Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
от 29 октября 2012 г. N 1504
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
1. Общие положения
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги устанавливает общие требования к муниципальной услуге "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", включая основные требования к объему и качеству, процедурам исполнения муниципальной услуги и методам контроля.
Муниципальная услуга, предоставляется в соответствии с муниципальным заданием, оказывается на безвозмездной основе.
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги (работы)
Наименование услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
1.3. Область применения стандарта качества:
Настоящий стандарт распространяется на услуги в области культуры предоставляемые населению Георгиевского муниципального района и применяется в отношении муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная районная библиотечная система", в том числе:
- Центральная районная библиотека;
- структурные подразделения (филиалы) в сельских поселениях (далее- именуемые "библиотека").
1.4. Описание муниципальной услуги (работы), по которой формируется муниципальное задание
Содержание муниципальной услуги:
Все услуги предоставляются бесплатно в соответствии с Уставом МКУК "Централизованная районная библиотечная система", "Правилами пользования библиотеками".
Основной количественной единицей измерения является количество обращений к справочно-поисковому аппарату библиотек (запрос), в т.ч. электронному каталогу.
Термины и определения:
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.
Библиографическое обслуживание - обеспечение потребителей библиографической информацией.
Библиотечная система - совокупность взаимодействующих библиотек, объединенных на определенных договорных условиях в целях более полного удовлетворения запросов пользователей и эффективного использования библиотечных ресурсов.
Библиотека-филиал - структурное подразделение ЦРБС, работающее под руководством центральной библиотеки.
Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.
Документ - информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.
Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Контроль качества услуги - деятельность по определению значений показателей качества услуги (процесса оказания услуги).
Оценка качества услуги - количественное или качественное определение степени соответствия показателя качества услуги (процесса оказания услуги) установленным требованиям.
Получатели услуги - физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотеки.
Показатель качества услуги - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, составляющих ее качество.
Стандарт на услугу - стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем, чтобы обеспечить соответствие её назначению;
Стандарт качества услуг - система требований к услугам в интересах её получателей, включающая характеристики процессов, форм, содержания и результатов оказания данных услуг, утвержденная нормативным правовым актом;
Централизованная районная библиотечная система; ЦРБС - библиотечное объединение, представляющее собой целостное учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, фонда, организационного и технологического единства. ЦРБС состоит из центральной библиотеки и библиотек-филиалов.
Цель предоставления муниципальной услуги:
Обеспечение свободного оперативного доступа граждан к информации, знаниям, культурным ценностям с использование традиционных (печатных) и инновационных носителей информации, с учетом интересов, потребностей, местных традиций населения. Создание единого информационного пространства.
Результат предоставления муниципальной услуги:
- организация индивидуального и коллективного равного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам, содержащимся в справочно-поисковом аппарате библиотек МКУК ЦРБС, базах данных.
- предоставление информации о содержании библиотечных фондов, консультативная помощь в поиске и выборе источников информации.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является реализация конституционных прав граждан на удовлетворение информационных потребностей получателя муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
Получатель муниципальной услуги имеет право доступа в библиотеки МКУК ЦРБС и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек МКУК ЦРБС (приложение N 1).
Через сеть-Интернет муниципальная услуга предоставляется в момент обращения пользователя к Интернет-сайту библиотеки или Интернет-сайту администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238);
Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.08.1998 N 153 - 154);
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости СНД ВС РФ, 19.11.1992 N 46, ст. 2615);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" дополнительный выпуск от 08.10.2003 N 3316);
Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушивших права и свободы граждан" ("Российская газета" от 12.05.1993 N 89);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации и информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документа";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 124-ФЗ следует читать: "от 24 июля 1998 г."
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" ("Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации", 15.11.1993, N 46, ст. 4449);
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" ("Сборник законов Российской Федерации", 08.07.1996, N 28, ст. 3355;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р ("Российская газета" N 247 от 23.12.2009)
Закон Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" от 02.03.2005 N 12-кз ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 30.03.2005 г., N 6, ст. 4346);
Закон Ставропольского края от 08.04.2010 N 19-кз "О некоторых вопросах в области культуры в Ставропольском крае" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 14.04.2005 г., N 74, ст. 8669);
Закон Ставропольского края от 17.05.1996 N 7-кз "О библиотечном деле" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 1996 г., N 5 (23), ст. 282);
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 года N 271-п "О краевой целевой программе "Культура Ставрополья на 2012 - 2015 годы"
Устав Георгиевского муниципального района Ставропольского края, зарегистрированным в управлении Минюста РФ по Ставропольскому краю (20.05.2010) N РУ 265070002010001 (опубликован в официальном издании органов местного самоуправления Георгиевского муниципального района "Муниципальный вестник");
Устав МКУК "Централизованная районная библиотечная система".
Распоряжение администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 19.08.2010 г. N 155-р "О реализации положений Федерального закона РФ от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг, документы, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края и Георгиевского района для предоставления муниципальной услуги (работы)
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета", N 106, от 03.06.2003);
Постановление Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"
Постановление Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 3, 1997 (Постановление));
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВПППБ 13-01-94 ("Библиотека и закон", выпуск 21, (2, 2006));
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" ("Официальные документы в образовании", N 7, 2001);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)";
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313);
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры России от 01.11.1994 N 736);
Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утверждены Приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19);
Государственный стандарт ГОСТ 7.73-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения;
Государственный стандарт ГОСТ 7.76-96. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения;
Государственный стандарт ГОСТ 7.20-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика;
Государственный стандарт ГОСТ 7.83-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения;
Стандарт отрасли ОСТ 29.130-97. Издания. Основные термины и определения;
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, принятый Российской библиотечной ассоциацией 2 мая 2001 года;
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки Ставропольского края, утвержденный на заседании коллегии министерства культуры Ставропольского края от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7);
Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
1.6. Потенциальные потребители муниципальной услуги (работы)
Муниципальная услуга может быть оказана всем гражданам РФ вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
Муниципальная услуга может быть оказана как в традиционном, так и в электронном виде.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги (работы)
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу необходимо лично обратиться в структурные подразделения муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная районная библиотечная система", оказывающие услугу в рабочее время, расположенные по адресам, в соответствии с приложением N 1.
Предоставление услуги в электронном виде - предоставление услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте Георгиевского муниципального района по адресу: http://gmr-sk.ru, также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.gosuslugi.stavkray.ru и сайте МКУК ЦРБС www.crbs.georgievsk.ru.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе http://gmr-sk.ru. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи запроса в МКУК ЦРБС.
Блок схема последовательности действий при предоставлении библиотеками МКУК ЦРБС муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" представлена в приложении N 2.
3. Требования к сроку предоставления муниципальной услуги (выполнения работы)
Муниципальная услуга предоставляется постоянно в соответствии с графиком работы учреждения
В библиотеках получатели услуги имеют право:
1) стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - копий документов, удостоверяющих личность их законных представителей;
2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Перечнем платных услуг, утвержденным в установленном порядке;
5) осуществлять иные права, предусмотренные Уставом библиотеки.
Время оказания услуг каждому потребителю до 30 минут.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей получателя услуги информации, ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
Результатом предоставления услуги является получение пользователем свободного и равного доступа к информации (библиографическим ресурсам библиотек), содержащейся в справочно-поисковом аппарате библиотек МКУК ЦРБС, базах данных.
Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно осуществляться в соответствии с их психологическими особенностями.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством обращения заявителя к справочно-поисковым аппаратам, базам данных библиотек МКУК ЦРБС, размещенных на Интернет-сайте МКУК ЦРБС.
1) Центральная районная библиотека МКУК ЦРБС обеспечивает пополнение библиографической информации о единицах хранения муниципального библиотечного фонда, размещенной в сети Интернет.
2) Информация о библиографических ресурсах библиотек МКУК ЦРБС, представляемая заявителю, содержит следующие данные о запрашиваемом издании: автор; заглавие; ISBN; место издания; год издания; издательство; объем документа (в страницах или мегабайтах); местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
3) Для получения муниципальной услуги, заявитель должен обратиться к Интернет-сайту МКУК ЦРБС или Интернет-сайту администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
4) Предоставление муниципальной услуги осуществляется в момент обращения пользователя к Интернет-сайту МКУК ЦРБС или Интернет-сайту администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
В целях повышения комфортности оказания услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", библиотека может оказывать дополнительно платные услуги согласно Положению о платных услугах, сверх муниципального задания.
4. Требование к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги (работы)
N |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
здание |
Библиотека размещается в специально предназначенном или приспособленном здании (помещении), доступном для населения; - состояние здания, в котором размещается библиотека, не должно являться аварийным; - здание библиотеки должно иметь исправную систему отопления (печное, газовое, центральное) |
Стандарт качества предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства на территории Георгиевского муниципального района. Утвержден решением совета ГМР Ставропольского края от 24.04.2007 г. N 334-28 Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки СК. Утвержденный на заседании коллегии МК СК от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7); Приказ МК и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 г. N 32 |
2. |
помещение |
В составе помещений библиотеки выделяются: - читательская зона, в которой располагаются зал для обслуживания пользователей на абонементе и читальный зал (или выделенное место для проведения массовых мероприятий и работы пользователей в помещении библиотеки, чтения книг и журналов); - служебно - производственная зона, в которой располагаются: помещение для хранения, обработки библиотечных фондов, рабочее место сотрудника, гардероб (или выделенное место для верхней одежды сотрудников и пользователей библиотеки), санузел для персонала и пользователей библиотеки; - площади библиотечных помещений определяются с учетом их функционального назначения на основе принятых нормативов; - помещения библиотек должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам; - безопасность помещений библиотек должна включать физическую охрану, инженерно - техническую укрепленность, пожарную и антитеррористическую безопасность в соответствии с принятыми нормативными актами |
Стандарт качества предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства на территории Георгиевского муниципального района. Утвержден решением совета ГМР Ставропольского края от 24.04.2007 г. N 34-28 Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки СК. Утвержденный на заседании коллегии МК СК от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7); Приказ МК и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 г. N 32
Инструкция по проектированию библиотек СН 548-82 (утв. приказом Государственного Комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 20.02.1982 г. N 63. М., 1983); Нормы планировочных элементов жилых и общественных зданий. Вып. НП 5.4.1 - 74 Библиотеки. (М., 1976); Постановление Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (М., 2003). Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВПППБ 13-01-94 ("Библиотека и закон", выпуск 21, (2, 2006)); Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" ("Официальные документы в образовании", N 7, 2001); Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)"; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313); Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры России от 01.11.1994 N 736); Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВПППБ 13-01-94 ("Библиотека и закон", выпуск 21, (2, 2006)). |
3. |
прилегающая территория |
Прилегающая к входу в библиотеку территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке |
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
4. |
температурно-влажный режим |
Температурный режим в рабочих помещениях должен быть не менее 18 градусов, влажность воздуха 55%. |
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
|
режим работы работать по особому графику. |
Не менее 20% времени работы библиотеки не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения; - обслуживание пользователей производится в течение шести дней в неделю; - обеспечивается продолжительность рабочего дня для пользователей библиотеки в течение 5, 6, 7 часов в зависимости от числа работников; - о проведении санитарного дня, дня повышения квалификации пользователи информируются заранее; - в летний период библиотека может |
Правила внутреннего трудового распорядка |
5. |
оборудование и материалы |
Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг, соответствовать их функциональному назначению, содержаться в исправном состоянии, проходить систематическую проверку. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована: - предметами библиотечной мебели (стеллажи, кафедры, столы, стулья, витрины, каталожные шкафы); - средствами технического оснащения, а также оборудование для людей, с ограниченными физическими возможностями |
Стандарт качества предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства на территории Георгиевского муниципального района. Утвержден решением совета ГМР Ставропольского края от 24.04.2007 г. N 334-28 Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки СК. Утвержденный на заседании коллегии МК СК от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7); Приказ МК и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 г. N 32 |
6. |
информатизация и компьютеризация |
В целях развития информационных ресурсов и автоматизированных технологий библиотеки должны быть оборудованы: - в Центральной районной библиотеке не менее 4 мест для работы пользователей и 12 рабочих мест для сотрудников библиотеки на персональных компьютерах с выходом в сеть Интернет, электронной почтой; - в структурных подразделениях: не менее одного места для работы на персональном компьютере для пользователей и одного места для работника библиотеки с выходом в сеть Интернет, электронной почтой. |
Стандарт качества предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства на территории Георгиевского муниципального района. Утвержден решением совета ГМР Ставропольского края от 24.04.2007 г. N 334-28 Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки СК. Утвержденный на заседании коллегии МК СК от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7); Приказ МК и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 г. N 32 |
|
наличие копировально-множительной и иной оргтехники |
Для нужд пользователей и выполнения профессиональных задач библиотека должна иметь не менее: - 3 единиц копировально-множительной техники (ксерокс, многофункциональное устройство) - для Центральной районной библиотеки, 1 единицы для структурного подразделения; - 3 единиц сканера для Центральной районной библиотеки, 1- для структурного подразделения; - 1 комплекта мультимедийного проектора |
Стандарт качества предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства на территории Георгиевского муниципального района. Утвержден решением совета ГМР Ставропольского края от 24.04.2007 г. N 334-28 Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки СК. Утвержденный на заседании коллегии МК СК от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7); Приказ МК и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 г. N 32 |
7. |
комплектование библиотечных фондов |
Объем библиотечного фонда - 4-5 экз. на одного жителя Ежегодно в библиотеки района в целом поступает: - не менее 100 книг на 1000 жителей, в т. ч. не менее 30% поступлений - для детей; - не менее 30 экз. лицензионных изданий на других носителях (звукозаписи, видеозаписи, электронных изданий); - названий периодических изданий: не менее 30 для Центральной районной библиотеки; не менее 10 для каждой из библиотек сельских поселений (исходя из количества населения в зоне обслуживания) |
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки СК. Утвержденный на заседании коллегии МК СК от 09 июня 2009 г. (решение коллегии N 7) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Требование к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги (работы)
Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания и развития системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек.
Доступность необходимых документов обеспечивается пополнением библиотечных фондов изданиями на различных видах носителях.
Доступность фондов удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент, электронная доставка документов).
N п/п |
Способ получения потребителей информации о муниципальной услуге (работе) |
Требование |
Периодичность обновления информации |
1 |
Телефонная консультация |
Сотрудники библиотеки во время работы учреждения в случае обращения пользователей по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге в устной форме (по телефону), время ожидания консультации не превышает 5 минут. |
По необходимости |
2 |
Информирование при личном общении |
Сотрудники библиотеки во время работы учреждения, в случае личного обращения пользователей, предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге. - специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с пользователями библиотеки, имеют нагрудные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени и отчества или соответствующей информацией на рабочем столе специалиста. |
По необходимости |
3 |
Информация у входа в библиотеку |
У входа в библиотеку размещается информация: - наименование библиотеки; - информация о режиме работы; - информация об изменениях в режиме работы в случае переноса выходных и праздничных дней; - объявления о предстоящих мероприятиях. |
По необходимости |
4 |
Информация в помещениях |
В помещениях библиотеки на информационном стенде в удобном для обозрения месте размещаются: - Правила пользования библиотекой; - полный перечень оказываемых библиотекой услуг (в т. ч. платных с указанием цен); - информация о проводимых культурно-массовых мероприятиях; - фамилия, имя, отчество директора библиотеки; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки. |
По необходимости |
5 |
Информация в сети интернет |
На сайте муниципального казённого учреждения культуры "Централизованная районная библиотечная система" размещается следующая информация о Центральной районной библиотеке и ее структурных подразделениях (филиалах): - название библиотеки; - фамилия, имя, отчество директора библиотеки (заведующего филиалом); - адрес библиотеки; - номера телефонов библиотеки; - проводимые культурно-массовые мероприятия; - полный перечень оказываемых библиотекой услуг; - электронный адрес библиотеки. |
Обновление производится не реже 1 раза в месяц |
6. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги (работы) (сбор и учет мнения потребителей муниципальных услуг (работ)
N |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В библиотеке на видном месте должна размещаться книга отзывов и предложений, которая предоставляется пользователям библиотеки по их требованию. Отзывы и предложения пользователей библиотеки еженедельно рассматриваются с принятием, при необходимости, соответствующих мер и информированием заявителей (при наличии контактной информации о них). |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; |
2 |
Письменные обращения граждан |
В библиотеке организуется приём, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них. |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; |
3 |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
Проводятся опросы и анкетирование пользователей услуг о степени удовлетворённости качеством и доступностью предоставляемых услуг как в печатном варианте в стенах библиотеки, так и на сайте учреждения. Результаты опросов и анкетирования, после каждого проведения, обобщаются и, при необходимости, предоставляются Учредителю. |
|
7. Требования к кадровому составу, необходимому для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) и к квалификации работников, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги (выполнение работы)
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие категории персонала:
N |
Должность, категория персонала |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
1 |
библиотекари |
На должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности и подтвержденную документами об образовании. |
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих |
2 |
административно-управленческий персонал (директор, заведующие филиалами, заведующие отделами, секторами и так далее); |
На должность принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной гуманитарной специальности и подтвержденную документами об образовании |
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих |
3 |
технические работники (уборщик служебных помещений и др.) |
Обеспечение чистоты и порядка в помещении библиотеки |
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих |
Работа всего персонала регламентируется в соответствии с Должностными инструкциями.
Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием. Штатное расписание формируется на основании нормативно-правовых актов администрации Георгиевского муниципального района.
Не менее 80% от общего числа библиотечных работников должны иметь высшее или среднее профессиональное образование; из них не менее 40% специальное образование и владеть компьютерной грамотностью.
Не реже одного раза в пять лет библиотечные работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации; в период между плановым повышением квалификации библиотечные работники могут посещать специализированные семинары, тренинги как на федеральном, краевом так и на районном уровне.
Аттестация специалистов проводится один раз в 5 лет.
8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостатки в доступности и качестве муниципальной услуги (работы), на несоблюдение стандарта качества муниципальной услуги (работы)
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги устно или письменно.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов МКУК ЦРБС могут быть обжалованы:
директору МКУК ЦРБС;
начальнику отдела культуры;
в администрацию Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Глава администрации Георгиевского муниципального района, начальник отдела культуры администрации Георгиевского муниципального района, директор МКУК ЦРБС:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
подписывают ответ на жалобу.
Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба рассматривается в течение не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в МКУК ЦРБС. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
9. Порядок контроля качества муниципальной услуги (работы)
9.1. Контроль за деятельностью библиотек осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
9.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) количественный контроль (соотношение пользователей за разные промежутки времени: квартал, полугодие, год);
3) тематический (контроль по направлениям деятельности библиотеки);
4) комплексный (проверка деятельности отдельных библиотекарей, филиалов и т.д.).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере библиотечного обслуживания должны анализироваться в отношении каждого сотрудника с принятием мер к их устранению.
9.3. Внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества библиотечной услуги, и имущественный контроль осуществляет учредитель в соответствии с утвержденным порядком.
По итогам контроля оказания услуг составляется отчет о результатах оказания услуг, который является текстовым документом.
N |
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета, отраслевого отдела администрации осуществляющего часть функций и полномочий учредителя муниципального учреждения |
Полномочие по осуществлению контроля качества муниципальной услуги |
Форма контроля |
Процедура контроля |
Периодичность проведения процедур по контролю качества муниципальных услуг (работ) |
1. |
Администрация ГМР, отдел культуры АГМР |
отдел культуры АГМР, Ревизионная комиссия совета ГМР, Финансовое управление АГМР |
отчет |
внутренний и внешний контроль (плановые и внеплановые проверки) |
1 раз в полугодие |
2. |
Администрация ГМР, отдел культуры АГМР |
отдел культуры АГМР, Ревизионная комиссия совета ГМР, Финансовое управление АГМР. Министерство культуры СК |
6-НК |
внутренний и внешний контроль (плановые и внеплановые проверки) |
ежегодно |
10. Критерии оценки качества услуги
Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
- своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;
- создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан района;
- оптимальность использования ресурсов библиотек.
2) результативность предоставления по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
- удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии с настоящим Стандартом.
11. Нормативы расходов на оказание муниципальной услуги
Обязательные бесплатные, гарантированные законом услуги библиотеки населению должны обеспечиваться за счет средств бюджета Георгиевского муниципального района в соответствии с утвержденным Стандартом.
Финансовое обеспечение муниципальных библиотек осуществляется на следующие цели:
1) содержание персонала библиотеки (оплата труда с начислениями, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);
2) комплектование, организация и сохранность фондов (приобретение новых книг, подписка на периодику, приобретение изданий видео- и звукозаписей, документов на электронных носителях, обеспечение оборудованием и средствами сохранности и безопасности фондов);
3) внедрение информационных технологий, автоматизация библиотеки (приобретение, замена и обновление компьютерного и иного технического оборудования, модернизация компьютерной техники, расходы на сетевое сопровождение и программное обеспечение и др.);
4) содержание здания (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание зданий и оборудования и т.д.);
5) организация библиотечного пространства, оборудование помещений (приобретение мебели и оборудования, материалов и т. д.);
6) осуществление организационной, методической и управленческой деятельности (услуги связи, информационные, командировочные расходы, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей и расходных материалов, др.);
7) публичная деятельность: проведение массовых мероприятий, организация выставок;
8) издательская деятельность.
Библиотека, осуществляющая дополнительные функции или виды деятельности (социальную, досуговую и т.д.) по согласованию с учредителем или по её заданию, обеспечиваются соответствующими дополнительными материальными ресурсами, в том числе на основе муниципального задания.
В соответствии с Уставом МКУК "Централизованная районная библиотечная система, постановлением администрации Георгиевского муниципального района от 16.12.2011 N 1222 "О платных услугах муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная районная библиотечная система" на платной основе библиотекой могут быть оказаны платные услуги.
12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N п/п |
Индикаторы качества библиотечной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
|
Количество обращений к справочно-поисковому аппарату библиотеки |
не менее 5000 |
|
Количество обращений к электронному каталогу МКУК ЦРБС |
не менее 2500 |
|
Количество обращений к БД имеющихся в МКУК ЦРБС |
не менее 300 |
|
Количество информационных сообщений, отзывов о деятельности библиотеки, размещенных в СМИ |
не менее 1 раза в 2 месяца |
|
Процент удовлетворённых запросов читателей (отношение удовлетворённых запросов (выполнено справок) к общему числу запросов (%) |
не менее 80% |
|
Процент потребителей, удовлетворённых качеством услуг библиотеки по результатам опросов пользователей (%) |
не менее 90% |
|
Количество обоснованных жалоб потребителей поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записи в книге отзывов и предложений |
абсолютная величина |
|
Обновление СПА |
1 раз в месяц |
9. |
Прозрачность и доступность информации о работе |
отчет о деятельности перед населением в печатной форме. Количество публикаций СМИ в год, но не менее 1 раза в месяц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.