Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению совета
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
четвёртого созыва
от 22 декабря 2015 г. N 35-3
Положение
о контрольно-счётной палате Георгиевского муниципального района Ставропольского края
1. Статус контрольно-счётной палаты Георгиевского муниципального района Ставропольского края
1.1. Контрольно-счётная палата Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется советом Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий совета.
1.4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Георгиевского муниципального района.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального района.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счётной палаты
4.1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счётной палаты замещает должность муниципальной службы.
4.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
4.4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счётной палаты.
4.6. Структура и штатная численность Контрольно-счётной палаты определяется решением совета.
5. Порядок назначения на должность
председателя Контрольно-счётной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность решением совета.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в совет:
1) председателем совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - председатель совета);
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов совета;
3) главой Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района).
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в совет:
не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счётной палаты;
в течение месяца со дня досрочного расторжения трудового договора (контракта) с председателем Контрольно-счётной палаты.
5.4. Субъекты внесения в совет предложений о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счётной палаты представляют в совет предложение с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество кандидата, его дата рождения; образование, основное место работы или службы, занимаемая им должность.
Предложение предоставляется в письменной форме и должно содержать подписи всех лиц, инициировавших данное предложение.
5.5. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счётной палаты;
б) анкета, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
в) копия всех страниц паспорта;
г) копия всех страниц трудовой книжки;
д) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);
е) одна цветная фотография размером 3 х 4 см;
ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
з) копии документов воинского учета (для военнообязанных);
и) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу (учетная форма N 001-ГС/у);
к) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
л) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счётной палаты;
м) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
н) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в совет согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
5.6. Поступившие в совет предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты направляются председателем совета в течение трех дней со дня завершения срока, установленного подпунктом 5.3 настоящего Положения, в рабочую группу по предварительному рассмотрению кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты и представленных по ним документов (далее - рабочая группа).
В рабочую группу входят председатели всех постоянных комиссий, сформированных в совете. Руководителем рабочей группы является председатель постоянной комиссий совета по бюджету, собственности, экономическому развитию.
5.7. Рабочая группа осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) и Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатуры и представленных по ней документов требованиям указанных федеральных законов и настоящего Положения в течение пяти рабочих дней с момента поступления документов в рабочую группу.
На заседание рабочей группы, на котором рассматриваются кандидатуры и представленные по ним документы, приглашаются кандидаты, субъекты, внесшие в совет соответствующие предложения о кандидатурах (их представители).
Отсутствие кандидата на заседании рабочей группы не является препятствием для рассмотрения рабочей группой соответствующей кандидатуры, представленных по ней документов и принятия решения по кандидатуре.
5.8. Кандидатуры, подлежащие представлению совету для назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счётной палаты на заседании совета не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания.
5.9. На заседании совета до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение рабочей группы, принятое по результатам рассмотрения кандидатур и представленных по ним документов.
Обсуждение кандидатов на заседании совета включает:
1) представление (в алфавитном порядке) кандидатур, соответствующих требованиям Федерального закона и настоящего Положения, субъектами, внесшими соответствующие предложения о кандидатурах (их представителями) - до 5 минут;
2) выступление кандидата с краткой программой предстоящей деятельности - до 3 минут;
3) вопросы кандидату - до 3 минут;
4) обсуждение кандидатур депутатами совета.
5.10. До начала процедуры рассмотрения кандидатур кандидат вправе заявить о самоотводе, а субъект, внесший предложение о кандидатуре, - отозвать путем подачи в совет письменного заявления на внесенную им кандидатуру. Самоотвод (отзыв) кандидата принимается советом без обсуждения и голосования.
5.11. Решение совета о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края численности депутатов совета по результатам тайного голосования.
5.12. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счётной палаты, председателем совета заключается срочный трудовой договор (контракт).
6. Требования к кандидатурам на должность
председателя Контрольно-счётной палаты
6.1. На должность председателя Контрольно-счётной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, при стаже муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель Контрольно-счётной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем совета, главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края.
6.4. Председатель Контрольно-счётной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами Георгиевского муниципального района.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
7.1. Председатель, инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия Контрольно-счётной палаты
8.1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района);
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Георгиевскому муниципальному району Ставропольского края;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет и председателю совета;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Георгиевского района Ставропольского края;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Георгиевского района Ставропольского края, в соответствии с соглашениями, заключенными советом с представительными органами поселений Георгиевского района Ставропольского края;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Георгиевского муниципального района Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 5013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 44-ФЗ следует читать "от 5 апреля 2013 г."
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края и нормативными правовыми актами совета.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
11.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений совета, председателя совета и главы муниципального района.
11.4. Предложения совета, председателя совета и главы муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, который утверждается советом.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
14. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14.2. В отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты его обязанности может исполнять один из сотрудников Контрольно-счётной палаты в соответствии с распоряжением председателя совета.
15. Аппарат Контрольно-счётной палаты
15.1. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы, которые замещают должности муниципальной службы, и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
15.2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счётной палаты.
15.3. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счётной палаты осуществляется председателем совета.
15.4. Председатель Контрольно-счётной палаты вносит председателю совета предложения об установлении надбавок к должностному окладу, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счётной палаты.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 2 части 1" следует читать: "подпунктом 2 пункта 16.1"
16.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях совета, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, координационных и совещательных органов, созданных при совете (председателе совета), органов местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района, наделенных статусом сельских поселений.
17. Предоставление информации Контрольно-счётной палате
17.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в пункте 17.1. настоящего Положения, определяется законами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
17.3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой ее полномочий.
17.4. Правовые акты администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Георгиевского муниципального района Ставропольского края направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.5. Финансовое управление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчетность Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
17.6. Главные администраторы бюджетных средств Георгиевского муниципального района Ставропольского края направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчетность.
17.7. Структурные подразделения администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края ежегодно направляют в Контрольно-счётную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Георгиевского муниципального района Ставропольского края не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
18. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
18.1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты и должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18.7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в совет.
20. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Георгиевского района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
20.2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Ставропольского края.
20.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счётную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счётной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
20.5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов в пределах средств, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты в бюджете муниципального района.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
21.1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в газете "Вестник Георгиевского района" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности совету. Указанный отчет размещается в сети Интернет или опубликовывается в газете "Вестник Георгиевского района" только после его рассмотрения советом.
21.3. Порядок опубликования в газете "Вестник Георгиевского района" и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты.
22. Финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Финансовое обеспечение преданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях Георгиевского района осуществляется за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
22.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
22.3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой средств бюджета муниципального района и муниципального имущества Георгиевского муниципального района Ставропольского края осуществляется на основании решений совета.
22.4. Администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края обеспечивает Контрольно-счётную палату помещениями и осуществляет их содержание.
22.5. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется аппаратом совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.