядке:
- обработка проезжей части улиц противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- удаление снега с улиц и других территорий.
Крышки люков, водопроводных и канализационных колодцев полностью очищаются от снега, льда и содержатся в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования пожарных гидрантов.
4.3. Обработка проезжей части противогололедными материалами начинается сразу с началом снегопада, а при угрозе массового гололеда - до начала выпадения осадков. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог на подъемах, спусках, мостах, перекрестках, подходах к остановкам пассажирского транспорта.
4.4. Укладка свежевыпавшего снега производится в валы на всех улицах и площадках. Лотковая часть дороги является местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров.
4.5. Проезжая часть улиц в периоды снегопадов или гололедицы должна на всю ширину обеспечивать беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью; для борьбы со скользкостью (гололедом) территории необходимо обрабатывать противогололедными средствами (песок, песко-соляная смесь).
4.6. Тротуары и посадочные площадки пассажирского транспорта, имеющие твердое покрытие, подлежат очистке от снежно - ледяных образований.
4.7. Удаление наледей на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшихся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится силами предприятий, на балансе которых находятся указанные сети, или другими организациями за счет владельцев коммуникаций.
4.8. Сбрасывание снега с крыш и удаление с началом оттепелей сосулек производится в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, линий связи и т.п. Сброшенный с крыш снег и ледяные сосульки немедленно убираются по окончании сбрасывания.
4.9. Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть при ручной уборке не допускается.
4.10. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие насаждения.
5. Уборка городских территорий в летний период
5.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки уборки корректируются администрацией муниципального образования г. Ипатово.
5.2. В летний период производятся мойка и полив улиц, подметание механизированным и ручным способами, стрижка газонов и кустарников.
5.3. Механизированная уборка дорожных покрытий, лотковых зон магистралей, улиц и проездов осуществляется в плановом порядке с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 6-00 часов до 21-00 часа, а на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное время.
5.4. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей улиц и проездов производится в ночное время с 23-00 часов до 7-00 часов.
5.5. Летняя уборка территории муниципального образования производится с наступлением устойчивых плюсовых температур. Ежегодно при переходе на летнюю уборку подлежат очистке дороги, тротуары и лотки, пешеходные дорожки от наносов, а всю территорию от накопившихся за зиму загрязнений, с последующим вывозом на полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
5.6. Механизированное подметание и мойка проезжей части улиц и площадей производится специализированным предприятием.
5.7. В сухое, жаркое время механизированная уборка улиц и подметание без увлажнения не производится.
5.8. Уборка, мойка, полив тротуаров, дорог, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов на прилегающих территориях производится силами юридических и физических лиц.
5.9. Подметание тротуаров, дорог, дворовых территорий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в день.
5.10. На главных улицах и в местах массового пребывания людей дополнительно производится ручная уборка в течение всего дня по мере необходимости.
5.11. В целях предупреждения возможного затопления пониженных участков территорий ливневыми или паводковыми водами, очистка ливневодосточной сети производится не менее двух раз за сезон соответствующими эксплуатационными службами или юридическими и физическими лицами, у которых эти сооружения находятся на основной или прилегающей территории. После очистки сети все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленной вывозке организацией, производящей очистку ливневодостоков.
5.12. В период листопада юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также граждане, ответственные за уборку собственных, прилегающих и закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах, вдоль улиц и на дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается
5.13. Юридические и физические лица - владельцы, арендаторы магазинов, кафе, баров учреждений культурно-массового обслуживания населения и т.п. устанавливают туалеты для обслуживания посетителей.(согласно СанПравил).
5.14. Общественные туалеты должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии, убираться три раза в день с обязательной промывкой и обработкой дезинфицирующими средствами. Санитарное и техническое состояние общественных туалетов обеспечивают их владельцы (арендаторы).
5.15. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест устанавливаются урны по согласованию с администрацией муниципального образования. Урны устанавливаются:
- специализированным предприятием по уборке - на закрепленных за ним улицах (территориях);
- предприятиями, учреждениями и т.д. - напротив своих зданий;
- торгующими организациями - у входа и выхода из торговых помещений, палаток, ларьков, павильонов и т.д.;
Урны должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления.
5.16. Запрещается.
5.16.1. Производить засыпку недействующих шахтных колодцев бытовым мусором и использовать их как ямы складирования бытовых отходов.
5.16.2. Выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в не установленных местах, закапывать его в землю, кроме мест специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления.
5.16.3. Складировать строительные материалы, грунт, различные удобрения, твердое топливо на тротуарах и прилегающих к домам территориях.
5.16.4. Распашка (вскапывание) и посадка огородных культур на газонах и в пределах зеленых зон у жилых домов.
5.16.5. Перевозка строительных растворов, сыпучих материалов, твердых коммунальных отходов на не приспособленном транспорте.
5.16.6. Складирование на придомовой территории строительных материалов, грунтов на срок более 3-х дней.
5.16.7. Сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, цветниках и во дворах предприятий и организаций, жилых домов и индивидуальных домовладений, полигонах ТБО и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах - сборниках.
5.16.8. Выпас домашнего скота и птицы на территории города и содержание их в помещениях, не отвечающих санитарно - техническим требованиям.
5.16.9. Допускать домашних животных в водоемы и места, отведенные для массового купания населения, выгуливать собак на газонах, детских площадках, территориях детских учреждений и объектов здравоохранения. Выгуливать собак без поводка и намордника.
5.16.10. Сметать мусор на проезжую часть. Сметенный мусор должен собираться и вывозиться владельцами основных и прилегающих территорий на ТБО.
5.16.11. Отводить участки под строительство в границах муниципальных объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, бульвары, сады).
5.16.12. Оставлять на улицах и других местах после окончания сезонной торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры из-под замороженных продуктов, другое торговое оборудование и не убранный после торговли мусор.
6. Сбор и вывоз твердых и жидких отходов
6.1. Сбор, хранение и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (ТБО) осуществляется в соответствии со схемами санитарной очистки утвержденной администрацией муниципального образования.
См. Решение Совета депутатов муниципального образования города Ипатово Ставропольского края от 28 марта 2013 г. N 16 "Об утверждении Порядка сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края"
6.2. Юридические и физические лица заключают договоры на вывоз ТБО со специализированными предприятиями по уборке или другими организациями, имеющими лицензию на предоставление услуг по сбору и удалению бытовых отходов, в том числе и по объектам малой торговли; сбор отходов производится в контейнерах-сборниках на специально оборудованных площадках, обеспечивается установка на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров, а в не канализованных зданиях возможно иметь усадебные очистные сооружения для жидких отходов, стационарные сборники для ТБО, и обеспечивается их правильная эксплуатация. Выгребные ямы должны иметь надежную гидроизоляцию, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды; обеспечивается содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для жидких и твердых бытовых отходов; обеспечивается свободный проезд к площадкам с контейнерами.
6.3. В жилых зданиях, не имеющих канализации, необходимо предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
6.4. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
6.5. Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
6.6. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не должен допускаться, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
6.7. Площадки для установки контейнеров-сборников должны быть открытыми, с водонепроницаемым покрытием и ограждены зелеными насаждениями. Эти площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размещение этих мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, согласовывается с администрацией муниципального образования.
6.8. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при несменяемой системе - не реже 1 раза в 10 дней, сменяемой - после опорожнения), деревянные сборники дезинфицировать после каждого опорожнения.
6.9. Техническое и санитарное состояние стационарных контейнеров, контейнерных площадок, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них обеспечивают их владельцы.
6.10. Сбор, вывоз и утилизацию промышленных твердых и жидких отходов осуществляют юридические лица, производящие эти отходы, с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования. Неопасные отходы могут вывозиться на полигон ТБО по договорам с владельцем полигона.
6.11. Крупногабаритные отходы собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости.
6.12. Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций необходимо систематически вывозить. Временное складирование тары следует производить в специальных помещениях.
6.13. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные, химические и другие опасные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих Санитарных правил.
6.14. Запрещается:
а) выбрасывать мусор на улицах и площадях, парках и скверах, в местах торговли, рынках, пляжах и в других общественных местах;
б) выставлять тару с мусором и бытовыми отходами на улицах;
в) выливать жидкие отходы во дворах и на улицах, использовать для этого колодцы, водостоки ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю;
г) устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, выгребных ям);
д) устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в ливневую канализацию, на рельеф, в кюветы. Устройство местной канализации разрешается только с согласия и выполнения условий, согласованных в установленном порядке.
7. Организация и проведение единого санитарного дня
7.1. Для проведения повсеместной периодической уборки в муниципальном образовании г. Ипатово устанавливается единый санитарный день - пятница каждой недели. Руководители предприятий, организаций, учебных заведений, жилищно-коммунальных организаций, руководители торговых, культурно-бытовых предприятий, транспортных, строительных организаций и население по месту жительства в этот день: силами своих коллективов и транспорта производят на основной, прилегающей и закрепленной территориях тщательную уборку с обязательным и немедленным вывозом собранного мусора на полигон ТБО, своевременно производят покос травы и сорной растительности.
8. Порядок содержания зеленых насаждений
8.1. Зеленые насаждения общего пользования находятся в оперативном управлении коммунальных служб и администрации муниципального образования.
8.2. Зеленые насаждения на основных и прилегающих территориях жителей находятся в оперативном управлении собственников или арендаторов жилья.
8.3. Зеленые насаждения на территории предприятий, организаций, учреждений находятся в оперативном управлении этих организаций, предприятий, учреждений.
8.4. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за состоянием и правильной эксплуатацией всех зеленых насаждений на подведомственной территории независимо от их ведомственной принадлежности.
8.5. Непосредственное содержание и уход за зелеными насаждениями общего пользования осуществляется владельцами данных земельных участков.
8.6. Работы по озеленению и благоустройству территорий выполняются их владельцами.
8.7. Все виды работ по озеленению выполняются по утвержденным в установленном порядке проектам.
8.8. Плодородный грунт вывозу на полигон ТБО не подлежит.
8.9. При организации стройплощадки принимаются меры по сбережению и минимальному повреждению зеленых насаждений, отмеченных в проекте как сохраняемые: частичная обрезка низких и широких крон, обвязка стволов, связывание крон кустарников, засыпка гравием участков почвы под растениями, расположенными рядом с подъездами и стоянками машин для предупреждения уплотнения почвы.
8.10. При необходимости повышения уровня грунтового покрытия для сохранности существующих деревьев вокруг ствола устраивают сухой колодец и систему дренажа, при понижении - следует устроить систему террас и подпорные стенки.
8.11. При отсыпках или срезках грунта в зонах сохраняемых зеленых насаждений размер лунок и стаканов у деревьев должен быть не менее 0,5 диаметра кроны и не более 30 см по высоте от существующей поверхности земли у ствола дерева.
8.12. Зеленые насаждения, отмеченные в проекте как сохраняемые, передаются на период строительства заказчику под охранную расписку, а тот в свою очередь передает их подрядчику.
8.13. Деревья, находящиеся на территории строительства, ограждаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагают треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола.
8.14. Вынужденный снос зеленых насаждений при строительстве оформляется соответствующим актом, и заказчик уплачивает восстановительную стоимость насаждений.
Восстановительная стоимость не взимается в случаях:
- санитарных рубок;
- при сносе насаждений, находящихся от зданий и сооружений на расстоянии ближе предусмотренных СНиП 11-60-75;
- в связи с недостаточным уровнем освещенности помещений;
- в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- в целях обеспечения работы газовых трубопроводов и электрических линий.
8.15. Посадочный материал должен отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.
8.16. Сохранность зеленых насаждений обеспечивается:
- на улицах, скверах, бульварах, лесопарках - владельцами соответствующих территорий;
- перед строениями до проезжей части - руководителями предприятий, организаций, владельцами и арендаторами строений;
- на территориях предприятий и организаций, а также на прилегающих к ним участках и санитарно-защитных зонах - руководителями указанных предприятий;
- на территориях, отведенных под застройку со дня начала работ - руководителями строительных организаций и лицами, которым отведены участки.
8.17. Владельцы зеленых насаждений:
- обеспечивают сохранность насаждений;
- обеспечивают уход за насаждениями, дорожками и оборудованием;
- доводят до сведения администрацию муниципального образования о всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, обеспечить уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях;
- новые посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление скверов и парков, снос деревьев и кустарников производят с разрешения администрации муниципального образования;
- при наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства - содержат их в чистоте и производят их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- предусматривают в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений.
8.18. На территории насаждений не допускается:
- складировать любые материалы, траву на газонах, в том числе необработанную от вредителей и болезней древесину;
- устраивать свалки мусора, снега и льда;
- зажигать костры и нарушать правила противопожарной безопасности;
- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и пр.,
- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
- производить валку деревьев;
- устраивать стоянки автомобилей на газонах;
- складировать на газонах траву после покоса;
- ходить по газонам, выгуливать на них домашних животных;
- отводить участки под строительство в границах муниципальных объектов озеленения, определенных генеральным планом (скверы, бульвары, сады).
9. Оформление и оборудование зданий и сооружений
9.1. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток и т.п.
9.2 Колористическое решение зданий и сооружений необходимо проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.
9.3 Возможность остекления лоджий и балконов, замене рам, окраске стен в исторических центрах населенных пунктов необходимо устанавливать в составе градостроительного регламента.
9.4. На зданиях и сооружениях населенного пункта необходимо предусматривать размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, флагодержатели, памятные доски, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения необходимо определять функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
9.5. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру необходимо предусматривать устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки необходимо принимать не менее 10% в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений рекомендуется принимать 0,8-1,2 м, в сложных геологических условиях (грунты с карстами) - 1,5-3 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.
9.6. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы необходимо:
- не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;
- не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;
- предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5% в направлении водоотводных лотков.
- предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.
9.7. Входные группы зданий жилого и общественного назначения оборудуются осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
9.8 Необходимо предусматривать при входных группах площадки с твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах территории участка, так и на прилегающих к входным группам общественных территориях населенного пункта.
9.9. Для защиты пешеходов и выступающих стеклянных витрин от падения снежного настила и сосулек с края крыши, а также падения плиток облицовки со стен отдельных зданий периода застройки до 70-х годов необходимо предусматривать установку специальных защитных сеток на уровне второго этажа. Для предотвращения образования сосулек необходимо применение электрического контура по внешнему периметру крыши.
10. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм
10.1. Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, телефонных кабин, часов, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускается с разрешения администрации муниципального образования по проектам, согласованным с органами архитектуры, Госавтоинспекции и владельцами инженерных коммуникаций. Помимо чертежей вышеуказанных малых форм, в состав проекта включается генеральный план земельного участка с указанием границы обязательного благоустройства и санитарного содержания.
10.2. Установка киосков, палаток, павильонов, трейлеров, летних кафе возможна после заключения договоров на право установки с администрацией муниципального образования.
10.3. Разрешение на установку объектов передвижной мелко-розничной торговли с лотков, тележек, столиков, автомашин выдается администрацией муниципального образования в соответствии действующими нормативными документами. Объекты малой торговли не могут размещаться на транзитной части тротуаров и пешеходных путей.
10.4. Запрещается:
10.4.1. Возводить к объектам торговли, в том числе к палаткам, киоскам различного рода пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные согласованными проектами, и использовать их под складские цели, а также складировать тару и запасы товаров около киоска, павильона.
10.4.2. Самовольно устанавливать палатки, торговые павильоны, трейлеры, лотки, а также другое оборудование и приспособления для торговли, без согласования с уполномоченными органами.
11. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации
11.1. Не допускается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружения и др. объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.
11.2 Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации производится после получения разрешения и заключения соответствующих договоров с администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями существующего законодательства.
12. Ремонт и окраска малых архитектурных форм
12.1. Предприятия, организации, учреждения содержат в надлежащем порядке все малые архитектурные формы, производят их ремонт и окраску, согласовывая проект ремонта с органами архитектуры, а производство и ограждение места работ - с ГИБДД. Согласования не требуются, если ремонт и окраска выполняются в соответствии с утвержденным первоначальным проектом на установку малой формы.
12.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, ограждений, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, других элементов наружной рекламы, указателей остановок транспорта и переходов необходимо производить не реже одного раза в год.
13. Ремонт и содержание жилых, культурно-бытовых и общественных зданий и сооружений
13.1. Фасады зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Окраску или побелку фасадов зданий следует производить регулярно, по мере необходимости. Все водоотводящие устройства наружных стен должны иметь необходимые уклоны от стен и обеспечивать беспрепятственный отвод атмосферных вод от дома.
13.2. Не допускается:
- устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламу без соответствующего разрешения органа местного самоуправления;
- эксплуатация строений без установленного или нанесенного краской номерного знака дома и названия улицы.
13.3. На наружном фасаде каждого дома, независимо от его ведомственной принадлежности, домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты или выполнен из светоотражающих материалов. Домовой знак должен устанавливаться у входной двери и на фасаде дома. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.
13.4. Юридические и физические лица, ведущие строительные, ремонтные работы:
- вокруг строительных площадок устанавливают соответствующие типовые ограждения, габаритные указатели, дорожные знаки, направляющие и сигнальные устройства по согласованию с ГИБДД, обеспечивают проезды для спецмашин, личного транспорта, проходы для пешеходов;
- металлические конструкции строительных лесов и ограждений окрашивают, на объекте устанавливают стенды с указанием названия строительной организации, номера телефона, фамилии ответственных за производство работ;
- строительные материалы и оборудование складируют только в пределах стройплощадки, а лишний грунт и мусор своевременно вывозят;
- не допускается выезд со строительных площадок загрязненных машин и механизмов, прилегающая к этим площадкам территория должна содержаться в чистоте и порядке. На строительных территориях оборудуется площадка с твердым покрытием и соответствующим инвентарем для очистки автомашин.
14. Содержание и эксплуатация дорог
14.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных территориях.
14.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями в соответствии с действующим законодательством.
14.3. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
14.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
15. Освещение территории муниципальных образований
15.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах необходимо освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
15.2. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с администрацией МО г. Ипатово.
15.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
16. Порядок производства дорожных и других земляных работ по благоустройству территории муниципального образования г. Ипатово
16.1. Любые земляные работы по новому строительству, переустройству или капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров и других объектов, временных и постоянных заборов производятся после согласования с органами архитектуры, инженерными службами, администрацией муниципального образования, ГИБДД.
Строительные работы, ремонт, реконструкция, отделочные и земляные работы на памятниках истории и культуры, территориях парков, садов, аллей, скверов и площадей проводятся по проектам, согласованным с органами охраны памятников.
16.2. Для получения разрешения на право производства работ, независимо от места нахождения подземных коммуникаций, строительная организация подает в администрацию муниципального образования благоустройства за семь дней до начала работ следующие документы:
- заявку (письмо за подписью руководителя организации и главного бухгалтера) с подробной характеристикой раскопки, гарантией обеспечения техникой для вывоза лишнего грунта, наличия всех необходимых материалов, переходных мостиков, оградительных щитов, предупредительных знаков, устройства освещения и гарантийным обязательством о полном восстановлении участка раскопки. В случае привлечения субподрядных организаций к заявке прилагаются гарантийные письма этих организаций и копии договоров;
- проект производства работ (для ознакомления);
- акт о выносе трассы в натуру, выкопировку из генплана в масштабе 1:500;
- схему ограждения и организации движения транспорта, а также график выполнения работ, согласованные с ГИБДД.
16.3. Разрешение на производство работ выдается администрацией муниципального образования при наличии проектной документации, согласованной в установленном порядке, и согласований производства работ с заинтересованными службами и владельцами инженерных сетей и ГИБДД. При производстве работ, связанных с закрытием движения транспорта, разрешение выдается на основании распоряжения главы администрации соответствующего муниципального образования.
16.4. В аварийных случаях, требующих безотлагательного производства работ, разрешается приступить к аварийно-восстановительным работам без предварительного разрешения. Одновременно с отправкой аварийной бригады владельцы поврежденных коммуникаций:
сообщают телефонограммой о характере и месте аварии администрации муниципального образования, госавтоинспекции, а также организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сети;
оформляют разрешения на аварийные раскопки в течение суток в установленном порядке;
срочные работы большого объема выполняются в максимально короткие сроки, определяемые администрацией соответствующего муниципального образования.
16.5. Организациям, не закончившим земляные и восстановительные работы в установленные сроки на объекте, не выдаются разрешения на аналогичные работы на других объектах. При производстве крупных объемов работ разрешения выдаются на отдельные участки с установленным сроком на каждый участок. Руководитель, на которого оформлено разрешение, несет ответственность за выполнение условий, согласований и требований, изложенных в разрешении и правилах ведения раскопок. В контрольном листе, который остается в администрации, производится запись о получении разрешения на производство работ.
16.6. Организация, получившая разрешение на производство раскопок, за два дня до начала вскрышных работ извещает о начале работы соответствующие организации, на территории которых производятся работы.
16.7. Вызванные на место работ представители эксплуатирующих организаций:
- указывают на местности фактическое положение кабелей и трубопроводов, места отрыва шурфов и зоны ручной отрывки, установку на местности знаков, указывающих местоположение подземных коммуникаций в зоне работ;
- согласовывают с производителем вскрышных работ все практические вопросы, связанные с переходом существующих коммуникаций, вскрытием дорожных покрытий, сносом или пересадкой зеленых насаждений и обеспечением мер безопасности движения транспорта и пешеходов;
- вручают производителю вскрышных работ предписание о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сетей и сооружений. Представители администрации согласовывают с производителем работ все практические вопросы, связанные с последующим восстановлением поврежденных дорожных покрытий и других элементов внешнего благоустройства.
16.8. В случае повреждения зеленых насаждений, смежных или пересекаемых коммуникаций они восстанавливаются силами и средствами строительной организации по указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации.
16.9. При производстве разрытий в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, соблюдается очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ согласовывается с ГИБДД и администрацией муниципального образования.
16.10. На центральных улицах и площадях, местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением работ аварийного характера) выполняются в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов производится до 7.00 часов утра.
16.11. Эксплуатационное состояние проезжей части городских дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, технических средств организации дорожного движения (светофоры, знаки и т.д.) должно соответствовать требованиям существующих нормативных документов. Дороги и проезды должны быть освещены. Реконструкция, перемещение объектов наружного освещения производятся только по согласованию с его владельцем.
16.12. Организация, производящая работы, до начала работ:
- ограждает каждое место разрытия барьером стандартного типа, окрашенным в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами;
- при ограниченной видимости в темное время суток обеспечивает ограждения световыми сигналами красного цвета;
- обеспечивает установку дорожных знаков и указателей стандартного типа;
- в необходимых случаях выставляет регулировщиков;
- на участке, на котором разрешено разрытие всего проезда, обозначает направление объезда;
- ставит щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилии ответственных за работу лиц, сроков начала и окончания работ (размер щита 600х600 мм);
- обеспечивает отвод поверхностных и грунтовых вод, исключая подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности.
16.13. Доставка материалов, тяжеловесных деталей и т.п. к месту работы производится за двое суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться по согласованию с администрацией муниципального образования и ГИБДД.
16.14. Организация, проводящая работы, обеспечивает полную сохранность тротуарной плитки после разборки покрытий.
16.15. При устройстве новых колодцев или камер ограждения и другие знаки не снимаются до достижения расчетной прочности сооружения.
16.16. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпка производится в присутствии представителей соответствующих организаций. Лицо, ответственное за производство работ, своевременно извещает указанные организации о времени начала засыпки траншей и котлованов.
16.17. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других наземных объектов производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации ведут контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнения грунта. Для восстановления дорожных покрытий устанавливаются следующие сроки: - на главных магистралях, в скверах, в парках, на бульварах, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов, после засыпки траншеи строительной организацией в течение 24 часов; - в остальных случаях - в течение не более двух суток после засыпки траншей.
16.18. При авариях на подземных коммуникациях, проложенных под магистралями и площадями, разрытие начинают после согласования с владельцем магистрали, площади, администрацией муниципального образования и ГИБДД.
16.19. Производство аварийных работ возглавляется ответственным лицом от организации, которое имеет при себе служебное удостоверение, разрешение на разрытие или копии телефонограмм. Ответственное за разрытие лицо обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и всех прочих условий, предусмотренных документами (вывоз лишнего грунта, саженцев, ограждения и т.д.).
16.20. После ликвидации аварий на проезжей части улиц, на тротуаре участок разрытия засыпается песком, слоями, с обязательной поливкой водой (в зимнее время - талым песком на всю глубину) и щебнем и сдается под асфальтировку дорожно - строительным организациям. Восстановление дорожных покрытий и тротуаров осуществляется последними по договорам с заказчиками.
16.21. Очистка и содержание канав, труб дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, других элементов дождевой канализации производится юридическими и физическими лицами в пределах собственных территорий.
17. Особые требования к доступности муниципальных объектов для инвалидов
17.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества - труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
17.2. При разработке проектов планировки населенных пунктов должны учитываться потребности инвалидов различных категорий.
17.3. В состав всех проектов планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Разработке этих разделов производится с органами социальной защиты и обществами инвалидов.
18. Порядок содержания транспортных средств
18.1. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выпускать машины и другой транспорт на улицы населенных пунктов в чистом и технически исправном состоянии, производить качественную уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию, а также в течение дня по необходимости.
18.2. Запрещается:
18.2.1. Движение и стоянка в городе загрязненных транспортных средств, а также перевозка грузов, без принятых мер, предотвращающих его падение, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу.
18.2.2. Мытье и ремонт автотранспорта в не отведенных для этого местах.
18.2.3. Остановка и стоянка транспортных средств в населенных пунктах на газонах и придомовых территориях с травяным и земляным покрытием, на тротуарах, за исключением стоянки на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, только легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов; остановка и стоянка, если это затрудняет подъезд спецавтомашин к мусоропроводам, мусоросборникам, электрическим, газовым, водопроводным, канализационным и другим технологическим объектам;
стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками, не ближе 5 метров от жилых домов, не ближе 15 метров от общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, и не ближе 25 метров от стационарных лечебных заведений.
18.2.4. Стоянка автотранспортных средств, грузоподъемностью свыше 1,5 тонны, и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест. В случае невозможности установления владельца или непринятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежат вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозными в установленном Законом порядке.
19. Праздничное оформление территории
19.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
19.2. Работы, связанные с проведением общегородских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
19.3. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.
19.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемой администрацией муниципального образования.
19.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
20. Ответственность юридических, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ипатово
20.1. За нарушение настоящих Правил виновные несут ответственность в соответствии и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
20.2. Принятие мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возмещения причиненного ими материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
20.3. Контроль за выполнением Правил
20.3.1. Контроль за выполнением Правил осуществляют должностные лица, уполномоченные, в соответствии с Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", постановлением главы муниципального образования г. Ипатово, составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных на территории города Ипатово.
20.3.2. Материалы по фактам нарушения настоящих Правил рассматриваются органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования города Ипатово Ставропольского края от 28 мая 2012 г. N 34 "Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ипатово"
Правила благоустройства муниципального образования г. Ипатово, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования города Ипатово www.ipatovo-admin.ru
Решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 февраля 2018 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу с 27 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования города Ипатово Ставропольского края от 29 ноября 2012 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения