Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 9 июня 2014 г. N 1975
1. Общий. Паспорт ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие городского электрического транспорта на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка и развитие городского электрического транспорта на 2014 - 2016 годы" |
|
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска |
|
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Пятигорска |
|
Исполнители программы |
Администрация города Пятигорска Муниципальное унитарное предприятие "Городской электрический транспорт" (далее - МУП "ГЭТ") |
|
Цели программы |
Удовлетворение потребностей и повышение качества транспортного обслуживания населения города-курорта Пятигорска Обеспечение и развитие устойчивого и безопасного функционирования городского электрического транспорта (далее - "ГЭТ") |
|
Задачи программы |
- обновление и модернизация материально-технической базы МУП "ГЭТ"; - приведение в надлежащее эксплуатационное состояние контактных сетей и путевого хозяйства ГЭТ; - повышение уровня финансовой устойчивости, управляемости и безопасности работы МУП "ГЭТ"; |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
число выбытий подвижного состава ГЭТ по технической неисправности; доля расходов на ремонт подвижного состава в расходах МУП "ГЭТ"; количество перевезенных пассажиров ГЭТ; снижение объема потребления электрической энергии при внедрении энергосберегающего оборудования на подвижном составе ГЭТ; приведение напряжения в контактной сети трамвая под нагрузкой в соответствие требований ПТЭ |
|
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
|
Прогнозируемые объемы и источники финансирования программы |
Прогнозируемый объем финансирования программы составит 18 580,00 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) -3 290,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 3 290,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников (средства МУП "ГЭТ) - 15 290,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 5 000,00 тыс. руб.; 2015 год - 6 645,00 тыс. руб.; 2016 год - 3 645,00 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение объема и качества услуг, предоставляемых ГЭТ; - повышение безопасности функционирования ГЭТ; - сокращение эксплуатационных затрат и расходов на техническое обслуживание, ремонт транспортных средств и инфраструктуры ГЭТ; - снижение уровня сложившейся кредиторской задолженности за электроэнергию и повышение уровня финансовой устойчивости, управляемости ГЭТ; |
2. Содержание проблемы, обоснование разработки программы и необходимости ее решения программно-целевым методом
Транспортная проблема - одна из наиболее актуальных среди современных проблем развития города Пятигорска. Постоянное увеличение интенсивности дорожного движения не вписывается в существующую транспортную инфраструктуру, нагрузка на которую продолжает увеличиваться, в том числе под влиянием статуса федерального центра СКФО. Развитие городского электрического транспорта является первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами.
Пятигорский трамвай - это неотъемлемая часть истории и культуры Пятигорска, регулярные перевозки осуществляются с 1903 г. Это одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеей. ГЭТ является социально - значимым, самым экологически чистым видом общественного транспорта Пятигорска.
Однако ГЭТ имеет свою специфику - технологическую, организационную, экономическую. Именно эта специфика и определяет наличие основных проблем, присущих только МУП "ГЭТ".
Учитывая социальную значимость ГЭТ, транспортные услуги населению предоставляются по тарифам, значительно более низким, чем себестоимость перевозки пассажиров. При рассмотрении и утверждении тарифа не включены в себестоимость затраты перевозчика по приобретению транспорта в лизинг, затраты на инвестиционную составляющую, содержание производственно-технической базы, текущий капитальный ремонт подвижного состава и другие издержки.
В связи резким ростом цены на электроэнергию в 2011 году в МУП "ГЭТ" возникла острая проблема с недостаточностью средств на оплату потребленной электроэнергии при осуществлении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом. Сложившаяся ситуация привела к резкому росту кредиторской задолженности перед энергоснабжающей организацией и судебному решению о взыскании суммы основной задолженности за электроэнергию и образовавшейся пени.
Фактически узаконенный дефицит платежного баланса МУП "ГЭТ" определяет его зависимость от решений о возмещении затрат и покрытия убытков предприятия за счет бюджетных средств.
В последнее десятилетие МУП "ГЭТ" осуществляет перевозку пассажиров в крайне сложных условиях. Недостаток финансовых средств не позволяет даже частично обновить трамвайный парк, а без своевременного нормативного обновления подвижного состава произошло резкое старение парка трамваев.
В настоящее время 88% трамваев эксплуатируется сверх нормативного срока службы и подлежит списанию. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат и снижает безопасность дорожного движения. Только для нормативной замены подлежащего списанию подвижного состава потребность в обновлении составляет 5 единиц в год. Из 75 трамваев требуют срочного обновления 66 единиц.
Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 1,03 вагон/км при норме 2,3 вагон/км.
Фактический средний срок эксплуатации Пятигорского трамвайного вагона - 24,5 лет (согласно нормативов, срок службы трамвая 16 лет). Такой почтительный возраст транспортных средств зачастую является причиной снижения качества услуг при перевозке пассажиров, приводит снижению комфорта поездок. В результате требуются дополнительные средства на поддержание изношенного транспорта, производственных площадей, кабельной и контактной сетей.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути составляет 48 км. Из них 47,9 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет 99,8%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 3,0 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая составляет 48 км, из них
эксплуатируется с предельным износом 45,1 км, что составляет 94%. Всего опор контактной сети - 1033 шт., в том числе металлических - 641 шт. со сроком службы 50 лет, железобетонных - 392 шт., со сроком службы 25 лет. Все железобетонные опоры контактной сети требуют замены по техническому состоянию, установленному нормативным сроком службы.
В соответствии с нормативами для поддержания контактной сети в рабочем состоянии (по предельно-допустимому износу контактного провода) требуется ежегодно производить капитальный ремонт 1,9 км одиночного пути.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются:
- низкий коэффициент использования подвижного состава. Количество подвижного состава, приходящегося на 1 км маршрутной сети, в среднем составляет 0,93 вагон/км при норме 2,3 вагон/км.
- увеличение затрат на поддержание подвижного состава на необходимом техническом уровне;
- снижение уровня безопасности эксплуатации ГЭТ;
- высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава МУП "ГЭТ".
Снижение надежности, эффективности и качества работы ГЭТ является отрицательным фактором социальной и экономической стабильности Пятигорска. Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском электротранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым финансированием из бюджетов всех уровней.
Программно-целевой метод позволяет учесть консолидацию и координацию деятельности органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, органов государственной власти Ставропольского края и МУП "ГЭТ" по решению вышеназванных проблем на основе программных методов.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы её реализации.
Целями программы являются удовлетворение потребностей и повышение качества транспортного обслуживания населения города-курорта Пятигорска; обеспечение и развитие устойчивого и безопасного функционирования городского электрического транспорта.
См. Закон Ставропольского края от 9 марта 2016 г. N 23-кз "О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Ставропольском крае"
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обновление и модернизация материально-технической базы МУП "ГЭТ";
- приведение в надлежащее эксплуатационное состояние контактных сетей и путевого хозяйства МУП "ГЭТ";
- повышение уровня финансовой устойчивости, управляемости и безопасности работы МУП "ГЭТ".
Целевыми индикаторами программы служат:
число выбытий подвижного состава ГЭТ по технической неисправности;
доля расходов на ремонт подвижного состава в расходах МУП "ГЭТ";
количество перевезённых пассажиров ГЭТ;
снижение объёма потребления электрической энергии при внедрении энергосберегающего оборудования на подвижном составе ГЭТ;
приведение напряжения в контактной сети трамвая под нагрузкой в соответствие с требованиями ПТЭ.
Программа реализуется в период 2014 - 2016 годов.
В дальнейшем программу планируется продлить, так как для обновления трамвайного парка на 35 единиц трамваев, строительства 10 км одиночного пути трамвайной линии, трех трехагрегатных тяговых подстанций, для объединения в кольцо городской трамвайной сети существующей ветки с участком перспективной застройки микрорайона "Западный", а также строительства 6 км одиночного пути в станицу Константиновская города Пятигорска потребуется не менее десяти лет.
4. Перечень мероприятий ведомственной программы.
Достижение целей и решение задач программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:
1. Обновление и модернизация парка подвижного состава ГЭТ Пятигорска.
2. Повышение энергоэффективности производства МУП "ГЭТ".
3. Повышение экономической эффективности деятельности и финансовой устойчивости МУП "ГЭТ".
Отбор мероприятий для включения в программу осуществлялся на основе комплексной модели обновления подвижного состава ГЭТ, реализации проекта автоматизации учета пассажиропотока при продаже электронных проездных билетов (бесконтактных электронных пластиковых карт), снижения уровня сложившейся кредиторской задолженности за электроэнергию и повышения уровня финансовой устойчивости, управляемости ГЭТ.
Решение вопроса обновления подвижного состава ГЭТ осложняется тем обстоятельством, что российские заводы не делают вагоны на узкую метровую колею, а Пятигорская трамвайная система это одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеей.
Поиски новых трамваев для обновления Пятигорского парка приходится вести исключительно за рубежом. Трамваи, произведенные в Польше, Германии, Хорватии, стоят до 1,5 миллионов евро, или около 60 миллионов рублей.
В сложившихся условиях нехватки бюджетных средств схема приобретения МУП "ГЭТ" бывших в употреблении трамваев зарубежного производства, прошедших капитальный ремонт и позволяющих гарантировано эксплуатировать их в пределах дополнительного пробега 560 тысяч километров, а также реконструкция имеющихся трамвайных вагонов позволяют решать вопрос по перевозке пассажиров.
Мероприятия программы и прогнозируемые объемы ее финансирования представлены в приложении 1 к программе.
5. Обоснование финансового обеспечения программы (объёмы и источники финансирования).
Прогнозируемый объем финансирования программы составит 18 580,00 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета города Пятигорска (далее - муниципальный бюджет) - 3 290,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3 290,00 тыс. руб.;
2015 год - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников (средства МУП "ГЭТ) - 15 290,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 000,00 тыс. руб.;
2015 год - 6 645,00 тыс. руб.;
2016 год - 3 645,00 тыс. руб.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и формировании проектировок федерального и краевого бюджетов в части субсидий на реализацию мероприятий программы.
См. Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 июня 2014 г. N 1976 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности за электроэнергию, сложившейся при оказании услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска по состоянию на 01.06.2014 года"
6. Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией города Пятигорска и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Муниципальный заказчик:
несет ответственность за реализацию программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей ведомственной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий программы в целом;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели программы, расходы по мероприятиям программы.
Исполнители программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
отчитываются перед муниципальным заказчиком программы о ходе реализации мероприятий программы о рациональном использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, и сроках выполнения муниципальных контрактов и договоров.
Финансовое обеспечение мероприятий программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Пятигорска, утверждаемой на соответствующий финансовый год.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляется в порядке, определенном постановлением администрации города Пятигорска от 03.04.2014 г. N 979 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования города-курорта Пятигорска".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте города Пятигорска в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
7. Оценка социально-экономической и (или) экологической эффективности реализации программы
После проведения реконструкции подвижного состава ГЭТ и его обновления увеличится коэффициент выпуска подвижного состава на линию, а так же уменьшится возврат подвижного состава ГЭТ с линии в связи с технической неисправностью.
Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.
За период реализации программы снизится потребление электроэнергии за счет установки реостатно-контакторной системы пуска трамвайных вагонов, а также за счет мероприятий повышения энергоэффективности производства.
Экономия затрат на электроэнергию составит до 9%, или до 4 млн. руб. за весь период реализации программы.
Социальный эффект от выполнения программы выразится, прежде всего, в повышении обеспеченности потребителей услугами ГЭТ.
Автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и др. У городского электрического транспорта вредных выбросов в атмосферу нет. Увеличение количества трамваев, выпускаемых на линию, улучшит также экологическую обстановку в городе. Кроме того, увеличение трамваев на маршрутах города позволит снизить количество единиц транспорта малой вместимости, что уменьшит нагрузку на перегруженные магистрали, снизит аварийность на городских дорогах.
Индикаторы оценки результативности программы приведены в Приложении 2 к программе.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.