Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 31 июля 2013 г. N 1497
Административный регламент
исполнения финансовым управлением администрации города ессентуки муниципальной функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации города Ессентуки муниципальной функции по осуществлению последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления администрации города Ессентуки (далее - Управление), порядок взаимодействия Управления с другими органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении указанной муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Постановлением администрации города Ессентуки Ставропольского края от 14 декабря 2009 г. N 2132 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации города Ессентуки";
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия мер по их результатам;
настоящим административным регламентом.
3. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- утверждение плана работы по проведению финансового контроля за использованием средств местного бюджета,
- оформление приказа на проведение ревизии (проверки),
- оформление удостоверения на проведение ревизии (проверки),
- оформление программы проведения ревизии (проверки),
- проведение ревизии (проверки),
- оформление результатов ревизии (проверки),
- принятие решений по результатам ревизии (проверки).
4. Конечными результатами муниципальной функции последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности является:
осуществление финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности в финансово-бюджетной сфере;
принятие к нарушителю бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
5. Сведения о месте нахождения Финансового управления, исполняющего муниципальную функцию последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности:
Финансовое управление администрации 357600, Ставропольский край, города Ессентуки г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3
Начальник Финансового управления тел. 6-05-36
Приемная, факс тел. 6-50-78
Отдел по контрольно-ревизионной работе тел. 6-75-04
Режим работы:
Понедельник - пятница 9-00 - 18-00
Перерыв на обед 13-00 - 14-00
Суббота, воскресенье выходной
II. Понятие, цель и задачи ревизии (проверки)
6. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственности за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
7. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, предназначенных для обеспечения функционирования казенных учреждений и выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
8. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) казенных учреждений проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия учредительных документов действующему законодательству;
соответствия осуществляемой учреждением деятельности нормативным правовым актам, а также учредительным документам;
правильности составления бюджетных смет, обоснованности расчетов к ним;
исполнения бюджетной сметы в части законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств;
законности, эффективности, результативности и целевого использования муниципального имущества;
правильности организации и ведения бюджетного учета, достоверности отчетности и своевременности ее представления;
обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей учреждения.
В ходе ревизии (проверки) бюджетных и автономных учреждений, в рамках осуществления финансового контроля совместно с учредителем учреждения, проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия учредительных документов действующему законодательству;
соответствия осуществляемой учреждением деятельности нормативным правовым актам, а также учредительным документам;
правильности формирования муниципального задания и его финансового обеспечения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного, автономного учреждения;
правильности определения расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетным, автономным учреждением муниципальных услуг;
исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в части законности, эффективности и целевого использования средств субсидий, полученных на выполнение муниципального задания;
законности, эффективности, результативности и целевого использования муниципального имущества;
законности осуществляемой бюджетным, автономным учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полноты и правильности отражения этой деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;
правильности организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности отчетности и своевременности ее представления;
обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей учреждения.
9. Контрольные действия, указанные в пункте 8 раздела II административного регламента, проводятся в отношении:
учреждений (организаций), получающих средства местного бюджета;
учреждений (организаций), использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности;
учреждений (организаций), получающих субсидии из местного бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели в рамках совместных ревизий с учредителем бюджетного или автономного учреждения;
учреждений (организаций) - получателей средств субвенций и субсидий, отраженных в бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.
III. Административные процедуры. Планирование контрольных мероприятий, проводимых Управлением
10. Последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании плана работы отдела по контрольно-ревизионной работе Управления по проведению финансового контроля за использованием средств местного бюджета на очередной финансовый год (далее - План), утверждаемого начальником Управления и согласованного с Главой города Ессентуки.
11. При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок) проверок.
12. План должен содержать:
- наименование проверяемой организации;
- вид контрольных мероприятий;
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке));
- срок проведения ревизии (проверки).
В соответствии с Инструкцией по заполнению и предоставлению формы плана контрольно-ревизионной работы, утвержденной приказом Министерства финансов Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 18, План на предстоящий квартал предоставляется в отдел финансового контроля Министерства финансов Ставропольского края ежеквартально в срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 декабря 2015 г. N 293 "Об утверждении форм плана проведения контрольных мероприятий и отчета о результатах контрольных мероприятий, инструкции по составлению формы отчета о результатах контрольных мероприятий отдела внутреннего государственного финансового контроля министерства финансов Ставропольского края"
13. Не допускается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
IV. Внеплановые ревизии (проверки)
14. Управлением могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План.
15. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
- распоряжение Главы города Ессентуки;
- обращение учредителя бюджетного или автономного учреждения;
- обращение органов прокуратуры и правоохранительных органов;
- обращение органов власти, юридических и физических лиц;
- проведение встречной ревизии (проверки).
16. Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник отдела по контрольно-ревизионной работе Управления.
17. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
18. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
19. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с настоящим административным регламентом.
Назначение ревизии (проверки)
20. Ревизия (проверка) назначается приказом начальника Управления. В приказе указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Приказ о назначении ревизии (проверки) оформляется в соответствии с утвержденным Планом работы по проведению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципального имущества, на очередной финансовый год (при проведении внеплановой проверки - на основании соответствующего поручения, обращения).
21. На основании приказа о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки) согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
22. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
23. В случае если ревизия (проверка) проводятся специалистом отдела по контрольно-ревизионной работе Управления единолично, он обладает всеми полномочиями руководителя ревизионной группы в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
25. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (специалистом отдела по контрольно-ревизионной работе) удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
26. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
27. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (специалиста отдела по контрольно-ревизионной работе), но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью начальника Управления и печатью Управления.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).
28. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
29. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (специалиста отдела по контрольно-ревизионной работе).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дельнейшее проведение ревизии (проверки).
30. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые начальником Управления.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью начальника Управления и печатью Управления.
31. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации (при их наличии) и составить программу ревизии (проверки).
32. Программа ревизии (проверки) подписывается начальником отдела по контрольно-ревизионной работе Управления и утверждается начальником Управления.
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
33. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена на основании докладной записки специалиста отдела по контрольно-ревизионной работе Управления с обоснованием необходимости внесения изменений. Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями подписывается начальником отдела по контрольно-ревизионной работе Управления и направляется на утверждение начальнику Управления.
34. Ревизия (проверка) при условии выполнения программы ревизии (проверки) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
Проведение ревизии (проверки)
35. Руководитель ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) должен:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы (при их наличии);
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
36. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) должны иметь служебные удостоверения.
37. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также способы проведения таких контрольных действий.
38. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
39. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
40. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
В ходе проведения ревизии контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
41. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг,
достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
42. Руководитель ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, документов и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
43. В ходе ревизии (проверки) в случае необходимости может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному обращению руководителя ревизионной группы (специалиста отдела по контрольно-ревизионной работе) в порядке, установленном п. 20, 21 настоящего административного регламента.
44. В случае если по выявленному в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушению необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим регламентом для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается специалистом отдела по контрольно-ревизионной работе, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, руководителем ревизионной группы (при наличии), а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки
45. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
46. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
47. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
48. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
49. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, юридический адрес организации;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (специалиста отдела по контрольно-ревизионной работе), для полной характеристики проверенной организации.
50. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
51. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизию (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
52. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
53. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
юридический адрес организации;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
54. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
55. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
56. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
57. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
58. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
59. Акт ревизии (проверки) казенного учреждения составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления. При проведении ревизий (проверок) бюджетных или автономных учреждений совместно с их учредителем акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах: один экземпляр для учредителя проверенной организации; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления.
60. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, специалистами отдела по контрольно-ревизионной работе, проводившими ревизию (проверку), руководителем и главным бухгалтером проверенной организации, представителем учредителя бюджетного или автономного учреждения (при проведении ревизий (проверок) бюджетных или автономных учреждений совместно с их учредителем).
61. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Управления; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
62. Руководитель ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 1 рабочего дня со дня вручения ему акта.
63. При наличии у руководителя организации возражений (разногласий) по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (специалисту отдела по контрольно-ревизионной работе) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
64. Руководитель ревизионной группы (специалист отдела по контрольно-ревизионной работе) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
65. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
66. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы (специалистом отдела по контрольно-ревизионной работе) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
67. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)
Принятие мер по результатам проведения ревизии (проверки)
68. По результатам проведенной ревизии (проверки) после подписания акта ревизии (проверки) (заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки)) начальник Управления направляет руководителю ревизуемой организации обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание) согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
В предписании указывается:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложения о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, начальник Управления направляет предписание также в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
69. Предписание подготавливается специалистами отдела по контрольно-ревизионной работе Финансового управления, подписываются начальником Управления и в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки) направляются в проверенную организацию. При проведении ревизий (проверок) бюджетных или автономных учреждений совместно с их учредителем предписание по устранению выявленных нарушений направляется учредителю бюджетного или автономного учреждения.
Отдел по контрольно - ревизионной работе обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
70. Информация о выявленных в результате проведенной ревизии (проверки) нарушениях после окончания ревизии (проверки) направляется Главе города Ессентуки.
71. Результаты ревизий (проверок), проведенных по обращению органов местного самоуправления и правоохранительных органов, направляются в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости им направляются также и материалы ревизий (проверок).
72. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
73. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является казенное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств местного бюджета, выступающий от лица собственника.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
74. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной функции, начальнику Управления.
75. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
76. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии законодательством Российской Федерации.
77. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
78. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
79. По результатам рассмотрения жалобы начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
80. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
81. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
82. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
VI. Контроль за совершением действий по исполнению муниципальной функции
83. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется отделом по контрольно-ревизионной работе Управления, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
84. Ответственность специалистов Управления, обеспечивающих исполнение муниципальной функции по осуществлению финансового контроля, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
85. Отчетность о результатах контрольно-ревизионной деятельности представляется начальнику Управления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и передается в Министерство финансов Ставропольского края.
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.