Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 14 сентября 2015 г. N 723
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
23 марта, 7 ноября 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законами Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. N 101-кз "О ежемесячном пособии на ребенка", от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 г. N 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 278 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка".
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Устинову И.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
В.Б. Мельникова |
Административный регламент
предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
(утв. постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 14 сентября 2015 г. N 723)
23 марта, 7 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, пособие) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, имеющим детей, проживающим на территории города-курорта Железноводска.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) либо их уполномоченные представители.
Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 211 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - орган соцзащиты):
Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 140.
График работы: понедельник, четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, вторник с 8-00 до 12-00.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края" (далее - МФЦ):
Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 55;
Ставропольский край, город Железноводск, поселок Иноземцево, улица 50 лет Октября, 5.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 до 18-00, среда с 8-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 13-00.
1.3.3. Справочные телефоны органа соцзащиты: 8 (87932) 4-62-48, 4-47-29.
1.3.4. Справочные телефоны МФЦ: 8 (87932) 3-22-13, 3-20-14, 5-20-18.
1.3.5. Адрес электронной почты органа соцзащиты - socupr_gel@mail.ru.
1.3.6. Адрес электронной почты МФЦ - mfczhel@mail.ru.
1.3.7. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются лично:
по адресу нахождения органа соцзащиты: Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 140, (кабинеты N 7, N 8);
по адресу нахождения МФЦ:
Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 55;
Ставропольский край, город Железноводск, поселок Иноземцево, улица 50 лет Октября, 5;
устно - по следующим номерам телефонов органа соцзащиты: (87932) 4-62-48, 4-47-29;
в письменной форме в орган соцзащиты;
в форме электронного документа:
с использованием электронной почты органа соцзащиты по адресу: socupr_gel@mail.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.26gosuslugi.ru);
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается на информационных стендах в здании органа соцзащиты, на официальном интернет-сайте органа соцзащиты и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы органа соцзащиты, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется органом соцзащиты по месту жительства (пребывания) заявителя.
Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
Министерство юстиции Российской Федерации;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальные органы государственной службы занятости населения;
территориальные органы Федеральной миграционной службы;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
территориальные органы Федеральной службы исполнения наказания;
военные комиссариаты;
органы внутренних дел;
органы социальной защиты населения Ставропольского края, субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
назначение и выплата пособия;
отказ в назначении пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами органом соцзащиты либо МФЦ.
Срок приостановления предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 рабочих дней после его обращения в орган соцзащиты либо МФЦ за назначением пособия со всеми необходимыми документами.
При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи окончательный ответ о назначении и выплате пособия либо об отказе в назначении пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после его обращения в орган соцзащиты либо в МФЦ.
Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 7 ноября 2016 г. N 943 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), ("Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1929, "Российская газета", 24.05.1995, N 99);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", 22.08.2012, N 192, "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. N 101-кз "О ежемесячном пособии на ребенка" ("Ставропольская правда", 15.12.2004, N 271, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.12.2004, N 24, ст. 4179);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Ставропольская правда", 16.12.2009, N 268, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2010, N 1, ст. 8541);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 г. N 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка" ("Ставропольская правда", 17.02.2005, N 33, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 05.03.2005, N 5, ст. 4293);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (Ставропольская правда, 03.08.2011, N 183);
постановлениями Правительства Ставропольского края "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае" за соответствующий квартал года;
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003) ("Российская газета", 21.06.2003, N 120);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
приказом Министерства труда Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур" (Ставропольская правда, 01.03.2008, N 43).
настоящим Административным регламентом;
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для назначения пособия заявитель обращается в орган соцзащиты по месту жительства (по месту пребывания) либо в МФЦ с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка (далее - заявление) (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом - при рождении ребенка на территории иностранного государства;
один из документов, подтверждающий факт совместного проживания ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), обратившимся за назначением пособия:
договор социального найма;
выписка из поквартирной карточки;
свидетельство о регистрации по месту пребывания;
свидетельство о регистрации по месту жительства (для лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста);
справка с места жительства (пребывания) заявителя о совместном его проживании с ребенком, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом;
документы, подтверждающие виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, указанные в Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 г. N 4-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О ежемесячном пособии на ребенка". В случае невозможности подтверждения сведений о доходах семьи соответствующими документами размер доходов семьи (или их отсутствие) указывается заявителем в заявлении;
справка об обучении в общеобразовательной организации (для ребенка (детей) старше шестнадцати лет);
решение органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) (для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
один из документов, подтверждающих родственные отношения между ребенком и родителем (усыновителем), обратившимся за назначением пособия (в случае изменения фамилии, перемены имени родителя (усыновителя), обратившегося за назначением пособия, или ребенка):
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о перемене имени.
Для назначения пособия в повышенном размере дополнительно прилагаются следующие документы:
на детей одиноких матерей - справка из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, за исключением случаев, когда отсутствие записи об отце ребенка в свидетельстве о рождении ребенка оформлено прочерком в графе "отец";
на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
справка из военной профессиональной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка.
В случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем он представляет документ, удостоверяющий его личность, и оформленные надлежащим образом полномочия.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в орган соцзащиты либо в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенного на едином портале и региональном портале.
Заявление и документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены заявителем лично, направлены посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом) заявление и документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, пятнадцатом, семнадцатом - девятнадцатом подпункта 2.6.1 Административного регламента, должны быть заверены нотариально.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить.
Должностное лицо органа соцзащиты либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, истребует в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
справка с места жительства (пребывания) заявителя о совместном его проживании с ребенком, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края;
справка о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка в соответствии с Законом Ставропольского края "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)" (для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
справка органа соцзащиты по месту жительства (пребывания) другого родителя (усыновителя) о неполучении им пособия (в случае раздельного проживания родителей (усыновителей);
справка органа соцзащиты по прежнему месту жительства (пребывания) родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о прекращении выплаты пособия (при перемене места жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
справка органа государственной службы занятости населения по месту жительства родителя (усыновителя) о признании его безработным и размере получаемого им пособия по безработице (для родителя (усыновителя), признанного в установленном порядке безработным);
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под стражей, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного приказа, исполнительного листа, выданного на основании судебного акта, или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов;
справка из территориального органа Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении судебного приказа, исполнительного листа, выданного на основании судебного акта, или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
сообщение подразделения Федеральной службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка подразделения Федеральной службы судебных приставов о причинах неисполнения должником судебного приказа, исполнительного листа, выданного на основании судебного акта, или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов;
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплаченных суммах пенсии и иных выплатах.
Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в пункте 2.17 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
достижение ребенком возраста шестнадцати лет при отсутствии документа о дальнейшем его обучении в общеобразовательной организации;
установление над ребенком опеки (попечительства) и получение опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание;
лишение родителей (единственного родителя) ребенка родительских прав или ограничение в родительских правах;
объявление в соответствии с законодательством Российской Федерации ребенка, на которого назначено пособие, полностью дееспособным (эмансипированными) или приобретение таким ребенком дееспособности в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения им возраста восемнадцати лет;
превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, установленной в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
установление в ходе проверки документов факта недостоверности сведений о доходах семьи, подтверждающих право на пособие;
установление факта раздельного проживания заявителя и ребенка;
отсутствие факта проживания на территории Ставропольского края заявителя и (или) ребенка;
окончание срока действия (аннулирование) вида на жительство у заявителя;
утрата заявителем или лишение заявителя статуса беженца.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги - представление заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в кредитной организации (в случае выплаты пособия через кредитную организацию).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом органа соцзащиты либо МФЦ, посредством внесения в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (далее - Журнал регистрации заявлений) (приложение 3 к Административному регламенту) в течение 15 минут.
Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель должностным лицом органа соцзащиты, и регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день его поступления.
Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 7 ноября 2016 г. N 943 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание органа соцзащиты должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание органа соцзащиты оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган соцзащиты за предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической на-грузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания могут быть оборудованы "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии, необходимо организовать предварительную дистанционную запись заявителей по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица органа соцзащиты с заявителями.
Каждое рабочее место должностного лица органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность ():
|
установленный регламентом срок |
*100% |
время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства (пребывания):
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства (пребывания) (например, наличие графика приема должностными лицами органа соцзащиты в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах),
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства (пребывания).
3. Качество (): ,
где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в органах исполнительной власти |
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети Интернет через официальный сайт органа соцзащиты, единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении заявителя в форме электронного документа в целях получения государственной услуги с использованием сайта министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к "Личному кабинету" на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в орган соцзащиты для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета обязательного пенсионного страхования заявителя.
При поступлении заявления и документов в электронной форме органом соцзащиты с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо органа соцзащиты не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их поступлении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи;
проверка права и принятие решения о назначении и выплате пособия;
формирование выплатных документов.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в орган соцзащиты либо в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных орган соцзащиты в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных (приложение 10 к Административному регламенту).
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа соцзащиты либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо органа соцзащиты либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (приложение 3 к Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо органа соцзащиты либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу органа соцзащиты либо МФЦ, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица органа соцзащиты либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Административного регламента.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 10-дневный срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия исчисляется со дня поступления в орган соцзащиты по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 ч. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа соцзащиты либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение органом соцзащиты либо МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Должностное лицо органа соцзащиты либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, передает в порядке делопроизводства должностному лицу органа соцзащиты, ответственному за назначение пособия.
Передача должностным лицом МФЦ пакета документов в орган соцзащиты осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом соцзащиты.
3.2.3. Истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
Основанием для истребования документов является поступление полного пакета документов от должностного лица органа соцзащиты либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, и решение руководителя органа соцзащиты о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи (приложение 8 к Административному регламенту).
Содержание административной процедуры включает в себя направление заявителю уведомления о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи (приложение 9 к Административному регламенту), подготовку и направление запроса в орган и (или) организацию, владеющих такой информацией, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок истребования документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 1 месяц.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа соцзащиты, ответственным за истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
Результатом административной процедуры является получение органом соцзащиты ответа на запрос.
Должностное лицо органа соцзащиты, ответственное за истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов и передает в порядке делопроизводства должностному лицу органа соцзащиты, ответственному за назначение пособия.
3.2.4. Проверка права и принятие решения о назначении и выплате пособия.
Основанием для начала процедуры является поступление пакета документов от должностного лица органа соцзащиты либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, должностного лица органа соцзащиты либо МФЦ, ответственного за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на пособие, принятие решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия, формирование личного дела, уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) пособия.
Общий максимальный срок выполнения процедуры 3 дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа соцзащиты, ответственным за назначение пособия.
При наличии права на пособие, должностное лицо органа соцзащиты, ответственное за назначение пособия, готовит проект решения о назначении и выплате пособия (приложение 4 к Административному регламенту).
При отсутствии права на пособие, должностное лицо органа соцзащиты, ответственное за назначение пособия, готовит проект решения об отказе в назначении пособия (приложение 5 к Административному регламенту).
Решение о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия формируется автоматизированным путем.
Решение о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия принимает руководитель органа соцзащиты или уполномоченное должностное лицо органа соцзащиты.
Лицо, принимающее решение о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия, утверждает проект решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия, проставляет на нем гербовую печать органа соцзащиты, и передает его, личное дело получателя в порядке делопроизводства должностному лицу органа соцзащиты, ответственному за назначение пособия.
При первичном обращении заявителя должностное лицо органа соцзащиты, ответственное за назначение пособия, формирует личное дело заявителя, которое состоит из решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия и поступивших документов.
При наличии личного дела заявителя в органе соцзащиты, должностное лицо органа соцзащиты, ответственное за назначение пособия, приобщает в него решение о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия и поступившие документы.
Личное дело формируется на каждого получателя пособия.
Должностное лицо органа соцзащиты, ответственное за назначение пособия, готовит уведомление о назначении (приложение 6 к Административному регламенту) или отказе в назначении пособия (приложение 7 к Административному регламенту) для направления заявителю.
Уведомление о принятом решении может быть направлено заявителю посредством почтовой связи, в электронной форме; его копия помещается в личное дело получателя пособия.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) пособия.
3.2.5. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу органа соцзащиты, ответственному за формирование выплатных документов, утвержденного решения о назначении и выплате пособия.
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков получателей и ведомостей на выплату пособия, подготовку платежных документов и передачу их в кредитные организации и (или) почте.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа соцзащиты, ответственным за формирование выплатных документов, должностным лицом отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, руководителем органа соцзащиты или уполномоченным должностным лицом органа соцзащиты.
Результатом административной процедуры является утверждение надлежаще оформленных списков получателей, ведомостей на выплату, платежных поручений подписью и гербовой печатью либо электронно-цифровой подписью руководителя органа соцзащиты или уполномоченным должностным лицом органа соцзащиты.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета и отчетности органа соцзащиты передает утвержденные списки получателей с приложением платежных поручений в кредитные организации, а ведомости на выплату с приложением платежных поручений почте.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела социальной помощи и поддержки населения управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о назначении и выплате (отказе в назначении) пособия;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица органа соцзащиты привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц органа соцзащиты, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Порядок обжалования регламентируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа соцзащиты, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
В удовлетворении жалобы орган соцзащиты отказывает, в случае если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых орган соцзащиты вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае орган соцзащиты вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы орган соцзащиты сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в орган соцзащиты;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в орган соцзащиты;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта органа соцзащиты в сети Интернет;
единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган соцзащиты.
Жалоба передается в орган соцзащиты в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом соцзащиты (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1"- "2" абзаца двенадцатого пункта 5.4 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа соцзащиты, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в органе соцзащиты, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа соцзащиты, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа соцзащиты, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего органа соцзащиты, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Орган соцзащиты обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа соцзащиты подаются руководителю органа соцзащиты.
Жалобы на решения руководителя органа соцзащиты подаются главе администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в орган соцзащиты, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется органом соцзащиты. Жалоба рассматривается должностным лицом органа соцзащиты, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом соцзащиты, а в случае обжалования отказа органа соцзащиты, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию органа соцзащиты, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы орган соцзащиты направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган соцзащиты принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган соцзащиты принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа соцзащиты, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего органа соцзащиты, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем органа соцзащиты, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа соцзащиты.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо органа соцзащиты, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края |
И.М. Устинова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Блок-схема
назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка
"Блок-схема назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"
"Блок-схема назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Образец оформления заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
Заявление
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
Гр. ______________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания) _________________________
_________________________________________________________
Адрес фактического проживания ______________________________
_________________________________________________________
телефон _____________________________________
Паспорт:
Серия |
|
Дата рождения |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка (детей):
N |
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) |
Число, месяц, год рождения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для назначения выплаты ежемесячного пособия на ребенка (детей) представляю следующие документы:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
|
2. |
Свидетельство о рождении ребенка (детей) |
|
3. |
Документ, подтверждающий факт совместного проживания |
|
4. |
Документы, подтверждающие доходы семьи |
|
5. |
Документ о наличии личного подсобного хозяйства |
|
|
Дополнительно представляю: |
|
6. |
|
|
7. |
|
|
Заявляю, что за период с "___"_______ 20__ г. по "___"________ 20__ г. доходы моей семьи, состоящей из:
N |
Фамилия, имя, отчество члена семьи* |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
*В составе семьи указывается и сам заявитель.
составили:
N |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода |
Место работы (получения дохода) |
1. |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2. |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и пр.) |
|
|
3. |
Иные полученные доходы, в т.ч.: |
|
|
3.1. |
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности |
|
|
3.2. |
Полученные алименты |
|
|
3.3. |
|
|
|
3.4. |
|
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме ______________ руб. ___ коп., удерживаемые по ______________________________________________________________
______________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, ф.и.о. лица,
в пользу которого производятся удержания)
Дополнительные сведения __________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Предупрежден(а) о ежегодном предоставлении сведений о доходах семьи.
При наступлении обстоятельств, влияющих на право получения ежемесячного пособия на ребенка, влекущих изменение размера пособия либо прекращение его выплаты, обязуюсь сообщить об этом в месячный срок. При обнаружении переплаты по моей вине или в случае счетной ошибки обязуюсь возместить излишне выплаченные суммы в полном объеме.
Согласен(на) на бессрочную (до особого распоряжения) обработку моих персональных данных и персональных данных моих несовершеннолетних детей в целях назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и на истребование необходимых сведений из других органов и организаций, в рамках предоставления государственной услуги.
Прошу перечислять ежемесячное пособие на ребенка | |||
|
через ФГУП "Почта России" |
|
в кредитную организацию |
|
|
(наименование организации) |
на счет N |
|
______ ______________ 20___года _______________________
(подпись заявителя)
Заявление и документы гр. __________________________________
(Ф.И.О.)
приняты ____________ и зарегистрированы N ___________
(дата)
______________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы)
______________________________________________________________
линия отреза
Расписка-уведомление о приеме документов
Заявление и документы гр. ___________________________________
(Ф.И.О.)
приняты ____________ и зарегистрированы N _______
(дата)
_____________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы)
Телефон для справок: ____________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка
N |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. |
Адрес места жительства (пребывания) |
Дата рождения ребенка (детей) |
Дата принятия решения о назначении пособия |
N личного дела |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Образец оформления решения о назначении и выплате пособий
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
Решение
N _______ от ________
о назначении и выплате пособий
Закон Ставропольского края от 07.12.2004 N 101-кз
"О ежемесячном пособии на ребенка"
Заявка на ежемесячное пособие на детей N _____ от ____________
(дата обращения)
Назначить
Фамилия, имя, отчество ___________, дата рождения получателя _______
Адрес места жительства
_____________________________________________________________
(пребывания)
Списки (кредитная организация)______________, лицевой счет ______________ Количество членов семьи: ___________, среднедушевой доход семьи: _________
Период: __________________________, прожиточный минимум: _____________
Ф.И.О., дата рождения ребенка |
Вид пособия |
Начало выплаты |
Окончание выплаты |
Сумма за месяц |
|
|
|
|
|
Расчет произвел подпись расшифровка подписи
Расчет проверил подпись расшифровка подписи
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Образец оформления решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
Решение
N ______ от _________
об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка
Закон Ставропольского края от 07.12.2004 N 101-кз
"О ежемесячном пособии на ребенка"
Заявка на ежемесячное пособие на детей
N _____ от _________________
(дата обращения ________)
Отказать
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________
Адрес места жительства (пребывания) ______________________________________________________________
Среднедушевой доход семьи: _________, период: ______________________________________________________________
Прожиточный минимум: _____________
Причина: ______________________________________________________________
Ребенок: |
Ф.И.О., дата рождения ребенка |
Расчет произвел подпись расшифровка подписи
Расчет проверил подпись расшифровка подписи
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты) |
Уведомление
N ______ от ______________
Уважаемый (ая) ___________________________________________!
(Фамилия, Имя, Отчество)
Сообщаем, что Вам произведено назначение ежемесячного пособия на ребенка:
на детей (ребенка):
_______________________________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество ребенка) |
(дата рождения ребенка) |
в размере __________ руб. __ коп. с __________________ по ______________.
Напоминаем, что Вы должны известить орган соцзащиты о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение его выплаты, в месячный срок со дня их наступления.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты) |
Уведомление
N ________ от ________
Уважаемый (ая) ____________________________________________!
(Фамилия, Имя, Отчество заявителя)
Уведомляем Вас об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Причина отказа:
______________________________________________________________
(указывается причина отказа со ссылкой на действующее
законодательство (подпункт, пункт, статья, название и номер
_______________________________________________________________
нормативного правового акта)
______________________________________________________________
Отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка Вы можете обжаловать в администрацию муниципального района (городского округа) и (или) в судебном порядке.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Специалист, фамилия, имя, отчество
Телефон
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты) |
Решение
N ______ от _________
о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи
Закон Ставропольского края от 07.12.2004 N 101-кз
"О ежемесячном пособии на ребенка"
Заявка на ежемесячное пособие на детей N _____ от _____________
(дата обращения ________)
______________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество заявителя)
_____________________________________________________________
(дата рождения)
На основании п. 15 Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 г. N 4-п, решено провести дополнительную проверку следующих сведений, содержащихся в представленных на рассмотрение документах:
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(сведения, содержащиеся в представленных
документах и подлежащие проверке)
Руководитель подпись расшифровка подписи
Печать
Приложение 9
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты) |
Уведомление
N ________ от _______________
Уважаемый (ая) ____________________________________________!
(Фамилия, Имя, Отчество заявителя)
Уведомляем Вас, что на основании пункта 15 Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края 25 января 2005 г. N 4-п, принято решение о проведении дополнительной проверки следующих сведений о доходах семьи:
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(сведения, содержащиеся в представленных
документах и подлежащие проверке)
Руководитель подпись расшифровка подписи
Специалист, Фамилия, Имя, Отчество
Телефон
Приложение 10
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
____________________________________________________________ (наименование органа соцзащиты) |
Уведомление
N ________ от _______________
о перечне недостающих документов и сроке их представления, для назначения ежемесячного пособия на ребенка
Уведомляем Вас, что в соответствии с абз. 8 п. 13.1 Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2005 г. N 4-п (далее - Порядок) Вами не представлены документы:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
К сведению сообщаем, что в случае непредставления вышеуказанных документов в срок до __.__.20__ г. в соответствии с абз. 9 п. 13.1 Порядка Ваше заявление будет оставлено без рассмотрения.
Вы имеете право повторно обратиться за назначением ежемесячного пособия на ребенка, представив документы с соблюдением требований, установленных Порядком.
Руководитель подпись расшифровка подписи
Специалист, Фамилия, Имя, Отчество
Телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 14 сентября 2015 г. N 723 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска (www.adm-zheleznovodsk.ru)
Постановлением Администрации города-курорта Железноводска от 1 марта 2024 г. N 117 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 25 января 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 7 ноября 2016 г. N 943
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 марта 2016 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления