В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 28.06.1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", законом Ставропольского края от 28.07.2005 года N 40-кз "О молодежной политике в Ставропольском крае", законом Ставропольского края от 30.12.2005 года N 81-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области молодежной политики", Уставом Предгорного муниципального района, решением совета Предгорного муниципального района N 42 от 04.07.2008 года "Об утверждении Положения об общественной молодежной палате при совете Предгорного муниципального района Ставропольского края" совет Предгорного муниципального района второго созыва решил:
См. Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 36 "Об утверждении Положения об общественной молодежной палате при совете Предгорного муниципального района Ставропольского края"
1. Утвердить Концепцию молодежной политики в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края на 2010 - 2014 годы.
2. Отделу по спорту и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района, общественной молодежной палате при совете Предгорного муниципального района в срок до 01 августа 2010 года разработать целевую программу "Молодежь Предгорья".
3. Настоящее решение подлежит обнародованию в соответствии с порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Предгорного муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края второго созыва от 17.11.2006 г. N 68.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии совета Предгорного муниципального района по физической культуре, спорту, делам молодежи, массовым коммуникациям и средствам связи Федорова О.А.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Глава Предгорного муниципального района Ставропольского края, председатель совета |
И.П. Устименко |
Концепция
молодежной политики в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края на 2010 - 2014 годы
(утв. решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 24 июня 2010 г. N 26)
1. Введение
По статистическим данным численность населения Предгорного района в возрасте от 14 до 30 лет по состоянию на 01.01.2010 года составляет 27714 человек.
Депопуляционные тенденции в молодежном социуме приведены в таблице:
Год |
Численность молодежи (14-30 лет), чел. |
Мужчины |
Женщины |
2007 г. |
28475 |
14201 |
14274 |
2008 г. |
28033 |
13913 |
14120 |
2009 г. |
27714 |
13723 |
13991 |
Таким образом, очевидно, что доля молодежи в общей численности населения Предгорного района постепенно сокращается. При этом среди молодежи сохраняется превышение численности женщин над мужчинами. Общий прирост населения в районе происходит в основном за счет миграционных процессов.
Неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14-30-летним жителям Предгорного района повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом Предгорного района, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем их родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Брачно-семейные отношения среди молодых людей в возрасте до 30 лет в Предгорном районе характеризуются некоторым увеличением числа браков, однако процентное соотношение браков к разводам не изменилось. Количество зарегистрированных браков возросло с 565 в 2006 году до 718 в 2009 году. Однако количество разводов в данной возрастной категории тоже увеличилось. В 2006 году было зарегистрировано 143 развода (25% от количества браков), в 2009 году зарегистрировано уже 180 разводов (25% от количества браков).
Одной из главных причин неблагополучия молодых семей являются крайне сложные жилищные условия. Обеспечение жильем осуществляется в основном в рамках реализации Федеральных целевых программ "Жилище" и "Социальное развитие села до 2012 года", предусматривающих механизмы приобретения жилья молодыми специалистами в сельской местности. В рамках реализации этих программ в 2007 году приобрели жилье 5 семей, в 2008 году - 4 семьи, в 2009 году - 9 семей.
В настоящее время в районе имеется ряд проблем и в области физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
1. недостаток объектов физической культуры и спорта;
2. слабая мотивация молодежи к регулярным занятиям спортом и здоровому образу жизни, как основе материального благополучия;
3. обеспеченность спорт сооружений качественным спортивным инвентарем и оборудованием;
4. кадровый потенциал организаторов спорта, тренеров для работы с молодежью и детьми.
С целью снижения напряженности на рынке труда на территории Предгорного района действуют следующие программы по содействию занятости населения: краевая целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2010 году" и районная "Программа содействия занятости населения Предгорного района на 2009 - 2010 годы". По состоянию на 01.06.2010 года в ГУ "Центр занятости населения Предгорного района" зарегистрировано в качестве безработных 147 человек в возрасте от 14 до 29 лет. В данной демографической группе значительную часть составляет молодежь, завершившая профессиональное обучение, но не имеющая возможности трудоустроиться по полученной специальности. Кроме того, в районе наблюдается увеличение оттока квалифицированных специалистов. Люди, добившиеся профессиональных успехов, из района мигрируют, так как реальная заработная плата в районе и крае ниже, чем в столичном регионе и за рубежом.
Специфика Предгорного района заключается в том, что это сельскохозяйственный район. Одной и наиболее острых проблем в сфере развития сельскохозяйственного производства является отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления.
Поскольку доля молодежи в общей численности населения района составляет более 26%, успешное решение этих и других вопросов невозможно без ее активного участия, результативность которого определяется тем насколько молодежь
- знает и понимает цели и задачи развития района, связывает с ним свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами;
- имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни района.
Этому препятствуют следующие негативные тенденции:
- уменьшается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения района в связи с негативными демографическими процессами;
- увеличивается количество разводов молодых семей;
- снижается рождаемость, большинство молодых семей ориентировано на рождение не более одного ребенка;
- ухудшается физическое и психическое здоровье молодого поколения, что может привести к снижению репродуктивного, интеллектуального, экономического потенциала общества;
- продолжается криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям;
- наблюдается дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях района, ощущается нехватка молодых кадров рабочих профессий;
- в молодежной среде происходит деформация морали и нравственных ценностей;
- недостаточно развита гражданская ответственность молодежи, имеет место низкая общественная активность.
В то же время:
- молодежь является носителем инновационного потенциала;
- увеличивается самостоятельность и ответственность молодежи, ее мобильность и восприимчивость к новому;
- в среде молодежи растет престижность качественного образования и профессиональной подготовки; меняется отношение к образованию - формально-статусное уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благополучия;
- молодежь активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах.
Таким образом, развитие позитивных тенденций, постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды, использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах успешного социально-экономического развития Предгорного района может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи. Вместе с тем, необходимо направить усилия на обеспечение адресности в разработке и реализации молодежной политики, развитие нормативно-правовой базы, преодоление ведомственной разобщенности в отношении решения проблем молодежи, поддержку и развитие общественных и частных инициатив, направленных на решение проблем молодежи.
2. Общие положения
2.1 Основные термины, используемые в настоящей Концепции.
Молодежь - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет постоянно проживающие на территории Предгорного района Ставропольского края.
Молодежная политика Предгорного муниципального района - система мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, информационного характера, направленных на защиту прав и интересов молодежи в сфере образования, труда, отдыха, здоровья, предпринимательства и в других областях общественной жизни, а так же на поддержку молодежных и детских объединений.
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Детское общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте от 8 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. При этом число граждан, достигших 14 лет, не может быть более 1/3 от общего числа членов объединения. Детские общественные объединения могут существовать в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и иметь различную организационную структуру в зависимости от целей, задач и условий своей работы.
Молодежное общественное объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте от 14 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. При этом число совершеннолетних граждан, достигших возраста 30 лет, не может быть более 1/3 от общего числа членов объединения. Молодежные общественные объединения могут существовать в различных организационно-правовых формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и иметь различную организационную структуру в зависимости от целей, задач и условий своей работы.
Субъектами районной молодежной политики являются:
- граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно проживающие на территории Предгорного района Ставропольского края;
- молодые семьи;
- молодежные и детские общественные объединения;
- организации, участвующие в реализации молодежной политики;
- органы местного самоуправления Предгорного муниципального района.
2.2. Разработка данной Концепции вызвана необходимостью создания унифицированного подхода к осуществлению молодежной политики в Предгорном районе и формированию основных перспектив развития, признанных на общегосударственном уровне.
Концепция опирается на реалии политического, социально-экономического и культурно-исторического положения Предгорного района, учитывает динамику развития как позитивных, так и негативных тенденций в молодежной среде, а также происходящую в современном мире глобализацию в различных сферах жизнедеятельности общества.
Реализация Концепции рассчитана на последовательное устойчивое социально-экономическое развитие района, поскольку молодежь является важнейшим социальным стратегическим ресурсом общества.
Концепция является одним из основных документов, определяющих приоритеты развития молодежной политики в области социально-экономического и национально-культурного развития Предгорного района.
2.3. Настоящая Концепция разработана на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 23.12.2008 года N 72 "Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной в Российской Федерации", закона Ставропольского края от 28.07.2005 года N 40-кз "О молодежной политике в Ставропольском крае", закона Ставропольского края от 30.12.2005 года N 81-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области молодежной политики", Устава Предгорного муниципального района, решения совета Предгорного муниципального района 30.06.2009 года N 37 "Стратегия социально-экономического развития Предгорного муниципального района до 2020 года", решения совета Предгорного муниципального района от 04.07.2008 года N 42 "Об утверждении Положения об общественной молодежной палате при совете Предгорного муниципального района Ставропольского края".
3. Цели и задачи Концепции молодежной политики Предгорного муниципального района Ставропольского края
3.1. Цель Концепции - определение стратегии и приоритетных направлений молодежной политики, направленной на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
3.2. Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:
- повышение качества жизни молодежи района;
- обеспечение соблюдения прав молодежи района;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- формирование у молодого поколения ориентаций на здоровый образ жизни;
- развитие системы социальной поддержки молодежи;
- укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
- совершенствование систем профилактики детской безнадзорности, предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- формирование у молодежи установок на толерантное поведение в инокультурной среде;
- разработка механизмов стимулирования социально-активной молодежи, поддержки ее творческих инициатив;
- постоянная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах деятельности.
4. Принципы молодежной политики Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Молодежная политика в Предгорном районе строится в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации и Ставропольском крае на следующих принципах:
- законность деятельности органов местного самоуправления при осуществлении молодежной политики;
- системный, комплексный подход к реализации молодежной политики, предусматривающий объединение усилий различных социальных институтов;
- привлечение молодых граждан, молодежных и детских объединений к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики и программ, касающихся молодежи общества в целом;
- содействие инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение молодежью экономических, социальных, политических и иных задач, имеющих отношение к духовному и физическому развитию молодежи и трудовому воспитанию;
- предоставление молодому гражданину гарантированного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
- приоритет исторических, культурных ценностей России, формирование патриотизма и гражданственности молодежи;
- взаимная ответственность молодых граждан и государства;
- содействие органов местного самоуправления организациям и гражданам, заинтересованным в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, предоставлении услуг молодым гражданам.
5. Основные направления реализации молодежной политики Предгорного муниципального района Ставропольского края
5.1 Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи.
Молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.
Соблюдение прав молодых граждан обеспечивается посредством:
- недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в установленном законом порядке;
- предоставления заинтересованным организациям и гражданам возможности участия в реализации молодежной политики района;
- информирования молодых граждан о ходе выполнения решений, принимаемых органами местного самоуправления Предгорного муниципального района в сфере молодежной политики.
5.2 Формирование активной гражданской позиции молодежи.
Формирование у молодежи активной гражданской позиции необходимо для адаптации молодых людей в обществе в целях последующей успешной самореализации, самостоятельного решения личных задач и активного участия в общественной жизни. Совершенствование и развитие системы патриотического воспитания молодежи, привитие основополагающих взглядов (труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) является важным направлением деятельности. Основными направлениями являются:
- стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников;
- формирование и развитие гражданского самосознания молодежи, воспитания любви к родному району;
- развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических и трудовых коллективах, по месту жительства;
- создание механизмов и структур по привлечению инициативной молодежи к решению актуальных задач социально-экономического развития района;
- поддержка деятельности военно-патриотических объединений, клубов, инициативных групп, организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
- сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодежи чувство патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу;
- противодействие распространению идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости.
5.3 Формирование культуры здорового образа жизни.
Состояние здоровья молодежи всегда было наиболее проблемным местом в области молодежной политики. Ранний алкоголизм, табакокурение, наркомания, заболевания, передающиеся половым путем, ВИЧ-инфекция - все эти и многие другие болезни стали сопутствующими заболеваниями молодежи. Во многом возникновение данной проблемы связано с недостаточным вниманием общества к трудностям молодежной среды. Для решения данной задачи улучшения здоровья молодежи, наряду с реализацией всех направлений молодежной политики, необходим комплекс специальных мероприятий, в том числе:
- информирование о вреде низкой физической активности, нерационального и несбалансированного питания, потребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ, а так же обучение навыкам по соблюдению правил гигиены и режима труда, учебы, режима и структуры питания;
- формирование у молодежи стремления к занятиям физической культурой и спортом и туризмом;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований и военно-спортивных игр для молодежи;
- осуществление мониторинга в области физической культуры, спорта и туризма с целью определения видов спорта, популярных в молодежной среде, и обеспечение условий для занятий молодежи этими видами спорта путем создания и переоборудования соответствующих спортивных объектов, оснащения их необходимым инвентарем.
- организация системы активного досуга молодежи;
- развитие системы социально-муниципальных служб для молодежи;
- экологическое просвещение и расширение участия молодежи в мероприятиях по охране природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды.
5.4 Создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи.
Молодежь имеет огромный потенциал активности. Развитие творческого подхода к решению жизненных задач позволяет молодежи культивировать инициативность и толерантность, способность критически воспринимать политические течения и противостоять попыткам политических манипуляций. Основными направлениями являются:
- реализация познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ;
- разработка и утверждение стандартов обеспеченности молодежи социальными, культурными и другими объектами досуга;
- поддержка программ организации досуга по месту жительства и обеспечение доступа молодежи к соответствующей инфраструктуре;
- поддержка молодежных научных, просветительских обществ и творческих коллективов;
- содействие участию молодежи Предгорного района в краевых, федеральных и международных проектах, ориентированных на поддержку молодых талантов.
5.5 Содействие занятости и молодежному предпринимательству.
Организация занятости молодежи является одним из основных направлений в молодежной политике. Возможность самореализации в труде значительно повышает самооценку молодого члена общества, придает ему уверенность в собственных силах и, следовательно, увеличивает способность самостоятельно решать свои проблемы, в том числе финансового и бытового характера. Данное направление реализуется в следующем:
- предоставление безработной молодежи полной объективной бесплатной информации о наличии вакантных мест в организациях района независимо от форм собственности;
- создание и поддержка специализированных программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи, реализация специальных программ трудоустройства молодых людей, нуждающихся в особой социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов;
- создание условий для адаптации молодежи в трудовых коллективах, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи - через включение соответствующих разделов в коллективные договоры, организация молодежных практик;
- создание условий для развития предпринимательской активности молодых людей;
- проведение конкурсов молодежных бизнес - идей и проектов, конкурсов на лучшее предприятие с "молодым" менеджментом.
5.6 Поддержка молодой семьи.
Демографические изменения в обществе, его экономическая и социальная стабильность, характер и направленность миграционных процессов, нравственное и физическое здоровье напрямую зависят от внутрисемейных отношений. Молодая семья находятся в стадии становления, и осуществляет свою жизнедеятельность в изменчивой социальной среде, оказывающей по большей части негативное воздействие на ее развитие и стабилизацию. В настоящее время отмечается дестабилизация молодой семьи, растет число разводов, увеличивается количество одиноких матерей, нарастает степень конфликтности во внутрисемейных отношениях, связанная с неумением или нежеланием молодых людей улучшать нравственно-психологический климат семьи и разрешать конфликты компромиссом, усугубляется сложность сочетания репродуктивной и профессиональной деятельности для молодых матерей. Большая часть молодых семей не может самостоятельно решить свои жилищные проблемы. Не менее острой проблемой в районе является дефицит мест в системе дошкольного образования.
Помогая молодой семье, повышая престиж материнства, отцовства, пропагандируя осознанное родительство, мы содействуем решению проблем сиротства, безнадзорности, асоциального поведения детей.
Для достижения поставленных задач в данной сфере предполагается:
- информационно-консультационное обеспечение молодых семей;
- осуществление мероприятий по организации помощи молодежи в планировании семьи, гармонизации внутрисемейных отношений и воспитании детей;
- создание и популяризация устойчивых моделей поведения молодых людей в вопросах построения семейных отношений;
- создание социально-экономических предпосылок для обеспечения возможности рождения и воспитания в семье второго и третьего ребенка;
Основные направления деятельности:
- адресная помощь молодым семьям в приобретении и строительстве жилья;
- обеспечение необходимого количества мест в дошкольных учреждениях;
- информирование и консультирование молодых людей о способах решения семейных проблем;
- привлечение молодых семей к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений;
- привлечение внимания общественности к проблемам молодой семьи.
5.7 Создание молодежного информационного пространства.
Решение данной задачи предполагает создание системы обеспечения молодежи информацией по всему комплексу молодежных вопросов и проблем, интеграцию молодежи в мировое культурное пространство посредством поддержки и развития молодежных средств массовой информации, других молодежных инициатив в сфере производства и оборота информации, создания равных условий для получения информации молодежью, проживающей во всех муниципальных образованиях Предгорного района.
Основные средства, наиболее доступные и открытые, признанные непосредственно в молодежной среде: интернет-ресурсы, региональные телевизионные программы, FM-радиостанции, мобильная связь, неформальное общение, массовые мероприятия и праздники, а также каналы информирования населения района, эффективность применения которых доказана опытом. При этом задача состоит именно в формировании развернутого информационного поля для молодежи и обеспечения широкого доступа молодежи к нему.
Развитие информационного обеспечения молодежи предполагает решение следующих задач:
- информирование молодежи о правах и обязанностях, о возможности реализации своих прав на охрану здоровья, образование, профессиональную ориентацию, отдых посредством поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев и иными способами, предусмотренными целевыми программами в области молодежной политики в Ставропольском крае;
- сбор и предоставление информации для объективного освещения молодежных проблем в средствах массовой информации, специальных информационных, справочных и иных изданиях;
- формирование банка данных, содержащего информацию о проблемах молодых граждан, молодежных и детских объединений, об опыте реализации молодежной политики, доступ к которому обеспечивается органами местного самоуправления Предгорного района.
5.8 Развитие детского и молодежного общественного движения.
Необходимость развития молодежного самоуправления в настоящее время не вызывает сомнений. Развитие современной молодежи приходится на годы преобразования во всех сферах жизнедеятельности российского общества, на период нового государственного строительства, на время изменения положения России на мировой арене. Перемены в стране могут быть успешными только при активном участии в них молодого поколения. Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, участию в решении различным проблем, существующих в современном обществе:
- развитие практики работы общественно-муниципальных совещательных органов с целью координации деятельности по развитию детских и молодежных общественных объединений;
- развитие практики привлечения детских и молодежных общественных объединений к разработке и реализации в качестве соисполнителей образовательных, досуговых, игровых, образовательно-оздоровительных, патриотических, экологических, краеведческих, творческих и др. программ;
- развитие практики поддержки социально значимых инициатив детских общественных и молодежных объединений (в том числе через конкурсное выделение муниципальных грантов и участие в реализации муниципального заказа);
- развитие системы попечительства в отношении детских и молодежных общественных объединений;
- систематическое изучение состояния детского и молодежного общественного сектора, на основе данных мониторинга внесение корректив в планы развития детских общественных объединений;
- использование современных методов повышения квалификации руководителей детских общественных объединений (семинары, конференции, "круглые столы" и др.);
- ведение единого информационного банка данных детских общественных объединений Предгорного района;
- издание информационной и методической литературы для детских общественных объединений, организация специальных рубрик в районных средствах массовой информации о детском общественном секторе.
6. Механизм реализации Концепции молодежной политики в Предгорном муниципальном районе на 2010 - 2014
6.1 Механизм реализации Концепции включает использование комплекса организационных, нормативно-правовых, научно-методических и экономических мер, предусматривающих:
- совершенствование нормативно-правовой базы реализации молодежной политики;
- расширение межведомственного взаимодействия в сфере реализации молодежной политики;
- развитие межрегиональных и международных молодежных связей, изучения зарубежного опыта работы с молодежью;
- активное привлечение молодежи к решению молодежных проблем, содействия реализации молодежных инициатив, построенных на принципе "молодые - молодым";
- активное привлечение молодежи к участию в обсуждении и решении любых насущных проблем общества, поддержки предлагаемых молодежью социальных инициатив;
- научно-методическое обеспечение молодежной политики;
- активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в молодежной сфере;
- конкурсный отбор проектов, претендующих на использование средств районного бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
- системный мониторинг реализации молодежной политики на основе совокупности объективных показателей;
- формирование кадрового резерва;
- обеспечение обновления кадров, занятых в молодежной политике, повышение их квалификации, привлечения для работы непосредственно молодых людей.
6.2 С целью более эффективной реализации приоритетных направлений молодежной политики, закрепленных настоящей Концепцией субъектами молодежной политики могут разрабатываться и утверждаться органами местного самоуправления:
- нормативно-правовые акты в сфере молодежной политики;
- программы в сфере молодежной политики;
- мероприятия в сфере молодежной политики Предгорного района.
6.3 Обязательным условием разработки и реализации программ и планов, направленных на реализацию молодежной политики в Предгорном районе является организация постоянного информирования широкой общественности через СМИ, детские и молодежные общественные объединения, советы работающей молодежи о планируемых и об осуществляемых мероприятиях в области молодежной политики.
6.4 Объемы финансирования затрат на реализацию районной молодежной политики из районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проектов районного бюджета на соответствующий год.
Для реализации мероприятий, реализуемых в рамках настоящей Концепции, могут привлекаться средства федерального и регионального бюджетов и внебюджетные источники (в том числе благотворительные пожертвования организаций, индивидуальных предпринимателей, частных лиц).
7. Результаты реализации Концепции
Главным результатом реализации Концепции должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие Предгорного района.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социально-культурное развитие района являются:
- сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
- сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
- снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 24 июня 2010 г. N 26 "Об утверждении Концепции молодежной политики в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края на 2010 - 2014 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Предгорного муниципального района www.predgor-ray.ru